Проект "Семья и школа"
проект на тему

Огнева Татьяна Анатольевна

Проект "Семья и школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya_i_shkola.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                               

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Верх-Уймонская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО                                                                 УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим Советом                                                    Приказом директора

«29»_10.2008г.                                                                           МОУ  «Верх-Уймонская СОШ»

протокол № 2                                                                       от «02» 11.2008 года № 112              

                                                                          Директор школы:

                                                                                    ________   Т.И.Ничкова

 Семья и школа

             

Автор проекта:  Огнева Татьяна Анатольевна,

                                                      учитель биологии

 

с. Верх – Уймон, 2008г.

 

Оглавление

1.Краткая справка — аннотация по проекту………………………..3

1.1 Актуальность ……………………………………………………..3

1.2 Цель проекта ……………………………………………………...4

1.3 Задачи ……………………………………………………………..4

1.4 Новизна проекта ………………………………………………….5

1.3 Концептуальные основы …………………………………………5

2.Описание проекта………………………………………………….. 7

2.1 Формы реализации проекта ……………………………………...7

2.2 Социальные портеры и персонал проекта ………………………7

2.3 Структура общественного управления взаимодействием семьи

и школы……………………………………………………………….. 7

2.4 Категории населения, на которых направлен проект………….. 7

2.5 Сроки реализации проекта ……………………………………….7

2.6 Этапы и механизмы реализации………………………………… 8

2.7 План мероприятий ………………………………………………..11

2.8 Ожидаемые результаты …………………………………………..16

2.9 Инновационный потенциал ………………………………………17

З.Научно-методическое обоснование проекта……………………... 18

Литература……………………………………………………………. 18

4.Финансово — экономическое обеспечение проекта…………….. 19

4.1.Расходы на оплату труда………………………………………… 19

4.2. Командировочные и служебные расходы……………………… 19

4.3.Расходы на приобретение оборудования

и предметов длительного пользования……………………………… 19

5. Форма представления результатов………………………………... 19

 

1.1 Обоснование выбора темы проекта, его актуальность.

    В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, общению, широкому социальному взаимодействию, поскольку за последние десять лет, по данным Министерства Образования РФ, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития детей. Этому способствуют многие факторы, в том числе вынужденная сверхзанятость родителей, низкий социально – экономический уровень семей, рост безработицы, что в свою очередь ведет к росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. Все это осложняет взаимоотношения родителей с детьми.

   

    В Верх-Уймонской школе обучаются дети из 85 семей, из них 13 семей относятся к категории многодетных, 65 – к малообеспеченным, 5 семей находятся в социально-опасном положении,  2 ребенка стоят на учете в ПДН из  165 обучающихся, что составляет 2%. Данную ситуацию возможно изменить  лишь совместными усилиями, начиная с усиления семейного воздействия, поскольку семья является жизненным центром, где закладываются  основы нравственности, ответственности, гражданственности. Задача педагогов - помочь  родителям в решении семейных проблем.

     Родители, понимают, что в современных условиях необходимо  максимально адаптировать детей к жизни в социуме, развивать творческие способности ребенка, но при этом сами не всегда уделяют должного внимания воспитанию детей. Запросы родителей к уровню развития природных задатков детей достаточно высокие -40% (по данным анкетирования), в сельской же школе недостаточно развита сеть  дополнительного образования: нет школы искусств, ограничено количество творческих объединений.    С другой стороны родители сами обладают высоким творческим потенциалом, который не используется в воспитательной деятельности.

   По данным наблюдений 40-50% родителей   посещают родительские собрания, 9%-  различные внеклассные мероприятия, но при этом  нет активного взаимодействия родителей с детьми и педагогами. Необходимо создать новый стиль взаимоотношений между взрослыми и детьми, стиль совместной, равноправной и взаиморазвивающей творческой деятельности, создать условия для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением (Управляющий Совет, Совет отцов, Совет по профилактике правонарушений).

      Наиболее актуальным на сегодняшний день становится повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) как основы раскрытия творческого потенциала, создание модели распространения положительного опыта семей и семейных традиций, совершенствования семейного воспитания.

    Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об образовании в РФ» подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 37, 43   Конституции РФ, главе 12 Семейного Кодекса РФ, статьях 17,18, 19, 52 Федерального закона «Об образовании в РФ».

   В «Концепции демографической политики Российской Федерации» в качестве одной из приоритетных задач выделяется всестороннее укрепление

института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации.          

   Данные документы определяют следующие задачи формирования позиции, субъектности родителя, семейного воспитания: забота о здоровье детей, общекультурном и интеллектуальном развитии; подготовка к самовоспитанию и саморазвитию; трудовое воспитание и помощь в выборе профессии и т.п.

   Для активного  сотрудничества с семьями необходимо подготовить педагогический коллектив школы.  Некомпетентность педагогов в отношении работы с семьей еще более осложняет ее проблемы и негативно сказывается на ее участии в решении актуальных проблем в образовании. Определив трудности классных руководителей в работе с родителями необходимо разработать рекомендации, советы со стороны МО классных руководителей, отрегулировать характер общения с родителями, переводя его из декларативного в практический. Позиция классного руководителя должна заключаться в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять друг друга.

   Нельзя решить все воспитательные и образовательные задачи только педагогическим воздействием. Следовательно, в сложных современных условиях требуется объединить усилия  семьи, школы и общественности, разработать структуру взаимодействия всех субъектов сельского социума. Для координации деятельностью по организации сотрудничества необходимо создать органы общественного управления.  

         Использование общественных форм воспитания должно идти не в противовес семье, не взамен ее, а как средство, которое, органически сочетаясь с домашним воспитанием, дополняет его, обогащает, необычайно расширяет его «диапазон». В тоже время обязывает родителей координировать свои усилия с несемейными воздействиями на ребенка, обязывает активно участвовать в работе тех учреждений, где он учится и воспитывается, обязывает помогать педагогам в воспитании  детей. В свою очередь школа

устанавливает  связи с другими социальными институтами, формируя социально-педагогический комплекс, работа которого направлена на формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития личности, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.      

        Только в процессе взаимодействия  школы, семьи и других социальных институтов можно успешно решить проблему  разностороннего развития и воспитания детей.

1.1.Цель  проекта

Создание  организованного пространства взаимодействия с семьей в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности ребенка.        

1.2.Задачи

  • Привлечение родителей (законных представителей) к решению учебных, организационных, воспитательных,  хозяйственных задач;
  • Выработка единых требований школы и семьи к детям,
  • Взаимодействие всех общественных  структур села с целью комплексного воспитания

      и развития личности ребенка;

  • Сохранение этнической культуры, воспитание на традициях русской культуры;
  • Оказание психолого-педагогической, информационно-правовой, учебно-

      образовательной помощи семье;

  • Повышение престижа семьи с социально положительным потенциалом как

      важнейшего базового института общества и создание модели распространения

      положительного опыта семей и семейных  традиций;

  • Создание предпосылок для развития самоорганизации и социальной активности семей;
  • Содействие развитию и укреплению института семьи, ответственному родительству,

      повышению морально-нравственных устоев, формированию здорового образа жизни;

1.2 Новизна проекта. Оригинальный вклад проекта относительно других существующих работ в данном направлении.

  • Воспитание на традиционных культурных ценностях, поддержание семейных традиций, усиление связей между поколениями с целью передачи духовно-практического народного опыта. Семья, как носитель, хранитель и передатчик народных культурных ценностей, не всегда  соответствует этому назначению. Если раньше сама народная традиция обеспечивала необходимый уровень нравственной  и художественно-

эстетической воспитанности детей, то теперь эту традицию призваны поддерживать образовательные учреждения.

Этнокультура русского народа - неиссякаемый источник мудрости, залог возрождения нации. Главная наша задача - не растерять жемчужины русской культуры, а сделать достоянием умов и сердец  современников. Сила народа, сила страны - в ее культуре.

  • Вовлечение отцов в учебно- воспитательный процесс, через организацию совместных дел, профориентационной работы, решение проблемных вопросов, содействие развитию  народных промыслов, совершенствование материально – технической базы школы.
  • Участие всех культурно- просветительских структур в развитии и воспитании подрастающего поколения. При этом сельская школа должна стать моделью социально- культурного центра, которая позволит  интегрировать на своей базе усилия различных структур, как государственных, так и общественных.      

