Школьные СМИ. Роль в популяризации деятельности детских организаций в образовательном учреждении
статья на тему

Зассеева Анна Дзамболатовна

Организация школьных СМИ и работы работы совместно с ученическим самоуправлением и детским объединением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_smi.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Школьные СМИ. Роль в популяризации деятельности детских организаций в образовательном учреждении»

Я хочу познакомить вас со школьной редакцией и газетой «МИКС». История нашей газеты началась совсем недавно, в октябре 2012 года, когда был создан первый выпуск.  Для школы газета «МИКС» - не первое издание, в течение ___ лет ученическое самоуправление «Тин-Land» уже издавало одноименную газету.

Название газеты «МИКС» – это не аббревиатура, в нем содержится суть нашей работы: мы рассказываем о самых ярких событиях не только школы, но и района, и города в целом.

Структура редакции пока еще не наполнена тематическими отделами; во главе газеты стоит главный редактор, пост которого сейчас занимает Варвара Волчкова, ученица 10 класса, корреспонденты газеты, освещающие ключевые события в школе, районе и городе. Так же, в редакцию входят педагоги школы: корректор – Ирина Викторовна Васинович и куратор – Анна Дзамболатовна Зассеева. Несмотря на то, что состав редакции время от времени изменяется, к нам приходят те дети, которые уже социально активны. Кто-то пробует себя в разных ролях: оформитель, староста, помощник, а кто-то действительно идет к тому, чтобы продолжить занятие журналистикой в дальнейшем. Практически все ребята, входящие в состав школьной редакции являются членами детского объединения «Тин-Town».Таким образом, у нас, устанавливается прямая связь с детским объединением и самоуправлением школы, ее можно назвать внутренней.

Конечно, одна из главных задач школьной газеты – это знакомство учеников со всеми интересными школьными течениями. Это некий «рупор», в который говорят их сверстники.  Вот только о чем говорить? Что будет интересно читателю? Безусловно, в первую очередь интересно читать о том, как друзья из твоего класса поучаствовали в районном конкурсе, или как Президент школы принимал участие в городском мероприятии. В центре всех событий, так или иначе, всегда оказываются те же активисты школы, которые не только расскажут, но еще и покажут как это было. Здесь уже можно говорить о связи внешней.  Как ребятам узнавать о главных событиях в жизни школы?  Из средств массовой информации: интернет и газета. В данной ситуации журналисты выступают в роли передатчика информации, того, кто говорит в этот самый «рупор» по связи: самоуправление/объединение  -> журналист -> ученики школы.

То есть мы связаны с детскими организациями внутренней (участие журналистов в жизни объединений) и внешней (освещение событийной наполняемости организаций) связями. Но как можно получить выпуск газеты? Где я, ученик, могу прочесть главные новости? К сожалению, обеспечить каждого ученика бумажным школьным изданием мы пока не можем, однако, современные технологии, включая социальную сеть ВКонтакте, позволяют нам расширять круг читателей. В социальной сети создана группа школьной газеты «МИКС», где можно найти и все выпуски газеты. С появлением планшетных компьютеров, возможно, это даже доступнее. Но бумажное издание выдается каждому классу и чаще всего хранится в классном уголке.

Что касается содержания выпуска, оно модернизируется с каждым месяцем в зависимости от темы номера. Но, конечно, у нас есть постоянные рубрики: «Праздники России» - рубрика рассказывает о празднике, к которому приурочен выпуск; «Голос поколения» - социальный опрос учащихся на актуальную тему; «Школьная жизнь» - все, что запомнилось за прошедший месяц; «#Современные технологии» - полезные Интернет ресурсы для учеников и их родителей.

Подводя итоги, хочется сказать, что в современной школе основная задача педагога – создание условий для всестороннего развития ученика. Школьная газета – это инструмент, который помогает выстроить работу с творческой, научной и обучающей точек зрения. Уважаемые коллеги, желаю вам успехов и новых открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль заместителя директора в формировании успешного имиджа образовательного учреждения.

Имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать как ресурс развития школы.Под формированием имиджа образовательного учреждения мы понимаем процесс, в ходе которого создается некий сплани...

Методические рекомендации по внедрению практики восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций и организации деятельности Служб примирения в образовательных учреждениях.

Скажите в ваших ОУ есть  ученики, прогуливающие уроки?Прибегают ли некоторые дети к асоциальным способам поведения  для поддержания своего статуса в коллективе?А бывает, что учащиеся или род...

Методические рекомендации по внедрению практики восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций и организации деятельности Служб примирения в образовательных учреждениях.

Скажите в ваших ОУ есть  ученики, прогуливающие уроки?Прибегают ли некоторые дети к асоциальным способам поведения  для поддержания своего статуса в коллективе?А бывает, что учащиеся или род...

CОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО СУИЦИДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В данной статье рассказывается о СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ  ДЕТСКОГО СУИЦИДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. В ней отражена работа с детьми «группы риска», стоящими на внутришкольном учёте...

Организация деятельности ПМП консилиума в образовательном учреждении.

В статье рассказывается об организации деятельности ПМП консилиума в МБОУ КСОШ №1....

Презентация "Роль медиатора в формировании безопасного пространства в образовательном учреждении".

Медиация - это процедура прогрессивного вмешательства в конфликт, в ходе которого его участники с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альте...

Организация деятельности служб примирения в образовательных учреждениях

Служба примирения — это новая технология решения конфликтныхситуаций в школе с привлечением детей, модераторов. Когда взрослый человекначинает разрешать школьные конфликты, он прибегает к манипу...