Программа работы с одарёнными детьми
рабочая программа по теме

Воронина Валентина Анатольевна

В программе изложены основные принципы работы с одарёнными детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:


                                                                                         Думать легко, а превращать мысли

в действие – самая трудная вещь на свете.

И.В.Гете

В каждом ребёнке – солнце, только  дайте ему светить…  

Шалва Амонашвили

Концепция работы с одаренными детьми.

Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.

         Выделяют три категории одаренных в умственном отношении детей:

-         дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях;

-         дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность);

-         дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие;

Общие особенности одаренных детей:

Одаренные дети не похожи друг на друга как по диапазону и своеобразию своих способностей, так и по личностным характеристикам:

-         высокие умственные возможности;

-         способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений;

-         потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них;

-         способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения;

-         обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников. 

Основные принципы работы с одаренными детьми:

  • реализация личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;
  • использование системы развивающего и развивающегося образования на основе психолого-педагогических исследований, обеспечивающих выявление и раскрытие творческого потенциала детей с признаками одаренности;
  • психолого-педагогическое содействие процессам формирования личности, эффективной реализации познавательных способностей учащихся;
  • развитие учащихся внутри всех учебных дисциплин в системе базисного учебного плана, что является условием обеспечения доминирующей роли познавательных мотиваций, активизации всех видов и форм творческой самореализации личности; 
  • целенаправленное развитие интеллектуальных способностей учащихся; 
  • максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности; 
  • увеличение роли внеурочной деятельности с такими детьми; 
  • индивидуализация обучения; 
  • дифференциация обучения; 
  • совместная разновозрастная работа учащихся при руководящем и направляющем участии взрослых и др.

   ОБОСНОВАНИЕ:

Часть детей требует особенного подхода к организации учебного процесса.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ:

Приоритет индивидуальности, самобытности, самоценности ребенка.

Цель программы: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик».

Задачи развития:

-         развитие личности одаренных учащихся;

-         развитие учебной деятельности, субъектности в ней;

-         развитие позитивной  Я-концепции;

-         развитие творческой самостоятельности;

-         развитие коммуникативных умений;

-         развитие рефлексивных умений.

  Педагогические задачи:

-         Осуществление индивидуализации обучения;

-         Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения.

-         Формирование системности в знаниях по русскому языку и литературе;

-         Повышение качества обучения;

-         предоставление обучающимся возможности выбора альтернативных способов получения образования в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей;

-          развитие навыков самообразования, формирования культуры умственного труда.

Формы работы с одаренными учащимися

В обучении:

Разноуровневое обучение. В каждом классе, на каждом учебном предмете материал организован на разных уровнях (А, В, С). Одаренные дети имеют возможность заниматься на самом высоком уровне обучения. По каждому разделу программы установлены цели обучения в соответствии с тем или иным уровнем. В школе накоплен Банк разноуровневых заданий и упражнений по предметам учебного плана основной школы. Реализовать себя обучающиеся могут, участвуя в предметных олимпиадах.

Элективные курсы. Курсы по выбору позволяют часть времени отдавать изучению предметов, соответствующих особым интересам и потребностям одаренных детей, что способствует в дальнейшем специализации обучения. Введение элективных курсов в основной школе предполагает знакомство учащихся с самыми разными областями и предметами изучения, которые могут их заинтересовать. В результате расширяется круг интересов, и у ребенка формируется представление о том, что он хотел бы изучать более глубоко. Учителями разработаны и проводятся элективные курсы для обучающихся 5-7 классов. В старшей школе специализация обучения проводится через индивидуальные учебные планы в формате мультипрофильной школы.

Проектно-исследовательская деятельность. Она дает возможность включать в процесс обучения самостоятельные исследования и решение творческих задач (индивидуально и в малых группах). Учащийся принимает участие в постановке проблемы, в выборе методов ее решения. Таким образом,  осуществляется процесс приобщения его к творческой, исследовательской работе. Результаты работы обучающиеся представляют на ежегодной научно-практической конференции  «Шаг в науку» и «Шаг в будущее».

