Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления кружка «Самоделкин» для 3 класса
рабочая программа ( класс) по теме

Мартынова Елена Владимировна

 Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления кружка «Самоделкин» для 3 класса разработана и адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) с задержкой психического развития (далее- ЗПР). Содержит следующие разделы:Общая характеристика учебного предмета; Планируемые результаты освоения учебного предмета; Основное содержание кружка «Самоделкин»; Календарно - тематическое  планирование; Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vd_samodelkin_3_b_klass.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 59 Приморского района Санкт – Петербурга

«Рекомендована к использованию»

 на заседании методического

 объединения начальных классов

  Протокол № 1  от  «28» августа 2015г.

   ____________ Руководитель    

                         методического объединения

                      Козлова Лариса Ростиславовна

        «Согласовано»

        Зам. директора по УВР

        _______ Ясюченя Татьяна Александровна

        «31» августа 2015г.

       «Утверждаю»

       Директор ГБОУ №59

        _______ Морозова Татьяна Аркадьевна

       Приказ от 31.08.2015 №48/2

Рабочая программа по внеурочной деятельности

социального направления

кружка «Самоделкин»

для 3 «б»класса

Составитель: учитель начальных классов Мартынова Елена Владимировна

(высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 27 лет)

Санкт-Петербург

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.

I. Рабочая программа  Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №59 Приморского района Санкт- Петербурга (далее- ГБОУ школы № 59)   по внеурочной деятельности социального направления кружка «Самоделкин» для 3 класса разработана и адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) с задержкой психического развития (далее- ЗПР) в соответствии со следующими документами:

-  Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);

-  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31.03.2014 г. N 253   "Об утверждении  федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»,

-  Уставом ГБОУ школы № 59, утвержденным Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.04.2015  № 1877-р;

- Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ школы № 59 ( Приказ № 48/64 от 31.08.2015 г.)

- Учебным планом внеурочной деятельности  учебный год ГБОУ школы №59 на 2015/2016 от 11.06.2015 №42.

В соответствии с ФГОС НОО, в рабочую программу включено умение работать с информацией (поиск, анализ, обработка, презентация информации). Содержание данной работы отражается в тематическом планировании кружка «Самоделкин».

     Внеурочная работа по социальному направлению общественно – полезный труд обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитании трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору обучающимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.

II. Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по кружку «Самоделкин» составлена на основе авторских программ Т. М. Геронимус и Н.А. Цирулик.

Работа в мастерской планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по технологии, а чтобы  внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами; совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работа должна быть организована с учётом индивидуальных особенностей детей.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению кружка «Самоделкин» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры труда и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на организацию самостоятельной трудовой деятельности, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению кружка «Самоделкин» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей и задач:

Цель - общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету. Труд, как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором так или иначе участвуют основные функциональные комплексы нашего организма: как воспринимающие (анализаторы, органы чувств), перерабатывающие (мозг), так и моторные (исполнительные функции). Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Развитие моторики может положительно повлиять на познавательные возможности детей со слабым интеллектуальным развитием.

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.    

             Практическая деятельность на уроке ручного труда позволяет учителю более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ребенку проявить те личностные свойства, которые не видны на уроках по другим предметам.    

 Исходя из сказанного, кружок предполагает решение следующих задач:

  • развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • формирование умений ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;
  • формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
  • знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
  • знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

     Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов. Специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися ему. Именно поэтому содержание образования по труду характеризуется многообразием ручных операций, с которыми дети должны иметь дело при изготовлении предметов. Дети овладевают такими операциями, как вырезывание, сминание, скручивание, складывание, сгибание, обрывание, вытягивание, скатывание, плетение, вывязывание и т.д. Чаще всего основную работу осуществляет ведущая рука, а другая выполняет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по намеченному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить), для других такой точности не нужно, например, сплести косичку. Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой мере, но внимание развивается при любых движениях. Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по заданному учителем условию (например, изменение формы открытки); и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения, басни, сказки). Каждый из этих видов работы предполагает различную мыслительную деятельность на этапе ориентировки в задании.

     При повторении образца ребенок "фотографирует" его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит. Программа предусматривает такие задания: это изделия в технике "оригами", задания из раздела "плоскостное моделирование", техническое моделирование и т.д. При выполнении творческих работ ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания.    Подчеркнем, что художественной деятельности на уроках ручного творчества придаем особое значение, как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей. При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы старых журналов, пакеты от пищевых продуктов из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д.)

     В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Важно для развития ручных умений и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани, она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной.  С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска: приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов и приемов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию.

