Программа развития системы воспитания и социализации учащихся
методическая разработка ( класс) на тему

Антонова Ольга Николаевна

Программа развития системы воспитания и социализации учащихся на 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2014-1015.docx67.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           

Программа развития системы воспитания и социализации учащихся

ГБОУ Центр образования №2051

на 2014-2015 учебный год

Данный документ определяет цели, задачи, основное  содержание и принципы организации  воспитательной деятельности  ГБОУ Центр образования №2051 на 2014-2015 учебный год. Он направлен на обеспечение соответствия качества воспитания и социализации обучающихся ГБОУ ЦО № 2051  современным  образовательным стандартам,  потребностям и запросам социума и государства  и исходит   из основных   задач, тенденций  развития и проблем педагогической практики учреждения.

План воспитательной работы  разработан в соответствии с  действующими законодательными, нормативными  и программными документами  РФ и города Москвы в области образования и, прежде всего, требованиями  ФГОС начальной школы, основным положениям  проектов ФГОС основной и средней школы,  а также  планами     Юго - Восточного    окружного управления образования Департамента образования города Москвы,  Уставом и  Программой   развития  школы.

Концептуальные основы  воспитания

Концептуальные основы воспитывающей  деятельности  ГБОУ ЦО №2051 строятся в парадигме развивающего,   личностно-ориентированного, образования, где единый педагогический процесс обеспечивает воспитывающую, развивающую, обучающую и социализирующую  функции на основе компетентностного и системно-деятельностного подходов.

Воспитательный процесс  ориентирован на систему базовых национальных и  общечеловеческих ценностей, гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой, формирование таких ценностей как: Духовность, Культура,   Отечество,  Труд,  Мораль,  Семья, Здоровый образ жизни.

       

  В основе воспитания и социализации  лежат следующие принципы:

  • Принцип ориентации на идеал
  • Принцип следования нравственному примеру
  • Принцип диалогического общения
  • Принцип идентификации
  • Принцип полисубъектности воспитания
  • Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем
  • Принцип дифференциации и индивидуализации

    Воспитание  и социализация осуществляется через включение детей в разнообразную, педагогически организованную,  соответствующую  их возрастным и индивидуальным особенностям социально ориентированную деятельность.

Цели  и задачи

Целью  воспитания в ГБОУ Центре образования № 2051 является создание условий  для развития способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к активному участию в жизни  российского общества.

Задачи воспитания:

  • Укрепление физического и психического здоровья, раскрытие  творческого и духовного потенциала личности каждого  ребенка путем  включения    в  различные виды  социально ориентированной, общественно полезной деятельности.
  • Формирование  современного патриотического сознания, российской гражданской идентичности, уважения к закону, нормам гражданского общества, социальной ответственности и готовности к выполнению гражданского долга.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания на основе традиционных культурных и религиозных ценностей российского общества.
  • Формирование ценностного отношения к  своему здоровью, потребности в ведении здорового образа жизни, экологической культуры.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, формирование профессиональных намерений и интересов, сознательного  выбора  профессии.
  •  Развитие эстетических потребностей, формирование основ эстетической культуры.

Приоритетные   направления воспитания

  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Социально-правовое  воспитание
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Воспитание экологической культуры, культуры  здорового и безопасного образа жизни
  • Трудовое воспитание и профориентация
  • Эстетическое  воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

Под гражданско-патриотическим воспитанием понимается  систематическая деятельность педагогического коллектива по формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.

Задачи на   2014-2015 учебный год:

  • Формирование  осознанного отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира
  • Развитие  гражданственности и национального самосознания учащихся
  • Углубление  знаний об истории и культуре родного края, страны в целом.
  • Формирование  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое, современные достижения  своей  Родины
  • Воспитание  у учащихся готовности к защите Отечества

Мероприятие

Период проведения

Участники

Тематические экскурсии в исторические и военно-исторические музеи,  по местам боевой славы российских воинов

в течение года

1-10 кл.

Внутриклассные  воспитательные мероприятия

в течение года

1-10 кл.

Участие в окружных мероприятиях патриотической направленности

в течение года

1-10 кл.

 Единый классный час  «Герои земли Русской», посвященный  военной истории страны

 октябрь

1-10 кл.