 Задачи:

  • Совершенствование исследовательских навыков.
  • Совершенствование информационной культуры учащихся.
  • Самостоятельное применение учащимися знаний, умений и навыков.

Организация исследовательской работы учащихся

 5 классы
 

  Адаптационный этап: 
— Формирование навыков научной организации труда. 
— Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. 
— Формирование познавательного интереса. 
— Выявление способных учащихся
 

 Формы: 
Урок.
Внеклассная работа.

Внеурочная деятельность.
Школьные олимпиады.
Тестирование.
Кружки.
Студии
НОУ.
Интеллектуальная игра.
Школьная научно-исследовательская конференция.
Праздник Успеха
 

 6-7 классы 
 

 Творческий этап: 
·  Совершенствование навыков научной организации труда.
·  Формирование познавательного интереса.
·  Творческое развитие учащихся. 
·  Индивидуальная работа со способными школьниками.
 

 Формы: 
Урок.
Внеклассная работа. 
Предметная декада.
Школьные и городские олимпиады.
Индивидуальные консультации..
Кружки.
Тестирование.
НОУ.
Интеллектуальная игра.
Школьная научно-исследовательская конференция.
 Праздник Успеха

 8-9 классы
 

 Развивающий этап: 
·   Совершенствование навыков научной организации труда. 
·   Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. 
·   Формирование исследовательских навыков. 
·   Развитие информационной культуры учащихся.
 

 Формы: 
Урок.
Внеклассная работа.
Предметная декада.
Олимпиады.
Индивидуальные консультации.
НОУ.
Тестирование.
Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению исследовательских работ.
Курсы по выбору
Интеллектуальная игра.
Школьная научно-исследовательская конференция.
Праздник Успеха
 

 10-11 классы
 

 Исследовательский этап: 
·  Совершенствование исследовательских навыков. 
·  Совершенствование информационной культуры учащихся. 
·  Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.

 Формы: 
Урок.
Внеклассная работа.
Предметные недели.
Олимпиады.
Индивидуальные консультации.
НОУ.
Тестирование. 
Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.
Интеллектуальные и творческие конкурсы.
Научно-исследовательская  конференция.
Праздник Успеха

Подготовка к ЕГЭ

Элективные курсы

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся 

                                  «Воспитывать - значить организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети»

Л. С. Выготский 

 
  Работа с одарёнными детьми в системе дополнительного образования

Форма

Задачи

Факультатив

Элективный курс

Спецкурс

  • Учет индивидуальных возможностей учащихся.
  • Повышение степени самостоятельности учащихся.
  • Расширение познавательных возможностей учащихся.
  • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученическая научно-исследовательская конференция

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
  • Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
  • Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная декада

  • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
  • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Научное общество учащихся

  • Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.
  • Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Предметные олимпиады

  • Отбор и подготовка талантливых учеников для участия в олимпиадах     городского уровня.
  • Повышение учебной мотивации.
  • Расширение общего кругозора учащихся.

Кружки, студии, объединения, внеурочная деятельность

  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Содействие в профессиональной ориентации.
  • Самореализация учащихся во внеклассной работе.

Образовательные технологии при реализации  программы работы с одарёнными детьми

Образовательные технологии

Цели и задачи, реализуемые посредством технологии

Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления»

  • Формирование у школьников через интерактивное включение в учебный процесс критического мышления, которое позволит им определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни; научиться нести ответственность за собственный выбор.

  • Формирование культуры работы с информацией.

  • Развитие личности ученика через активное взаимодействие с окружающей жизнью.

  • Развитие исследовательского мышления.

  • Формирование культуры работы в команде.

  • Развитие способности ставить вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Проектный метод обучения

  • Активизация самостоятельной поисковой деятельности учеников, то есть проектирования.

  • Дать возможность ученику учиться на собственном опыте и опыте других.