         

   Наиболее важными проблемами, на которые направлен данный проект, являются:

  • Недостаточно активное участие родителей в  учебно- воспитательном процессе;
  • Отстраненность отцов от воспитания детей;
  • Ослаблена связь поколений в передачи духовно- практического народного опыта;
  • Информационный пробел у родителей в вопросах физического и психологического здоровья, планирования семьи, отсутствие навыков позитивно решать конфликты в семье;

 

1.3 Концептуальные основы

Концепция проекта основана на возрождении приоритетности семейного воспитания.

  • «Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно»
  • «Семья не пассивный объект воздействия, а активный субъект формирования личности»
  • «Семья как активная социально-педагогическая система»
  • «Семья – приоритетная сфера педагогической работы»
  • «Не подменять, а развивать собственный потенциал семьи»
  • «Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений»
  • «Общество – помощник семьи в воспитании личности»
  • «Крепка семья - крепка держава»

Важным является формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого-педагогического всеобуча родителей, на основе единых принципов:

      -гуманистической направленности, уважения уникальности и своеобразия каждого        

      ребенка, приоритетности его интересов, отношения к нему, как к части будущего

      человеческого и интеллектуального потенциала государства;

-признания преимущественного права родителей на воспитание, обучение  охране здоровья своих детей;

-взаимовлияния личности взрослых и детей, предполагающего сотворчество педагогов- детей – родителей- общества;

-преемственности и поддержание связей между поколениями, сохранения и развития лучших традиций духовно – нравственного воспитания;

-системности: только через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно, обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;

-открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьей, участие родителей в  процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности  воспитательной деятельности.

1.4 Объект исследования: 

Система учебно - воспитательной работы школы по взаимодействию  с семьей.

1.5 Предмет исследования:

      Структуры общественного управления взаимодействием семьи и школы.

2. Описание проекта.                                  

2.1 Формы реализации проекта:

  • Интерактивная: анкетирование, диагностика, день открытых дверей.
  • Нетрадиционная: дискуссии, круглые столы, конференции, вечера вопросов и ответов, консультации специалистов и т.п.
  • Традиционная: родительские собрания (классные, общешкольные), родительские клубы, семейные спортивные и интеллектуальные состязания, творческие конкурсы и т.д.
  • Просветительская: использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей, организация родительского всеобуча, выпуск информационных листков, оформление стендов и уголков для родителей, образовательный портал. 
  • Государственно-общественная: создание Совета по профилактике правонарушений, Управляющий Совета.

2.2 Социальные партнеры и персонал проекта.

  • Управляющий Совет школы;
  • Районный Центр семьи;
  • ПДН, КДН и ЗП;
  • Районная психолого-педагогическая служба;
  • К работе в проекте будут привлечены  квалифицированные специалисты:  социальный педагог, психологи, педагоги, родители, входящие в состав школьного родительского комитета, Совета по профилактике правонарушений, а также обучающиеся. Их функции: консультирование, проведение тренингов, семинаров, лекций в коллективах, организационная работа, проведение мероприятий.

2.3 Структура общественного управления взаимодействием семьи и школы.

        

2.4 Категории населения, на которых направлен проект.

  • родители;
  • дети;
  • учителя;
  • сельский социум.

                                               

2.5 Сроки реализации проекта:     2012-2017 г.г.

