Внеклассное мероприятие "День индейца" для обучающихся 5-6 классов
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Попова Алла Витальевна

Веселое времяпровождение на природе в кругу одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_indeytsa.docx406.64 КБ

Предварительный просмотр:

На утренней линейке разбить отряды на 3 племени и раздать вожатым задания, которые племена будут выполнять в течение часа по комнатам.
1) придумать название племени, кричалку, нанести боевой раскрас на лица акварельными красками, разучить индейское приветствие "Хау» и взмах рукой

2) придумать имена членам племени

3) выбрать вождя

4) придумать движения, которые помогли бы соперникам отгадать название команды. Эти движения надо показать под музыку при знакомстве племен

Через час племена собираются на поляне.
Коль старейшины здесь, 
И народ собрался весь, 
Пора праздник начинать 
Индейскую землю открывать! 

Представление старейшин, которые будут оценивать  конкурсы и выдавать каждой команде за победу перо для головного убора вождя.  Победит та команда, которая наберет больше всего перьев для украшения головного убора вождя. Всего 10 конкурсов.

Приветствие от старейшин.

Мы – индейцы, лучше всех,

Нам сопутствует успех!

В нашем солнечном вигваме

Стали все давно друзьями!

Племена обмениваются приветствиями. 1 перо

«Индейские премудрости» 1 перо

Племенам передаются листки с индейскими словами-подсказками. Старейшины задают вопросы, а мудрецы выбирают соответствующие  ответы из слов-подсказок.
Как называлось жильё индейцев? (вигвам)
Как назывался самый ценный для индейцев боевой трофей? (скальп)
Перечислите названия индейских племён (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)
Как называлась обувь индейца? (мокасины)
На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
Как называлась лодка у индейцев? (пирога, каноэ)
Как индейцы называли женщин? (скво)
Как индейцы называли религиозный символ рода? (тотем)
Как индейцы называли боевой топор? (томагавк)
Как называли индейцы человека, общавшегося с духами? (шаман)

В каждом племени есть следопыты, которые поведут за собой своих охотников, но сами они должны лучше других уметь читать следы животных, на которых племя будет охотиться. Пусть из каждого племени выйдут по 3 следопыта.

«Следопыты». 1 перо

Отгадать каким животным принадлежат следы. Лучшее племя получает перо для головного убора вождя.

Пришло время охоты на бизонов. Из каждого племени приглашаются по 2 охотника и по пять бизонов. 

«Охота на бизонов» 1 перо

Бизонам приделываются сзади веревочные хвосты. Охотникам дается 1 минута. Задача бизонов – убегать от охотников, беречь свой хвост. Побеждает та команда, чьи охотники за 1 минуту соберут наибольшее количество хвостов у бизонов.

Надо  перебраться на другой берег быстрой реки. Давайте выберем из каждой команды по пять строителей, которые возведут мосты.

«Строим мост». 1 перо

Выбираются по пять участников из каждого племени. Проводится эстафета: задача детей пробежать и в условленном месте встать на четвереньки. Следующий участник, добегая, проползает под первым и встает на некотором расстоянии так же. Когда все участники выстроят мостик, они переворачиваются и в обратном порядке возвращаются, перепрыгивая через сидящих детей.

"Разгадай послание" 1 перо

Племена на ватманах рисуют послания друг другу. Побеждает команда, которая правильно разгадает послание.

"Бой Вождей" 1 перо

Рисуется круг, вожди на одной ноге, без участия рук, должны вытолкать соперника из круга.

 «Скачки на резвом скакуне»  1 перо
Из каждого племени выбирается скакун и всадник. Задача всадника – проскакать дистанцию на резвом скакуне из другого племени. Задача скакуна – сбросить чужого всадника. Побеждает то племя, чей всадник дольше продержался в седле. 

 «Побег из плена» 1 перо
Одно племя находится в плену у другого и должно сбежать так, чтобы противники не услышали. Племени-захватчику завязываются глаза. Для племени, которое находится в плену, выстраивается полоса препятствий. Индеец, который не смог бесшумно пройти дистанцию, возвращается в плен. Побеждает то племя, в котором из плена удалось бежать большему количеству людей. 

«Индейский дозор». 1 перо

По 1 участнику от племени. Обойти кегли с завязанными глазами, при этом другие племена встают вокруг кегль и говорят неправильное направление (кричат), а своё племя кричит правильное направление.


Индейский алфавит

http://images.clipartlogo.com/files/ss/original/954/95418547/southwestern-icons-set.jpghttp://i.istockimg.com/file_thumbview_approve/9860454/2/stock-illustration-9860454-black-symbols-indian-tribal-animals.jpg

Не нужно много слов, чтобы сказать правду.
Даже твое молчание может быть частью молитвы.
Почему вы берете силой то, что не можете взять любовью?

http://arsivfotograflari.com/_data/i/upload/2014/12/03/20141203074905-96c0d555-me.png

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/499/86499827_large_aztec6.jpg


Пирога

Шаман

Вигвам

Тотем

Томагавк

Скальп

 Апачи  

Мокасины

  Бизоны

Жесты

Скво

Каноэ

Шаман

Вигвам

Тотем

Томагавк

Скальп

  Чироки

Мокасины

Лось

Дым

Скво

Пирога

Шаман

Вигвам

Тотем

Томагавк

Скальп

Команчи

Мокасины

Медведь

Боевая раскраска

Скво

Волк

Кабан

Медведь

Бобр

Еж

Заяц

Лисица

Волк

Кабан

Медведь

Бобр

Еж

Заяц

Лисица

Волк

Кабан

Медведь

Бобр

Еж

Заяц

Лисица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов по физике "Крестики , нолики"

Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Принцип игры «Крестики, нолики». Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получа...

"Какого цвета музыка?" игра-викторина, внеклассное мероприятие для обучающихся 5-х классов

Внеклассное мероприятие: игра - викторина “Какого цвета музыка” для обучающихся 5-х классов.Предмет: изобразительное искусство и музыкаЦели и задачи: создание благоприятной атмосферы для тв...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 10-11 классов «Говорим на русском языке».

Цели:1) расширить и обобщить знания  в области  орфоэпии, лексики, фразеологии, риторики;2) формировать у учащихся  умения грамотно   пользоваться  богатыми ресурсами рус...

План-конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 7-9 классов на тему "Праздник особого назначения"

Цель мероприятия – изменить отношение подростков к государственному празднику Дню народного единства.Задачи мероприятия:1.  раскрыть историческую и духовно-нравственную суть Дня народного единств...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 6-8 классов "Дорогою добра"

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определен национальный воспитательный идеал как   высоконравственный, творческий, компетентный гражданин ...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ НА ТЕМУ: «Здоровым будь, о бедах позабудь!»

Цель: расширение знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании. Задачи: * Воспитание интереса к здоровому образу жизни. * Развитие общей культуры личнос...