План-конспект мастер-класса по здоровьесберегающим технологиям во внеурочной деятельности учащихся «Путешествие в зимний лес. Рисование в нетрадиционной технике».
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Корниенко Наталья Алексеевна

Данный материал может быть использован во внеурочной деятельности с учащимися начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_zimniy_les.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект мастер-класса

по здоровьесберегающим технологиям

во внеурочной деятельности учащихся

«Путешествие в зимний лес. Рисование в нетрадиционной технике».

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

- Вы любите гулять? (да)

- Как вы считаете, прогулки полезны для здоровья человека? (да)

- Чем? (Пешая прогулка является отдыхом от проблем, поджидающих человека дома или на работе, Во время прогулки в организме человека происходит ряд интересных реакций. Совершенно по-иному протекают обменные процессы, работает мускулатура рук, ног. При интенсивном движении кровь устремляется непосредственно к сердцу, происходит быстрое передвижение пищи по пищеварительному тракту, она значительно лучше обрабатывается желудочным соком. Прогулки в быстром темпе благотворно влияют на все органы человека без исключения. При малоподвижном образе жизни внутренние органы покрываются налетом из шлаков, кровообращение в них снижается. Часто органы атрофируются, становятся значительно меньшего размера. Польза прогулок заключается в более интенсивном движении крови по сосудам, происходит обогащение кислородом всех органов. Интенсивные прогулки оказывают позитивное воздействие на позвоночник, суставы, что вполне можно считать своеобразным массажем).

Правильно, прогулки полезны в любое время года, но особенно зимой, когда вы большую часть времени проводите за партой и в помещении.

- Где вы любите гулять? (во дворе, в парке, на природе).

Я тоже очень люблю прогулки на природе, особенно в лесу. Нигде, кроме как в лесу, нет такого чистого и свежего воздуха.  Ароматы и чистота леса благотворно влияют на нервную систему, ускоряют обмен веществ, оказывают общеукрепляющее действие.  Не стоит забывать и о том, какое удовольствие доставляет простое созерцание природных красот, какие приятные эмоции вызывает общение с родной природой. Не зря же художники, музыканты и поэты ищут вдохновения именно в окружающих пейзажах. После прогулки на свежем воздухе человек ощущает прилив сил и энергии. Это объясняется тем, что в организме вырабатывается особое вещество, которое еще называют гормоном счастья. 

(слайд 1) Поэтому сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Он сказочный, ребята, потому что такую красоту можно увидеть только в сказке.

(слайд 2) О каком времени года эти строки?

Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены, запахи заморожены.
Время тянется еле-еле. Где вы, зелёные листья?  Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра, снега укутали землю. Солнце всё ниже и ниже, а тени всё длинней и длинней. И день короче воробьиного носа…(О зиме)

(слайд 3) Без чего нельзя представить настоящую зиму? (без снега)

Снег кружится, снег ложится - Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!

(слайд 4) Ходит зима по лесу , ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает.

Какими цветами рисует зима? (белым и холодными: синим, голубым, фиолетовым).

(слайд 5) Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы. Надела им на верхушки белоснежные шапки, а на ветки – пуховые варежки.

(слайд 6) Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка-зима. Кажется, никто не живёт в лесу. Тишина…

– А вот на этой полянке мы немного отдохнем. Посмотрите, как красиво! А совсем скоро наступит весна и снег растает. Ребята, мне так хочется сохранить эту красоту. Как это можно сделать? (сфотографировать, нарисовать).

Я предлагаю вам нарисовать наш сказочный лес. А поскольку лес сказочный, мы не можем рисовать его обычными кисточками. Давайте рисовать необычными предметами, тогда у нас точно получится чудо!

МАСТЕР КЛАСС.

Тонируем фон акварелью и целофаном (коллективная работа).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗИМНИЙ ЛЕС».

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте),

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит (руки отводим в  сторону и смотрим),

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх).

МАСТЕР-КЛАСС.

Рисуем лес овощами , гуашью, акварелью (коллективная работа).

Дети рисуют самостоятельно под музыку П.И. Чайковского.

Педагог проводит индивидуальную работу.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

– Посмотрите, какие чудесные пейзажи получились! На них лес, словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждой  группы получился свой, неповторимый пейзаж. Какие красивые деревья получились при помощи капустного листа, стройные, заснеженные, как кружевные.

РЕФЛЕКСИЯ.

- Что вам понравилось в рисунках больше всего?  (2-3  ребят дают анализ работ сверстников).

- Чему вы научились?

- Чего вам захотелось после занятия?

А мне очень захотелось сохранить нашу замечательную природу, чтобы ещё долгие-долгие годы другие люди также как мы сегодня могли гулять в лесах, любоваться их красотой, заряжаться в них здоровьем и хорошим настроением.              

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Рисование в нетрадиционной технике. Цветы» в 4 классе

Урок «Рисование в нетрадиционной технике. Цветы» Автор: учитель изобразительного искусства Желтякова А.И.Техника: рисование мятой бумагойОформлена выставка работ, прошлых лет. Урок по рисованию -...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике "Весенние цветы".

Нетрадиционные техники рисования открывают в ребёнке скрытые грани творческой одарённости, становятся непринуждённым инструментом самовыражения, в конечном итоге стимулируют становление неординарной, ...

Экскурсия в рамках внеурочной деятельности "В гостях у зимнего леса"

Мероприятие направленно на развитие у детей экологического воспитания, творческих способностей, чувства ответственности за порученное дело. В ходе экскурсии ребята научатся распознавать лист...

Методическая разработка. Мастер-класс "Зимняя сказка" (рисование в нетрадиционных техниках).

Мастер-класс по изобразительному искусству «Зимняя сказка» направлен на создание композиции с имитацией морозных узоров  с использованием техники монотипия  акварелью и набрызг г...

Конспект занятия клуба выходного дня рисование в нетрадиционной технике: «Весна». 7 класс.

Задачи:- формировать умение создавать рисунок дерева, куста, применяя приём «выдувание трубочкой», а также используя технику пальчикового рисования.- развивать мелкую моторику ру...

Конспект НОД по рисованию «Снежинки» нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.

Цель: создание условий для творческой активности детей.Задачи:-научить рисовать снежинку нетрадиционным способом – коктейльной трубочкой-уточнить и дополнить знания детей о снеге и его свой...