День космонавтики
методическая разработка (5 класс) на тему

Мария Юрьевна Науменко

Конспект урока посвещенного дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по теме: «День космонавтики»

Воспитатель Науменко Мария Юрьевна

Цели:

•        Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике.

•        Расширить словарный запас учащихся.

•        Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: компьютер, экран, презентация.

План занятия:

1. Орг. момент

2. Эмоциональный настрой

3.Практическая часть.

4.Физминутка

5.Рефлексивная деятельность

6.Обощение, итог занятия

Ход занятия :

1.Организационный момент

2. Эмоциональный настрой

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

3. Практическая часть

Древние египтяне. (слайд 3)

Основным критерием к попыткам объяснить закономерности и понять структуру мироустройства этого народа было чувственное невнимательное восприятие. Следуя такой логике, Землю принято было считать плоской, а все пространство над головой – неким опирающимся на эту плоскость куполом (на иллюстрации  свод опирается на горы).

Относительно яркого дневного света и его заметного даже невооруженному глазу концентрированного источника Солнца представления были таковы, что это не что иное, как некая богоподобная, превосходящая людское мировоззрение, прогрессивная сущность – Бог Ра, объезжающий купол по кругу на своей колеснице, чтобы дать людям благодатное светло. Этим объяснялось и перемещение светила в течение дня в разные части небосвода.

Народы Междуречья (слайд 4)

Здешние представления были во многом схожи с египетскими. Вселенная объяснялась, как некое замкнутое пространство, центром которого является Земля, которая, в свою очередь, находится на возвышенности неких мировых вод, образующих вершину.

Между нашей Землей и т.н. небесной плотиной имеется непроницаемая стена, окружающая наш покой со всех сторон. Вокруг – море, попадание в которое смертельно для человека.

Небо принято было понимать как все тот же купол, умело выкованный из металла верховным бором Мардуком. Дневной свет объяснялся отражением от металла солнечных лучей, а наступление ночной тьмы и наличие звезд – как свободное время для игр Богов, которые, забавляясь, развешивали звезды и «Луны» по основанию свода.

Древние греки (слайд 5)

Земля представлялась дискообразной плоскостью, а явления природы, согласно признанной позиции философа Фалеса Милетского, представляли собою производные от единой первопричиной материальной субстанции – воды. Предполагалось, что вокруг Диска находится не ведающее границ море.

Движение солнечного круга на небе поясняли прогулкой на колеснице, предпринимаемой каждое утро Богом Гелиосом.

Несколько позже пифагорейцы отказались от теорий Фалеса и даже высказали предположение об округлой форме планеты. В частности, А. Самосский категорично утверждал, что Земля, а равно и другие планеты, круглы и движутся вокруг Солнца, но за эти не терпящие оспаривания речи он традиционно для человеческой истории был подвергнут порицанию и стал изгнанником поневоле в прямом смысле этого слова – вынужден был по приказу покинуть.

Народы Индии (слайд 6)

Астрономические представления индийцев практически идентичны с египетскими воззрениями на этот счет. Разница только в «подробностях». Так, будучи плоской, Земля с центральной горой и четырьмя ее склонами держится на спине трех слонов, которые стоят на спине громадной черепахи, путешествующей по некоему бесконечному океану.

Однако в период с 400 по 600 года был создан целый цикл математических сочинений (Сид Ханта), объединивший работы сразу нескольких ученых, высказавших предположение о шарообразной форме планеты и даже о наличии круговых орбит вокруг них (близко к работам о системе мира по Аристотелю). Упоминалось также вращение планеты вокруг собственной оси.

Астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. И вот … Старт! Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур. Слайды 7-14.

Первым человеком в космосе и сразу на орбите был советский космонавт Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил первый орбитальный полёт на корабле «Восток-1». (слайды 15-19)

Терешкова В.В. Слайды 20-22

Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2» с использованием гибкой шлюзовой камеры. Слайд 23.

Первые люди на Луне. Кто они?  Нейл Армстронг - первый человек, ступивший на Луну. Эдвин Олдрин, второй человек, ступивший на поверхность Луны. (слайд 24)

4.Физминутка

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки в саду.

-Эй, цыпленок, где твой дом?

-Он у мамы под крылом

5.Рефлексивная деятельность.

-Что показалось вам  самым интересным в сегодняшнем уроке? Может вы узнали то, чего до сих пор не знали?

-Что доставило вам на уроке радость, удовольствие?

-А может вас что-то огорчило?

-Какое настроение у вас после сегодняшнего занятия?

-Так что же необычного показалось вам в сегодняшнем уроке?

6.Обобщение, итог занятия.

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт: ракета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Празднуем День космонавтики.

Сценарий праздника Дня космонавтики включает:1. Линейку, посвященную Дню космонавтики.2. Радиопередачу о развитии космонавтики и космонавтах, составленную в игровой форме.3. Викторину для 5(6) классов...

День космонавтики

Прививать чувство патриотизма, показывая великие свершения русских людей....

День космонавтики

Сценарий школьной линейки, посвященной Дню космонавтики....

День космонавтики

Давно нас ожидают Далекие планеты, Холодные планеты, Безмолвные поля. Но ни одна планета Не жнет нас так как эта, Планета дорогая, По имени земля!...

День космонавтики

Давно нас ожидают Далекие планеты, Холодные планеты, Безмолвные поля. Но ни одна планета Не жнет нас так как эта, Планета дорогая, По имени земля!...

Игра "Космическое путешествие" - на день космонавтики.

Игра "Космическое путешествие" - для учащихся начальной школы, посвященная Дню космонавтики. Игра по станциям. на каждой станции команда получает звездочки....

День космонавтики

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики для всей школы...