Урок гражданственности «Мастер и шедевр» (о значении профессионализма в деятельности человека)
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Задачи урока:

·        Познакомить обучающихся с основными понятиями по теме и видами классификаций профессий.

·        Развивать у обучающихся способность к анализу, синтезу, классификации и обобщению.

·        Формировать у обучающихся устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_no10_master_i_shedevr._ivashchenko_a.a.oshno21.docx62.03 КБ

Предварительный просмотр:

Шахтерская общеобразовательная школа I-II ст. №21 управления образования администрации г.Шахтерска

 

9 класс

Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

Микросфера «Трудом славен человек»

Материал подготовила

Иващенко А.А.

Тема 10. «Мастер и шедевр» (о значении профессионализма в деятельности человека)

Цель урока:

  • формирование представления о проведении анализа профессий на основе классификации типов профессий;
  • дать обучающимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Задачи урока:

  • Познакомить обучающихся с основными понятиями по теме и видами классификаций профессий.
  • Развивать у обучающихся способность к анализу, синтезу, классификации и обобщению.
  • Формировать у обучающихся устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Обучающиеся должны знать:

  • Понятия “профессия”, “специальность”, “специализация”, “должность”, “профессиональный путь”.
  • Классификацию профессий.
  • Критерии анализа профессий.

Обучающиеся должны уметь:

  • Оперировать понятиями по теме урока.
  • Проводить анализ профессии на основе классификации профессий.

Формы работы: беседа, решение ситуационных задач, тестирование, самостоятельная работа.

Эпиграфы:

  • http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=ee517f38246c8e37f73fc30b4695be1b«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)
  • «Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия»

(Стендаль)

  • «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду

понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу,

потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы

для этого» (Жюль Верн)

  • «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский
  • «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

Ход занятия

1. Организационный этап.

Вступительное слово педагога

Чем ближе окончание школьного обучения, тем чаще вам придется задумываться над тем, кем быть, какую профессию выбрать. “Кем вы работаете?” - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже маленькие дети интересуются: “А кто твои папа и мама?”. Ведь профессиональная принадлежность - одна из значимых характеристик любого человека. Работа и все, что с ней связано, занимают половину нашей жизни. Вот почему найти себя в мире профессий означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться “в форме”, сохраняя физическое и психическое здоровье.

Выбор профессии - твой первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится твоя дальнейшая судьба. Сделать этот выбор очень нелегко, необходимо быть внутренне готовым и уверенным в том, что шаг делается в нужном направлении. А поэтому к профессиональному выбору нужно относиться серьезно и ответственно. Для того, чтобы не совершить ошибку в предстоящем вам выборе, необходимо научиться разбираться в особенностях профессиональной деятельности и специфике профессий.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для тог чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова.

Его классификация делит все профессии на 5 основных типов

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. А ведь сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. Сегодня попытаемся честно оценить свои способности, желания и возможности при выборе будущей профессии. Прежде всего надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное.

Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

Проанализируй профессию, которую, возможно, вы уже выбрали или только склоняетесь к выбору. Ответьте на 9 вопросов честно и серьёзно. Напишите свои аргументы в пользу выбранной профессии, а потом посмотрите на них со стороны, как будто вас убеждает кто-то другой. Отнеситесь к тексту критически, действительно ли выбор обоснован. Видны ли в нём знания профессии, оценка своих возможностей? Попробуйте покритиковать текст, может быть даже переубедить «собеседника». И не поддавайтесь эмоциям, при решении таких важных задач они бывают неподходящими помощниками. Если вы ответите серьёзно на вопросы, я думаю, это поможет вам в профессиональном выборе.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=96&source=&block=0&capping=0&cb=d3bef58d7f7f011553f5b86ebb06082f

1. Какое значение имеет данная профессия для общества?

2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?

3. Назовите объект труда, конечный результат работы.

4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.

5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.

6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?

7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?

8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?

9. Где можно её получить?

Тест «Профпригодность» ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

II. Этап изучения нового материала

 Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? 

 В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

  1. профессия должна быть интересной,
  2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
  3. профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.

Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.

Формула выбора профессии

«ХОЧУ»

«МОГУ»

«НАДО»

Интерес – побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности

Мы  рассматривая профессиональную деятельность человека, затронули такое понятие как “профессиограмма”. Вспомним, что оно обозначает и, чем может помочь профессиограмма при выборе профессионального будущего.

Профессиограмма – это описательно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности, сделанная по определенной схеме и для решения определенных задач.

Функции: раскрытие основных характеристик профессиональной деятельности, требований, предъявляемых к специалисту в области профессиональной подготовки, наличию определенных способностей, умений и навыков, психологического и физиологического здоровья.

План анализа профессии.

Название профессии, специальности.

История профессии.

Общие сведения о профессии (сфера труда, отрасль народного хозяйства, тип профессии, класс профессии как доминирующие виды деятельности, отделы профессий, группы профессий).

4. Специальности.

5. Уровень базовых знаний.

6. Качества, определяющие успех в работе. Способности. Личные качества.

Медицинские противопоказания.

Родственные профессии.

Область применения.

Пути получения профессии.

Чтобы начать изучение нового материала, обратимся к основным понятиям, без которых невозможно разобраться в особенностях профессиональной деятельности человека, в особенностях построения профессиограммы.

Основные понятия фиксируются обучающимися в тетради.

Слово “профессия” (от лат. pгоfеssio - “объявляю своим делом”, “говорить публично”, “заявлять”) означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.

Профессия - это знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.

Профессия - это группа родственных специальностей и специализаций с разными квалификационными уровнями. Понятие “профессия” обозначает достаточно широкий спектр трудовых функций, но часто возникает потребность в определении конкретной работы, которую выполняет человек, то есть его специализации.

Специальность – (от лат. species – род, вид) – вид занятия в рамках одной профессии.

Например: врач – хирург, терапевт, офтальмолог, отоларинголог и др.

Это необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека.

Специализация - это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию.

Например:

  • профессия - врач, специальность - хирург, специализация - нейрохирург, кардиохирург, хирург-стоматолог и т.д.;
  • профессия - машинист, специальность - машинист-крановщик, специализация - машинист мостовых кранов, машинист автомобильных кранов, машинист кранов- трубоукладчиков и т.д.

Должность - это трудовой пост, положение работника в конкретном органе аппарата управления, который отражает обязанности, права и ответственность. Должность фиксирует принадлежность к той или иной управленческой цепочке.

Например: должность “главный врач” имеет смысл лишь в цепочке, где наряду с ней есть участковый врач, палатный врач; наличие подчиненных задает дополнительные права и ответственность, определяет границы власти и компетентности.

Практическое задание. Обучающимся предлагается заполнить карточку с представителями различных профессий и называть изображенные профессии и специальности.

Если попросить человека перечислить известные ему профессии, то, как показывает практика, полученный список будет включать в себя не более ста наименований, хотя на сегодняшний день в России существует более 20 тысяч профессий. Чтобы ориентироваться в этом изобилии, необходима систематизация всего массива профессий на отдельные группы профессий.

III. Этап закрепления нового материала

Чтобы закрепить изученный материал, выполним несколько практических заданий. Для начала каждому из вас необходимо определить, что уже сделано для выбора подходящей профессии.

Игра «Отгадай профессию по описанию?»

  • К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)
  • Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)
  • «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)
  • Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)
  • В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

Игра "Закончить предложения"

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

(Записали, зачитали).

Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Назовите профессию:

  1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);
  2. Самая денежная (банкир, модель,....);
  3. Самая волосатая (парикмахер, ....);
  4. Самая смешная (клоун, пародист, юморист);
  5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод...);
  6. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...);
  7. Самая серьезная (сапер, хирург, психолог...).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

IV. Этап подведения итогов

Подведение итогов и формулирование выводов по занятию:

  • Что нового узнали на сегодняшнем уроке?
  • Что понравилось, какую пользу извлекли из полученных знаний?
  • Что вызвало затруднения и над чем еще нужно поработать?