2.6 Этапы и механизмы реализации

I этап-Подготовительный (2012– 2013 год):

  • Изучение опыта других школ района, Республики;
  • Изучение психолого– педагогической литературы;
  • Формирование творческой группы реализации проекта;
  • Ресурсное обеспечение;
  • Подготовка нормативно-правовой базы (Положения, приказы, заключение договоров и т.п.);
  • Презентация содержания населению;
  • Исследование социально-образовательных потребностей родителей, анкетирование по темам: «Школа глазами родителей», «Позиция ребенка в семье», «Состояние здоровья детей» и другие;
  • Подготовка педагогического коллектива к сотрудничеству с родителями;
  • Разработка проекта «Развитие общественного управления как фактора взаимодействия семьи и школы»

II этап-  Содержательный (2013 – 2016 уч. год)

Начало реализации проекта

         

            Уровни реализации

  • образовательное учреждение
  • село
  • район
  • республика

         Уровень образовательного учреждения:

       

Определены следующие направления в работе:

1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой УВП, организуемого школой, выработка единых требований, общих принципов, определение цели и задачи воспитания, отбора его содержания и  организационных форм в семейном воспитании и УВП школы, при взаимодействии с общественными структурами

  2.Создание органов общественного управления  по организации сотрудничества семьи и школы:

  • Управляющий Совет
  • Совет по профилактике правонарушений
  • Родительский   комитет

 3.Координация и управление действий педагогов, родителей и общественности. 

  • Заключение договора о сотрудничестве между школой и семьей.
  • Организация работы МО классных руководителей по вопросам сотрудничества семьи и школы, постоянное отслеживание результатов работы.
  • Проведение тематических педагогических советов, заседаний Управляющего Совета,  Совета по профилактике правонарушений.
  • Контроль за реализацией  программ сотрудничества школы, общественных организаций с семьями и регулирование деятельности через общественные структуры.
  • Определение ключевых мероприятий социокультурного центра и распределение обязанностей между структурными подразделениями.
  • Подведение итогов, анализ и коллективное планирование работы с семьями на новый учебный год  на августовском педсовете.
  • Поощрение деятельности педагогов, родителей, представителей общественных структур.
  • Контроль за деятельностью родительского комитета,Совета по профилактике правонарушений.
  • Контроль за деятельностью педагогов по взаимодействию с семьями.

4.  Психолого-педагогическое просвещение в целях повышения психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей) и воспитательного потенциала школы:

  • диагностика семей и семейного воспитания, изучение условий воспитания детей в семье;
  • проведение классных и общешкольных родительских собраний по актуальным проблемам воспитания с привлечением психолога, социального педагога, с использованием нетрадиционных форм и методов проведения родительских собраний;
  • проведение школьных и классных  конференций для родителей, вечеров вопросов и ответов, «круглых столов»;
  • родительские лектории по микрогруппам на основе интересов: для родителей одаренных детей, для родителей трудных детей, для родителей учащихся, занимающихся в различных творческих объединениях, секциях и т.д.;
  • индивидуальное и групповое консультирование родителей  классным руководителем, учителями–предметниками, психологом;
  • памятки и рекомендации по воспитанию детей.

5. Организация совместной деятельности родителей и детей:

  • участие в реализации программы «Школа будущего первоклассника»;
  • проведение  экологических акций, фотовыставок;
  • участие родителей в общешкольных мероприятиях: вечера, встречи выпускников,

   ярмарки, народные праздники;

  • проведение совместных классных часов, утренников, диспутов, семинаров;
  • организация тренингов, практикумов, семинаров для старшеклассников совместно с родителями по подготовке к семейной жизни;
  • семейные праздники и фестивали: «День мамы», «Рыцарские турниры с папами», «Семья года»; (Приложение №3)
  •  семейные конкурсы - «Спортивная семья», «Музыкальная семья», «Древо

   жизни» и т. п.;

  •  выпуск  семейных газет к праздникам;
  • изучение устного народного творчества, проведение народных праздников, игр;
  • дни открытых дверей для родителей;
  • ремонт и благоустройство школы;

6. Профориентационная работа в 7-11 классах с привлечением родителей:

  • экскурсии на производства (мукомольня, кузница, пекарня, маральник);
  • беседы – рассказы о своей профессии, диспуты;
  • помощь в реализации программы летнего отдыха «В мире профессий».

 7.Работа с семьей в системе ДО:

  • Реализация программы  «Семейные  праздники»;
  • Оказание помощи в устройстве детей  в творческие объединения и спортивные секции;
  • Организация работы творческих объединений, основанных на традиционных народных  

    промыслах;

  • Участие  в творческих выставках;
  • Дни  творчества детей и их родителей.