 Классные воспитательные мероприятия, посвященные Дню народного единства

начало ноября

1-10 кл

 Общешкольный  конкурс классных газет,  посвященных Дню народного единства

начало ноября

1-10 кл.

  Мероприятие, посвященное 73-й годовщине Битвы под Москвой «Твои защитники, Москва!».

 декабрь

1-10 кл.

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Отчизны верные сыны»

конец февраля

5-10 кл.

День Защитника Отечества

Праздник пап

 конец февраля

1-4 кл.

Конкурс видеороликов

«Герои России»

конец февраля

7-10 кл.

Конкурс рисунков, посвященный Дню космонавтики

6-10.04.2015

1-7 кл.

«Рокот космодрома» праздничная программа,  посвященная  Дню Космонавтики

6-14.04.2015

8-10 кл.

Классный час, посвященный Международному дню космонавтики

апрель

1-10 кл.

Экскурсии в музеи-заповедники Москвы и Московской области

22-24.04.2015

5-10 кл.

Конкурс-смотр военной строевой песни, посвященный 70 -летию Победы в ВОВ

7(8).05.2015

5-10 кл.

Участие в  праздничных мероприятиях на Поклонной горе,  посвященных 70 -летию Победы в ВОВ

май

7-10кл.

Экскурсии в  Государственный исторический музей, Музей-панораму «Бородинская битва», Центральный музей ВОВ

18.05.2015

8-10 кл.

Социально-правовое  воспитание

Социально-правовое  воспитание  – это целенаправленная система мер, направленных  на  воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся , формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права,  профилактику правонарушений.

Задачи на   2014-2015 учебный год:

  • Формирование  системы  знаний в области прав и законов  
  • Воспитание у школьников уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам
  • Воспитание толерантности во всех областях общественной жизни

Название

мероприятия

Сроки

Участники

Внутриклассные  воспитательные мероприятия

в течение года

1-10 кл.

Участие в окружных, городских мероприятиях, направленных на социально-правовое воспитание обучающихся

в течение года

1-10 кл.

Лекторий  на социально-правовую тематику «Государство и я»

в течение года

9-10 кл.

Индивидуальная работа с обучающимися

в течение года

1-10 кл.

Деятельность республики «Шар»  (ученического самоуправления)

в течение года

5-10кл.

День самоуправления

3.10.2014

9-10 кл.

Мероприятия посвященные, Международному дню толерантности

середина ноября

1-10кл.

 Беседа «Конвенция о правах ребенка»

15-25 ноября

1-10кл

Конкурс проектов, посвященный Международному дню толерантности

14 ноября

8-10 кл.

Выставка рисунков, посвященная Всемирному дню ребенка

18-22.11.2014

1-7 кл.

 Урок правовых знаний, посвященный Дню  прав человека

декабрь

1-10 кл.

Лекция по профилактике правонарушений «Права, обязанности, ответственность»

март  

5-10 кл.

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных и общечеловеческих ценностей, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать свое поведение  на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов.

Задачи на   2014-2015 учебный год:

  • Формирование системы знаний о базовых национальных и общечеловеческих духовных и нравственных  ценностях
  • Создание условий для формирования нравственных убеждений, моральных норм, нравственных идеалов  обучающихся

Название

мероприятия

Сроки

Участники

Внутриклассные  воспитательные мероприятия

в течение года

1-10 кл.

Участие в окружных, городских акциях, конкурсах, концертах и т.д.

в течение года

1-10 кл.

Индивидуальные беседы с обучающимися

в течение года

1-10 кл.

Сотрудничество с социальными учреждениями района,  округа

в течение года

5-10 кл.

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

1.09.2014

1-10 кл.

Праздник осени

14.09.2014

1-10 кл.

Акции добрых дел, посвященные Международному дню пожилых людей

начало октября

7-10 кл.

Праздничный концерт, посвященный Дню учителя

3.10.2014

1-10 кл.

Посвящение в первоклассники

конец октября

1кл.

День святого Валентина

14.02. 2015

8-9 кл.

Концерт «Мамочка любимая моя»

6(7).03.2015

1-10 кл.

Праздник Букваря                .

13(14).03.2015

1 кл.

