Информационные технологии на службе Отечеству
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Евлампьев Александр Владимирович

Профориентационный классный час в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного мероприятия

по дисциплине "Информатика и ИКТ"

преподаватель Евлампьев А.В.

Класс, дата

10 классы, 13 ноября 2015 года.

Тема

Классный час "Информационные технологии на службе Отечеству"

Цель

Актуализация проблемы определения предмета по выбору для сдачи Единого Государственного Экзамена.

Задачи

Образовательные:

  1. повысить мотивацию кадет в изучении Информатики;
  2. познакомить с перечнем ВВУЗов, в которые необходимо сдавать Информатику для поступления;
  3. познакомить с общим порядком поступления в ВВУЗы;
  4. показать примеры применения информационных технологий в Вооружённых сила РФ;

Развивающие: 

  1. развивать логическое мышление, память;
  2. развивать критическое мышление, умение планировать дальнейшую жизнь;
  3. расширить кругозор кадет за счёт межпредметной интеграции (естественные и точные науки);

Воспитательные:

  1. напомнить необходимость срочного определения в выборе предмета для сдачи ЕГЭ;
  2. воспитывать уважение к научным достижениям и изобретениям человечества;
  3. развивать навык рационального использования времени;
  4. сплочение коллектива учебного курса;
  5. воспитывать уважение к чужому труду и ответственность за коллективный труд.

Тип мероприятия

Классный час.

Применяемая

технология

Технология проблемного обучения.

Образовательный продукт урока

Актуализация проблемы скорейшего определения предмета по выбору, представление о Высших военных учебных заведениях РФ, в которых при поступлении требуется сдавать ЕГЭ по Информатике, понятие о порядке и правилах поступления в ВВУЗы ВС РФ.

Оборудование

Компьютер, проектор, презентация "Информационные технологии на службе Отечеству", видеоролик "Комплекс геопространственной информации", "Технологии 3D на службе у ВС РФ".

Основные понятия

Высшие военные учебные заведения, порядок поступления в ВВУЗ, информационные технологии.

Источники

информации

  1. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 июля 2006 г. №280 г. Москва "Об утверждении Инструкции об условиях и порядке приёма в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации".
  2. Высшие военные учебные заведения ВС РФ [Электронный ресурс] // Сайт Министерства обороны Российской Федерации [Сайт] http://ens.mil.ru/education/higher.htm (дата обращения: 10.11.2015 г.).
  3.  Справочник абитуриента [Электронный ресурс] // Сайт Министерства обороны Российской Федерации [Сайт] http://mil.ru/files/morf/military/files/Zvezda_vuzi_int.pdf (дата обращения: 9.11.2015г.)

Ход мероприятия

Этап мероприятия

Задачи этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность кадет

Формируемые универсальные учебные действия

Время

1. Организационный

Организовать кадет, настроить на работу.

Проверка готовности к мероприятию.

Кадеты настраиваются на работу, приводят в порядок рабочие места, форму одежды.

Личностные УУД:

- осознавать ответственность за выполняемую работу;

1

2. Постановка проблемы

1) Создать атмосферу погружения в цифровые технологии;

2) Создать мотивационное поле на этапе целеполагания.

Преподаватель активизирует внимание кадет, демонстрирует им видеоролик "Комплекс геопространственной информации". Методом опроса выявляет проблему:

1. Кто уже определился с ВУЗом?

2. Назовите причины, побудившие сделать такой выбор?

Рассказывает причины выбора ВУЗа до выпуска из средней школы. Объясняет историю перехода к ЕГЭ.

3. Просит кадет, которые ещё не определились с ВУЗом назвать причины.

Объясняет проблемы, возникающие с отсутствием выбора у некоторых кадет. Поднимает проблему ответственности за свой выбор.

Кадеты просматривают ролик, в котором демонстрируется применение информационных технологий в Вооружённых сила РФ. Отвечают на вопросы преподавателя. Кадеты формулируют ответы, основываясь на своих знаниях, с учётом уже неоднократно проведённых профориентационных мероприятий воспитателями. Самостоятельно определяют причины своего выбора. Доказывают свою точку зрения.

Личностные УУД:

- проявлять внимание, желание больше узнать;

- представлять собственную позицию;

Регулятивные УУД: 

- осуществлять целеполагание, включая     постановку новых целей;

- постановка и формулирование проблемы;

- развивать наблюдательность, внимание к деталям;

Коммуникативные УУД:

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы;

- уметь дискутировать, уважать различные точки зрения участников дискуссии, уметь их сравнивать;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с темой обсуждения.

8

3. Поиск решения

1) Познакомить кадет с условиями поступления в ВВУЗы.

2) Довести до кадет перечень ВУЗов МО РФ и их основные специальности.