8.Профилактика негативного семейного воспитания

  • Индивидуальная работа социального педагога совместно с классными руководителями

   с неблагополучными семьями учащихся, семьями с повышенной конфликтностью;

  • Консультации социального педагога, психолога;
  • Рейды в семьи трудных детей, неблагополучных родителей;
  • Профилактическая работа с  участковым инспектором;
  • Общественное патрулирование;
  • Собеседования по организации летнего отдыха.

9.Пропаганда здорового образа жизни среди родителей (законных представителей) и детей

  • Организация однодневных и многодневных походов, экскурсий;
  • Участие в  месячнике «Здоровье»;
  • Проведение  бесед, лекций, конференций  по здоровому образу жизни, с привлечение специалистов;
  • Семейные спортивные праздники;
  • Участие в работе спортивных секций;
  • Организация дня здоровья;
  • Проведение антинаркотической акции «Родительский урок».

10.Передача и оформление положительного опыта семей, сохранение семейных традиций

  • Проведение  классных часов и внеклассных мероприятий по устному народному творчеству;
  • Оформление альбомов по традициям, обычаям, фольклору;
  • Разучивание народных игр;
  • Встречи с бабушками и дедушками с целью передачи народных традиций;
  • Конференции по обмену опытом;
  • Работа школьного этнографического музея;
  • Фестиваль «Поделимся находками».

11.Совершенствование профессионального мастерства педагогов в работе с родителями (законными представителями).

  • Проведение семинаров на МО классных руководителей по организации сотрудничества

   с семьями, организация практических занятий;                                                                                      

   Проведение тренингов по проблемам общения с родителями и детьми;

  • Организация обмена опытом педагогов по взаимодействию с семьей;
  • Создание методического уголка для педагогов по взаимодействию с семьей;
  • Проведение педагогических советов;
  •  Прохождение курсов повышения     квалификации в РИПКРО.

 Уровень села:

  • Реализация программы «Я и моя семья»  МДОУ «Колокольчик»;
  • Реализация программы «Семья» СДК; (Приложение №5)
  • Реализация программы    сельской библиотекой;  
  • Реализация программы сотрудничества с ОО «Инициатива»;
  • Организация работы клуба по интересам для пожилых людей села;
  • Работа краеведческого музея, музея Н.К.Рериха;  
  • Участие педагогов, родителей в работе клуба «Возраст нам не помеха»;
  • Родительское общественное патрулирование.

   Уровень района:

  • Разработка программ (образовательных, досуговых и т.п.) по работе с разными категориями родителей (полные и неполные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, приемные семьи);
  • Психолого-педагогическое и методическое сопровождение семей с проблемами на базе ПМПЦентров;
  • Создание системы массовых мероприятий сотрудниками Центра семьи с родителями и детьми по организации совместной деятельности и досуга и реализация программ летнего отдыха;
  • Проведение вечеров вопросов и ответов, «круглых столов» (совместно с психологами, юристами, педагогами, врачами и узкими специалистами);
  •  Распространение позитивного опыта семейного воспитания на районных семинарах;
  • Информационное  обеспечение совместной деятельности школы и родителей: создание видеосюжетов, статей в газетах « Уймонские вести», «Педагогический поиск».

        Уровень республики:

  • Повышение компетенции педагогов  в работе с родителями (законными

           представителями) - курсы повышения     квалификации в РИПКРО.

  • Система информирования родителей по проблемам образования в СМИ,

         информационное обеспечение совместной деятельности школы и родителей:

         издание сборников, радеосюжетов, статей в газете «Звезда Алтая», «Листок».

  • Психолого - педагогическое консультирование родителей в реабилитационном

         методическом центре.

III этап, обобщающий (2017 год).

  • Анализ хода и результатов реализации проекта;
  • Внесение корректив в план работы школы;
  • Оформление отчета о реализации проекта;
  • Подготовка методических рекомендаций для классных руководителей и

      заместителей директора по воспитательной работе по расширению

            общественного участия как фактора взаимодействия семьи и школы;

  • Проведение общешкольной конференции на тему «Все вместе – мы сила»;
  • Выступление на районном семинаре с отчетом по сотрудничеству школы и семьи  

 в социокультурном пространстве;

  • Создание  системы взаимодействия структур села, школы с семьей;
  • Обобщение положительного опыта семей, использование его в учебно -  

      воспитательной  работе школы.