«Добрые шутки» игровая программа, посвященная Международному дню юмора

01. 04.15

1-10  кл.

Конкурс   «Мир сказок»

21.04.2015 г.

3 кл.

Акция «Подарок ветерану»

май 2015

1-10 кл.

 Мероприятия, посвященные Дню матери

11.05.2015 г.

1-4 кл.

Праздничная программа «Прощай начальная школа»

конец мая

4 кл.

 Последний звонок и выпускной в 9-х классах

 май, июнь

9 кл.

Воспитание экологической культуры, культуры  здорового и безопасного образа жизни

Воспитание экологической культуры,  культуры здорового и безопасного образа жизни  представляет собой комплекс воспитательных воздействий  для формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих ценностное отношение к природе, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Задачи на   2014-2015 учебный год:

  • Формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды
  • Обучение экологически грамотному поведению
  • Развитие  здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый  образ жизни, профилактика вредных привычек
  • Формирование представлений и системы необходимых навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.

Название

мероприятия

Сроки

Участники

Уроки безопасности

в течение года

1-10 кл

Внутриклассные  воспитательные мероприятия   по пропаганде здорового образа жизни,  мероприятия экологической направленности

в течение года

1-10 кл

Участие в окружных, городских акциях, соревнованиях, фестивалях, конкурсах  данной тематики

в течение года

1-10 кл

Индивидуальные беседы с обучающимися

в течение года

1-10 кл

Выездные мероприятия

в течение года

1-10 кл

Месячник охраны природы: экологический кинолекторий, конкурс фотографий, тематические классные часы

15.09-15.10.2014

1-10 кл.

День здоровья:

тематические классные часы, маршруты здоровья, спортивные соревнования

конец октября 2014

5-10 кл.

Акция «Безопасный город»

середина ноября

1-10 кл.

Конкурс плакатов, посвященный здоровому образу жизни

апрель 2015

5-10 кл.

Лекция «Профилактика наркомании»

апрель 2015

7-10 кл.

Трудовое воспитание и профориентационная работа

Трудовое воспитание и профориентационная работа Центра образования № 2051  направлены на воспитание трудолюбия, творческого отношения к  труду, осознанного профессионального самоопределения обучающихся

Задачи на   2014-2015 учебный год:

  • Знакомство обучающихся  с различными видами труда, с разнообразными профессиями
  • Формирование профессиональных намерений обучающихся
  • Мотивация к общественно полезному труду, создание условий для общественно полезного  труда обучающихся

Название

мероприятия

Сроки

Участники

Дежурство по школе, классу

в течение года

1-10 кл.

Внутриклассные воспитательные мероприятия данной тематики

в течение года

1-10 кл.

Благоустройство школьной территории

в течение года

1-10 кл.

Участие в районных субботниках

в течение года

1-10 кл.

Выездные мероприятия, экскурсии  

в течение года

1-10 кл.

Месячник профориентации «В мире профессий»:  тематические классные часы, встречи с представителями   учреждениями профессионального образования

1.11.14-1.12.14

1-10 кл.

Круглый стол «Последние месяцы детства… Что впереди?» в рамках месячника профориентации

декабря

9  кл.

Эстетическое  воспитание ·

Под эстетическим воспитанием подразумевается развитие у  учащихся умения понимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, приобщение их к  культурным ценностям, развитие эстетических чувств и потребностей.

Задачи на   2014-2015 учебный год:

  • Знакомство  с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры России и мира
  • Воспитание ценностного отношения к искусству, эстетического вкуса 
  • Создание условий для получения обучающимися опыта  самореализации в различных видах творческой деятельности, развития  умения выражать себя в различных видах и формах художественного творчества  

Название

мероприятия

Сроки

Участники

Посещение театров, концертов, музеев, выставок и т. д.  

в течение года

1-10 кл.

Внутриклассные воспитательные мероприятия  

в течение года

1-10 кл.

Участие в окружных, городских творческих конкурсах фестивалях, концертах

в течение года

1-10 кл.

Новогодний мюзикл

«Снежная Королева»

конец декабря

1-4 кл.

Театрализованное представление «Здравствуй, Новый год»

конец декабря

5-7 кл.

8-10 кл.

