Митинг "Свеча памяти".
методическая разработка на тему

Серебренникова Татьяна Алексеевна

Сценарий проведения торжественно-траурного митинга, посвященному годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon miting_svecha_pamyati.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план проведения

торжественно-траурного митинга,

посвященному годовщине

полного освобождения Ленинграда

от фашистской блокады.

Звучат песни военных лет.

12.00                     Музыка смолкает.

Ведущая    -       Мы помним все, в нас памяти громада

                             Своим законом праведным живет.

                             Мы помним оборону Ленинграда,

                             О том, как выстоял несломленный народ !!!

    Торжественно-траурный митинг, посвященный 70-летию полного

 освобождения Ленинграда от фашистской блокады, объявляется открытым.

Слово предоставляется ______________________________________________________        

Ведущая:

И для того, чтоб на планете не повторилось той войны,

Нам надо, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!

Возле памятника проходит взрослый и ребенок, звучит звон колоколов

                   

Ребенок: Что это? Ты слышишь?

Взрослый: Это колокола. Колокола памяти…

Ребенок: Памяьти? А разве такие бывают?

Взрослый: Бывают, слушай! Это говорит сама память….

Ребенок: Но разве память бывает живой?

Взрослый: А ты не веришь? Человек может умереть дважды: там на поле боя, когда его догонит пуля, а второй раз – в памяти народной.

Второй раз умирать страшнее.

Второй раз человек должен жить!

Ведущая: Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое, оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников!

Взрослый и ребенок уходят, звучитшум самолетов, взрывы, выстррелы и тревожная музыка фоном.

Выход учеников участвующих в литературной композиции ( солдат, командир, мать с ребенком, девушка, мальчик с санками)

Солдат: Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала Родина?

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?


Командир: Над Ленинградом - смертная угроза... 
Бессонны ночи, тяжек день любой. 
Но все  забыли, что такое слезы, 
что называлось страхом и мольбой.

Девушка: Я говорю: нас, граждан Ленинграда, 
не поколеблет грохот канонад, 
и если завтра будут баррикады - 
мы не покинем наших баррикад. 


Мать: …я, горожанка, мать красноармейца, 
погибшего под Стрельною в бою: 
Мы  женщины с бойцами встали  рядом, 
и дети нам патроны подают.

Мальчик:

Коптилка погасла, и хлеба - ни грамма,
И нечем «буржуйку» уже растопить,
А в комнате - мертвые папа и мама,
И мне лишь немножко осталось прожить...

Девушка: Мне часто было страшно и тоскливо, 
Меня томил войны кровавый путь, 
Я не мечтала даже стать счастливой, 
Мне одного хотелось: отдохнуть... 

Да, отдохнуть ото всего на свете - 
От поисков тепла, жилья, еды. 
От жалости к погибшим  детям, 
От вечного предчувствия беды, 
И я жила, преодолев усталость. 
Я даже пела иногда. Трудилась. 
С людьми делилась солью и водой. 
Я плакала, когда могла. Бранилась
С моей соседкой. Бредила едой. 
И день за днем лицо мое темнело, 
Даже Седины появились на висках. 
Зато, привычная к любому делу, 
Почти железной сделалась рука. 

Мать:   Дети, плача, хлеба просили. 
Нет страшнее пытки такой. 
Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской. 
Без воды, без тепла, без света.
День похож на черную ночь.
Может, в мире и силы нету, 
Чтобы все это превозмочь? 
Умирали - и говорили:
- Наши дети увидят свет! 
Но ворота они не открыли. 
На колени не встали, нет! 

Солдат: Вместо супа - бурда из столярного клея, 
Вместо чая - заварка сосновой хвои. 
Это б всё ничего, только руки немеют, 
Только ноги становятся вдруг не твои. 

Мальчик:

Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Метёт колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
И Смерть сама сидит на козлах,
Упряжкой странною горда…
Как хорошо, что ты замёрзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольёшься из ведёрка,
Я привезу тебя домой.