2.7. План мероприятий:

Направления в работе

     Содержание и формы деятельности

     Срок

Ответственные

Диагностика семьи,

семейного воспитания, изучение ребенка, как социальной личности

1.Изучение Конвенции о правах ребенка.

2.Изучение семьи как социального института общества;

 3.Составление социального паспорта семьи

 -посещение семьи, беседы, наблюдение, анкетирование, 4.Оказание помощи семьям.

в течение года

Социальный педагог,

психолог,

классный руководитель

Ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием УВП

1.Общешкольные родительские собрания.

 -выработка единых требований, общих     принципов, определение цели и задачи воспитания.

2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

3.Проведение «Дня открытых дверей»

сентябрь

в течение года

по плану

директор МБОУ

Ничкова Т.И.

педагогический

коллектив

Ничкова Т.И.

Организация работы с родительским активом, общественностью

1.Участие родителей в работе УправляющегоСовета:

-Разработка и совершенствование программ развития;

-Внесение корректив в Устав школы;

-Привлечение дополнительных источников финансирования и материальных средств.

2.Работа классного родительского комитета:

-Посещение уроков, знакомство с учебными программами;

-Контроль за составлением меню  для школьников;

-Организация работы по улучшению   МТБ школы;

-Контроль над расходованием денежных средств;

-Оказание помощи в организации ремонта школы;

-Решение конфликтных ситуаций. 

 

в течение года

в течение года

Упраляющий

Совет школы

Ничкова Т.И.

Родительский комитет

Психолого-педагогическое просвещение

1.Классные и общешкольные родительские собрания «Когда в ответе родители», «Золотые россыпи родительской педагогики».

2.Конференция для родителей.

3Родительские лектории по микрогруппам на основе интересов.

4.Индивидуальные и групповые консультации.

5.Памятки и рекомендации по воспитанию детей.

6.Диспут-размышление по проблемам воспитания.

7.Создание методического уголка в помощь родителям.

по плану

в течение

года

в течение года

администрация школы,

Ничкова Т.И.

классные руководители,

социальный педагог,

психолог

Огнева Т.А.

Ничкова Т.И.

Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную с детьми деятельность

-Реализация программы «Школа будущего первоклассника».

-Участие в конкурсах: «Мое родословное древо», «Новогодняя газета-поздравление», «Спортивная семья»;

-Совместное  планирование и проведение классных часов,  утренников;

-Организация традиционных общешкольных мероприятий: «День знаний», «Осенний бал», месячник «Здоровья», «Новогодний карнавал»;  «Последний звонок», день защиты детей, выпускной бал;

-Проведение семейных праздников: «День мамы»,

«Семья года»;

-Проведение сельских мероприятий: вечер отдыха, посвященный Дню пожилого человека «Мы вами гордимся»,  «Поклонимся великим тем годам»;

-Проведение экологических акций по дизайну школьной территории;

-Реализация программ летнего отдыха детей: «В мире профессий», «Дорогами Горного Алтая»;

-Организация тренингов, практикумов для старшеклассников по подготовке к семейной жизни;

-Дни открытых дверей.

май

в течение года

сентябрь

октябрь

декабрь

март

февраль

апрель

май

июнь

октябрь

8 мая

май

 июль

август

в течение года

заместитель директора по УР, учитель 1 класса, психолог

заместитель директора по В.Р.

классный руководитель,

6 класс

 

 заместитель директора по В.Р.

 

классный руководитель

 

Организация «Альфа»

 

психолог

классный руководитель

Пропаганда здорового образа жизни среди родителей (законных представителей) и детей

1.Проведение семейных спортивных праздников, «Веселый муравейник», «Лесной серпантин»;

2.Народные молодецкие игры и состязания;

3.Участие  родителей в спортивной жизни: мини- футбол с папами;

4.Организация однодневных и многодневных походов, экскурсий;

5.Участие в конкурсе  стихотворений, сочинений, рисунков  на тему: «За здоровый образ жизни»;

6.Организация дня здоровья;

7.Проведение классных часов, диспутов по здоровому образу жизни, мастер -  класса по аромотерапии и уходу за кожей 8.Проведение лекций «Что такое здоровый образ жизни и как он формируется».