Заключительное слово педагога

На сегодняшнем уроке мы рассмотрели важные аспекты классификации профессий, расширили свой словарный запас новыми понятиями по теме “Мир профессий” и сделали первый шаг к освоению умения анализировать профессиональную деятельность.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.  Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. А сейчас у вас есть главный труд. Какой?

  1.  Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
  2. Профессий много в мире есть,
    Их невозможно перечесть.
    Сегодня многие нужны,
    И интересны, и важны.
    Старайся в деле первым быть
    И людям пользу приносить!

А закончить наш урок мне хотелось бы на поэтической ноте.

«Тропинка» 

Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Спасибо вам, дети, за работу. До свидания, до новых встреч

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

I. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования. Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются. Если автоматизм управления автомобилем у 10-летних вырабатывается за 4 часа, то у взрослых - за 50 часов.

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест «Профпригодность» 

Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Советы при выборе профессии.

Современные астрологи заметили, что определенным знакам Зодиака соответствуют определенные профессии, в которых человек наиболее ярко себя раскрывает. А также определили род занятий, которыми бы не следовало заниматься. Я думаю, каждый из вас знает свой знак Зодиака. Предлагаем вашему вниманию это исследование современных астрологов.

Ведущий: Сейчас, прошу встать тех ребят, кто родился под знаком Овна и т.д.

Овен ОВЕН 21 марта – 20 апреля  (Долгармаа, Белекмаа, Азиана)

Овну лучше всего подходят профессии, связанные с постоянно меняющейся обстановкой. Он хорош там, где «горят строки», и всегда готов отправиться на исследование нового, неизвестного. Но плохо рассчитывает свои силы, поэтому профессия должна давать ему возможность быстро восстанавливаться.

Люди этого знака – хорошие преподаватели, военные, политики, актеры, медики, журналисты, механики, косметологи, парикмахеры.

Овну не подходят профессии, связанные с усидчивостью и терпением, противопоказаны однообразные занятия.

Телец ТЕЛЕЦ 21 апреля – 21 мая 

Телец тяготеет к документам, цифрам, фактам. Он востребован

везде, где нужны тщательность, точность, порядок, закрепление достигнутого. Рутина его не пугает, а наоборот придает уверенность. Часто у него «золотые руки», способность к ремеслам. Телец накапливает опыт, он хороший инженер, техник, механизатор.Явно проявляется у Тельцов любовь к природе – они хорошие цветоводы, овощеводы, животноводы, агрономы. Тельцам подходит работа в творческой сфере (архитектура) и в бизнесе.

Мало подходят Тельцу профессии, связанные с быстротой реакции, с необходимостью принимать немедленные решения, например, не подходит работа летчика.

Близнецы БЛИЗНЕЦЫ 22 мая – 21 июня 

Близнецам лучше ориентироваться на подвижные профессии, требующие широты подхода, информационного обмена, например, инженеры новых производств, водители, лекторы, комментаторы, продавцы, работники в сфере информатики и вычислительной техники.

Сидячая работа им не по душе, все застывшее и неподвижное действует Близнецам на нервы.

Женщины - Близнецы обладают тонким вкусом, сильны в декоративном искусстве, прекрасные посредники в обмене опытом. Труд, требующий продолжительных тяжелых нагрузок Близнецам противопоказан, ибо они не слишком выносливы.

Рак РАК 22 июня – 23 июля  (Кежик, Батый)

Рак хорошо работает с информацией и умеет выгодно ее подать. Он в ладах и с психологией, и с экономикой, с деньгами и цифрами. Хорошо разбирается в технике. Рак тяготеет к истории, изучению нравов и обычаев, поэтому музейное дело ему только в радость.

Рак отличный режиссер в широком смысле слова: не выходя на передний план, он умело влияет на события из-за сцены, везде на месте, где требуется дипломатия.

Рак силен в выполнении реальных задач, успех которых нагляден, материален.

Женщины, родившиеся под этим знаком, отличные врачи, медсестры, воспитатели в детском саду.

Рак не приспособлен для специальностей, требующих долгого отключения от коллектива и для работы в грубой эмоциональной среде. Будучи человеком настроения, Рак особенно тщательно должен выбирать себе работу, чтобы она ему нравилась и удовлетворяла его. Работа должна быть ритмичной, без авралов. Когда сроки поджимают, Раки очень нервничают.

