Система работы классного руководителя.
статья на тему

Роденкова Ирина Борисовна

 

Несколько лет назад одной моей знакомой предстояло решить трудную задачу, в какую школу отдать ребёнка. Её родители, бабушка и дедушка будущей первоклассницы, считали, что лучшая школа - та, что ближе к дому. И еще они искренне считали, что успех в жизни зависит не от конкретной школы, а от самого ребёнка, его желания и способностей.
Я спросила у родителей своих учеников-пятиклассников: " А какая школа Вам представляется идеальной?" Они ответили, что та, которая даёт практические знания, формирует характер и пробуждает талант ребёнка. Та, что станет для него такой ступенькой, с которой можно шагнуть в любом направлении и к любой карьере.
"Что нужно сделать, чтобы ребёнок учился с радостью, а школьные годы стали для него первой ступенькою карьеры?" - спросила я себя.
Вот тогда-то было решено создать для наших пятиклассников собственную программу воспитательной работы и назвать её "Дом как мир, мир как дом".Созданная мной программа опирается на идеологическую систему, включающую в себя следующие установки:
каждый ребёнок - личность; главное - воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее;
школа - мастерская человечности; воспитание в детях уважения к себе и к другим;
каждый ребёнок - гражданин; воспитание ребёнка как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива; развитие чувства долга и ответственности;
труд - основная форма деятельности человека; воспитание трудолюбия, умения и стремления достигать поставленных целей
семья - сфера жизни ребёнка; воспитание в детях доброго отношения к родителям;
интеллект ребёнка подобен инструменту, требующему тонкой настройки; развитие внимания, памяти, мышления, речи, творческой активности учащихся
ребёнок - самодостаточен; развитие самооценки ребёнка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_klassnogo_rukovoditelya_rodenkova_i.b.docx65.33 КБ

Предварительный просмотр:

Роденкова Ирина Борисовна

МБОУ "АСОШ №50"

Г.Абаза

Система работы классного руководителя

Педагогическое эссе к программе воспитательной работы "Дом как мир, мир как дом".

        Несколько лет назад одной моей знакомой предстояло решить трудную задачу, в какую школу отдать ребёнка. Её родители, бабушка и дедушка будущей первоклассницы, считали, что лучшая школа - та, что ближе к дому. И еще они искренне считали, что успех в жизни зависит не от конкретной школы, а от самого ребёнка, его желания и способностей.

        Я спросила у родителей своих учеников-пятиклассников: " А какая школа Вам представляется идеальной?" Они ответили, что та, которая даёт практические знания, формирует характер и пробуждает талант ребёнка. Та, что станет для него такой ступенькой, с которой можно шагнуть в любом направлении и к любой карьере.        

         "Что нужно сделать, чтобы ребёнок учился с радостью, а школьные годы стали для него первой ступенькою карьеры?" - спросила я себя.

        Вот тогда-то было решено создать для наших пятиклассников собственную программу воспитательной работы и назвать её "Дом как мир, мир как дом". Программа была предоставлена на конкурс воспитательных планов Муниципального образования г. Абаза и заняла первое место, рассмотрена и утверждена  на заседании ШМО классных руководителей.

        Созданная мной программа опирается на идеологическую систему, включающую в себя следующие установки:

  • каждый ребёнок - личность; главное - воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее;
  • школа - мастерская человечности; воспитание в детях уважения к себе и к другим;
  • каждый ребёнок - гражданин; воспитание ребёнка как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива; развитие чувства долга и ответственности;
  • труд - основная форма деятельности человека; воспитание трудолюбия, умения и стремления достигать поставленных целей
  • семья - сфера жизни ребёнка; воспитание в детях доброго отношения к родителям;
  • интеллект ребёнка подобен инструменту, требующему тонкой настройки; развитие внимания, памяти, мышления, речи, творческой активности учащихся
  • ребёнок - самодостаточен; развитие самооценки ребёнка.

