Первый раз в последний класс
классный час (11 класс) на тему

Смирнова Ирина Владимировна

Сценарий классного часа  на первое сентября для одиннадцатиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pervyy_raz_v_posledniy_klass.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Первый раз в последний класс».

Вступительное слово кл.рук.

 И вот опять зовет сентябрь за парты -

 Случайных баллов и побед не жди,

 И помни: школа стала только стартом

 Дальнейшего тернистого пути.

 Добрый день, дорогие мои ученики и ученицы!

 Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 11-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе. Оттого так проникновенны были сегодня на школьной линейке слова директора, обращённые к вам, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.

 У этого стихотворения есть свой автор, но я взяла на себя смелость вступить с ним в соавторство.

 Ученикам.

 Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,

 Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!

 Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,

 Доводящих меня до мучений, до слёз.

 Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,

 Не успев отдохнуть от забот и тревог,

 С вами мысленно я, неустанно, упорно,

 О премудростях жизни продолжаю урок.

 Все уроки, как люди, похожи и разны,

 Если к ним приглядеться с различных сторон:

 Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

 А бывают они, как мучительный сон.

 Но когда расцветут ваши милые лица

 И живым любопытством глаза озарит,

 И в десятках голов моя мысль шевелится,

 и в десятках сердец моё сердце стучит,

 Я готова опять к напряжённости буден,

 Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…

 Я приветствую вас, мои юные люди,

 В этот радостный день, первый день сентября!

 В. Троицкий.

 Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.

 1. Прошлое.

 Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить.

 Пролистаем классный фотоальбом, который напомнит о самых ярких событиях из жизни 10 класса.

 (видеоролик Настя Куимова)

 2. Настоящее.

 Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и апплодисменты. Аплодирует тот, кто …

 рад встрече с друзьями;

 нисколько не соскучился по школе;

 с радостью пошёл в школу;

 прочитал всё, что задавали на лето;

 настроился закончить школу на “4” и “5”;

 закончит школу с медалью;

 не хочет уходить из школы;

 уже определился со своей будущей профессией;

 уже ждёт ближайших каникул;

 хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

 встретил сегодня любимого учителя;

 встал не с той ноги;

 уже побаивается предстоящих экзаменов…

 Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число 1, 2, …

 1- это будущие знаменитости;

 2– это лентяи;

 3– это гении;

 4– это трудяги;

 5– это зубрилки;

 6– это гордость нашей школы;

 7– это наши глаза и уши;

 8– это лучшие спортсмены;

 9– это сони;

 10– это мечтатели и фантазёры;

 11– это спорщики и драчуны…

 Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

 3. Будущее.

 Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

 (На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)

 Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)

 2) – какую профессию вы хотели бы получить;

 3) – в каком городе вы хотели бы жить;

 4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

 5) – назовите страну, о которой много знаете;

 6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

 7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

 8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

 На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики поочереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

 Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).

 Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родное село. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью.

 Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать.

 Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же.

 И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!

 Незаметно вы стали взрослыми,

 Быстро школьные годы летят,

 Десять классов уже стали прошлыми,

 Их, увы, не вернуть назад.

 Впереди будет год замечательный,

 Замечательный, но непростой,

 Будет он для вас испытательный,

 Ведь одиннадцатый – выпускной!

 На этом я заканчиваю 1-ю, торжественную часть нашей встречи и перехожу ко 2-й, деловой части. (Отмечаю ребят, принимавших участие в ремонте кабинета, выясняю, кто летом трудился, ездил в оздоровительные или спортивные лагеря и др. вопросы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Первый раз в пятый класс" для 5-х классов

Данная разработка классного часа ориентирована на учеников 5 класса. Такой классный час нужно провести 1 сентября или в день посещения учениками кабинетов различных учебных дисциплин. Цель классного ч...

Программа работы с учениками пятого класса "Первый раз в пятый класс"

Программа работы с учениками пятого класса " Первый раз в пятый класс".Цель: Помочь пятиклассникам благополучно адаптироваться к новым условиям обучения....

УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)

Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....

Сценарий праздника для 5 класса по теме «Первый раз в пятый класс» подготовила учитель биологии и химии Шидиева Маидат Магомедтагировна

Разработка может быть использована 1 сентября, с целью познакомиться с учащимися 5 класса. Приводится много различных игр, чтобы снять психологическое напряжение в новом коллективе; зарядить доброй, п...

классный час "Первый раз в последний класс"

Сценарий классного часа для 11 класса...

Демонстрационный вариант зачетной работы по итогам первого полугодия в инженерном классе (10 класс)

Данная работа предлагается в качестве итоговой работы за полугодие в формате, приближенном к формату ЕГЭ...

Демонстрационный вариант зачетной работы по итогам первого полугодия в инженерном классе (11 класс)

Предлагается итоговая работа за 1 полугодие 11 класса в формате ЕГЭ...