Внеклассное мероприятие
классный час (6, 7 класс) на тему

Гумерова Альбина Илдусовна

План-конспект для математической игры для 6-7 классов "Путешествие в страну "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Математика»

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов составил учитель математики  гимназии - интернат №4 Гумерова Альбина Илдусовна.

Цели:1. Привитие интереса к математике.

           2. Развитие логического мышления

            3.Привитие чувства коллективизма, развитие коммуникативных способностей.

Оборудование: классные комнаты, доска с координатной плоскостью, таблицы с кроссвордами, приборы для физических опытов и др.

Содержание: Игра проходит в форме путешествия по станциям, которые указаны в путеводном листе для каждой команды. Команда (вагончик) состоит из 5-6 человек.  По указанному маршруту каждая команда должна пройти по данным станциям и набрать как можно больше очков. На каждой станции дежурят старшеклассники, которые оценивают ответы.

Маршруты станций:

  • Историческая
  • Магический квадрат
  • Веселый художник
  • Угадай-ка
  • Танграм
  • Логическая станция
  • Загадочная
  • Экспериментальная

В холле гимназии учащиеся выстраиваются на торжественное открытие данной игры. Участники представляют свою команду (название, девиз, эмблема).После приветствия участникам раздаются путеводные листы и правила поведения на маршрутах.

Вступительное слово  

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук начинаем мы сегодня вечер

Математика повсюду глазом только поведешь,

И примеру сразу уйму ты вокруг себя найдешь

Каждый день вставая бодро начинаешь уж решать,

Идти тихо или быстро чтобы в класс не опоздать

Вот строительство большое - прежде его начать

Нужно все еще подробно начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с  перекосом, потолок провалится

А кому , друзья , скажите, это может нравиться?

Ох. Скажу я вам ребята, все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно, что математику нам надо знать на пять!

Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле, или вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе, добросовестно учись!!!!!!!!

Историческая:  

  1. Понятие числа зародилось в глубокой древности, на протяжении веков это понятие подвергалось расширению и обобщению .Долгое время так называемые «фальшивые» числа истолковывались как долг или недостача. Например , индийские математики  в У!! в. Формулировали правила действий над  такими числами  «Сумма двух имуществ есть  имущество, сумма двух долгов есть долг, сумма имущества и долга равна их разности»Как называются такие числа?(отрицательные )
  2. Назовите первый учебник элементарной  геометрии, написанный в !!! в. До н.э. древнегреческим математиком Евклидом. («Начала» 13 книг)
  3. Назовите первую вычислительную машину (Абак) Известны разновидности абака: в виде дощечки (греческий), счеты (русский), китайский суан-пан, японский соробан с шариками, нанизанные на прутики. Основная заслуга изобретателей абака- создание позиционной системы представлений чисел.
  4. Назовите имя русского преподавателя математики в Школе математических и навигационных наук в Москве, автор первого русского печатного руководства «Арифметика» (1703)-Магницкий Леонтий Филиппович.( 1669-1739)

Магический квадрат

Заполните в данный квадрат недостающие числа так, чтобы сумма по горизонтали и вертикали была одинаковой.

8

13

12

14

11

7

4

16

9

15

10

6

Ответы: слева направо 1,2,5,3.

Веселый художник:

Команда должна по заданным координатам поставить точки и последовательно соединив получить рисунок:

А) ( -3.7)  ( 0.7 ) (1.9) (2.8) (1.8) (1.4) (0.3) (8.3)

Б) (9.8) (8.1) (8.-5) (6.-5) (6.-4) (7.-4) (7 -2) (-1,-2)

В) (-1.-5) (-3.-5) (-3.-4) (-2.-4) (-2.3) (-4.4) (-4.8) (-5.8) (-4.9)

Угадай кА!

  1. Когда мы смотрим на цифру «2» , а говорим  десять?- когда смотрим на часы, которые показывают десять минут второго.
  2. Профессор ложиться спать в 8 часов, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор?  - один час.
  3. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число? – во всех.
  4. Палку нужно распилить на  12 частей. Сколько потребуется распилов? -11
  5. Весь день бык пашет поле .Сколько следов он оставит на пашне? –бык не оставит следов, так как все его следы запахивают плуг, который бык тянет за собой.

Заключительное слово, подведение итогов, награждение победителей.

Примечание:

Название станций можно менять в зависимости от содержания заданий, которые будут представлены командам. Количество станций должно соответствовать количеству  команд. Данная игра подходит для проведения любого внеклассного мероприятия по любому предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...