  • Стимулировать познавательные интересы учеников.

  • Дать возможность ученику получить удовольствие от своего труда, осознать ситуацию успеха.

  • Развитие исследовательских умений и навыков: выявление и постановка проблемы, формулирование гипотезы, планирование исследовательских действий, сбор данных и их анализ, составление научных докладов, построение обобщений и выводов, рецензирование работы, защита проекта.

Разноуровневое обучение

  • Обеспечение усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

  • Создание положительного микроклимата на уроке.

  • Эффективная организация учебного процесса при работе с различными категориями детей.

Исследовательские методы обучения

  • Целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника:

- мыслительных умений и навыков  (анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия);

- умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации;

- умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи;

- специальных исследовательских умений и навыков.

  • Развитие мышления учащихся.
  • Формирование основ научного мировоззрения и познавательной самостоятельности.
  • Создание положительной мотивации учения и образования.
  • Формирование глубоких, прочных и действенных знаний.
  • Формирование умений и навыков самообразования, то есть формирование способов активной познавательной деятельности.

Технология «Дебаты»

  • Развитие критического мышления.

  • Развитие коммуникативной культуры и навыков публичного выступления.

  • Формирование навыков исследовательской деятельности.

  • Формирование навыков организационной деятельности.

  • Формирование и развитие навыков, необходимых для ведения диалога.

Лекционно-семинарско-зачётная система обучения

  • Активизация самостоятельной познавательной деятельности ученика.

  • Формирование должного отношения к теории как инструменту оптимального решения научной проблемы.

  • Создание условий для осознанного выбора темы индивидуального проекта.

  • Формирование опыта коллективной исследовательской деятельности.

  • Расширение круга знаний по изучаемой проблеме.

Технология проблемного обучения

  • Обеспечение высокого уровня познавательной активности ученика.

  • Развитие умения мыслить на уровне взаимосвязей и взаимозависимостей.

  • Приобретение опыта творческой деятельности, необходимой в процессе выполнения ученических исследований.

Система инновационной оценки «портфолио»

  • Развитие умения обобщать и систематизировать информацию большого объёма, связывая её со своим личным опытом.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

  • Формирование умения работать сообща на единый результат.

  • Воспитание толерантности, уважительного отношения к другому человеку, точке зрения, позиции.

Технология модульного обучения

  • Содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учётом индивидуальных способов проработки учебной информации.

  • Формирование умения ставить учебные цели и задачи, планировать свою деятельность, осуществлять самоорганизацию и самоконтроль.

  • Оптимизация процесса обучения.

Ожидаемые результаты
– Формирование системы работы с одаренными учащимися. 
– Творческая самореализация обучающихся. 
– Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы. 
– Создание атмосферы   творчества.
– Издание исследовательских работ учащихся.


Реализация программы призвана способствовать:
  — созданию условий для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся через расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся;
-   формированию банка технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;
— самовоспитанию способностей, самораскрытию природных задатков, реализации индивидуальности одаренного ребенка.

 Материально-техническое и информационное обеспечение.

-    Укомплектованность библиотеки учебниками. Периодическими изданиями.          Методической, научной  и художественной литературой.

-     INTERNET.

-     Обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, материалами.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ: 

  • устные письменные опросы;
  • самостоятельные и проверочные работы;
  • диагностические работы;
  • тестирование;

  • контрольные работы;
  • зачеты.

Список литературы:

  1. Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом // Эйдос: электронный научный журнал 2007. – №1 [Электронный ресурс]. URL: http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm (дата обращения 09.12.2009)
  2. Богоявленская Д. Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы. – М.: Молодая гвардия, 2004 – С. 328 – 348.
  3. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. – М.: Изд-во УРАО, 2003. – 232c.
  4. Одаренные дети. - Под. ред. Карне М. – М.: Прогресс. 1991. – 246с.
  5. Пепинский П. Одаренный ребенок: Психология развития. / Пер.с англ. – М.: Прогресс. 1996г.
  6. Строкова, Т. А. Педагогическое сопровождение одаренных детей в обучении // Одаренный ребенок. – 2003. – № 6. – С. 45-51.
  7. Тейлор К. Интеллект: проблемы одаренности. / Пер.с англ. – М.: Наука. 1976г.
  8. Тищенко Е.Г. Развитие системного обучения одаренных учащихся в общеобразовательной школе США. Автореф. дис.канд.пед.наук, М., 1993.