9.Антинаркотическая акция «Родительский урок».

сентябрь

апрель

в течение года

сентябрь,

октябрь, май

в течение года

в течение года

по плану

март

 заместитель директора по В.Р.

Огнев Б.К.

Огнев И.К.

Огнева Т.А.

 

Огнев Б.К.

классный руководитель

 Огнева Т.А.

Работа с семьей в системе ДО

1.Оказание помощи в устройстве детей в тв. объединения и спортивные секции;

2.Участие в работе творческих объединений: «Лесовичек», «Умелые руки», «Арабеска», «Уймонские самоцветы»;

совместное проведение праздников;

2.Привлечение родителей для ведения кружков по интересам (шорничество, ивоплетение, пчеловодство,  резьба по дереву, пошив традиционной одежды с элементами вышивки);

3. Парад семейных коллекций

сентябрь

в течение года

в течение года

март

руководители объединений

Огнева Т.А.

Профилактика негативного семейного воспитания

1.Индивидуальные встречи, беседы.

2.Консультации социального педагога, психолога.

3.Профилактическая работа с инспекторами ИДН.

4.Психодиагностика уровня развития детей.

3.Рейды в семьи трудных детей и неблагополучных родителей.

4.Проведение рейдов по безнадзорности.

5.Общественный патруль.

в течение года

в течение

года

еженедельно

социальный педагог, психолог, классный руководитель

Передача и оформление положительного опыта семей и

семейных традиций

1.Проведение народных праздников: «Рождественские встречи», «Масленица».

2.Часы общения по семейным традициям «Золотые россыпи народной педагогики», диспуты на тему «Педагогический треугольник»,  «Все вместе - мы сила»; защита семейных гербов.

3.Оформление альбомов по традициям, обычаям, фольклору;

4.Разучивание народных игр,  фольклора;

5.Встречи с бабушками и дедушками «На завалинке»;

6.Организация научно- практического курса  «Традиционное женское декоративно- прикладное искусство Уймонских староверов»;

7.Конкурс «Мое родословное древо»;

8.Конференция «Влияние этнической культуры старообрядцев и поздних переселенцев на нравственное становление ребенка». 

январь

февраль

по плану

в течение года

октябрь

в течение года

в течение

года

Огнева Т.А.

классный руководитель

Кучуганова Р.П.

совместно с детьми

классные руководители

сотрудники музея

Огнева Т.А.

Кучуганова Р.П.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов в работе с родителями (законными представителями)

1.Проведение семинаров МО «Сотрудничество семьи и школы» (формы, методы, направления и содержание работы), «Мудрые мысли народной педагогики»;

1.Организация обмена опытом педагогов по взаимодействию с семьей;

2.Проведение тренингов  по проблемам общения с родителями и детьми;

3Организация практических занятий;

4.Создание методического уголка для педагогов по взаимодействию с семьей.

по плану

сентябрь

февраль

декабрь

в течение года

Огнева Т.А.

Огнева Т.А.

психолог

Кононова И.С.

Огнева Т.А.

Управление взаимодействием педагогов и семьи

1Коллективное планирование работы педагогического коллектива с семьями. Координация взаимодействия школы и семьи.

2.Проведение тематических педагогических советов.

3.Поощрение деятельности педагогов.

4.Поощрение деятельности родителей.

5.Контроль за деятельностью родительского комитета школы.

май

в течение

года

по плану

май

май

в течение года

Ничкова Т.И.

Огнева Т.А.

Ничкова Т.И.

Огнева Т.А.

Ничкова Т.И.

Организация работы социокультурного центра по сотрудничеству с семьями.

1.Реализация программ сотрудничества  работниками МДОУ «Колокольчик»,

 СДК,

сельской библиотекой,

музеев

в течение года

Бочкарева Р.С.

Сосенко Т.С.

 Кучуганова Р.П.

                 

  2.8.Ожидаемые результаты.

