Литературно-музыкальная композиция "И помнит мир спасённый"
материал на тему

Цурикова Елена Викторовна

Литературно-музыкальная композиция - действенное средство воспитания патриотизма, эмоциональной чуткости, любви к малой и большой Родине, к людям, подарившим нам МИР!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_pomnit_mir_spasyonnyy.doc104 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

 «И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ»

Действующие лица:

1-й ведущий

2-й ведущий

Солдаты – 5 человек

Участники, ученицы – 6 человек

Семишный

Плужников

Свицкий

Таня Савичева

Медсестра

Ваня Солнцев

Мальчик

Мать

Танцевальный коллектив «Грация»

На сцене декорации: по центру сцены на стене висит плакат 1941-1945 годы «Подвиг Ваш бессмертен», справа изображение Брестской крепости и плакат «И помнит мир спасенный», слева изображение окна здания, заклеенного крест - накрест белыми лентами.

1 ведущий:

«Война» - жесточе нету слова.

«Война» - печальней нету слова.

«Война» - святее нету слова.

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет

2 ведущий.

        Пускай назад история листает

        Страницы легендарные свои

        И память, через годы пролетая

        Нам восстановит огненные дни.

Под музыку      танцевальный коллектив исполняет «Танец огня»  в костюмах, имитирующих языки пламени.

        Солдат 1:  Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

                        Жизнь обещала,

                        Любовь обещала, Родина!

       Солдат 2. Разве для смерти рождаются дети, Родина?

        Солдат 3. Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

        Солдат 4. Пламя ударило в небо -

                       Ты помнишь, Родина?

     

        Солдат 5. Тихо сказала: «Вставайте на помощь» - Родина.

Участник 1. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

                       Просто был выбор у каждого: я или Родина.

Участник 2. Самое лучшее и дорогое - Родина!

Участник 3. Горе твоё - это горе и наше, Родина!

Участник 4.  Правда твоя - это правда и наша, Родина!

Вместе:  Слава твоя - это слава и наша, Родина!

Дети поют первый куплет песни «Священная война».

Священная война
Музыка: А. Александров Слова: В.Лебедев-Кумач

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой.
Припев:
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идёт война народная,
Священная война!

          Солдат 1.   Добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!

Участники инсценировки друг за другом

выходят к краю сцены, кричат наперебой.

Солдат 2. Первый!

Солдат 3.  Первый!

Солдат 4. Первый!

Солдат 5. Первый!

Звучит марш «Прощание славянки».

Учащиеся расходятся по обе стороны сцены, на которой начинается инсценировка по роману Бориса Васильева «В списках не значился».

Ведущий 1 :  Одной из первых приняла на себя удар Брестская крепость. Малочисленный гарнизон с 22 июня до 20-х чисел июля1941 года, находясь в окружении, оборонялся против превосходящих сил врага.

  Не хватало боеприпасов, продовольствия, воды… Но бойцы стояли до последнего.

Именно об этом и рассказал в своем романе «В списках не значился» писатель Борис Васильев.

Звучит фонограмма песни «На безымянной высоте». Музыка смолкает.

 Сцена первая

 В центре сцены сидит раненый старшина Семишный. Появляется лейтенант Плужников с автоматом. Он устало садится рядом с Семишным.

Семишный. Думал я, кто я теперь есть, как назваться, если немцы найдут, а застрелиться не успею? И думал так сказать: русский солдат я. Русский солдат мне звание, русский солдат мне фамилия... (пауза). Считаешь, мы одни с тобой такие красивые?.. Нет, браток, не верю я в это... Сколько верст до Москвы, знаешь? Тыща. И на каждой версте такие же, как мы с тобой, лежат. Не лучше и не хуже... Мы честно выполняли свой долг, себя не щадя. И до конца так, до конца. Не позволяй убивать себя раньше, чем умрешь. Только так. Только так, солдат. Смертью смерть поправ. Только так.

Плужников. Сил нету, Семишный. Сил больше нету.

Семишный. Сил нету? Сейчас будут. Сейчас дам тебе силы. Расстегни меня. Ватник, гимнастерку - все. Расстегнул? Сунь руку. Ну? Чуешь силу? Чуешь? С первого дня на себе ношу. Знамя полка на мне, лейтенант. Его именем приказывал тебе. Его именем сам жил, смерть гнал до последнего. Теперь твой черед. Умри, но немцам не отдавай. Не твоя это честь и не моя - Родины нашей это честь. Не запятнай, лейтенант.

