Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике аддиктивного поведения у несовершеннолетних «Скажем наркотикам «НЕТ!»
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Дементьева Татьяна Владимировна

Цели:

  • Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
  • Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
  • Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.

Возраст участников: 8-11 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике аддиктивного поведения

у несовершеннолетних

«Скажем наркотикам «НЕТ!»

Цели:

  • Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
  • Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
  • Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.

Возраст участников: 8-11 классы;

В сценарии использованы:

  • Видеоклип на песню «Ты знаешь, так хочется жить», группа «Рождество»;
  • Результаты опроса старшеклассников  Саратовской области, г. Саратова и г. Энгельса об уровне наркотизации обучающихся;
  • Игра-активатор “Пирамида”
  • Социальный ролик  «СКАЖИ НАРКОТИКАМ НЕТ»
  •  Песня «Скажем наркотикам нет» (слова и музыка Н. Тананко);

Ход мероприятия.

Ученик:         Мы Вас приветствуем, друзья,

               В прекрасной нашей школе.

               Ведь равнодушным быть нельзя, коль на планете горе.

               Наркотикам – дорога в ад! Мы скажем дружно «Нет!»

               Пусть расцветает счастья сад, жизнь длиться сотни лет!

Психолог: «Мы собрались сегодня для того, чтобы обсудить одну из важнейших проблем современности – проблему наркомании. Не секрет, что в мире растет число людей, которые пытаясь убежать от реальности, используют различные наркотики. Люди продолжают употреблять их, не смотря на то, что с давних пор отмечаются негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, умственная деградация, риск заболеть СПИДом, ранняя смерть и т.д. Они делают это по разным причинам. Проблема наркомании не может не волновать».

1 ученик  Наша жизнь не дается нам дважды

Не украсть нам ее, не купить…

Ты на свет появился однажды

Чтобы долго и счастливо жить,

Чтобы в школе и в ВУЗе учиться,

С каждым днем становиться взрослей,

По любви выйти замуж, жениться

И в любви воспитать малышей,

2 ученик  Сделать то, что действительно важно

И оставить свой след навсегда.

Но, увы, в нашем обществе с каждым

Может вдруг приключиться беда.

Наркомания – страшная участь,

В преисподнюю путь по прямой.

Наркомания черною тучей

Нависает над нашей судьбой,

3 ученик  Ухмыляется злобно над нами,

Копит слабости наши в мешок.

Сладким запахом ада дурманит

Смертоносный ее порошок.

И под кайфом легко нам и сладко,

Виртуальная жизнь так проста!

Но потом наступает расплата,

Непосильны бывают счета!

4 ученик  И становится жизнь хуже смерти,

Каждый миг без наркотика – шок.

Смысл жизни – в прозрачном конверте,

Весь рассыпался в прах, в порошок,

Растворился в шприце безвозвратно…

Боже, кто же во всем виноват?..

Ах, как трудно вернуться обратно!

Ах, как мало вернулось назад!..

5 ученик  Мир! Как ты прекрасен на рассвете, мой мир!

Мир! Как ты прекрасен на закате, мой мир!

Дом! Как ты уютен и светел, мой дом!

Дождь! Как ты прозрачен, свеж и весел, мой дождь!

Мама! Как я люблю тебя, моя родная мама!

И как могу я потерять все это?

И как посмею я потерять все это?

6 ученик Я – человек, в котором слабость и сила – две стороны одной медали…

  Я – человек, рожденный жить и радоваться жизни…

  Я – человек, состоящий из трех начал – веры, надежды и любви…

  Я – человек!

Демонстрация видеоклипа на песню «Ты знаешь, так хочется жить», группа «Рождество»;

(Приложение 1)

Психолог: За последние годы существенно изменилась наркоситуация в стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего среди детей и подростков, что создало предпосылки к угрозе национальной безопасности страны, связанной с эпидемией наркозависимости среди молодежи. Распространение наркомании приняло за последние десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия.

В последние десятилетие для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических и др. психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, социальной сфере, правопорядку, экономике страны.

Сегодня проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, т.е. практически каждого 5 жителя страны. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкоголя и наркотиков достигло критического уровня, и дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия.

По данным официальной статистики Министерства образования и науки РФ, к подростковому возрасту свыше 10% школьников уже знакомы с действием наркотиков. К окончанию школы 19,5% юношей и 13% девушек пробовали наркотики, а регулярно употребляют 9% юношей и 5% девушек.

По результатам проведенного анонимного социально-психологического тестирования  среди 4 015 обучающихся 9-11классов из 79 общеобразовательных учреждений Саратовской области сделаны выводы, что основная масса опрошенных школьников никогда не употребляла наркотики.

Анализ мнения старшеклассников о причинах распространения наркомании среди школьников Саратовской области, г. Саратова и г. Энгельса показал:

  • треть опрошенных учащихся считают, что употребление наркотиков, алкоголя это способ адаптации к проблемным ситуациям. В тоже время большинство опрошенных старшеклассников понимают, что наркотики не решат их жизненных проблем. Тем не менее, ответы свидетельствуют, что у молодежи отсутствуют практические навыки адекватного поведения в сложных жизненных ситуациях. Именно это побуждает подростков  использовать асоциальные способы выхода из проблемных ситуаций.
  • еще треть опрошенных учеников считают, нечем заняться в свободное время;
  • остальные респонденты затруднились с ответом.

Представления о том кто может стать наркоманом, конструируются у подростка на основе получаемой информации различных коммуникативных источников – СМИ, Интернет, профилактические мероприятия, реализуемые в ОУ.