  • За время реализации проекта повышение процента участия родителей в учебно- воспитательной деятельности школы до 70-75 %;
  • Координация сотрудничества семьи, школы и общественности органами общественного управления;
  • Достижение единства требований школы и семьи к детям;
  • Воспитание на традиционных культурных ценностях;
  • Создание единой системы формирования, развития и реализации психолого-педагогических услуг семье в сфере образования и психологической поддержки семьи;
  • Создание модели распространения положительного опыта семей  и семейных традиций;
  • Формирование здорового образа жизни среди родителей (законных представителей) и детей;
  • Взаимодействие всех общественных структур села в целях комплексного воспитания и развития личности ребенка.

                                                                                         

2.8.Инновационный потенциал   (тиражируемость результатов проекта в отрасли –

      обоснование проекта).

  • По итогам реализации проекта будут разработаны методические рекомендации   по расширению органов общественного управления как фактора взаимодействия семьи и школы, которые могут быть рекомендованы педагогам Республики Алтай;
  • Будет обобщен опыт семей добившихся положительного результата в воспитании детей и возможно, подготовлен сборник  для педагогов района.

3.Научно – методическое  обеспечение проекта.

Литература:

1.Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,  2005.

2.Голубева Л.В., Попова Г.П. Справочник заместителя директора по воспитательной работе.  Волгоград: Учитель, 2006.

3.Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.

4.Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 1996.

5.Запесоцкий А.С.Отцы и дети. Проблемы взаимоотношений. Санкт- Петербург: СПбГУП,  2004.

6. Кучуганова Р.П. Уймонские староверы. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.

7.Смердин С.В., Капитонов В.Ф. Пути оптимизации медико - социальной помощи семьям, имеющим детей. Кемерово, 2006.

8.Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С.. Обухова Л.А. М., 2005.

9.Хаткевич О.А., Минич О.А.Поговорим о нравственности. Минск: Изд. ООО «Красико- Принт», 2004.

10.Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление.  М., 2005.

11. Журналы «Классный руководитель».

12. Журналы «Воспитание школьников».

13.Материалы межрегиональной научно- практической конференции. Молодая семья 21 века: тенденции, проблемы и перспективы развития. Киров: НОУ «Центр социально–педагогической помощи детям», 2004.

                             

                                                                 

4.Финансово – экономическое обеспечение проекта.

4.1.Расходы на оплату труда.

В проект включаются расходы на оплату труда с начислениями в размере 20 т.р. для материального стимулирования творческой активности коллектива единомышленников, как одного из необходимых успешных условий выполнения программы.

4.2. Командировочные и служебные расходы.

В проект включены командировочные и служебные расходы в размере 50 т.р. (разработка методической базы, координация  работ, тиражирование результатов, обмен опытом).

4.3.Расходы на приобретение оборудования и предметов длительного пользования.

Наименование оборудования

Количество

Сумма (т.р.)

1.

Видеокамера

         1

         15

2.

Диктофон

         1

         1

3.

Мультимедийный компьютер  

         1

         45

4.

Научно – методический материал

         

         15

5.

Костюмы

         20

         20

6.

Гармонь

         1

          3

7.

Канцелярские товары

          2

                                                                                                                      Итого:101 т.р.

4.4.Прочие расходы на выполнение работы.

Непредвиденные расходы  -15 т.р.

  Общая сумма запрашиваемых средств на создание и развитие проекта  

«Развитие общественного управления как  фактора взаимодействия семьи и школы»-

186 т.р.

5. Форма представления результатов:

-Доклады и выступления на районных семинарах заместителей директоров по ВР.

-Отчет о реализации проекта.

-Видеосюжеты совместно проводимых мероприятий.

-Статьи в газеты «Уймонские вести», «Педагогический поиск» и журналы «Классный руководитель».

 -Оформление рефератов, альбомов по семейным традициям.

-Выпуск сборника по обобщению опыта работы с семьей в социокультурном пространстве с методическими рекомендациями, сценариями праздников, тематических классных часов, конференций.

-Работа с родительским активом: Управляющий Совет школы,  классный и школьный родительский комитет, Совет отцов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...