Цели программы:

  1. Утверждение в жизни современного общества идей добра, красоты, духовного совершенствования .
  2. Формирование личности на основе принципов гуманизма, духовности, нравственности, патриотизма.
  3. Формирование стремления к развитию своих духовных способностей (эмпатия, альтруизм, сострадание, милосердие).
  4. Создание условий для полного самовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности.

Для достижения вышеуказанных целей программа ориентируется на достижение промежуточных задач:

  1. Формировать чувство сопричастности с судьбой великого государства - России.
  2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине через изучение обрядов, обычаев русского и хакасского народов, истории родного города, собственной школы.
  3. Научить детей знать и отстаивать свои права и чувствовать свою ответственность за происходящее вокруг.
  4. Возрождать старые и создавать новые семейные традиции.
  5. Развивать экологическую культуру учащихся.

Программу воспитательной работы можно представить по ряду основных направлений:

  • Моя страна
  • Моя республика
  • Мой город
  • Моя школа
  • Мой дом        

Система работы классного руководителя

Целью воспитательной работы МОУ "АСОШ №50" является развитие воспитательной системы, создающей условия для формирования ценностных ориентаций у обучающихся, необходимых для становления здорового человека с активной гражданской позицией. В качестве классного руководителя я определила промежуточные задачи своей воспитательной работы: способствовать формированию социально активной личности, сочетающей в себе творческую индивидуальность, высокие нравственные качества, гуманистическое мировоззрение.

        В рамках данной программы проводятся мероприятия по основным направлениям, способствующие воспитанию патриота и гражданина, формированию у подростков нравственных представлений об общечеловеческих ценностях.

год

Направление деятельности

Формы работы

2012-2013

Нравственное, трудовое.

Тематический классный час "Уроки семьи и семейных ценностей".

Мультимедийная презентация.

Физкультурно-оздоровительное, интеллектуально-познавательное.

 Интеллектуально-спортивная игра "Бор нашего детства. Лес - целый мир".

Нравственное, художественно-эстетическое.

 Конкурс чтецов "Моя малая родина". По стихам местных поэтов.

Физкультурно-оздоровительное.

 Игра-соревнование "Я выбираю здоровье".

2013-2014

Гражданско-патриотическое.

Тематический классный час. Год культуры в Российской Федерации.

Нравственно-патриотическое, интеллектуально-познавательное.

Познавательная игра "Русский дом".

Физкультурно-оздоровительное, интеллектуально-познавательное.

 Игра -квест "Тайна школьного двора. Тайна слова".

Нравственное, толерантное, интеллектуальное, спортивно-оздоровительное.

 Интеллектуально-спортивная игра. "Игры народов мира"

2014 - 2015

Правовое, гражданско-патриотическое, нравственное.

 Литературно-музыкальная композиция "Мы помним", посвященная памяти погибших во время трагедии в Беслане.

Нравственное.

Свободный разговор. Люди, без которых мне одиноко.

Нравственное, художественно-эстетическое.

Литературно-музыкальная композиция "С.Есенин - певец берёзового ситца".

Интеллектуальное.

Интеллектуальный марафон."Учись учится".

 Культура умственного труда.

Все мероприятия проходят со 100% явкой детей.

Приоритетным направление в моей работе классного руководителя стало формирование эмоционально-положительного отношения к учебному труду и повышение учебной мотивации В этом направлении ведётся совместная работа с ученическим активом, родителями, учителями- предметниками и администрацией школы. Традиционными стали мероприятия:

  • неделя на отлично ( конкурс на лучшую успеваемость) - 5-6 класс;
  • час общения "Зеркальная пятница"(с приглашением учителей-предметников и администрации школы) - 5-6 класс;
  • классные часы из серии "Учись учиться. Культура умственного труда" (с участием  психолога и проведением анкетирования и диагностики) - 6-7 класс;
  • беседы по теме "Самоконтроль и самодисциплина"(с приглашением выпускников прошлых лет) - 7-8 класс.