Плужников. Не запятнаю.

Семишный. Повторяй: клянусь…

Плужников. Клянусь…

Семишный. …никогда: ни живым, ни мертвым…

Плужников. Ни живым, ни мертвым…

Семишный. …не отдавать врагу Боевого знамени

Плужников. Боевого знамени…

Семишный. …моей Родины - Союза Советских Социалистических Республик…

Плужников. Моей Родины - Союза Советских Социалистических Республик.

Став на колено, поцеловал шелк знамени на груди старшины.

Семишный. Когда помру, на себя наденешь. А раньше не трожь.  С ним жил, с ним и помереть хочу

Плужников. Двоих я сегодня убил. Метель на дворе, удобно.

Семишный. Не сдали мы крепость. Не сдали…

Плужников. Не сдали. И не сдадим.

Семишный медленно падает. Гаснет свет.

Сцена вторая

Плужников сидит неподвижно. Из глубины сцены скользит неровный луч фонарика. Появляется Свицкий с фонариком в руке.

Плужников. Стой! Стреляю!

Свицкий. Не стреляйте! Я не немец… Пожалуйста, не стреляйте! Они послали меня!

Плужников. Освети лицо. Иди прямо. Свети только под ноги.

Свицкий. Не стреляйте! Они послали сказать, чтобы вы выходили. Они сожгут вас огнем, а меня расстреляют, если вы откажетесь…

Плужников. Погаси фонарь. Кто ты?

Свицкий.  Какая разница? Какая разница, кто я?.. И они сожгут вас огнем, а меня расстреляют.

Плужников. Они загнали меня в ловушку. Я стал плохо видеть на свету, и они загнали меня в ловушку.

Свицкий. Их много.

Плужников. У меня все равно нет патронов. Где наши? Ты что-нибудь слышал, где наши?

Свицкий. Понимаете, ходят слухи... Ходят хорошие слухи, что немцев разбили под Москвой. Очень сильно разбили.

Плужников. А Москва наша? Немцы не брали Москву?

Свицкий. Нет, нет, что вы! Это я знаю совершенно точно. Их разбили под Москвой. Под Москвой, понимаете?

Плужников (после молчания). Теперь я могу выйти. Теперь я должен выйти и в последний раз посмотреть им в глаза. Помоги мне, товарищ.

Свицкий. Товарищ! Вы сказали: товарищ?.. Боже мой, я думал, что никогда уже не услышу этого слова!

Плужников. Помоги мне. У меня что-то с ногами. Они плохо слушаются. Я обопрусь на твое плечо... Пойдем. Не зажигай свет: я вижу в темноте. Скажешь нашим, когда они вернутся, что я спрятал… Нет, ты скажешь им, что крепости я не сдал. Пусть ищут. Пусть как следует ищут во всех казематах. Крепость не пала. Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я последняя ее капля...

Опираясь на Свицкого, Плужников с трудом поднимается, и оба уходят. Звучит фонограмма песни «На безымянной высоте»

 Ведущие, стоящие по обе стороны сцены, продолжают с места.

Ведущий 2.

        Опять война. Опять блокада.

        А может, нам о них забыть?

        Я слышу иногда: «Не надо,

        Не надо раны бередить».

        Ведь это правда, что устали

        Мы от рассказов о войне,

        И о блокаде пролистали

        Стихов достаточно вполне.

        И может показаться: правы

        И убедительны слова.

        Но даже если это правда,

        Такая правда не права!

Инсценировка отрывка из поэмы С. Смирнова «Сердце и дневник». Звук метронома. Комната, на стене черная тарелка репродуктора, окно с полосками бумаги крест-накрест. За столом, на котором горит свечка, сделанная из патронной гильзы, сидит девочка, закутанная в шаль, и огрызком карандаша что-то записывает в маленькую книжечку-блокнот.

Ученица 1.

        А петля блокады туже, туже,

        Беспощадней будничность ее.

        С моря нагнетаемая стужа

        Так и ломится в твое жилье.

 

Ученица 2.

        Холод, мрак, согбенные фигуры,

        А за толстой линией окна

        Минус 35 температура

        И все та же самая война.

 

Ученица 3.

        Ничего от прежней Тани нету,

        Изменились все черты лица,

        Вот она  - одиннадцатилетний

        Человек с глазами мудреца.

 

Ученица 4.  28 декабря одиннадцатилетняя ленинградская школьница Таня Савичева сделала первую запись в своем дневнике, о котором впоследствии узнала вся страна.

Ученица 5.

        Раньше всех встает на кухне Женя

        И спешит из дома поутру.

        Таня с тайным чувством уважения

        Провожает старшую сестру.

        На завод за восемь километров

        Ходит Женя каждый божий день

        И уже пугающе заметно

        Тает, словно собственная тень.

 

Ученица 6.

        Женя, Женя! Ранняя сутулость,

        Изможденность ясного чела.

        ... На завод ушла и не вернулась -

        Прямо на работе умерла…

 

Ученица 1.

        А метель в горелом переулке

        Клок афиши трогает и гнет.

        Таня вынимает из шкатулки

        Маленькую книжечку  - блокнот.

        Ищет букву «Ж» по алфавиту,

        Карандаш достала из стола,

        А затем не детски, деловито,

        Вписывает: «Женя умерла»

Таня Савичева. Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года.

Ученица 2.

        Умерла наставница и няня,

        Вечный холод в грудь ее проник.

        Со священной бережностью Таня

        Держит свой теперешний дневник.

 

Таня Савичева.

        Где они теперь, мои салазки,

        Где мои «снегурочки»-коньки?

        Все трясет от орудийной встряски,

        Даже воду в прорубях реки.

        Все остатки радости сгорели.

        Все в разрывах  - суша и гранит.

        И под говор мартовской капели

        Занемог брат Лека, Леонид.

 

Ученица 3.

        И опять же вынула украдкой

        Свой блокнотик младшая сестра

        И вписала строго, крупно, кратко:

        «Лека умер в 5 часов утра».

 

Таня Савичева. Лека умер 17 марта 1942 года в 5 часов утра.

 Ученица 4.

        А зима все бедственней. И вскоре

        Смерть пошла косить из дома в дом.

        Умерла учительница в школе,

        Замертво свалился управдом.

        Гибнут люди, гибнут сплошь и рядом,

        Кто во тьме, а кто средь бела дня.

        И приметой скорбного обряда

        Стал служить не гроб, а простыня.

 

Ученица 5.

        Стужа жгла, сугробы наметала,

        Даже хоронила задарма.

        И служила вроде санитара

        Долгая блокадная зима.

 

Ученица 6.

        Машинально Таня полистала

        Свой немногословный дневничок.

        Все семейство Савичевых встало

        Перед нею вновь наперечет.

        И она буквально по два слова

        Пишет, как на крайней полосе.

 

Таня Савичева. ... «Савичевы умерли».

Ученица 1.  И снова.

Таня Савичева. ... «умерли».

Ученица 2. И добавляет.

Таня Савичева. «Все».

Ученица 3.

        За окном весеннее блистанье.

        А она сиротски занесла

        В свой дневник:

 

Таня Савичева. «Осталась одна Таня».

Ученица 4. Даже не поставила числа.

Ученица 5.  Вот так погибла большая ленинградская семья. Всех унесла блокада. Не выжила и сама Таня. Ее, правда, вывезли из Ленинграда, но голод настолько подорвал здоровье девочки, что она умерла. Там, в Горьковской области, в поселке Шатры, стоит памятник маленькой ленинградской школьнице.

Ведущий 1. Войны остаются в памяти грядущих поколений главными своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, голодал и мёрз, война была войной, и каждый день её был длиннее многих жизней

Звучит музыка  «В лесу прифронтовом».

На сцене солдаты сидят на привале. Медсестра бинтует голову раненому. Солдаты по одному подходят к краю сцены. Произносят слова на фоне музыки.

Солдат 1

        Проснёмся, уснём ли - война, война.

        Ночью ли, днём ли - война, война.

        Сжимает нам горло, лишает сна,

        Путает имена.

        О чём ни подумай - война, война.

        Наш спутник угрюмый - она одна.

        Чем дальше от битвы, тем сердцу тесней,

        Тем горше с ней.

        Восходы, закаты - всё ты одна.

        Какая тоска ты - война, война!

Солдат 2 . Я познакомился с тобой, война. У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно? Крик командира - беги, исполняй, оглушительно рявкай «Есть!», падай, ползи, засыпай на ходу.

Шуршание мины - зарывайся в землю, рой её носом, руками, ногами, не испытывая при этом страха, не задумываясь…Гибнут друзья - рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо - три раза. Я многому уже научился. Как будто я не голоден. Как будто мне не холодно. Как будто мне никого не жалко

 Солдат 3. Помогите мне. Спасите меня. Я не хочу умереть. Маленький кусочек свинца в сердце, в голове - и всё? И моё горячее тело уже не будет горячим? Пусть будут страдания. Кто сказал, что я боюсь страдать? Это дома я много боялся. Дома… А теперь я всё уже узнал, всё попробовал. Я ведь пригожусь для жизни. Ведь это даже смешно - убивать человека, который ничего не успел совершить. Я даже десятого класса не кончил. Я всё пройду. До самого конца. Я буду стрелять по фашистам, как снайпер, буду единоборствовать с танками, не спать, мучиться…

Солдат 4.  Война была жестокой и грубой школой. Мы сидели не за партами, а в мерзлых окопах и перед нами были не конспекты, а бронебойные снаряды и пулеметные гашетки.  Кто мог представить, что когда-нибудь увидит на белых ромашках, этих символах любви, капли крови своего друга, убитого автоматной очередью.

Медсестра. Война – это письма, которые ждут и боятся получать, это особая любовь к добру и особая жгучая ненависть к злу и смерти; погибшие молодые жизни, непрожитые биографии, несбывшиеся надежды, ненаписанные книги, несовершившиеся  открытия, невесты, не ставшие женами.

Ведущий2.

В годы Великой Отечественной войны рядом со взрослыми сражались и дети.

На войне детей не бывает. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством. Дети военной поры могут рассказать, как умирали от голода и страха. Как тосковали, когда наступило первое сентября сорок первого года и не надо было идти в школу. Как в десять - двенадцать лет, только встав на ящик, дотягивались до станков и работали по двенадцать часов в сутки. Как получали на погибших отцов похоронки. Как усыновляли их чужие люди. Как даже сейчас ранит их вопрос о маме. Как , увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому что за четыре года забыли, что такое белый хлеб.

Ведущий1 . 20 тысяч детей получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч - медаль «За оборону Ленинграда». Многие из них носили гордое звание «Сын полка».

Сценка «Сын полка»

На сцену выходят мальчик  в военной одежде с шашкой в руках  и Ваня Солнцев.

Мальчик машет шашкой,  Ваня молча на него смотрит. Наконец, военный мальчик не выдерживает и спрашивает:

- Чего стоишь?- сказал он сумрачно.

- Хочу и стою, - сказал Ваня.

- Иди, откуда пришел.

- Сам иди. Не твой лес.

- А вот мой!

- Как?

- Так. Здесь наше подразделение стоит.

- Какое подразделение?

- Тебя не касается. Видишь – наши кони.

- А ты кто такой? – спросил Ваня.

- Знаки различия понимаешь? – спросил мальчик насмешливо.

- Понимаю! – дерзко ответил Ваня.

- Ну так вот, - строго сказал мальчик, показывая на свой погон. – Ефрейтор гвардейской кавалерии. Понятно?

- Да! Ефрейтор! – с оскорбительной улыбкой сказал Ваня.- Видали мы таких ефрейторов!

Мальчик обидчиво мотнул головой:

- А, вот представь себе, ефрейтор!

Он распахнул шинель, и Ваня увидел у него на гимнастерке большую серебряную медаль на серой шелковой ленточке.

-Видал?

- Великое дело! – сказал Ваня с кривой улыбкой, чуть не плача от зависти.

-Великое не великое, а медаль, - сказал мальчик, - за боевые заслуги. И ступай себе, откуда пришел, пока цел.

- Не больно модничай. А то сам получишь.

- О кого? – прищурился мальчик.

- От меня.

- От тебя? Молод брат.

-Не моложе твоего.

- А тебе сколько лет?

- Тебя не касается. А тебе?

- Четырнадцать, - сказал мальчик,  слегка привирая.

- Так какой же ты солдат? – сказал Ваня и присвистнул.

-Обыкновенный солдат. Гвардейской кавалерии.

- Толкуй! Не положено.

-Чего не положено?

- Больно молод.

- Постарше тебя.

-Все равно не положено. Таких не берут.

- А вот меня взяли.

- Как же это тебя взяли?

- А вот так и взяли.

- И на довольствие зачислили?

- А как же.

- Заливаешь!

- Не имею такой привычки.

- Побожись!

- Честное гвардейское!

- И оружие дали?

- А как же! Все, что положено. Видал мою шашечку? Знатный, братец, клинок. Златоустовский. Его, если хочешь знать, можно колесом согнуть, и он не сломается. Да это что? У меня еще бурка есть.  Бурочка что надо. Но я ее только в бою надеваю. А сейчас она за мной в обозе ездит.

- А меня не взяли, - убито сказал Ваня,- Сперва взяли, а потом сказали – не положено. Я у них даже один раз в палатке спал. У разведчиков, у артиллеристских.

- Стало быть, ты им не показался, - сухо сказал мальчик, - раз они тебя не захотели принять за сына.

- Как это – за сына? За какого?

- Известно, за какого. За сына полка. А без этого – не положено.

- А ты – сын?

- Я – сын. Я, братец, у наших казачков уже второй год за сына считаюсь. Они меня еще под Смоленском приняли. Меня, братец, сам майор Вознесенский на свою фамилию записал, поскольку я являюсь круглый сирота. Так  что я сейчас называюсь гвардии ефрейтор Вознесенский и служу при майоре Вознесенском связным. Он меня один раз даже вместе с собой в рейд взял. Там наши казачки ночью большой шум в тылу у фашистов сделали. Как ворвутся в одну деревню, где стоял их штаб, а они как выскочат на улицу в одних подштанниках! Мы их там больше чем полторы сотни набили.

Мальчик вытащил их ножен шашку и показал Ване, как они рубили фашистов.

- И ты рубил? – с дрожью восхищения спросил Ваня.

- Не, - сказал смущенно мальчик, -По правде, я не рубал. У меня тогда еще и шашки не было. Я на тачанке ехал вместе со станковым пулеметом… Ну и, стало быть, иди, откуда пришел.  Прощай брат.

- Прощай, - уныло сказал Ваня и побрел прочь, - Стало быть,  я им не показался.

Студия «Грация»  исполняет военный танец.

Ведущий 1. В годы Великой Отечественной войны тысячи женщин ушли добровольцами на фронт. На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, а и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала «языка». Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на её землю, на её дом, на её детей.

  И тяжелее всех пришлось матери.

На фоне песни «Облака» инсценировка  «Мать и сын»

Мать.

        Мой мальчик, как долго тебя я ждала!

        И вдруг я услышала зов Победы.

        Я уж на стол всё собрала,

        Я жду тебя, а тебя все нету.

        Слетела давно вся пыль с черёмух.

        Мой мальчик, ты где потерялся?

        Наш дом уже полон друзей и знакомых,

        Ты только один остался.

 

Солдат .

        Мама, ты знаешь, я виноват,

        Я виноват перед тобой.

        Я собирался вернуться назад,

        И вдруг тот последний бой.

        Бой уже после конца войны,

        Но фрицы не знали этого.

        Нервы у всех оголены,

        Наверное, я пал поэтому.

        Я умер, мама, прости меня,

        Постой за меня у калитки.

        А если Варя спросит меня,

        Скажи, что любовь - не ошибка.

 

Мать.

        Мой мальчик, не уходи, постой!

        Давай мы выберем путь другой.

        Другой пусть умрет в том последнем бою,

        Пусть он оставит любовь свою.

 

Солдат .

        Ах, мама, другой - ведь он мне брат,

        Он также ни в чем не виноват.

        Раз выпало пасть мне в последнем бою,

        Так я унесу любовь свою.

        Прости меня, мама!

Инсценировка отрывка  из поэмы Р.Рождественского «Реквием».

Под музыку Альбиони «Адажио» .

Солдат 1 Слушайте!  Это мы говорим. Мертвые. Мы.

Слушайте! Это мы говорим. Оттуда. Из тьмы.

Солдат 2  Слушайте! Распахните глаза.

Слушайте до конца.  Это мы говорим. Мертвые.

Солдат 3 Стучимся в ваши сердца… Не пугайтесь!

Однажды мы вас потревожим во сне.

Над полями свои голоса пронесем в тишине.

Солдат 4 Мы забыли,  как пахнут цветы.

Как шумят тополя.

Мы и землю забыли.

Какой она стала, земля?

Солдат 1 Как там птицы?

Поют на земле без нас?

Солдат 2 Как черешни?

Цветут на земле без нас?

Солдат 3 Как светлеет река?

И летят облака над нами?

Без нас?

Первый чтец.

        Солнце кровавилось в дымчатой мгле.

        Красным снарядом било.

        Их уже не было на земле, а оно было.

 

Второй чтец.

        Волны неслись от скалы к скале,

        Море гранит дробило!

        Их уже не было на земле, а оно было.

 

Третий чтец.

        Дерево шло по сырой земле,

        Землю корнями рыло!

        Их уже не было на земле, а оно было.

 

Ведущий2 . Во второй мировой войне погибло 27 миллионов советских людей.

    Ученица 1. Если бы мы захотели почтить одной минутой молчания каждого из погибших в войну советских людей, то человечеству пришлось бы онеметь на 27 миллионов минут, на сорок лет молчания.

        Ученица 2.  Война длилась 1418 дней.

        Ученица 3.  Каждый день мы теряли 14104 человека.

         Ученица 4. Каждый час погибали 588 соотечественников.

         Ученица 5. Каждую минуту - 10 человек.

         Ученица 6. Каждые 6 секунд уносили одну жизнь.

     На 1 кв.метр советской земли приходится 13 погибших!

Песня «Москвичи».Поют все участники инсценировки.

В полях за Вислой сонной

Лежат в земле сырой

Сережка с малой Бронной

И Витька с Моховой.

А где-то в людном мире

Который год подряд

Одни в пустой квартире

Их матери не спят.

Свет лампы воспаленный

Пылает над Москвой

В окне на Малой Бронной,

В окне на Маховой.

Друзьям не встать.

В округе без них идет кино,

Девчонки, их подруги.

Все замужем давно.

Но помнит мир спасенный,

Мир вечный, мир живой,

Сережку с Малой Бронной

И Витьку с Моховой.

На фоне песни танцевальная группа исполняет  танец вечного огня. В центре  к композиции вечного огня ученицы возлагают цветы.

Ведущий1.

        Вновь скупая слеза сторожит тишину.

        Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

        Сколько юных тогда не вернулось назад,

        Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

        Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье -

        Ты послушай святую минуту молчанья.

Минута молчания

На фоне музыки из фильма  «Офицеры».

2 ведущий.

        И будет так, так непременно будет

        На сцену выйдет в орденах старик-

        Последний на планете фронтовик

        И перед ним в порыве встанут люди

        И голосом спокойным и усталым

        Солдат бывалый поведет рассказ

        Как нашу землю вырвал у металла,

        Как это солнце от позора спас.

 

1 ведущий.

        И он уйдет, свидетель битвы грозной,

        С букетом  роз и маков полевых...

        Смотрите вы на них, пока не поздно,

        Пока они живут среди живых.

Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны, приглашенным на мероприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно -музыкальная композиция "И помнить страшно, и забыть нельзя"

Мероприятие посвящено событиям в городе Кизляре"...

литературно- музыкальный проект "Чтобы помнили"

литературно- музыкальная композиция...

Литературно-музыкальная композиция "Но помнит мир спасенный..."

Композиция,  посвященная  Дню  Победы.  Может  понадобиться  для  выступления  перед  ветеранами  войны.....

Литературно-музыкальная гостиная "И помнит мир спасенный"

Данное мероприятие относится к серии занятий по патриотическому воспитанию. она позволяет формировать у воспитанников представление о  значении  культуры и искусства в годы  войны,...

Литературно-музыкальная композиция "И помнит мир спасённый..."

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 71-й годовщине советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг....

Литературно-музыкальная композиция «И помнит мир спасённый»

Знакомство учащихся с героическими страницами в истории родного города Щигры во время Великой Отечественной войны...