Роль классного руководителя в формировании семейной толерантности.
презентация к уроку на тему

Намзырай Анжела Сергеевна
Данная презентация включает в себя работу классного руководителя в формировании семейной толерантности  с помощью совместных внеклассных мероприятий детей и их родителей. Значение  семьи играет ведущую роль в формировании толерантной личности и —  личный пример родителей является основным методом формирования толерантности. Совместная работа классного руководителя и родителей позволяет добиться лучших результатов в развитии нравственных качеств детей в формировании  толерантной личности. Повышение знаний родителей о культуре семейного отношения, а в связи с этим, повышения уровня информированности, через включение ребенка в какую-либо деятельность, направленного характера.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль классного руководителя в формировании семейной толерантности Намзырай Анжела Сергеевна, учитель английского языка МБОУ СОШ №2 г. Кызыла Республики Тыва

Слайд 2

Актуальность значение семьи играет ведущую роль в формировании толерантной личности личный пример родителей является основным методом формирования толерантности совместная работа классного руководителя и родителей позволяет добиться лучших результатов в развитии нравственных качеств детей в формировании толерантной личности повышение знаний родителей о культуре семейного отношения, а в связи с этим, повышения уровня информированности, через включение ребенка в какую-либо деятельность, направленного характера.

Слайд 3

Цель. Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии толерантной личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Слайд 4

Задачи. 1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. 2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. 3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Слайд 5

Задача классного руководителя стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка толерантной личностью

Слайд 6

Формула воспитания семейной толерантности "родители + дети + учитель".

Слайд 7

Направления Повышение информационной и коммуникативной культуры учащихся и их родителей в познании семейной толерантности. Обучение толерантно (в неагрессивной форме, безоценочной манере) выражать свои негативные чувства, сделать общение более непосредственным и свободным. Пропаганда здорового образа жизни. Почитание и осознание семейных традиций и культурных ценностей.

Слайд 8

Формы воспитания Классные часы; Беседы; Дискуссии; Игровые тренинги; Коммуникативные тренинги; Праздники; КТД; Игровые и конкурсные программы; Викторины, выставки, познавательные игры, Родительские собрания, Диспуты, практикумы, индивидуальные собеседования.

Слайд 9

Методы воспитания Беседа; Дискуссия; Пример; Поощрение; Создание социальных проб; Убеждение (самоубеждение); Внушение (самовнушение); Игровые методы; Метод воспитывающих ситуаций; Метод соревнования; Метод анализа деятельности и общения ребенка

Слайд 10

Мини лекции во время родительских собраний Что такое толерантность? Черты толерантной личности. Отличие толерантной личности от интолерантной . Проблемы школьной адаптации пятиклассников. Трудности в обучении. Что надо знать о своем ребенке? Причины неправильного воспитания в семье. Роль родителей в эмоциональном благополучии детей. Роль общения в жизни школьника. Позитивное мышление. Что это такое? Культура семьи. Причины нарушения поведения и возникновения вредных привычек

Слайд 11

Внеклассное мероприятие Значение семейных традиций и генеалогического древа в формировании семейной толерантности.

Слайд 12

Цели и задачи Обратить внимание родителей и детей на значение традиций семьи и генеалогического древа в развитии семейной толерантности; вовлечь интересы детей и их родителей к познанию и изучению своей родословной; привить любовь к своей семье, к своей малой Родине через осознание собственных корней, историю своего рода; проанализировать наличие традиций в современных семьях.

Слайд 13

Цели и задачи Обратить внимание родителей и детей на значение традиций семьи и генеалогического древа в развитии семейной толерантности; вовлечь интересы детей и их родителей к познанию и изучению своей родословной; привить любовь к своей семье, к своей малой Родине через осознание собственных корней, историю своего рода; проанализировать наличие традиций в современных семьях.

Слайд 14

Участники: классный руководитель, родители, учащиеся. Предварительная работа: Анонимное анкетирование учащихся.

Слайд 15

План мероприятия: Открытие мероприятия. Представление участников. Анализ анкет учащихся. (опрошены 23 учащихся) Конкурс «Лучший рассказ о своей семьи и традиций». Конкурс плакатов «Моя семья». Конкурс рисунков « Генеалогическое древо моей семьи». Конкурс стихов и пословиц о семье.

Слайд 16

Конкурс между семями Презентация семьи. Активизирующая игра «Цветик-семицветик»( родители все по очереди передавая цветок друг другу , отвечают на вопросы) Рецепт любимого блюда семьи. Талант семьи.

Слайд 17

Внеклассное мероприятие Здоровый образ жизни на примере родителей.

Слайд 18

Цели и задачи Пропаганда здорового образа жизни; определить основные аспекты здорового образа жизни; формирование позитивного образа физически и психически здорового человека; актуализация знаний об отрицательном влиянии вредных привычек на развитие детей; укрепить взаимоотношения между родителями и детьми.

Слайд 19

План мероприятия Вступительное слово классному руководителю. Беседа на тему «Что такое ЗОЖ?» Активизирующая игра « Ассоциации». Сценка сказки «Три девицы под окном» Обмен советами. Советы родителям от детей и советы детям от родителей. Спортивное соревнование между семьями «Мама, папа и я- спортивная семья». Соревнование по баскетболу среди отцов и сыновей и среди матерей и дочерей. Торжественное построение и итоги соревнований.

Слайд 20

Направления по формированию семейной толерантности 1 направление «Понимания себя» и «Принятия себя». 2 направление «Принятия себя, как члена семьи» и «Семейный лад». 3 направление « Малая Родина культура твоего народа» и « Солнце светит всем». 4 направление « Культурно- национальное пространство России» 5 направление « Культура мира» и «Помни, что ты - Человек»

Слайд 21

Опыт других школ Мастерская 2. Тренинги 3. Пресс конференции 4. Родительские собрания проводимые с детьми 5. Отцы и дети 6. Семейные мероприятия проводимые родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в формировании классного самоуправления

Данная статья содержит анализ моей воспитательной работы с классом, связанной с проблемами формирования ученического самоуправления. Мои пробы, успехи и непрерывная работа в поисках ответа на вопрос: ...

Роль классного руководителя в формировании учебной мотивации

Основные направления работы классного руководителя в формировании учебной мотивации школьников...

Доклад на тему: «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ И СПЛОЧЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.»

Перспективы развития нашей страны во многом определяются тем, каким вырастет подрастающее поколение. Формирование личности происходит не только в семье, детском саду, в школе. Большую роль в социально...

Статья выступления на педагогическом совете по теме: "Роль классного руководителя по формированию семейных ценностей у школьников"

Это готовое выступление на педагогическом совете. Здесь раскрываются основные аспекты роли классного руководителя по формированию семейных ценностей у школьников. В статье приведены данные работы клас...

Презентация к статье выступления на педагогическом совете на тему:" Роль классного руководителя по формированию семейных ценностей у школьников".

Данная презентация предназначена для сопровождения выступления на педагогическом совете на тему:"Роль классного руководителя по формированию семейных ценностей у школьников"...

Роль классного руководителя в формировании классного коллектива.

Рассмотрены основные вопросы воспитания  в школе через формирование школьного коллектива....