        Итогом таких мероприятий является 100% успеваемость учащихся класса и повышение качества  знаний. Участие класса в разного рода  олимпиадах и конкурсах.

Класс не только принимает активное участие в общественно-полезных мероприятиях, проводимых в школе и на муниципальном уровне, но выступает в качестве организаторов и ведущих.

год

Мероприятие (Форма проведения)

Направление

Процент

участия

2012-2013

Литературно-музыкальная композиция. "Была война. Была блокада. "Ленинградский день победы", посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда.

Гражданско-патриотическое, нравственное.

100%

2013-2014

Общешкольная линейка

"Памяти Беслана".

Гражданско-патриотическое, нравственное.

100%

2014-2015

Инсценированное представление по ПДД  для учащихся начальной школы "Пусть горит зелёный свет на твоей дороге"

Гражданско-правовое.

100%

В целях профилактики правонарушений, пропаганды здорового образа жизни проведены следующие мероприятия:

год

Мероприятие. Форма проведения

2012-2013

Конкурс-игра по правовой тематике. "Мы в ответе за свои поступки"

2013-2014

Встреча с представителями органов правопорядка. "Права и обязанности школьника. Что такое дисциплина?"

2014-2015

Дискуссия."Ответственность и безответственность".

 В классе 98% учащихся посещают кружки и секции. Нет учащихся, состоящих на различных видах учета. Проводится постоянная работа по созданию в классе атмосферы сотрудничества и взаимопонимания. В работе с родителями использую различные формы:

год

Тема мероприятия

Форма проведения

2012-2013

Роль семьи в  развитии способностей школьника.

Интерактивный круглый стол.

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.

Дискуссия. Мультимедийная презентация.

Роль домашнего задания в обучении школьника.

Педагогический всеобуч. Мультимедийная презентация.

Как уберечь своего ребёнка от беды.

Круглый стол с приглашением инспектора ОВД.

2013-2014

Семья и школа - партнёры в воспитании.

Традиционное собрание с элементами тренинга.

"Наши трудные дети?"

Совместное собрание родителей и детей. Продуктивная игра.

Роль общения в жизни школьника

Психолого -педагогический всеобуч.

Семья это то, что с тобою всегда.

Семейный вечер. Творческий отчёт класса.

2014-2015

Содружество семьи и школы - взаимодействие ради будущего.

Традиционное собрание с приглашением администрации школы.

Ключи понимание: учимся строить диалог.

Обмен мнениями по теме собрания.

Подростковый возраст: что должны знать родители.

Лекция с приглашением специалистов (психолог, врач-педиатор).

Культурные ценности семьи и их значение  для ребёнка.

Обмен мнениями по теме собрания.

Однако гуманизация процесса обучения и воспитания не исчерпывается набором стандартно-отчетных мероприятий, основной объём положительного эффекта нарабатывается в течение кропотливой ежедневной работы, постоянного общения с учащимися, когда учителю удаётся сформировать собственный положительный образ в глазах ребят, завоевать необходимый авторитет, привлечь их на свою сторону в качестве сторонников, союзников в достижении поставленных целей. В этом находит своё подтверждение мысль о том, что одним из приоритетов гуманистического воспитания является работа, направленная на то, чтобы помочь ребёнку поверить в себя, показать перспективу, воспитать в нём уверенность.http://school-50.edusite.ru/images/p2_prava3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся

Как классный руководитель 7 класса  я третий год провожу  работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Материал показывает систему работы классного руководителя по формированию сплочённого  коллектива...

Система работы классного руководителя в развитии творческих способностей учащихся

Доклад на МО классных руководителей по теме  "      "Система  работы классного руководителя в развитии творческих способностей учащихся"...

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. (Из опыта работы Баюновой В.И.)

Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Материал статьи будет полезен не только для классных руководителей,но и для учителей предметников...