Солдат:

Ревет пурга, притушенные фары
Выхватывают лоскутки флажков.
Не встретят нас гремящие фанфары,
Приветствуя мой сотый из бросков.

Проводим ночи в ледяной пустыне,
Не ради денег бьемся и наград.
Банкует смерть, но страха нет впомине,
Нас ждет непокоренный Ленинград.


Командир: 
Кто может счесть ребят, что утонули?
Вчера погиб мой лучший корешок,
Спасти пытаясь для голодных улиц,
Уйдя под воду, хоть один мешок.

Взлетают вверх, раскалываясь, льдины,
Грохочет небо в нас швыряя сталь.
Жмем зло на газ, уродуя машины
Ругая  бомбы и февраль.

Все что могли, мы сделали, поверьте.
Не зря отмечен кровью тяжкий путь
И пусть потом, дорогу нашей смерти,
Дорогой жизни люди назовут.

Мать:

Мы боролись с беззаветной силой, 
мы одолели  бешеных зверей, 
мы победили и клялись  России, 
от имени российских матерей. 

Командир:

Чего бы нам пророки ни вещали, 
Ни перед кем мы не были в долгу. 
Исполнили, как деды завещали,- 
Мы Ленинград не отдали врагу!

Звучит музыка – 2 концерт Рохманинова

Ведущая:

Застыли на курганах обелиски,

Застыли охраняя тишину,

Они нам не заменят близких,

Отдавших жизнь в прошедшую войну.

Мы на лицо холодного гранита

кладем цветы, но плачем не навзрыд

И говорим: «Ничто не позабыто

 и говорим :»Никто не позабыт!»

Молитва – 11Б      

Мы склоняем головы перед светлой памятью погибших в бою, умерших от пыток и голода!

В память о тех, кто погиб в годы суровых испытаний объявляется минута молчания.      

Звучит метроном ( фонограмма)

 

Ведущий:

Прошла минута скорбного молчания

Но с нами остается навсегда

И вечно будут жить воспоминания

О павших в эти  грозные года.

И отдавая почести погибшим

Героям славным залпом боевым

За то что счастьем полной грудью дышим!

Свой труд живым героям отдадим!

Прошу приступить к церемонии возложения венков и цветов.

Звучит «Реквием» Моцарта

Ведущая:               Торжественно-траурный митинг, посвященный 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, объявляется закрытым.

Звучит музыка фоном.

Педагог - организатор

ГБОУ СОШ №145

Калининского района

Санкт-Петербурга

Серебренникова Татьяна Алексеевна

Санкт-Петербург

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок памяти "Навечно в памяти народной"

Урок памяти "Навечно в памяти народной" посвящен молодогвардейцам, именами которых названы улицы нашего город ЦЕЛЬ: воспитание чувства патриотизма на примере героизма и мужества героев-молодогвардейце...

Сценарий Вахты памяти, посвященной Дню памяти и скорби "Память в камне"

Пояснительная записка  Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9...

«Работа по увековечиванию памяти погибших односельчан. Книга Памяти»

Данная работа была написана к конкурсу "Растим патриотов России". В ней представлена информация о поисковой работе членов кружка "Юный краевед", даны методические рекомендации педагогам, работающим по...

Творческая мастерская посвященная памяти детей войны 1941-1945 год."Журавлики памяти"

Беседа о детях войны и изготовление журавликов в технике "канзаши"....

Сценарий урока памяти «Международный День памяти жертв фашизма».

Внеклассное мероприятие в форме устного жунала для учащихся 7-9 классов, посвященное Межденародному Дню памяти жертв фашизма....

Сценарий внеклассного мероприятия - вечера памяти "Вечной памятью живы"

Сценарий внеклассного мероприятия – вечера памяти "Вечной памятью живы" разработано для учащихся от 11 до 18 лет, их родителей и ветеранов Великой Отечественной войны. Представляет собой музыкально-ли...