Лев ЛЕВ 24 июля – 23 августа 

У Львов в профессии всегда проглядывает личное «Я», работа для него – средство самовыражения, он стремится быть хотя бы самым маленьким, но хозяином своего дела.

Людям этого знака может подойти профессия хирурга, скульптора, руководителя предприятия, дирижера, журналиста, переводчика, дизайнера, менеджера по рекламе, лесника, воспитателя. Весьма привлекает Львов театр, а также возможна общественная и организационная работа (менеджер).

Среди психотипов Зодиака, у Львов самые высокие показатели успехов, но и самые жестокие провалы, часто из-за того, что они не слишком пунктуальны в сроках.

Лев тянется к огню, его привлекает металлургия, пожарное и военное дело, но не подходят специальности, связанные с мелочами, с конторской рутиной. Профессии, требующие точного и беспрекословного исполнения не для них.

Дева ДЕВА 24 августа – 23 сентября 

Дева наиболее эффективно работает, когда видит конкретные плоды своего труда. Она отлично реализуется там, где требуются умственные и физические усилия, великолепно овладевает мастерством. Из Дев выходят прекрасные химики, фармацевты, работники планирующих организаций. Это хорошие инженеры, модельеры, врачи, строители. У них отличный глазомер, развито чувство прекрасного, твердое понятие долга. Дева не выносит халтуры, не терпит и тех, кто работает рядом с ней, спустя рукава.

Женщины этого знака особенно хороши там, где нужны контроль, забота об условии труда, социальная помощь.

Девам не подходят профессии, требующие решений на основе неполной информации, быстрой реакции, а также связанные с риском и представляющиеся им бесполезными, то есть лишёнными конкретных результатов.

Весы ВЕСЫ 24 сентября – 23 октября  (Сай-Суу)

Весам лучше выбирать работу в коллективе. Работа должна включать в себя элементы искусства. Для Весов подходит оформительская и культмассовая деятельность, работа художника по причёскам, модельера, археолога, экономиста, мастера по дереву, дизайнера, слесаря высокого класса, электрика. По сердцу им работа в организациях социального обеспечения, в туристических фирмах, в садоводстве.

Весам не стоит выбирать специальности, требующие волевого немедленного выбора, где резкая смена ритма в работе, например: врача, журналиста, юриста.

Скорпион СКОРПИОН 24 октября – 22 ноября 

Скорпион должен выбирать себе активную профессию, требующую напряжения всех сил и воображения, возможно, связанную с раскрытием тайн, расследованием, выявлением талантов, сбором оригинального и трудоспособного материала. Это- юрист, криминалист, охранник, спортивный деятель, журналист нетрадиционного жанра, воспитатель трудных детей, психолог, научный исследователь, штурман, хирург, работник службы порядка или следственных органов, фармаколог.

Скорпионы ещё и замечательные кулинары, отличные библиотекари, телефонисты, гиды переводчики, медсестры.

Скорпиону плохо подходят профессии, требующие вживания в образ. Высокий субъективизм мешает ему быть хорошим судьей, арбитром.

Стрелец СТРЕЛЕЦ 23 ноября – 21 декабря  (Анчы-Кара)

Стрелец устремлен в просторы мира. Он инициативен, добивается поставленной цели. Жаждет свежих впечатлений, склонен к реформаторству. Однообразная, систематическая работа для него мучительна. Чтобы Стрелец реализовался полностью, необходимо его страстность, целеустремлённость, энергию каждый раз направлять на решение все новых задач.

Из Стрельцов получаются неплохие журналисты, менеджеры, медсестры, криминалисты, закройщики. А вот бизнесмены и повара из них неважные.

Козерог КОЗЕРОГ 22 декабря – 20 января (Буяна)

Козероги рассудительны, трудолюбивы, аккуратны, осторожны, имеют высокое чувство долга и ответственность. Притягивают Козерога такие профессии, как фармацевт, ученый–исследователь, лаборант, экономист, агроном.