Так, по мнению старшеклассников, наркоманом может стать любой человек после первого употребления наркотических средств. Естественно, что на основе получаемой информации из средств массовой коммуникации, старшеклассники выстраивают свое отношение к людям страдающим наркозависимостью. В результате чего молодежь испытывает по отношению к таким людям или страх, или жалость. Естественным следствием таких переживаний является желание, по возможности, избегать таких контактов.

Ответы старшеклассников показывают: большая опасность возникновения риска попробовать наркотик или алкоголь, зависит от избытка свободного времени, выражающегося в праздности и скуке. Праздность время провождения сопровождается ощущением никчемности и ненужности – естественным спутникам неудовлетворенных потребностей. По всей видимости, подростку некуда себя деть. Возникает желание разнообразить свое окружающее однообразие. Общаясь со своими сверстниками, друзьями во дворе он получает информацию о различных приключениях своих сверстников находящихся под «кайфом» наркотического или алкогольного опьянения. «Героические» поступки молодежи подаются в форме анекдотов или юмористического рассказа, а такая форма наиболее побудительная для возникновения желания что-то такое испытать.

Т.о., ситуация, провоцирующая риск употребления старшеклассником наркотиков, алкоголя, возникает как следствие его слабой информированности о последствиях формирования зависимостей.

Проведение игры-активатора “Пирамида”.

Психолог: «Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека.»

Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

Психолог: «Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!  Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему, же наркоманов становится всё больше и больше?»

Демонстрация социального ролика  «СКАЖИ НАРКОТИКАМ НЕТ».

1 ученик: Солнце мое! С какой любовью ты греешь и освещаешь эту землю, мое солнце!

Небо мое! Как ты огромно и бездонно, мое чистое небо!

Друг мой! Спасибо, что ты рядом в трудную минуту, мой друг!

Любовь моя! Ты одна даешь мне крылья для высокого полета, моя любовь!

Дети мои! Вы прекрасное продолжение мое в этом мире, мои дети!

Мир мой! Ты для счастья, лишь для счастья, мой мир!

Я верю, настанет время, когда не останется даже малого места наркотикам в нашем бескрайнем мире.

И сегодня мы должны сделать все, чтобы это время настало.

2 ученик: - Мы!

3 ученик: - Мы!

4 ученик: - Мы!

Вместе: - Кто же, если не мы!

Исполняется  песня «Скажем наркотикам нет» (слова и музыка Н. Тананко) группой учеников.

(Приложение 2)

Страшно сегодня людям на свете –

Гибнем от войн, от природный стихий,

Вирусы смерти живут на планете,

Как наказанье за наши грехи.

Жизнь человека стала не в моде,

Нынче ее без труда

Губит наркотик, губит наркотик –

Общая наша беда!

Припев:

Жизнь так прекрасна! – помни об этом,

Новый встречая рассвет.

Люди планеты, люди планеты,

Скажем наркотикам - нет!

Дымкой дурмана мир разукрашен,

Только не долог бывает дурман…

Господи, Боже, как больно и страшно,

Если ребенок в семье наркоман.

Слезы, поверьте, здесь не помогут,

Каждый из нас виноват!

Люди планеты, бейте тревогу,

Самый призывный набат!

Припев.

Вновь на рассвете птицы щебечут…

А на земле многогрешной моей

Гаснут и гаснут зажженные свечи –

Жизни любимых и близких людей.

Грех есть наркотик, смерть есть наркотик –

Слышим мы голос из тьмы…

Люди, всем миром выступим против!

Против смертельной чумы!

Припев.

При подготовки мероприятия были  использованы следующие материалы:

1. Анализ эффективности организации антинаркотической работы в школе/ Под ред. М.Ю. Михайлиной  – ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2012г. – 80с.

 2. Социальные и психопатологические предпосылки формирования нарко- и токсикоманий у несовершеннолетних в современных условиях. /Составители: Надеждин А.В., Иванов А.И., Авдеев С.Н., и др. – М., 1998.

3. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. – М.,2000

4.Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей. – СПб., 2001.

5. http://www.tananko.ru/

6. http://kitaphane.tatarstan.ru/rus/antinarc/video.htm

7. http://www.youtube.com/watch?v=DZ4_oP37f2E

8. http://www.youtube.com/watch?v=whwjUDYbMgA

Примечание:

  1. данное внеклассное мероприятие организовано и проведено в 2012-2013 учебном году при участии педагога Ерасовой С.А и обучающихся 9а класса МОУ СОШ № 2 городского округа ЗАТО Светлый;
  2. в «Приложениях 1и2» даны ссылки  только на используемые во внеклассном мероприятии песни. Целесообразно предложить снять свои видео ролики обучающимся, которые захотят использовать данный методический материал;
  3. необходимо ежегодно обновлять статистические данные по наркоситуации  в стране и регионе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».

Акция «Засветись» проводится в  целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...

Внеклассное мероприятие по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Наркомания – бич нашего времени».

Внеклассное  мероприятие по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Наркомания – бич нашего времени».Цель:    1. Помочь детям определить составляющие счастливой сем...

Внеклассное мероприятие по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Наркомания – бич нашего времени».

Внеклассное  мероприятие по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Наркомания – бич нашего времени».Цель:    1. Помочь детям определить составляющие счастливой сем...

Внеклассное мероприятие по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних

Внеклассное мероприятие по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних.Цель мероприятия: раскрыть проблему суицидального поведения  среди несовершеннолетних.Задачи мероприятия:...

Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год

В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...

Конспект мероприятия по профилактике аддиктивного поведения у несовершеннолетних подростков (8-11 классы)

Конспект мероприятия по профилактике аддиктивного поведения у несовершеннолетних подростков (8-11 классы)...

Внеклассное мероприятие по профилактике девиантного поведения подростков «Как научиться говорить “нет” и чувствовать себя при этом комфортно»

Ход мероприятия: Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;- формировать здоровые установки и навыки нравственного поведения;- воспитыв...