Предварительный просмотр:

Программа работы с одаренными детьми «Ум и талант»

учителя русского языка и литературы Ворониной В.А

Пояснительная записка

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Однако, прежде, чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться, о чем будет  идти речь.

Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.

Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных.

Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.

Цели программы

 – обеспечение благоприятных условий для  выявления, развития и поддержки одаренных детей в их  интеллектуальной и творческой деятельности

 

Задачи программы

- выявление  и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой деятельности;

Срок и этапы реализации программы – 2013 – 2015 годы

 

Ожидаемые результаты:

•          Формирование системы работы с одаренными учащимися.

•          Творческая самореализация ученика  через участие в разного рода конкурсах.

Основные мероприятия программы

- организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

- вовлечение учащихся в конкурсы, соревнования, олимпиады,  научно-исследовательские конференции  и  иные конкурсные мероприятия разного  уровня.

Формы работы с одаренными учащимися:

• групповые занятия с одаренными учащимися;

• конкурсы;

• курсы по выбору;

• участие в олимпиадах;

• работа по индивидуальным планам;

•  интеллектуальные конкурсы  и мероприятия

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Русский язык и литература как учебные предметы являются основой школьного филологического образования, считаются одними из важнейших, так как способствуют развитию мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности.

Творческие способности – дар природы. Распространено мнение, что если человеку дан дар, то он никуда не денется, не исчезнет и обязательно где-то проявится. Есть даже поговорка: “Талант всегда пробьется”. Однако исследования опровергают эту точку зрения. Одаренность существует лишь в постоянном движении: или развивается, или угасает. Ясно, что не каждый станет великим, но каждый имеет возможность развиваться.

Задача учителя – увидеть таких детей и помочь им реализоваться. Как это сделать? Прежде всего, знать, что характерными чертами одаренного человека являются:

1. Любознательность.

 Любовь к познанию, или любознательность, берет свое начало от любопытства. Для ее становления важны не только умственные способности, но и чувства, мотивы. Одаренные дети получают удовольствие от умственного напряжения.

2. Сверхчувствительность к проблемам.

Одно из важнейших качеств истинного творца – способность удивляться и видеть проблемы в противоречии, особенно там, где другим все представляется ясным и понятным. Сверхчувствительность к проблемам является качеством самостоятельно мыслящего человека.

3. Познавательная самостоятельность. Для одаренного человека решение задачи не является завершением работы. Это начало новой работы.

4 .Повышенный интерес к дивергентным задачам. Творцов отличает то, что они не боятся дивергентных задач (задач, имеющих не один, а множество правильных ответов), предпочитают их задачам конвергентным (предполагающим единственно верный ответ).

5. Оригинальность мышления - способность выдвигать новые, неожиданные идеи. Она ярко выражается в характере самостоятельных работ.

6. Гибкость мышления – способность быстро и легко находить новые стратегии решения. Это явление редкое.

7. Продуктивность мышления, обилие идей – необходимая предпосылка творчества.

8. Легкость ассоциирования.

Выражена наиболее явно в умении находить аналогии там, где традиционно они не усматриваются, в способности найти путь к решению проблемы, используя различную, в том числе и кажущуюся посторонней, информацию.

9. Способность к прогнозированию, предвидение.

 Это редкое качество, включающее в себя воображение, интуицию, способность к глубокому анализу.

10. Высокая концентрация внимания.

Это выражено: а) в высокой степени погруженности в задачу; б)в возможности успешной настройки, даже при наличии помех, на восприятие информации, относящейся к выбранной цели. Отсюда вытекает склонность к сложным занятиям.