     В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся свойств используемых материалов, способов изготовления той или иной вещи, происхождения различных видов художественной деятельности. Начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, коллаж). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, осуществляемое исподволь, постепенно, будет важным вкладом в развитие речи детей. В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему "голубь" планирует, а стрела пикирует? почему парашют, сделанный в виде купола, плавно опускается?

     Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсий в природу. Можно использовать для показа изделия прикладного искусства, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок. Например, на масленицу делают чучело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В последние годы стали изготавливать в начале февраля образы тех животных, под знаком которых, по восточному календарю, он пройдет.   Детям интересно узнавать сведения о насекомых, которых они лепят на занятии.

III. Кружок «Самоделкин» .

Кружок  введен в рамках социального направления внеурочной деятельности  и отводится 1 час в неделю из обязательной части .  

Всего за год: 31 час.

IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета

     Характеристика результатов формирования УУД 

Личностными результатами изучения предметно-методического кружка «Самоделкин» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  1. объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  2. уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  3. понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;
  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  6. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметными результатами изучения кружка «Самоделкин» в 3-ом классе является формирование следующих универсальных учебных действий

Регулятивные УУД:

  1. определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  2. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  3. учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  4. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  5. учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
  6. работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  7. определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  1. наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  2. сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  3. учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  4. находить необходимую информацию  в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  5. с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  6. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  2. уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  3. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  4. учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

В результате изучения кружка «Самоделкин» обучающийся научиться:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

·иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

·понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

·планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

·выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

 Ручная обработка материалов. Элементы графической грамоты

·на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

·отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

· применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

·выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Конструирование и моделирование

·анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

·решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

·изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Практика работы на компьютере

·пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет.

В результате изучения кружка «Самоделкин» обучающийся получит возможность научиться:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

·уважительно относиться к труду людей;

·понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

·понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Ручная обработка материалов. Элементы графической грамоты

·отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

·прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

·соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

Практика работы на компьютере

·соблюдать безопасные приёмы труда для решения доступных конструкторско-технологических задач;

·использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

·создавать небольшие тексты, используя редакторы текстов и презентаций.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения домашнего труда;
- создания изделий по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- решения практических задач;
- поиска информации с использованием простейших запросов

V. Основное содержание кружка «Самоделкин».

Основные разделы программы

Название раздела

Общее

количество

часов

Часы

аудиторных

занятий

Часы

внеаудиторных

активных

занятий

Социальная деятельность: занятия мастерской  «Самоделкин»

31

4

1

Вводное занятие, экскурсии

3

3

2

Работа с бумагой  и картоном

9

9

3

Поделки из разных материалов

8

8

4

Оригами

1

1

5

Работа с природным материалом

3

2

1

6

Работа с пластилином

4

4

7

Изонить

3

3

                 Подобная реализация программы внеурочной деятельности по социальному направлению кружка «Самоделкин» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры труда обучающихся через организацию трудовых практик.

Содержание программы внеурочной деятельности по социальному направлению кружка «Самоделкин» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровья и уверенности в необходимости самостоятельно организовывать свой труд, в случае необходимости обращаться за помощью к товарищам и преподавателю. Необходимо отметить, что особое внимание при обучении  следует уделять построению выработке произвольного внимания, развитию навыков правильного осознанного речевого высказывания.  Умению выбирать главное из общего количества информации. Развивать мелкую моторику, умение работать ножницами, делать разметку, творческую активность, развитию навыков коммуникации.  Умению слушать учителя и одноклассников, работать в паре, группе. Высказывать оценочные суждения, доказывать, анализировать, развивать коммуникативные способности, речь как наиболее проблемные для данного класса.  

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению кружка «Самоделкин» предназначена для обучающихся 3 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения-  все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Кружок может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.

     Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий обучающимися, в предоставлении свободы в выборе материалов, видов поделок. Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Организационные формы, применяемые на занятиях, тоже различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное.

          Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника 

VI. Контроль предметных результатов

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению кружка «Самоделкин», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей трудовой деятельности; второй — практический, позволяющий закрепить полученные знания и навыки.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: выставки творческих работ,  оформление тематических папок и стендов, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка альбомов.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

VII. Календарно - тематическое  планирование (Приложение №1)

VIII. Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Учебные пособия:

натуральные пособия : цветная бумага, цветной картон, пластилин, ножницы, клей, кисточки для клея и  др.;

изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников;

плакаты: «Работа с ножницами», «Сиди правильно»,  и др.;

Учебно- методическое:

  1. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  2. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  3. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
  4. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
  5. Г.И.Перевертень «Техническое творчество в начальных классах»(Москва,«Просвещение», 1988год);
  6. Н.М.Конышева «Лепка в начальных классах» (Москва, «Просвещение», 1985год);
  7. М.Глазова «Я леплю из пластилина» (газета «Начальная школа» № 27-28, 2003год);
  8. С.В.Соколова «Оригами» (Санкт - Петербург, «Детство-Пресс», 2005год);
  9. Е.Теренина «Сюрприз для мамы» (газета «Начальная школа» № 4, 2010год);
  10. О.Скуратова «Весёлые тарелки» (газета «Начальная школа» № 6, 2010год);
  11. Н.Н.Гусарова «Техника изонити» (Санкт - Петербург, «Детство-Пресс», 2004год);
  12. «Изонить- нитяная графика»(журнал «Начальная школа» № 8,2004г.; № 4,2008г.;  № 5,9,2009г.)
  13. Т.А.Барсанова «Уроки труда в школе радости 1-4 классы» (Санкт - Петербург, Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2000год);

Техническое оснащение:

  1. Магнитола
  2. Мультимедийный проектор
  3. Ноутбук
  4. Телевизор
  5. DVD

IX. Список литературы:

      1. Для учителя

Литература, которая использовалась при составлении Рабочей программы

  1. Сборник рабочих программ «Школа России» (Москва, «Просвещение», 2011г.); 3 класс УМК «Школа России »(М.: Планета, 2012г.)

2.Н.А.Тараканова «Поурочные планы по учебнику Т.М.Геронимус «Маленький мастер» 1-4 класс»(Волгоград, Издательство «Учитель», 2004-06 год);

3. М.А.Давыдова «Поурочные разработки по технологии» (Москва, «ВАКО», 2009год);

4.М.В.Гурко «Поурочные планы по учебнику Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова           «Самоделкин.» 1-4 класс (Волгоград, Издательство «Учитель», 2008 год);                        

5.Учебник Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Самоделкин.»1-4 класс (Москва, «Учебная литература», 2008 год

  1. Электронные ресурсы

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

  1. Тематические мультипликационные фильмы
  2. Тематические аудиокассеты.

 Интернет- ресурсы.

1. Электронная версия газеты «Начальная школа».- Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php

2. Уроки технологии: человек, природа, техника. 3 класс.- Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Urok-tehnologii_1kl/index.html

3. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа.- Режим доступа http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/:

4. Самоделкин. Начальная школа.- Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm


VII. Календарно - тематическое  планирование (Приложение №1)

Дата по плану

Дата по факту

№ урока п/п

№ урока по теме

 Тема занятия

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)Содержание занятия

Примечания

07.09

1

1

Вводное занятие «В мире материалов».

Игра «Угадай из чего сделано?»

«Я леплю из пластилина»

стр.31-34

стр.16

Геронимус 3класс стр.19

 «Уроки труда в школе радости»

Худ. творчество для детей    стр.1

Геронимус 3класс   стр.77-79

стр.74-76                                                         «Уроки труда в школе радости»

3 класс   стр.24                                                         3 класс стр.23

14.09

2

2

Экскурсия по шк. двору «Красота, созданная  природой».

Экскурсия по школьному двору

21.09

3

 Лепка из пластилина  «Урожай. Блюдо с фруктами: груша, яблоко, банан, вишня, виноград ».

Изготовление поделки из пластилина. Загадки о фруктах.

28.09

4

Катрина из пластилина на стекле «Попугай».

Изготовление поделки из пластилина. Загадки о диких животных.

05.10

5

Катрина из пластилина на стекле «Попугай».

Изготовление поделки из разных материалов. Загадки о птицах

12.10

6

1

Поделки из разных материалов Поделки из бумажных тарелок  «Птица».

Изготовление поделки из бумажных тарелок. Игра «Отгадай птицу».

19.10

7

2

Поделки из разных материалов Поделки из бумажных тарелок «Гусеница».

Изготовление поделки из бумажных тарелок. Загадки о насекомых.

26.10

8

3

Поделки из разных материалов .Поделки из бумажных тарелок  «Черепаха».

Изготовление поделки из бумажных тарелок. Загадки о животных Африки.

09.11

9

3

Экскурсия в парк  «Что нам дарит природа».

Экскурсия по школьному двору

16.11

10

1

Композиция из засушенных листьев «Портрет девочки».

Изготовление аппликации. Стихи о детях.

23.11

11

2

Композиция из засушенных листьев «Птенчик на прогулке».          3 класс стр.5

Изготовление аппликации. Игра «Назови детёнышей».

