Ради жизни твоей
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Литературно-музыкальная композиция "Ради жизни твоей", посвященная Дню Победы, подготовлена для учащихся 6 класса школьными библиотекарями Носовой С.Л., Поповой А.С., учителем истории Чупровой Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radi_zhizni_tvoey.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Ради жизни твоей

/литературно – музыкальная композиция ко дню Победы/

Цели:

  • Воспитывать чувство патриотизма,

                                                                 уважения к прошлому своей страны;

  • прививать нравственно-эстетические качества.

Оборудование:

  • Плакат с фотографиями о войне, выполненный детьми.
  • Выставка детских рисунков о Великой Отечественной войне.
  • Выставка книг о Великой Отечественной войне.
  • Записи песен о войне, минуты молчания.

      1 вед.: Память… что дает она нам? Право на жизнь? На счастье? Да, наверно. Пока живы мы, жива и память. Память о тех, кто отдал свою жизнь защищая родные просторы, нас с вами, борясь за светлое и счастливое будущее.

Все дальше, год за годом, уходят в историю страны военные огненные годы. Да уходят, но никогда в памяти народной не изгладится великий подвиг солдат, погибших за свою Родину, выполнявших свой сыновей долг.

Прошло уже много лет, но никогда не покинет печаль сердца близких, родных, чьи сыны, мужья, братья и сестры, не дожили до Победы, не вернулись домой с полей сражений.

Честно и добросовестно служили и наши земляки в разных частях, на разных фронтах, выполняли общее дело, спасали родную землю от врага. Всего из Усть – Цилемского района было призвано 4815 человек, в т.ч. во время войны 3196 человек. Погибли, умерли от ран, пропали без вести 1994 человека.

Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей. Как долго хранили они солдатские треугольники. И до самой смерти своей не верили в их гибель, надеялись и ждали, наперекор злым похоронкам с траурной каймой.

Из воспоминаний наших земляков мы узнаем о войне их глазами. Дети нашего класса провели небольшую исследовательскую работу и нашли информацию о своих дедах и прадедах, участников ВОВ. Давайте послушаем их выступления.

Выступление детей.

В завершение выступления учащиеся читают стихотворение:

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

  1. Прошли года, но день Победы
    Остался в сердце навсегда

  1. Давайте вспомним наших дедов
    Как били злейшего врага,

  1. И тех, кто выжил в страшных бедах
    Он поднимать пошел страну.

  1. И хоть болели сильно раны
    Он превзошел всю боль свою.

  1. Сегодня, шествуя рядами,
    Несем портреты наяву.


6. Глядя улыбчиво глазами
Им благодарны за судьбу.

  1. Бессмертный полк, он снова с нами
    Как будто вновь он был в бою.


8. Они отчизну защищали
И отдавали жизнь свою.

9. Мы никогда не забывали
Тот страшный день и ту войну.


10. Мы скажем им, побудьте с нами
В великий день вы вновь в строю


11. И пусть горит огонь той славы
Минутой памяти почтим


12. Сегодня будем вместе с вами
Беречь покой и весь наш мир!

      2 вед.: Приближается один из самых больших и волнующих праздников нашей страны – День Победы. Люди отдают дань любви и уважения воинам – освободителям, помнят тех, кто погиб от рук фашистов. Прошло уже более 70 лет с того незабываемого и трагического дня, когда люди нашей страны услышали страшное слово "война".

2

Негромко звучит песня "Священная война" (муз. А. Александрова,

сл. В. Лебедева-Кумача). На фоне песни ученики читают

стихотворение "Напоминание" М. Луконина.

1-й ученик:    Самый светлый, самый летний день в году

Самый длинный день Земли – двадцать второго.

Спали дети, зрели яблоки в саду.

Вспоминаем, вспоминаем это снова.

2-й ученик:             Вспоминаем эту ночь и этот час –

Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,

Сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.

3-й ученик                 Шаг за шагом вспоминаем, день за днём,

Взрыв за взрывом, смерть за смертью,

Боль за болью, год за годом, опалённые огнём,

Год за годом, истекающие кровью.

       1 вед.: Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. Она оставила след почти в каждой семье. Более двадцати миллионов своих сыновей и дочерей недосчиталась наша страна после Великой Отечественной. Тяжёлую войну вынес на своих плечах наш народ.

