Классный час "В мире профессий"
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Цель:обогатить знания детей о различных профессиях.

Задачи:познакомить учащихся с различными профессиями;

              Развивать речь,память,наблюдательность; расширять кругозор         

              учащихся;

              Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_mire_professii-.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «В мире профессий»

Выполнил воспитатель  

Райкова Т.К. МБОУ школы – интерната №1

Томск

Цель:обогатить знания детей о различных профессиях.

Задачи:познакомить учащихся с различными профессиями;

              Развивать речь,память,наблюдательность; расширять кругозор        

              учащихся;

              Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Методы:словесный,репродуктивный,практический,индуктивный,наглядный.

Формы:индивидуальная, фронтальная

Оборудование:плакаты с видами различных профессий, кроссворд

Ход занятитя:

І.Организационный момент.

ІІ.Сообщение темы и задач занятитя

-Тему классного часа вы узнаете, разгадав кроссворд.

1.В белоснежном колпаке,

   Перепачканный в муке,

  Булки сдобные печет

  И ребятам раздает.

  Продавец или аптекарь?

  Нет, конечно, это .... (Пекарь)

2.Вот на краешке с опаской

   Он железо красит краской,

   У него в руках ведро,

   Сам расписан он пестро. (Маляр)

3.Кто в дни болезней

   Всех полезней,

   И лечит нас

  От всез болезней? (Доктор)

4.Наведет стеклянный глаз,

   Щелкнет раз-

   И помнит вас. (Фотограф)

5.Он учит детишек

  Читать и писать,

  Природу любить,

  Стариков уважать. (Учитель)

6.В прошлый раз был педагогом,

   Послезавтра –машинист.

  Должен знать он очень много,

  Потому что он ... (Артист)

7.В горячем цехе

  В доменной печи

  Он варит сталь,

  А ведь это не щи! (Сталевар)

8.Встаем мы очень рано,

   Ведь наша забота-

Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

9.И спросила Пата тихо:

  «Разве плохо быть...

  Кто штаны ребятам шьет?

  Ну конечно, не пилот». (Портниха)

Ключевое слово : Профессии

ІІІ.Лекция:

«Учиться и учиться»

         Да, оказывается, всему в жизни надо учиться. Сначала всем - в школе. Каждому мальчику, каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. Более того: учиться они обязаны.

        Ведь если не учиться-вот что может получиться: взял бы неуч дом строить-стена бы завалилась;пошел бы в моряки-корабль бы на мель посадил; решил бы стать портным-людей бы насмешил:рукав –на спине,воротник-на животе.

         И что бы ни мечтал делать в жизни:варить сталь или лечить людей, водить комбайн по золотому полю или самолеты в голубом небе, строить машины на заводе или дома в тайге, перво-наперво тебе нужно учиться. Школа-начало пути к любой професии.

        Школьные науки даются нелегко. Иной раз вовсе не хочется готовить уроки-лучше бы погулять, поиграть,посмотреть телевизор. Вот школа и учит делать ребят не то что  хочется, а то, что надо: учит упорству, настойчивости, учит учиться.

        В школе 11 классов. Это как бы первые 11 ступеней бесконечной лесенки знаний. Чем выше поднимаешься по ней, тем дальше видно вокруг. Но последний класс школы-вовсе не последняя ступенька знаний. Много ребят идут в училища, техникумы, где вместе со знаниями преобретают профессию рабочего. Но у рабочих есть свои ступеньки-разряды. Чем больше умеет рабочий, тем выше его разряд:сначала был 1-й, потом 2-й, затем 3-й,4-й,5-й и, наконец, самый высокий 6-й разряд. Будет рабочий совершенствоваться дальше-станет мастером м, значит, подниметься еще на одну ступеньку выше.

      Ну а тот, кто стал врачом, инженером, агрономом, он что же перестал учиться? Нет, конечно же, нет! Врач-хирург не смог бы сделать новую, вчера  еще казавшуюся невозможной операцию, не разобрался бы в новейшей аппаратуре. Агроном бы не знал бы о свойствах новых удобрений и способов выращивания новых сортов растений. А учитель! Он хоть и учит других, но и сам обязательно должен все время учиться. Иначе безнадежно отстанет от жизни. Учаться  даже самые знающие люди на свете-профессора, академики, известные на весь мир ученые. Словом, учаться все от мала до велика, все время пополняя свои знания.

      Вот почему 1 сентября-не только школьный  праздник, а праздник всего нашего народа, людей всех возврастов и професии. И называется он-Днем знаний. День  знаний бывает только раз в году, а добываюся эти знания каждый день, из года в год, всю жизнь.

 ІҮ.Знакомство с разными профессиями.

-Какие професии вы знаете?  (ответы детей)

-Какие професии у ваших родителей?

-Давайте вспомним части экономики и назовем професии, с ними связанные.

      Учитель называет отрасль экономики, а ученики-профессии, которые с ней связаны.

-Промышленность. (сталевар, металлург, ткачиха, кузнец).

-Сельское хозяйство. (Доярка, полевод, агроном, зоотехних, комбайнер)

-Транспорт. (водитель, шофер, контролер, кассир)

-Стройтельство. (каменщик,маляр, сварщик, экскавоторщик)  

-Торговля. (продавец, кассир)

Ү. Игра «Доскажи словечко».

Трактор водит ... (тракторист).

Электричку ... (машинист).

Стены выкрасил ... (маляр).

Доску выстругал ... (столяр).

В доме свет провел ...(монтер).

В шахте трудится ...(шахтер).

В жаркой кузнице ..(кузнец).

Кто все знает-молодец!

ҮІ.Работа по иллюстрациям.

-Рассмотрите иллюстрации. Составьте рассказ «Кем бы тебе хотелось быть?». В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?».

Заслушиваются несколько рассказов детей.

-Можно ли назвать самую главную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна)

ҮІІ.Итог занятия. Все профессии нужны, все профессии важны!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме"Я в мире профессиий"

Классный час для учащихся 6 классов . Позволит учащимся расширить представления о мире профессий, развить свои коммуникативные навыки, устную речь детей, умение анализировать, делать выводы, обобщать ...

Классный час "Твое место в мире профессии"

Цель: формирование навыков в выборе профессии....

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

Классный час для 6-х классов "В мире профессий"

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой»....

Классный час "В мире профессий" для учащихся 9 класса

Разработка открытого классного часа "В мире профессий" . Цель классного часа: помочь выпускникам 9-х классов найти свое место в жизни....

Классный час "В мире профессий"

Классный час "В мире профессий" для 9 класса. Цель классного часа: формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору...