План оценивания проекта и исследования на уроке (переработано и дополнено в процессе внедрения)
проект (9 класс) на тему

План оценивания проекта и исследования на уроке

 (переработано и дополнено в процессе внедрения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_otsenivaniya.docx40.74 КБ

Предварительный просмотр:

План оценивания проекта и исследования на уроке

 (переработано и дополнено в процессе внедрения)

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Стартовая презентация

   учителя для выявления

   первоначального опыта

   учащихся

  •  Входное анкетирование

   для мотивации учащихся

  • Критерии оценки

   продуктов проектной

   деятельности

• Листы планирования работы в группе

 • таблица продвижения по проекту

• Дневник работы ученика

• Лист оценивания работы в группе

• Рефлексия

• Оценка учителем проведенных исследований

• Защита работ по проекту на открытом уроке

Описание методов оценивания

В начале работы над проектом проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся.

1. Проведение и анализ проверочной работы по теме для определения знаний учащихся на данный момент.

2. Проведение анкетирования учащихся по выявлению их интереса к проектной деятельности и готовности ей заниматься.

3.Показ стартовой презентации учителя. Создание плана работы  группы, распределение ролей внутри группы посредством листа планирования работы в группе.

4. Знакомство с критериями оценки итоговых работ группы.

В ходе работы над проектом:

1. Для самоконтроля используют дневники, в которых ребенок каждый день отвечает на следующие вопросы:

- Что мне нужно было сделать сегодня?

- Что я сегодня успел сделать?

- Чему я сегодня научился?

- Как моя работа поможет группе?

2. Для отслеживания промежуточных результатов используется план работы группы отчет о продвижении работы группы, который заполняется еженедельно.

3. Результаты всех исследований учащиеся оформляют в заранее запланированном виде в соответствии с предложенными критериями.

4. Учитель ведет мониторинг успешности обучения.

По итогам проекта:

  1. Проводится открытый урок, в ходе которого группа защищает свою работу.
  2. Проводится итоговое оценивание группой и учителем продуктов проектной деятельности группы согласно критериям.

 

Планирование работы в  группе

 

Основополагающий вопрос: К чему стремится человек?

Вопрос (проблема): Почему человек должен быть финансово грамотным? Как экономика  влияет на жизнь человека?

 

Гипотеза:

Цель (какой результат мы предполагаем получить, каким видится этот результат ещё до его получения в общих чертах):

Задачи (что нам нужно сделать, чтобы цель была достигнута):

 

Что мы знаем:

 

Что нужно найти:

 

Что мы можем использовать для исследовательской работы:

Источник информации

Вид информации

 Учебник

Книги по теме

Веб-ресурсы

Родители

Учителя

 

 

 

Какую консультацию и у кого мы можем получить:

 

 

Координатор в группе:______________________________________

Распределение обязанностей и план работы в группе:

Участник группы,

Ф.И.

Что нужно сделать

Что сделано

1.

 

2.

 

3.

4.

5.

6.

Самооценка. Дневник ученика.

Каждый ученик в процессе работы над проектом проводит самооценку

в виде электронного дневника, что позволяет учителю корректировать формы и методы работы с каждым учащимся, а ученику планировать свою дальнейшую работу.

Ф.И._____________________________________________________________

1 этап. Выбор темы исследования, постановка целей и задач

Критерий

Степень моего участия

Выбор темы

Тема предложена мной

Я принимал активное участие в обсуждении темы

Тема была мне неинтересной, я не принимал участия в обсуждении

Постановка цели

Мною была сформулирована цель исследования

Я принимал активное участие в обсуждении цели

Сформулированная цель мне не понятна

Формулировка задач

Мною предложены следующие задачи:

1.

2.

3.

Я принимал активное участие в обсуждении задач

Я не смог помочь группе в определении задач

Как ты оцениваешь свою работу на 1 этапе проекта?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что вызывает затруднения?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения по решению возникших проблем:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 этап. Работа над проектом

Распределение обязанностей:

  1. Поиск необходимой информации в Интернет.
  2. Поиск необходимой информации в печатных изданиях.
  3. Подготовка иллюстраций.
  4. Подготовка выступления.
  5. Создание итоговой презентации по результатам исследования.

Для успешной работы в проекте планируй свою работу. Результат запиши в таблицу:

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

На уроке я сделал (а)

Дома необходимо сделать

На следующем уроке необходимо сделать

У меня вызвало затруднение

Сегодня я узнал (а)

Сегодня я научился (сь)

Я оцениваю свою работу на уроке

В зависимости от вида работы, результаты могут быть представлены в различном виде: ссылки на интернет-ресурсы, перечень литературы, количество подготовленных фотографий, картинок и т.д.

3 этап. Открытый урок (защита проектов)

Вид работы

Степень моего участия

  1. Участвовал (а)  в защите своего проекта

  1. Оценивал(а) работы других групп

  1. Участвовал (а) в обсуждении работ

Рефлексия по завершению проекта

Что мне больше всего понравилось в проекте:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что я узнал(а) из этого проекта:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примеры того, что я попытаюсь использовать в работе над следующим проектом:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                

ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ ГРУППЫ

Критерии

Оценка группы

Оценка

класса

Оценка учителя

комментарии

1. Соответствие названия и содержания

2. Отражает цели и задачи исследования

3. Содержит достоверную информацию.

4. Носит законченный характер

5. Информация хорошо сконструирована

6. Ясное и последовательное изложение

7. Выводы обоснованы

8. Содержит ссылки на используемые ресурсы

9. Указаны источники информации

10. Выдержано в едином стиле

11. Текст иллюстрирован

12. Текст не содержит орфографических и пунктуационных ошибок

Сумма баллов:

Критерии оценивания презентации

книга 8

Группа_____________                        

Класс _____________                        

Дата ____________

Что оцениваем

Максимальное

Количество баллов

Самооценка

группы

Оценка класса

Оценка учителя

Содержаниепрезентации

отображеныцелиисследования

5

сделанывыводыпоисследованию

5

материал представлен четко и ясно

5

темараскрытаполностью

10

исследование отвечает на направляющие вопросы

10

имеетсясписокиспользованныхресурсов

5

отсутствиеорфографическихошибок

5

Дизайн

презентацияоформленакрасиво

5

текстхорошочитается

5

цветовоерешениегармонично

5

использованиедиаграмм, графиков, таблиц

5

иллюстрации не отвлекают внимание от содержания

5

Организацияработы

четкоепланированиеработыгруппы

10

оправданные способы общения во время работы

5

соблюдениеавторскихправ

5

общееколичествобаллов

100

Среднее количество баллов по результатам оценки учителя и учащихся ____________

Отличная работа                         – 90-100

Хорошая работа                         -  89-70

Удовлетворительная работа         – 69-50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План оценивания проекта

Проект "С лукошком за грибами"...

«О процессе внедрения ФГОС НОО: пути, проблемы, перспективы.»

Информационно-методические ресурсы занимают своё место в системе ресурсного обеспечения реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования. Учителями накапливаются и сохра...

мастер-класс для студентов филологического факультета "Развитие языковой культуры школьников в процессе внедрения ФГОС ООО"

Мастер-класс для студентов филологического факультета, молодых учителей русского языка и литературы по развитию языковой культуры школьников в условиях перехода школы на работу по новым Федеральным ст...

Исследование проекта. Методы исследования.

Технологическая карта и подробный конспект урока технологии для учащихся 5 класса. Урок занимает одно из центральных мест в рамках нового подхода к технологическому образованию и реализуется в соответ...

Исследование проекта. Методы исследования.

Презентация к  уроку технологии для учащихся 5 класса. Урок занимает одно из центральных мест в рамках нового подхода к технологическому образованию и реализуется в соответствии с содержанием при...

«Организация и управление волонтерской деятельностью в процессе внедрения ВФСК ГТО. Подготовка волонтеров в области здорового образа жизни и внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

В работе представлен предполагаемый опыт работы в качестве волонтёра по организации, пропаганде и управлению деятельностью внедрения ВФСК ГТО в системе образования. Деятельность педагога направлена на...