Классный час- встреча с интересными людьми "Профессий много на земле..."
план-конспект на тему

Колтунова Татьяна Викторовна

Тема: «Профессий много на земле…»

Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы  с обучающимися, воспитанниками начальной школы.

Задачи:

1.Познакомить обучающихся, воспитанников с разными профессиями, дать знания о многообразии профессий и их важности; формировать первоначальный интерес к профессиям.

2.Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.

3.Развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;

4.Воспитывать уважение к труду и людям различных профессий; любовь к малой Родине.

Оборудование: плакаты по теме «Кем быть?», фонограммы песен, стихи и отрывки стихотворений о профессиях, выставка художественных работ местного художника В.Ф. Бравкова, этюдник, тубы с масляными красками, художественные кисти, палитра, ватман, предметы для игры «Волшебный мешочек».

Форма проведения: классный час - встреча с интересными людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_o_professiyah_01.09.16g.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессий много на земле…»

Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы  с обучающимися, воспитанниками начальной школы.

Задачи:

1.Познакомить обучающихся, воспитанников с разными профессиями, дать знания о многообразии профессий и их важности; формировать первоначальный интерес к профессиям.

2.Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.

3.Развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;

4.Воспитывать уважение к труду и людям различных профессий; любовь к малой Родине.

Оборудование: плакаты по теме «Кем быть?», фонограммы песен, стихи и отрывки стихотворений о профессиях, выставка художественных работ местного художника В.Ф. Бравкова, этюдник, тубы с масляными красками, художественные кисти, палитра, ватман, предметы для игры «Волшебный мешочек».

Форма проведения: классный час - встреча с интересными людьми.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.  

1. Создание положительного эмоционального настроя на работу, упражнение «Передай улыбку другу».

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

                     (стоящие в кругу воспитанники и гости берутся за руки и, поворачивая

                          голову  друг к другу, улыбаются, передавая улыбку по кругу)

2. Сообщение темы и цели.

      - Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие-встреча с интересными людьми нашего села и посвящена она – людям труда и профессиям. Давайте поприветствуем наших замечательных гостей.

                     (на учительском столе разложены  разные предметы:

                         столярные инструменты, ватман, учебные принадлежности,

                         игрушки, книги, показывая эти предметы, читаю стихотворение)

      Профессий много на земле.

      Есть плотник, есть маляр.

      И трубочист всегда в золе,

      И в саже сталевар.

                       Кем быть? Всегда встает вопрос,

                       Что больше в жизни значит?

                        И хоть пока я не подрос,

                        Хочу решить задачу.

II. Основная часть.

1. Подготовка к активной познавательной деятельности.

       Вот этими стихами мы начнем встречу «Профессий много на земле…». Сегодня мы повторим и закрепим ваши знания о разных профессиях. С каждым новым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже и шире. Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем быть?», «Кем же мне стать?», «Какую профессию выбрать?»

2.Повторение полученных раннее знаний

      Но прежде, чем продолжить занятие, ответьте, что означает слово “профессия”?

                                                            (ответы детей)

- Что же такое профессия?  

  • Профессия – это кем ты работаешь.
  • Профессия – это название человека, который занимается   работой.
  • Профессия – это важное дело.    

Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” 

                                                               (в руках у учителя словарь).

           «Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность».

           Очень много книг написано о людях разных профессий. Многие из них вам знакомы. В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.

3.Игра «Волшебный мешочек».

 - Давайте вспомним названия нескольких профессий, а поможет нам в этом игра «Волшебный мешочек». В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны вытащить предмет из мешочка, и сказать, человеку какой профессии он принадлежит.  

                                                       Предметы: расческа, молоток, катушка ниток, кисточка,

                                                       акварельная краски, губная гармошка.

   - Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

4. Слово учителя.

        Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.

В мире профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? (Нет)

При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

-Может ли человек сразу получить профессию, без подготовки?

(Ответы детей)

- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!

3. Игра «Угадай профессию»

- Я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют, вывешиваю его на доску).

Пожарный (тушит пожары).

Художник (рисует картины).

Продавец (продает продукты, различные товары).

Парикмахер (делает стрижки людям).

Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).

Дворник (убирает улицы,  дворы).

Часовщик (ремонтирует часы).

Машинист (водит поезда).

Сапожник (ремонтирует обувь).

- Молодцы, справились и с этим заданием.

III. Физминутка.

          А, теперь, немного отдохнем и, отгадывая загадки- стихи о профессиях людей, покажем, отгаданную профессию.

Сергей Чертков
ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ

РЫБАК                                                                                ЛЁТЧИК

Каждый день он в море ходит                        Лётчик знает своё дело,

И сетями рыбу ловит.                                       В небе водит самолёт.

Ловит и зимой, и летом -                                  Над землёй летит он смело,

Рыбака работа в этом.                                      Совершая перелёт.

ПАРИКМАХЕР                                                                          МОРЯК

Дайте ножницы, расчёску,                                  Плывёт моряк на корабле

Он вам сделает причёску.                                   Он не тоскует по земле.

Парикмахер непременно                                    Он с ветром дружит и волной

Подстрижёт вас современно.                              Ведь море - дом его родной.

СТОЛЯР                                                                                               ХУДОЖНИК

Молоток в работе нужен,                                      Он и фрукты, и природу

И с пилою столяр дружен.                                    Нарисует, и портрет.

Он дощечки распилил                                          Взял художник на работу

И скворечник смастерил.                                     Кисти, краски и мольберт.

- По ходу нашего занятия мы несколько раз обращались к такой профессии, как – художник, использовали слова «кисточка», «краски», «портрет» и всё это звучало не зря, ведь сегодня на встречу к нам пришёл человек этой профессии (местный художник).

                                                 (представляю гостя нашей встречи)

-Сегодня он вам расскажет о  профессии художника.

-Почему он её выбрал.

-Получил ли он радость от художественного творчества.

-Что интересного у него было в профессиональной деятельности.

 Вы слушаете нашего гостя внимательно, а потом зададите ему свои вопросы.

                                                   (гость  рассказывает о себе и о своей профессии)

- Ну, а теперь, ребята, я вам предлагаю на некоторое время почувствовать себя настоящими художниками.

                                            (обучающимся, воспитанникам предоставляется              

                                             возможность сделать зарисовки на ватмане, под

                                             руководством В.Ф. Бравкова)

6. Подведение итогов

Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме?

Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!

Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много
Выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
То душа не мается,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.

Всем большое спасибо за внимание и участие!  

Классный руководитель:                                      Т.В. Колтунова