Они незаменимы везде, где есть кропотливая работа, где нужны пунктуальность, ювелирная точность и терпение – будь то архивариус или мастер по ремонту бытовой техники.

Не подходят Козерогам профессии, связанные с риском и неожиданными осложнениями.

Водолей ВОДОЛЕЙ 21 января – 19 февраля (Менги, Айдын, Айсуу, Лира)

Водолей всегда готов к неожиданностям и в критической ситуации умеет взять на себя дело. Он очень не любит короткого поводка и руководящих указаний, работает по склонности, а не по принуждению. Это прирожденный изобретатель и рационализатор.

Лучшие сферы реализации для Водолея – электроника, радио, телеграф, психология, философия, биология, химия, фотография, инженерное дело, научные изыскания. Обладающий широким кругозором, Водолей прекрасный руководитель.

У него ярко выражен талант садовода и цветовода, селекционера и работника лесного хозяйства, а также воспитателя.

Водолею не подходит работа в сфере обслуживания, социального обеспечения, юриспруденции. Ему лучше избегать постов, связанных с высокой материальной ответственностью, а также с жесткой субординацией. Порабощенный Водолей думает только об освобождении.

Рыбы РЫБЫ 20 февраля – 20 марта  (Артыш, Айдыс, Шаанак, Шораан)

Рыбы нуждаются в профессиях, открывающих простор для самовыражения, интуиции и творческих способностей. Они хороши как эксперты и консультанты, специалисты по информатике, врачи нетрадиционных направлений, работники сферы искусства, криминалисты, преподаватели. Очень эффективны в исследовательской работе любого рода, удачно проявляют себя на сцене и в музыке. Рыбы при выборе профессии должны руководствоваться главными своими свойствами – отзывчивостью и гуманностью.

Им не подходят профессии, в которых мало «души».

Использованная литература:

  1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.
  2. Митина Л.М. Проблемы профессиональной социализации личности. Кемерово, 1996.
  3. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М.,1991.
  4. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М. – Воронеж, 1996.
  5. Программа проведения профконсультационной работы со старшеклассниками. (Авторы-составители: Борисова Е.М., Логинова Г.П., Зацепин В.В) Москва, 1993).
  6. 1.Агеева, И. Д. Парад профессий: весёлые познавательные игры для учащихся 5-10 классов / И. Д. Агеева // Последний звонок.- 2007.- № 7.-  С. 3-8. 
  7. 2.Береснева, Н. В. Классный час "В поисках своего призвания": по теме "мир профессий и твое место в нём" / Н. В. Береснева // Последний звонок.- 2008.- № 8.-  С. 11-12.
  8. Артёмова О. Я б в профессию пошел, пусть меня научат! / О. Артемова // Здоровье детей: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 6.-  С. 29-31.
  9. Астахова Т. Н. "И каждой профессии - слава и честь!" / Т. Н. Астахова // Читаем, учимся, играем.- 2008.- № 6.-  С. 85-89: ил.- Библиогр. в конце ст.Устный журнал по профориентации. Рассказ о некоторых профессиях (учитель, агроном, врач и т. д.)

Материалы Интернета

  1. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm
  2. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm
  3. http://www.uchmet.ru/library/material/138279/
  4. http://www.klassnye-chasy.ru/v-mire-professiy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов».

Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов».  Формат Word (ZIP-архив, размер 300 Кб)Задачи: Развивать инте...

Значение графического образования в практической деятельности человека

Развитие графической культуры учащихся,  образного и логического мышления. Формирование и развитие пространственных представлений и творческих способностей учащихся....

Разработка урока по технологии, раздел кулинария, тема "Значение яиц в питании человека. Блюда из яиц".

Урок по ФГОС рассчитан на два часа, имеет лабораторное исследование и практическую работу. Изюминкой разработки является возможность участия старших учащихся в разработке и проведении урока. Музыкальн...

Значение питания в жизни и деятельности человека

Познакомить уч-ся со значением продуктов питания для здоровья человека, с витаминами, содержащимися в основных продуктах. Познакомить с понятием режим питания, животная и растительная пища....