Моя малая Родина-Кубань
методическая разработка на тему

Тишкина Любовь Николаевна

знакомство детей с понятием «Родина» , «гражданин»,   «судьба»

 воспитывать любовь к своей Родине , патриотизм, гордость  за свой  родной край,

формировать и совершенствовать речь и  на этой основе развивать познавательную деятельность и эмоциональную сферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stepnaya_doch.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Моя малая Родина-Кубань.

Цель: познакомить детей с понятием «Родина» , «гражданин»,   «судьба»

 воспитывать любовь к своей Родине , патриотизм, гордость  за свой  родной край,

формировать и совершенствовать речь и  на этой основе развивать познавательную деятельность и эмоциональную сферу.

 Оборудование: магнитофон,мультимедия,выставка  детских рисунков.

Ход .

  1. Организационный момент.

Я люблю ковыль степных курганов

Краски моря,

Вешнюю зарю…

Но сегодня говорю о главном –

О земле о людях говорю.

  1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте,  ребята! Сегодня у нас не простой урок, а урок путешествие. Путешествовать мы с вами будем по кубанским землям: заглянем в прошлое, погостим у Екатерины Великой, почувствуем запах  золотистых колосьев пшеницы, попробуем вкусного кубанского хлеба.

Итак, время настало отправляться в путешествие.

1-я станция – мы возвращаемся в прошлое.

    В те далекие времена Кубань была местом обитание многих племен и народов. О высокой культуре тех времен говорят нам раскопки археологов. Кубани.   А люди тех времен приготовили для вас викторину.                              

                                            ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

 1.Что такое амфора?

2.Что такое пифос?

3.Что такое килик?

4.Что такое кратер?

5.Что такое Керамик?

6.Какую работу выполняли в гончарных мастерских рабы?

7.Какие ремёсла были развиты в городах-полисах?

8.Что производила сельскохозяйственная округа?

9.Какие товары составляли античный импорт?

10. Какие товары составляли античный экспорт?

Итак, друзья, вы прекрасно справились с заданием. Можно отправляться дальше.

2-я станция – Императрица Екатерина.

Что это, ребята? Какой-то дворец.  Уж как он красив и хорош. Как вы думаете, кто живет в этом дворце?

                                                  (ответы учащихся)

Молодцы! Конечно, это она – великая императрица – Екатерина. Умна она была, да справедлива. Еще к казакам хорошо относилась.

Много было в те времена казаков. Трудились они не покладая рук, но жаловались они на малоземелье и притеснение со стороны местных помещиков. К царице приходили просьбы отвести казачьему войску земли на Тамани и берегах Кубани. Императрица Екатерина решила их просьбу удовлетворить.

Казачья делегация прибыла в Санкт-Петербург 30 марта 1792 года, а 1 апреля казаки попали на прием к императрице. На приеме черноморцы сумели расположить к себе Екатерину.

 30 июня 1792 года Екатерина особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем.

                           Благодарим императрицу, молимося Богу

                           Що вона нам показала на Тамань дорогу.

Ученик 1.

Кубань влекла нас плодородием,

Безбрежьем,

Трав степных игрой.

И мы её назвали Родиной.

Назвали Матерью родной.

Ученик 2

Казак страдал по ней в туретчине,

Страдал, шагая по неметчине,

И плакал, в горькую траву

Роняя буйную главу.

Ученик 3

И не просил награды-ордена,

Просил лишь, чтоб в последний миг

Над ним светилось небо Родины,

Где слышен вольной птицы крик.

Много воды утекло с той поры. Стал наш край, наша малая Родина настоящей казачьей державой. Наши предки крепили рубежи родной земли, растили своих детей, пели песни, слагали стихи о родном крае. Но самым главным занятием было выращивание хлеба.

3-я станция – кубанские степи.

     Ребята, почему наш край называют житницей России?

(ответы учащихся)

     Молодцы! Вы очень много знаете о нашем крае. Это значит, что вы  настоящие патриоты нашей Родины.

Колосились поля на Кубани,

Спели рожь и пшеница, овес.

Урожай с нетерпением ждали,

И Господь нам удачу принес.