11. Отличная память.

12. Способность к оценке.

Она предполагает возможность оценки продуктов собственной деятельности, а также понимание как собственных мыслей и поступков, так и действий, мыслей и поступков других.

13. Особенности склонностей и интересов. Это проявляется в особом упорстве при достижении цели, в широте интересов.

14. Самостоятельность, которая предполагает:

 а)независимость суждений и действий, способность самому, без посторонней помощи и подсказки, реализовывать важные решения; б) ответственность за свои поступки и их последствия; в)внутреннюю уверенность в том, что такое поведение возможно и правильно. Самостоятельность базируется на способности в оценке, умении регулировать собственное поведение и эмоции, в смелости и склонности брать на себя ответственность.

15. Юмор – умение видеть смешное в разных ситуациях.

Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми. Эта работа носит длительный и кропотливый характер. Прежде всего используется метод убеждения: ребенок может и должен знать больше, нежели того требует школьная программа, т.е. должен поверить в себя, в свои силы и возможности; что только систематическая, самостоятельная работа может принести успех. После чего начинается воплощение желаемого в действительность. Известно, что школьный курс дает минимум знаний, лишь его теоретические основы. Но ведь русский язык гораздо богаче, он “велик и могуч”; литература просто безгранична. Поэтому, чтобы жить в современном обществе, необходимо много знать. А глубина постигается с помощью изучения дополнительной справочной литературы. Следовательно, работа с одаренными детьми направлена на углубленное, профильное изучение предметов, на развитие способностей. Классно-урочная система не в состоянии решить ее целиком. Поэтому необходимо дополнительное время. Где его взять? Это внеурочная деятельность: элективные и факультативные занятия, предметные кружки, индивидуальные консультации с учителем, самостоятельная работа.

Формы  работы с талантливыми учениками

1. Олимпиадные задания.

2. Создание проектов.

1) Творческих. Например:

- Написать стихотворение, используя разносклоняемые имена существительные.

- Сочинить рассказ с включением в него пословиц и поговорок.

- Выпустить лингвистический бюллетень на тему “Культура речи”.

- Подготовить презентацию личного творчества.

2) Исследовательских.

Например:

- Выяснить роль Н.Н.Гончаровой в жизни и творчестве А.С.Пушкина.

- Написать реферат на тему “Женские характеры в романе Л.Н.Толстого “Война и мир”.

- Подготовить проект на тему “Пейзаж в творчестве писателей и поэтов XIX века”.

- Объяснить, почему в слове “корова” пишется “оро”, а в слове “каравай” - “ара”.

3) Информационных.

Например:

- Подготовить информацию на тему “Какой корень у местоимения “я”?”

- Подготовить доклад о русских лингвистах.

- Подготовить проект на тему “Достопримечательность моего города”, используя архивные документы.

4) Игровых.

Например:

- Обработать русскую народную сказку “Гуси-лебеди” на современный лад.

5) Практико-ориентированных.

Например:

- Подготовить материал по русскому языку и литературе для ГИА, ЕГЭ.

- Выпустить “Словарь диалектных слов Ханты-Мансийского округа-Югры”.

- Разработать рабочие тетради по литературе для обучающихся 5-11 классов.

- Подготовить альманах “Местные  писатели и поэты”.

3. Творческие диктанты.

4. Комплексный анализ текста.

5. Лингвистический (языковой) анализ текста.

6. Литературоведческий анализ текста.

7. Работа по карточкам, с перфокартами.

8. Конкурсные работы.

