Беслан
классный час на тему

Данный классный час посвящается памяти всех ребят пострадавших во время террористического акта в Беслане

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_soprovozhdenie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Дети Беслана. Минута молчания».

Цели.

Воспитание умения сопереживать, сострадания, чувства милосердия.

Дополнительные ссылки.

  • Музыка для сопровождения. Группа Многоточие – Беслан. Можно по ссылке:  http://www.sefon.ru/download/2291934  На этом сайте можно прослушать композицию, есть видеоклип группы. (Не получается скачать файл? Введите в поисковик  ключевые слова Группа Многоточие — песня «Беслан». Вы найдете ссылки, где можно скачать композицию)
  • Виртуальный классный час «Дети Беслана. Минута молчания». http://gym1.ucoz.ru/index/0-90

Ход мероприятия.

Слайды 2-4.

Террористи́ческий акт в Бесла́не — захват заложников в школе № 1 города Беслан (Северная Осетия), совершённый боевиками 1 сентября 2004 года. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы 1.128 человек  (детей, их родителей и сотрудников школы). В результате, погибло свыше 350 человек (1% населения города) из числа заложников, мирных жителей и военнослужащих. Половина погибших — несовершеннолетние лица. Свыше 500 человек было ранено. Убит 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане, опубликовав заявление на сайте чеченских сепаратистов Кавказ-центр.

1 сентября группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан (Северная Осетия). В школе только что закончилась торжественная линейка и дети вместе с родителями заходили в здание. Сотрудники милиции, присутствовавшие на линейке, вступили в перестрелку с боевиками.

Террористы захватили в заложники 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы.

Слайды 11-17.

Боевики требуют выпустить людей, арестованных за нападение на Ингушетию (нападение было совершено 22 июня, погибло 79 человек). Также они требуют вызвать на переговоры президента Северной Осетии Александра Дзасохова, главу Ингушетии Мурата Зязикова и врача Леонида Рошаля. Затем террористы выдвигают новые требования: вывод всех российских войск из Чечни. Боевики отказывались принять продукты, воду и медикаменты для заложников. Террористы установили взрывчатку над головами заложников, в баскетбольных кольцах, закрепив ее скотчем.

3 сентября, примерно в 13.15 по Московскому времени, сотрудники МЧС отправились выносить из здания школы тела погибших заложников. По словам представителей оперативного штаба, боевики привели в действие заложенные в здании взрывные устройства, из школы начали выбегать заложники, в том числе и дети, по которым бандиты тут же открыли огонь, на поражение.

К 13:50 поступили первые сообщения о том, что военные вошли в здание школы. В течение часа в толпу выносили и выводили детей и взрослых, многие из них были раздеты и непрерывно пили воду – сказывается царившая в школе жара и почти полное отсутствие запасов еды и питья. Солдаты и горожане переносили на руках и на носилках заложников, к площади, неподалеку от школы, подъезжали машины «Скорой помощи». Было видно, что многие дети ранены в ноги. По некоторым сообщениям, после двойного взрыва в школе рухнула крыша. Позднее военные сообщили, что преднамеренно взорвали одну из стен здания, чтобы дать заложникам еще один путь для выхода из школы. Министерство внутренних дел Северной Осетии заявило, что планов штурмовать здание не было. Как только началась стрельба, власти стали оттеснять журналистов и местное население еще дальше от кордона, которым была окружена захваченная школа.

После неразберихи, последовавшей за взрывами в захваченной боевиками школе Беслана и бегства части заложников, спецназ Министерства обороны вошел в школу.

Предотвратить большого количества ранений и жертв не удалось. Примерно к 15.00 по московскому времени все заложники были выведены из школы. Однако корреспондент Би-би-си, находящийся вблизи школы, сообщил, что в течение продолжительного времени из здания продолжали выносить тяжело раненых, в основном – маленьких детей. Много позже, после того как была создана парламентская комиссия по расследованию трагедии в Беслане, 1101 человек признан потерпевшим в результате теракта. По делу опрошены 1033 человека, из которых 401 – несовершеннолетние. В результате теракта погиб 331 заложник, 10 сотрудников спецназа и 2 сотрудника МЧС России. Вместе с тем, общее количество заложников окончательно установить пока не удалось. Генеральной прокуратурой установлено, что боевиков было 32 человека, из них 31 погиб.

Слайд 18, 19.

В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя трагедии - Беслан"

Общешкольный классный час для 9-11 классов....

Классный час, посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004–2014) Кл. руководитель: Хохлова Ирина Геннадьевна.

Цель: духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству....

Презентация к классному часу "Трагедия в Беслане"

Беслан...Это слово вспоминает каждый,  кто помнит терракт произошедший 1 сентября 2004 года в школе №1 города Беслана......

презентация Имя трагедии - Беслан

Презентация может быть использована для проведения классного часа...

Классный час, посвященный памяти трагедии в Беслане - 2014 г.

Слова ведущих сопровождаются презентацией, в конце презентации гиперссылка на видеоклип.Видео Беслан 1 сентября 2004 г. захват школы, 7 лет спустя!Адрес: http://www.youtube.com/watch?v=6VSzO09XPRAДлит...

Открытая линейка памяти 10-ой годовщины жертв в Беслане.

Цели:- Вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане;- Формировать у воспитанников толерантность, сострадание, общероссийскую гражданскую идентичность;- Сформировать позицию нравственного и...

ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ТРАГЕДИИ (классный час, посвященный трагическим событиям в г. Беслане)

1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет ан...