Презентация ПДД на уроках математики
методическая разработка (6 класс) по теме

Правила дорожного движения на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pdd_na_urokah_matematiki.ppt63.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила дорожного движения на уроках математики Как артерии, дороги Покрывают шар земной. И у них свои законы, Помни главный, основной: Если хочешь жить ты долго Без проблем и без обид, Изучай скорей дорожный «ПДДшный алфавит!»

Слайд 2

ГАИ сообщает ( по публикациям газеты «Георгиевские известия») 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 Всего ДТП 138 133 138 126 121 163 166 215 186 183 Погибло 35 25 22 35 24 32 34 25 30 20 Ранено 172 155 153 142 137 203 219 284 257 251 ДТП с детьми 21 20 14 30 14 31 33 33 31 25 Погибло 3 1 0 7 1 3 2 3 2 0 Ранено 21 20 14 27 15 29 34 33 31 25 По вине пешеходов 6 19 16 16 14 19 23 32 32 32

Слайд 3

Цели и задачи Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах; Показать практическую направленность уроков математики, продемонстрировать связь математики с реальной действительность.

Слайд 4

Тематическое планирование Класс Тема Решаемые задачи ПДД 5 класс Отрезок. Длина отрезка. № 61 Обязанности пассажиров. Порядок ожидания ТС. 6 класс Отношения № 730 Назначение и роль дорожной разметки. 7 класс Числовые выражения № 12 Движение пешеходов вне населенного пункта 8 класс Решение систем неравенств с одной переменной № 952 Правила движения по ж/ д переезду пешеходов и транспорта. 9 класс Длина окружности и площадь круга № 1106 Тормозной и остановочный путь автомобиля.

Слайд 5

Примеры повторения ПДД при решении задач 5 кл. (№61) Автобус шёл 2ч со скоростью 45км\ч. Какой путь прошел автобус за эти 5ч? 1. Какие виды транспорта относятся к маршрутным транспортным средствам? ( трамваи, автобусы, движущиеся установленным маршрутом с обозначенными остановками). 2. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем? ( запрещено ) 3. Где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки? ( на тротуаре или обочине)

Слайд 6

6 кл. (545) В первый день туристы прошли намеченного пути, во второй день всего пути. Сколько километров пройдено за два дня, если весь путь n км? составьте выражение для решения задачи, упростите его и найдите значение при n =27, 36,33 1. Как должны обозначаться колонны людей при движении по дороге днём? ( красными флажками спереди и сзади) 2. Разрешается ли движение пешеходов по дороге, обозначенной знаком «Автомагистраль»? ( запрещается) 3. В каких местах запрещено переходить пешеходу через дорогу? ( на крутых поворотах и около мостов, в местах, где дорога идёт на подъём)

Слайд 7

7 кл.(№272) С турбазы на станцию, удалённую на расстоянии 60км\ч, отправился велосипедист со скоростью 12км\ч. Задайте формулой зависимость переменной S от переменной t , где S -расстояние велосипедиста до станции (в км), а t -время его движения (вч). Найдите по формуле: а) S , если t =3,5 б) t , если S =30. 1. Какие технические требования предъявляются к велосипеду и уходу за ним? ( осмотр перед выездом, подгонка велосипеда, ежедневный осмотр) 2.Какие действия должен выполнить велосипедист при выполнении поворота ?( подать сигнал рукой заблаговременно и убедиться в безопасности маневра) 3 . В каких случаях велосипедисту разрешается покидать крайнее правое положение на проезжей части? ( для объезда, в разрешенных случаях для поворота налево или разворота)

Слайд 8

8 кл.(№527) Две группы туристов отправились одновременно из одного пункта – одна на север со скоростью 4км\ч, а другая на запад со скоростью 5км\ч. Через какое время расстояние между туристами окажется равным 16км? 1.Как должны обозначаться колонны людей при движении по дороге днём? ( красными флажками спереди и сзади) 2. Что означает термин «населённый пункт»? ( застроенная территория въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками «начало населенного пункта», «конец населённого пункта») 3. Где можно переходить проезжую часть автодороги вне населённого пункта, если нет пешеходного перехода? ( в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны)

Слайд 9

9 кл. (геометрия) Вечером автобус на повороте радиусом закругления R =100м освещает дорогу светом, расходящимся от фар, под углом α≈2˚ к направлению движения. Какова длина дороги, обозримой водителем на повороте? 1.Что означает термин «темное время суток»? (п ромежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек) 2. Как вы понимаете «недостаточная видимость»? ( видимость дороги менее 300м, в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки) 3. Всегда ли водитель должен подать световой сигнал указателями поворота при выполнении манёвра? ( должен всегда)

Слайд 10

Заключение Уважаемые взрослые: родители, педагоги, просто прохожие! Рядом с нами наши дети, которые смотрят на нас, подражают нам. Они – наша жизнь, наше продолжение, наш смысл. В условиях техногенного пространства, наполненного огромным количеством механизмов, в том числе и разнообразнейших автомобилей, призванных облегчать нашу жизнь, но зачастую таящих большую опасность, сохранить наше будущее, наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача перед всем взрослым населением страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация сопровождение к уроку математики, 1 класс, VIII вида

Презентация к уроку - путешествие по станциям. Коррекционные  задания, взятые из различных источников, авторы которых не были указаны. В  приложении контрольная работа за I  четверть в ...

Мастер-класс «Использование презентаций PowerPoint на уроках математики при построении графиков функции». Авторы: Бурганиева А.Р., Бурганиев Р.Г

Использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.   С помощью п...

Презентация "Рациональная организация урока математики с позиции здоровьесбережения"

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умств...

Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"

Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...

Презентація до уроку математики в 5 класі

До  уроку математики в 5 класі під час вивчення теми "Порівняння десяткових дробів" створила презентацію "Подорож до країни Дроби"...

Учебная презентация к обобщающему уроку математики по теме "Деление"

Учебная презентация по математике с подборкой устных тренировочных упражненийдля обобщения темы "Деление"....