внеклассное мероприятие
план-конспект на тему

Наталья Михайловна Бушева

Развивать интерес обучающихся к истории родного государства, знакомить с символами России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_grazhdane_velikoy_rossii.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Мы граждане Великой России».

Цели и задачи:
-вспомнить символы своего государства (флаг, герб, гимн);. 
- развивать интерес к истории России; 
-воспитывать чувство гордости за свою страну, справедливости и равенства между людьми.

Оборудование: презентационный материал по символики государства портреты президентов РФ; Конституция РФ.

                           

                             Ход занятия
1.Организационный момент .

2 Введение в тему .

- Ребята, у каждого на столе лежит чистый лист, возьмите карандаши и нарисуйте круг и прямую линию.

- Теперь покажите друг другу свои рисунки.

- Посмотрите, рисунки получились разные, и люди тоже все разные, непохожие друг на друга. Но нас объединяет одно, - то, что живем мы в одной стране.

- Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.) 

3. Сообщение темы и цели урока.

- На уроке мы с вами поговорим о том, кто такой “гражданин”, что значит для каждого человека Отечество, Родина, Россия, какие качества личности отличают настоящего гражданина своего Отечества.

4. Работа над новым материалом

- Ребята, как называется наша страна? (Россия) Правильно. Молодцы! 

Россия – это государство.

- Как называется главный город Российской Федерации? (Москва)

- У каждого человека есть своя малая Родина.

- Как вы понимаете, что такое малая Родина? (там, где человек родился)

- Как называется ваша малая Родина? Действительно, Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, защищает как мать, от опасности.

Если посмотреть на глобус, то мы увидим как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живет так много разных народов, как в нашей.

Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои названия, как и мы с вами имена и фамилии. Ребята, а давайте подумаем и вспомним, чем отличаются государства друг от друга? (Языком, на котором говорит народ, природой, обычаями, традициями). Как и мы отличаемся друг от друга именами и фамилиями, цветом волос и глаз, так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы - гербы и флаги. Назовите  основные символы нашей страны (герб, флаг и гимн). - Сегодня мы вспомним эти символы.

Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований.

Герб – это знак отличия, эмблема государства. Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите? (ответы детей). На гербе России изображён  орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад

Ребята, давайте вспомним, что означают цвета российского флага. стихотворение В. Степанова:

"Флаг России"

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет!

Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? (Ответы детей.)

С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства.

Ребята, давайте вспомним, какие права есть у детей?

-право на имя, отчество, фамилию.

-жить и воспитываться в семье

-общаться с родителями и другими родственниками

-защищать свои права

-выражать свое мнение

-право на имущество

-право на медицинское обслуживание

-право на образование.

Дидактическая игра «Какие права нарушены в сказках? »

А вот и первая сказка, ребята (иллюстрация сказки «Кот, лиса и петух») - Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Лиса нарушила право? Какое же? (ответы детей) .Верно. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. 

Посмотрите внимательно на иллюстрации и вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»).

 Рассмотрите все иллюстрации и скажите, герои какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит»).

Интересно, какое же здесь право написано? (ответы детей) - «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации и ответьте мне, герой какой сказки борется за право учиться, посещать школу? («Буратино») .

- Права детей записаны в специальном документе – «Декларация прав ребенка», Конвенция прав ребенка». Ваши права охраняются государством.

 Наш президент и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы

- Ребята, а президент – это кто? (ответы детей) .

Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это работа. Президент дал клятву верно служить нам, народу России.

А кто выбирает Президента? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в четыре года. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства. Президент избирается путем голосования.

«Найди вторую половину» .  Детям раздаются 6 листочков с записями трёх пословиц, предложения      разделены) им надо найти две части и объединить две половинки в одну.                                    

 1. Всякому мила                2. там и пригодился.                3.  Жить -                                           . 4.родная сторона.  5. Где  родился                    6. родине служить.

                                   

 

1. Родимая сторона – мать,      2. умей за неё постоять.       3. Родина – мать,                                 4. что соловей без песни.     5.Человек без родины,           6. а чужая – мачеха.

                                 5.Подведение итогов занятия.

           Что это?    (показать в картинках  символы страны)   Герб и флаг

            Где можно увидеть изображение флага России?       На зданиях, самолётах, машинах.                      Где можно увидеть изображение герба России?     На монетах, документах                            

           Зачем стране нужны герб, флаг?  Объединять людей, живущих в одной стране.                                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...