Внеклассное мероприятие «Осенняя мозаика».
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Солдатова Ирина Олеговна

Цель: формировать личность учащихся активно и заинтересованно познающих мир.

 

Задачи:

1.     Развивать речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся.

2.     Расширять кругозор и познавательную сферу у детей.

3.     Воспитание бережного отношения к природе, умения видеть и сохранять красоту природы.

4.     Воспитание положительных качеств личности: умения работать в команде и жить в социуме.

 

Оборудование: костюмы для детей, компьютер+презентация,  рисунки осенних пейзажей, овощи и фрукты в корзинках, аудиозаписи частушек, шаблоны осенних листьев, цветные мелки, шапочки на голову к игре «Зарисовки осени» и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осенняя мозаика32.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: «Осенняя мозаика».

Цель: формировать личность учащихся активно и заинтересованно познающих мир.

Задачи:

  1. Развивать речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся.
  2. Расширять кругозор и познавательную сферу у детей.
  3. Воспитание бережного отношения к природе, умения видеть и сохранять красоту природы.
  4. Воспитание положительных качеств личности: умения работать в команде и жить в социуме.

Оборудование: костюмы для детей, компьютер+презентация,  рисунки осенних пейзажей, овощи и фрукты в корзинках, аудиозаписи частушек, шаблоны осенних листьев, цветные мелки, шапочки на голову к игре «Зарисовки осени» и т.д.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Фильм про осень.

Ведущая 1:

Таинственно шуршит лесная тишина,

Незримо по лесам поет и бродит осень.

Темнеет день за днем, и вот уже слышна

Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.

Хоть за окном и холод, грязь, тоска.

 И ветер листьями опавшими играет,

 Грустить вам не позволим никогда,

 На нашем, на осеннем празднике.

Ведущая 2: 

- Добрый день! Я вижу, что в нашем классе  много мальчиков, я хочу, чтобы они помахали мне рукой! Я вижу, что в классе  есть  девочки  и прошу их послать мне воздушный поцелуй. Речь сегодня пойдет о …

  1. Основная часть.

Ведущая 1:

Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (осень)

- Конечно, речь пойдет об осени. Как разнообразна цветная мозаика. 

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! А как может быть красота без музыки. 

  1. Частушки

Мы осенние частушки 
Пропоем сейчас для вас! 
Громче хлопайте в ладоши, 
Веселей встречайте нас! 

  1. Как красиво всё кругом 
    Золотым осенним днем: 
    Листья желтые летят, 
    Под ногами шелестят!

  1. Ох, художница ты, Осень,
    Научи так рисовать.
    Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать!

  1. Осень — времечко сырое, 
    Дождик льется с высоты. 
    Люди чаще раскрывают 
    Разноцветные зонты!

  1. Осень — чудная пора, 
    Любит осень детвора! 
    В лес с корзинками мы ходим, 
    Много там грибов находим! 

  1. Осень, Осень золотая, 
    Хорошо, что ты пришла! 
    Ты и яблок, ты и меду, 
    Ты и хлеба принесла!

  1. Любим свёклу мы, морковку 
    И капусту тоже есть, 
    Потому что витамины 
    В овощах и фруктах есть!

  1. Нет вкуснее яблок спелых, 
    Это знает детвора. 
    Как мы яблоки увидим, 
    Сразу все кричим: «Ура!» 

  1.  Разудалый я силач —
    Гну рукой подковку!
    Потому, что я жую
    Каждый день морковку.

  1.      Еле осени дождалась –
        Очень модничать люблю.
        Ох, ребята, полюбуйтесь
         Вы на шапочку мою.

  1.       На дворе похолодало –
         Надо курточки надеть.
         Это осень подсказала
         Про нее частушки спеть.

  1. Ученик:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Ведущая 2:

-  В осеннее ненастье шесть погод на дворе: сеет, веет, крутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт. Как узнать, что на утро от осени ждать?

Ведущая 1: 

- Ты что, не знаешь разве, что все можно узнать по приметам!

 Ученик 1

Осень подойдет неслышно,

 Тихо встанет у ворот.

 В огороде листик вишни

 На дорожку упадет.

 Это первая примета,

 Что от нас уходит лето.

Ученик 2

А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

 Чуть короче станет день,

 Потемнеют облака,

 Словно их накроет тень,

 Станет пасмурной река —

 Ученик 3

Третья верная примета:

 Осень бродит близко где-то.