    2 вед.: Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы… Женщины и война…

1-я женщина: В мир приходит женщина, чтобы свечу зажечь.

                        В мир приходит женщина, чтобы очаг беречь.

2-я женщина: В мир приходит женщина, чтобы любимой быть,

                        В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

3-я женщина: В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести

                        В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

       1 вед.: Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно – в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии берёзок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

     2 вед.: Дети и война. Нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете. Ребенок, прошедший через ужасы войны, - ребёнок ли? Кто возвратит ему детство? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Что могут рассказать?

3

1 ученик: "…осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки белого хлеба…"

2 ученик: "Отца разорвали немецкие овчарки, а он кричал: "Сына уведите. Сына уведите, чтобы не смотрел…"

3 ученик: "Мама не сразу умерла. Она долго лежала на траве, открыла глаза:

- Ира, мне надо тебе рассказать…

- Мама, я не хочу…

Мне казалось, что если она мне скажет то, что она хочет, она умрёт".

4 ученик: Дети военной поры могут ещё рассказать, как умирали от голода и страха. Как тосковали, когда наступило 1 сентября, и не надо было идти в школу. Как в 10-12 лет, только встав на ящик, дотягивались до станков и работали по 12 часов в сутки.

5 ученик: "Не прячьте мою маму в ямку, она проснётся и мы пойдём домой!"

    1 вед.: Дети войны. Они рано и быстро повзрослели. Недетская это тяжесть – война, а они хлебнули её полной мерой. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Слово предоставляется нашей гостье Дуркиной Агафье Антоновне.

Инсценировка "Дети войны"

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра:                               Как холодно! И мама не идёт.

Быть может, хлебушка она нам принесёт?

Ну, хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат:                                     А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому сейчас легко!

Сестра:                             А помнишь блинчики с вареньем,

                                           Чай с маминым печеньем,                                       4

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я б съела всё одна!

Брат:                                      Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

       И мне воспоминанья эти не нужны.                        

Сестра:                              А вот и мамины шаги слышны!

Брат /строго/:                Не вздумать хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей.

    2 вед.: Война обрушилась на детей бомбёжками, голодом, разлуками. Патронные гильзы вместо игрушек, чёрные похоронки,  осколки мин… Война бесцеремонно вторглась в их детство. Горькую, тяжёлую долю вынесли дети войны на своих плечах. Они очень рано стали взрослыми, часто оставались один на один со своим горем и бедой.

    1 вед.: В чём были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души, как нож!

   2 вед.:             Чтоб снова на земной планете

                            Не повторилось той беды,

                            Нам нужно, чтобы наши дети

                            Об этом помнили, как мы!

1-й ученик:   …Поклонимся великим тем годам,

                        Всем нашим командирам и бойцам,

                        Всем маршалам страны и рядовым,

                        Поклонимся всем мёртвым и живым!...

2-й ученик:   Неугасима память поколений

                        И память тех, кого мы свято чтим.

                        Давайте, люди, встанем на мгновенье

                        И в скорби  постоим и помолчим.

Минута молчания.

   1 вед.: Память о войне… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой миллионов человеческих жизней.                                      Через 2 дня наступит великий праздник 9 мая – День Победы.

(исполняется песня "ДЕНЬ ПОБЕДЫ")

Мероприятие подготовили

библиотекари Носова С.Л. и Попова А.С.,

учитель истории Чупрова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Твоя жизнь – твой выбор»

Название: «Твоя жизнь – твой выбор» (Родительский всеобуч по профилактике употребления психоактивных веществ детьми и подростками)...

Интегрированное занятие "Твоя жизнь. Твои возможности. Твой выбор"

Занятие рассчитано на учащихся 8-11 классов. Его лучше проводить с небольшой группой детей, чтобы у каждого ребенка была возможность активно включиться в работу и обсуждения....

Модуль "Твоя жизнь - твой выбор"

Предлагаемый модуль включает комплекс материалов для занятий, направленных на приобретение воспитанниками знаний, умений и навыков реализации здорового образа жизни и предупреждения употребления нарко...

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"...