Всякая деятельность должна носить продуктивный характер, т.е. направлена на конкретный результат. Мои ученики в 2013-2014 учебном году неоднократно становились победителями и призерами  различных конкурсов:

 Городская  читательская  конференция «Преподобный Сергий-личность, объединяющая нас»

Ульянова Ирина 10 «А», Макина Диана 10 «А», Власова Виктрия 10 «А» - секция «Конкурс знатоков» городской читательской конференции «Преподобный Сергий-личность, объединяющая нас»- 1 место;

Кин Оксана 10 «А»- секция «Художественное слово»  городской  читательской конференции «Преподобный Сергий-личность, объединяющая нас»- 2место;

  Маныч Богдан, Родионова Анна 10 «А» -  секция «Защита проекта»  городской  читательской конференции «Преподобный Сергий-личность, объединяющая нас» -2 место;

Городской конкурс чтецов «Живое слово»

Бондарь Ольга 10 «А» (И.А.Крылов «Разборчивая невеста») – 2 место

Маляренко Анна 10 «А» (Ю.Шесталов «Человек родился» - 2 место

Городской проект - издание книги 2014  «Ступени осознания  культурного кода»

Маныч Богдан 10 «А», Власова Виктория 10 «А» - сочинение «Искусство - о Человеке»

Результаты работы по программе «Одарённые дети» в 2014-2015 учебном году

1)Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку: победитель – Ульянова Ирина 11А; призёр – Хаснутдинова Рузанна 10А;

2)НИК «Шаг в будущее»:

3место Цурак Анна, Щербакова Виктория 10А  в секции «Литература и литературное краеведение» -  («Гимн Северу, людям и человеческим возможностям в творчестве Т.Б.Вакуленко»)

3место Меликян Данил 10Б  в секции «Литература и литературное краеведение» -  («Уроки войны в творческой судьбе Ю.В.Друниной»);

3) Городская читательская конференция «Великая литература – о великой войне»:

2 место в конкурсе литературно-музыкальных композиций «В серые солдатские шинели наряжала девушек война» (Хундрякова К., Щербакова В., Яхина Р., Рослова Е.- 10Б);

2 место в конкурсе проектов «Уроки войны в творческой судьбе Ю.В.Друниной» (Меликян Д. 10Б);

3 место в конкурсе знатоков «Поэты военной поры» (Хаснутдинова Р., Сургуч С., Кожокарь Д., Краснянская Ю. 10А);

4) 1место в окружном конкурсе литературного творчества в номинации

«Письмо  деду» (Зуб М. 11А) - сертификат участника окружного конкурса литературного творчества;

5) 1 место в конкурсе чтецов «Живое слово» (Слюсарь Н. 10А - Б.Пастернак «Ожившая фреска»);

6) 1 место  в конкурсе чтецов «Живое слово» (Бондарь О. 11А – Ю.Шесталов «Мать»)

7) участие в Окружном творческом конкурсе «Голоса книг югорских авторов» (Бондарь О. 11А) – призёр регионального конкурса творческих работ, диплом «За нежное и душевное прочтение поэзии Ю.Шесталова»

8) участие в городском мероприятии «Библионочь»  в центральной библиотеке  (Слюсарь Н. 10А, Бондарь О. 11А).

Таким образом, уроки русского языка и литературы, а также внеурочная деятельность должны быть направлены на реализацию программы работы с одарёнными детьми  «Ум и талант».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одарёнными детьми

Программа предусмотрена для учащихся 10- 11 классов и рассчитана на 34 часа, она учитывает возможности продолжения как естественнонаучного, так и гуманитарного образования в 10-11 классах. Реализация...

Программа работы с одарёнными детьми

выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей....

Программа работы с одарёнными детьми "Путь к успеху"

Программа учителя, основанная на опыте работы с одарёнными детьми....

Программа работы с одарёнными детьми по английскому языку

Познакомившись с программой работы вы сможете применить данный материал в своей практической деятельности. Желаю успехов!...

Программа работы с одарёнными детьми

Представлен материал по работе учителя химии с одарёнными детьми....

программа работы с одарёнными детьми

прграмма рассчитана на год.указаны фамиллии детей психологическая характеристика даты проведения занятий и формы...

Программа работы с одарёнными детьми

Программа по географии. Работа с одарёнными детьми в 6 классе...