Загорелись все печи в пекарнях,

Ждет кубанского хлеба народ.

У печи, как ни странно, два парня,

Профессия «пекарь» им очень идет.

Красивые, рослые, смуглые

Всю ночь простоят у печи,

Для того чтобы люди кубанские

Утром в дом принесли калачи.

Калачи, хлеб румяный да вкусный,

Лучше в мире нигде не найдем.

И за это участникам жатвы

Честь сегодня мы отдаем.

     Поля Кубани колосятся, зерна пшеницы ждут своего созревания,  чтобы затем получился вкусный кубанский хлеб. Но очень это путь долог – от колоска до вкусного каравая.

    Кто сможет рассказать об этом пути, что происходит на полях после созревания пшеницы?

   Очень уж не легок этот труд – растить хлеб. На полях нашей Родины ежегодно трудятся сотни комбайнеров и шоферов. Они добросовестно и бережно  относятся к своей работе. Ведь они убирают хлеб…

    В 60 – 70-х годах у всех на слуху были имена героев труда, организаторов производства, прославивших Кубань: И.И. Буренкова, Д.И. Гонтаря, В.Я. Первицкого и многих других. Огромный вклад в наши победы внес Михаил Иванович Клепиков – наш земляк. Он являлся борцом за высокую культуру земледелия.

 Но такие люди есть и в нашем селе.  И особо отличаются во все года два человека.

 Россейкин Алексей Григорьевич, намолотивший 9230 центнеров зерна. Ему присвоено звание «Чемпион жатвы-2007», вручен диплом второй степени администрации муниципального образования Успенский район и лента «Победитель жатвы – 2007».

Ганич Вячеслав Анатольевич, перевезший 896 тонн зерна нового урожая. Ему  вручен диплом второй степени администрации муниципального образования Успенский район и лента «Лучший водитель жатвы – 2007». Спасибо

этим людям.

Спасибо этим молодым, энергичным и трудолюбивым людям. Такие люди – соль земли кубанской.

Но с этой станции мы не уедем просто так, наши марьинские хлеборобы приготовили для вас задание, которое называется «Собери  мозаику»

ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (класс делится на две группы)

У вас на столах лежат конверты, в которых находятся части мозаики, попробуйте ее собрать и вы сможете прочитать замечательные пословицы о хлебе.

Пословицы «Ржаной хлебушко пшеничному калачу дедушка»

                    «Без хлеба и без каши ни во что и труды наши»

4 –станция – хлеб кубанский.

Богата земля кубанская людьми и хлебами душистыми.

«Кубань родная – житница России, пышным, вкусным хлебом радуй россиян!»

На этой станции вам нужно показать свои творческие способности. Задание – сочинить четверостишие о каравае, хлебе. Быть может ваши таланты – это завтрашние победы Кубани.

                         (учащиеся зачитывают свои стихотворения)

  1. Подведение итогов.

Ребята! Нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие?

Хочется закончить его прекрасным стихотворением

   

Мой Отчий край, краса и сила!

Богат и славен ты трудом!

Люблю тебя, где все мне мило,

Люблю Кубанский светлый дом!…

Урок-путешествие по земле кубанской

Цель урока: привить любовь к малой Родине.

Задачи :

  • создать условия для знакомства с историей и настоящим Кубани;
  • способствовать развитию у учащихся интереса к чтению литературы о малой Родине и произведений кубанских поэтов и писателей, творческого потенциала, самовыражения ;
  • обеспечить условия для воспитания у учащихся

     любви к природе и малой Родине.

Оборудование: книжная выставка, цитаты, пословицы о хлебе,

                            природе, мозаика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Последовательность заполнения энергетических уровней и подуровней в атомах ХЭ малых периодов

Данная презентация может быть полезна в качестве иллюстрации при изучении строения атома. В презентации показана последовательность заполнения энергетических уровней и подуровней в атомах химических э...

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?

Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...

Моя малая Родина - Кубань

Сценарий развлечения для всех групп детского сада «Моя малая родина»...

Эссе "Тот, кто мало знает, малому может и научить"

Зссе представляет размышления о роли самообразования в жизни учителя...

Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"

Сценарии  спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....