Новогодняя дискотека

конец декабря

5-7 кл.

8-10 кл.

Литературный вечер, посвященный 155-летию со дня рождения А. П. Чехова

конец января

7-10 кл.

Выставка творческих работ, посвященная Дню цветов

17-21.03.2015

5-10 кл.

 Единый  классный час, посвященный Дню славянской письменности и культуры

май

1-10кл.

Ожидаемые результаты

На уровне личности обучающегося:

  • Улучшение показателей физического и психического здоровья обучающихся.
  • Повышение уровня ключевых социальных компетентностей  учащихся
  • Формирование у детей нравственных ценностей, норм гуманистической морали, культуры общения и поведения, уважения к человеческой личности,  коммуникативной компетенции.
  • Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, как общечеловеческих, так и к ценностям своего народа, его культурно – историческим традициям, формирование культурной идентичности,  толерантности.
  • Воспитание любви к Родине, городу, формирование гражданской и, прежде всего патриотической позиции, социальной ответственности и уважения к закону, нормам гражданского общества.
  • Воспитание уважения и потребности к труду, ответственного профессионального  и жизненного самоопределения.

На уровне  учреждения:

  • Создание единого образовательного пространства, позволяющего  достичь учебной и социальной успешности каждого обучающегося,

максимально раскрыть потенциалы его личности.

  • Обновление содержания и технологий воспитания с учётом современных требований к ним.
  • Оптимизация  психолого-педагогического и методического сопровождения процесса воспитания.
  • Функционирование системы дополнительного образования в режиме развития.
  • Повышение  эффективности управления   воспитательным процессом  на основе   программно - целевого подхода  с использованием методов управления по результатам.
  • Профилактика аддиктивного и дивиантного  поведения обучающихся.
  •  Повышение активности  родительской общественности в воспитательной деятельности школы.

Показатели результативности воспитательной работы

  • Динамика развития личностной культуры,  уровня социализации обучающихся.
  • Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.
  • Динамика детско-родительских отношений и степени включенности родителей (законных представителей) в воспитательный процесс.

Определить  данную динамику  возможно посредством следующих индикаторов:

  • Улучшение физического, духовного и нравственного состояния обучающихся.
  • Положительная динамика удовлетворенности качеством воспитательного процесса и своим участием в нем детей, педагогов, родителей.
  • Повышение уровня воспитанности учащихся.
  • Повышение доли обучающихся активно участвующих в воспитательных мероприятиях.
  • Положительная динамика  занятости обучающихся в объединениях дополнительного образования, увеличение количества и разнообразия  реализуемых  дополнительных образовательных программ.
  • Укрепление  имеющихся и появление новых школьных традиций.
  • Развитие  различных форм  ученического самоуправления, детских общественных организаций.
  • Востребованность мероприятий  плана воспитательной работы.
  • Положительная динамика участия  и побед обучающихся, педагогов и родителей в  конкурсных мероприятиях различного уровня и направленности.
  • Создание  программ, проектов, методических разработок, по содержанию и технологиям воспитания.
  • Укрепление и расширение связей с общественностью, научными организациями, родителями, региональных и международных связей, способствующих развитию школы как открытой образовательной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"

Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...

Рабочая программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию и социализации учащихся 1-4 классов «Юный патриот»

Рабочая программа   внеурочной деятельностиПо патриотическому воспитанию для учащихся 1-4 классов «Юный патриот»Актуальность программы.В последнее десятилетие в России произошли экономи...

Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"

Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации  учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...

Программа воспитания и социализации учащихся ФГОС

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включ...

Программа воспитания и социализации учащихся (новые стандарты)

Программа воспитания и социализации учащихся (5-9 класс)Пояснительная запискаЦель и задачи воспитания и социализации обучающихсяЗадачи воспитания Принципы и особенности организации содержани...

Программа воспитания и социализации учащихся 6 класса "Познай самого cебя и других"

Данная программа воспитания и социализации обучающихсяпостроена на основе базовых национальных ценностей российскогообщества, таких, как патриотизм, социальная солидарность,гражданственность, семья, з...

Программа Духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся 7 класса

Цель воспитания: ·         Становление и развитие качеств личности  направленное на формирование активной жизненной позиции.·...