30.11

12

3

Композиция из засушенных листьев «Птичья семейка».  

Изготовление аппликации. Загадки о рыбах.

07.12

13

4

Аппликация  с манной крупой "Первый снег».

Изготовление аппликации

с использованием манной крупы. Рассматривание картин русских художников

  14.12

14

1

«Мастерская Деда Мороза. Новогодняя открытка. Весёлый хоровод».

Изготовление поздравительной открытки. Беседа «История почты»

21.12

15

2

«Мастерская Деда Мороза. Ёлочка».

Изготовление новогоднего сувенира

11.01

16

5

Поделки из разных материалов (пенопласт) «Веточка с инеем»

Изготовление поделки из пенопласта. Беседа «Красота, которую нам дарит природа»

18.01

17

4

Картина из пластилина «Зимушка-зима».

Изготовление аппликации из пластилина. Беседа «Красота, которую нам дарит природа»

25.01

18

6

Аппликация  с манной крупой « Зима в городе».

Изготовление аппликации с использованием манной крупы. Игра «Выбери зимние предметы».

Худ. творчество для детей    стр.1

«Техника изонити»  стр.33              стр.37                 «Уроки труда    школе радости» 

01.02

19

1

Техника изонити  «Парус», «Зонтик».              

Изготовление поделки в технике изонити. Зимние загадки.

08.02

20

2

Техника изонити  «Снежинка».              

Изготовление поделки в технике изонити. Загадки о птицах.

15.02

21

3

Техника изонити  «Открытка ко Дню Защитника Отечества».      3 класс    стр.25                   

Изготовление открытки в технике изонити. Стихи о папе.

20.02

22

3

Работа с бумагой и картоном. «Поздравительная открытка к 8 Марта».      

Изготовление открытки. Стихи о маме.  

«Уроки труда    в школе радости»

3 класс стр.26      

Геронимус 3класс стр.36-39

29.02

23

4

Работа с бумагой и картоном. «Поздравительная открытка к 8 Марта».      

Изготовление открытки. Стихи о маме.    

14.03

24

5

Работа с бумагой и картоном. Картонное кружево. Корзинка»

Изготовление аппликации из картона. Беседа «Плетение корзин»

28.03

25

6

Работа с бумагой и картоном. Картонное кружево. Корзинка»

Изготовление аппликации из картона. Игра «Назови предмет»

04.04

26

7

Работа с бумагой и картоном. Витраж ко Дню Космонавтики.                                  

Изготовление витража.

Беседа «Первые в космосе»

«Уроки труда    в школе радости»

3 класс стр.27

Геронимус 2класс  

11.04

27

8

Работа с бумагой и картоном. Витраж ко Дню Космонавтики.                                  

Изготовление витража.

Беседа «Загадки звёздного неба».                                     

18.04

28

7

Корзиночка-подставка для пасхального яйца.

Беседа «Праздник Светлой Пасхи».

Изготовление поделки из картонных яичных ячеек. стр.84-87

25.04

29

9

Работа с бумагой и картоном. «Поздравительная открытка ко Дню Победы»

Изготовление открытки для ветеранов. Беседа «Этот День Победы…»

Оригами стр.42,44

16.05

30

1

Оригами «Дедушка», «Бабушка».  

Изготовление дедушки или бабушки в технике оригами. Игра «РНС»

23.05

31

8

Поделки из разных материалов (из спичечных коробков) «Конь», «Корова».       стр.163-165

Изготовление поделок из спичечных коробков. Загадки о домашних животных

Геронимус 3 класс        

       Лист корректировки

Дата

Содержание

Примечание

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление) «Мир, в котором мы живем» 5 класс

Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности детей и их творческо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления "Путь к успеху"

Внеурочная программа «Путь к успеху»  социальной направленности призвана помочь детям овладеть знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной организаторской деятельности, развитию комм...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление) "Этикет общения" 8 класс

Цель данного курса: формирование коммуникативной грамотности и культуры поведения и лбщения обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления Кружок «Жизненные навыки»

Курс «Жизненные навыки»  изучается на уровне основного общего образования в качестве обяза­тельного предмета внеурочной деятельности.Программа «Жизненные навыки» выбра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления Кружок «Жизненные навыки»

Курс «Жизненные навыки» изучается на уровне основного общего образования в качестве внеурочной деятельности дополнительного учебного предмета. Программа «Жизненные навыки»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления Клуб «Найди и реализуй себя»

Курс «Найди и реализуй себя» изучается на уровне среднего общего образования в качестве внеурочной деятельности.Курс «Найди и реализуй себя» обращен к старшим школьни...

Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  социального направления  для 6 класса...