Преподаватель знакомит кадет с наиболее крупными ВУЗами МО РФ. На основании приказа МО РФ доводит сроки, условия и порядок поступления. Рассказывает об учебных заведениях, в которые в качестве вступительного экзамена принимаются результаты ЕГЭ по Информатике. Демонстрирует видео ролик "Технологии 3D на службе у ВС РФ".

Кадеты знакомятся с перечнем ВУЗов, со списком специальностей, представленных в каждом ВУЗе, при необходимости уточняют особенности той или иной специальности. Узнают об особенностях службы в различных родах и видах Вооружённых сил РФ. Отвечают себе на вопрос: "А кем бы я хотел быть? Чем бы я хотел заниматься? Что я для этого могу сделать?"

Личностные УУД:

- осознавать ответственность за выполняемую работу;

- проявлять внимание, желание больше узнать;

- умение осуществить самооценку;

Познавательные УУД:

- осуществлять связь прежнего личного опыта и новых знаний;

- развивать механизмы анализа, сравнения;

- концентрировать, распределять и переключать внимание;

- определять основную и второстепенную информацию;

4. Выражение решения

1) Формулировка решения проблемы

Преподаватель наводящими вопросами подводит кадет к осознанию того, что выбор уже давно пора сделать, предлагает оценить степень ответственности за этот шаг. Приглашает к д доске кадеты для записи алгоритма действий для решения данной проблемы (проблемы выбора ВУЗа).

Кадеты формулируют алгоритм принятия решения на выбор учебного заведения. Высказывают своё мнение по поводу необходимости осуществления выбора.

Подсказывают свои версии в алгоритм принятия решения на выбор ВУЗа.

Личностные УУД:

- осознавать ответственность за выполняемую работу;

- проявлять внимание, желание больше узнать;

Регулятивные УУД:

- определять основную и второстепенную информацию;

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, волевая саморегуляция;

Познавательные УУД:

- высказывать предположения, развивать логическое мышление;

- осуществлять связь прежнего личного опыта и новых знаний;

Коммуникативные УУД:

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы;

- уметь дискутировать, уважать различные точки зрения участников дискуссии, уметь их сравнивать;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с темой обсуждения.

5. Творческое применение "открытых" знаний. Рефлексия.

1) Осознание необходимости ответа на вопрос в первую очередь для самого себя.

2) Вспомнить самую интересную информацию.

3) Выразить своё отношение к поднятой на мероприятии проблеме.

Преподаватель предлагает вспомнить самую интересную информацию.

Преподаватель благодарит кадет за участие в классном часе, спрашивает о том, что нового они узнали во время мероприятия, предлагает выразить своё отношение к решению проблемы.

Подводя итог акцентирует внимание на необходимости поиска ответа на поднятые в начале урока вопросы в первую очередь для самого себя, необходимости скорейшего принятия ответственного и взвешенного решения.

Кадеты пытаются воспроизвести информацию, полученную во время проведения мероприятия, выразить своё отношение, высказывают свои впечатления.

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с темой обсуждения.

Регулятивные:

- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Личностные УУД:

- осуществлять самоконтроль;

- осознавать ответственность за выполняемую работу;

- умение осуществить самооценку.

11

Преподаватель                                      А. Евлампьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Служба Отечеству в истории моей семьи"

Данный класный час можно приурочить к празднованию 23 февраля. Необходима подготовительная работа: собрать и отсканировать фотографии родственников , служащих в рядах Российской армии - отцов, дедушек...

«На службе Отечеству» (о жизни и деятельности первого кавалера Ордена Андрея Первозванного графе Ф. А. Головине)

Реферат выполнялся ученицей в рамках Межрегионального конкурса "Служение Отечеству: события и имена". Одна из номинаций конкурса посвящалась Ф. Головину, его жизни и деятельности....

Урок Истоки в 7 классе_Знаки доблести и праведной службы Отечеству.

Конспект занятия предмета "Истоки" в 7 классе. Раздел "Воинство"....

Мудрость правителя на службе отечеству. А. Невский.

Материал данной работы можно использовать на классных часах, на занятиях ОПК и ОРКСЭ. О ратных заслугах князя Невского перед отечеством дети знают. Интересно узнать в чём заключался духовный подвиг А...

Учебный проект:«Армия России – на службе Отечества"

Учебный проект предусматривает изучение причин отказа от службы в армии, профилактики различного  рода заболеваний, развитию физических качеств и физической подготовленности будущего солдата, глу...

Информационные технологии на службе математиков. Семь шагов под кленом Maple.

В этой статье мы познакомимся с возможностями математического пакета Maple. Повторяя приведенные здесь примеры, читатель научиться использовать этот математический инструмент для математических расчет...

Презентация на методическом объединении специалистов коррекционной службы "Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"

Презентация на методическом объединении специалистов коррекционной службы "Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"...