 Ранним утром на поляны

 Лягут белые туманы,

 А потом уж, жди не жди,

 Моросящие дожди

 Пеленой затянут просинь —

 Значит , наступила ОСЕНЬ.

  1. Ведущая 2:

- А вы знаете, что когда за окном постоянно льют осенние дожди и  на улице сыро и промозгло, у людей наступает осенняя хандра.

Сценка «Осенний синдром».

Врач 1: Как дела? 
Врач 2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 7 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"
Врач 1: Это когда уши ломит... 
Врач 2: Нет, это когда хандра и сырость. 
Врач 1: Ну, понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Максимом Галкиным  посадил, он сразу оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга. 
Врач 2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь, не отреагирует…
Врач 1: Ну, тогда касторка? 
Врач 2: Помогает, но ненадолго. 
Врач 1: А конфетами кормил? 
Врач 2: Шоколадными. 
Врач 1: А где пациент? 
Врач 2: Да вот он, (выводят пациента). 
Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…
Скучная картина!
Тучи без конца,

Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...

Врач1: Может ему растишки дать? 
Врач 2: Не знаю, а поможет? 
Врач 1: А мы ему туда горчицы подмешаем? 
Пациент: Что с горчицей, что без горчицы, 
Врач 2: Может ему игрушку дать? 
Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…
Врач1:  Давай мы ему песню, повеселей, включим? 
Врач 2: Давай! 
(Включают рок.) 
Врач 1: Нет, не эту. 
(Включают веселую мелодию.) 
Врач 2: Вот, оно самое, принимать каждый день…
(Танцуют втроем со сцены.)

4. Ведущая 1:

-  Осень – пора сбора урожая. А какой урожай поспевает осенью на полях и домашних огородах?  (ответы детей)

А известно ли вам о значении овощей в жизни человека? Овощи - копилка витаминов. (От латинского слова «вита» что означает «жизнь».) Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.

Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсны. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем у кого болит печень .Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свекле, а также они пытаются накормить своих любимых внуков витаминами. И чем больше внучата съедят витаминов, тем бабушка и дедушка становятся абсолютно счастливы.

Сценка «Яблоневый спас»

Диктор: 

«На славу уродились яблочки в саду у бабушки. Да вот беда, уж и девать их некуда».

(На сцене стол, возле него сидит бабушка, взрослый внук, трое его друзей. Везде стоят тазы, ведра, можно поставить флягу. Все едят яблоки).

Внук (напевает):

 «Яблоки на снегу, ты им еще поможешь, я больше не могу…»

 Первый друг: «Бабуля, а может, лучше продать?»

 Бабушка: «Ох, родимый, дык я ведь уже все село накормила, свиньи и те уже мои яблоки выплевывают».

 Внук: «Ага, и свиней накормила, и нас закормила. Уж пятый день одни яблоки, супу бы, что ли, сварила».

 Бабушка: «Ой, внучек, ты меня так выручил, один пять ведер слопал, да по ведерку друзьям скормил. Все добру не пропадать».

 Второй друг: «Все, теперь я ближайшие десять лет на яблоки смотреть не смогу».

 Третий друг: «Бабуль, а бабуль, а ты хоть на зиму-то банки закатала?» Бабушка: «Вай, родимые, ох, склероз, голова садовая… а ведь на зиму-то я ничего и не припасла…»

Викторина «Знаете ли вы овощи?»

Ведущая 2:

На огородах нашей планеты выращивается  много видов овощных культур.

Угадайте-ка, ребята, а:

1. Какие овощи ещё называют «синенькими»? (баклажаны)

2. Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (помидор, в переводе с итальянского «золотое яблоко»)

3. Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (перец)

4. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (
яблоко)

5. Синий мундир, жёлтая подкладка,
В середине – сладко. (
слива)

6. Над землёй трава, под землёй - алая голова. (свёкла)

7. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост - снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только сладкий нос. (
морковь)

8. Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке-
Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется … (
горох)

  1. Игра «Определи по вкусу». Ведущая 1.

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовёт фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

  1. Танец «Тучка»
  2. Конкурс «Танцы по лужам». 

Ведущая 2:

- Вам понравился танец? А сейчас мы немного поиграем. Предлагаем вам поиграть в игру «Танцы на лужах».

Играющие танцуют на клочке газеты. Клочок газеты будет уменьшаться от танца к танцу.

  1. Ученик:

Осень http://zanimatika.narod.ru/Listik.gif(К. Бальмонт) 

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

9. Игра «ЗАРИСОВКИ ОСЕНИ»

Ведущая 2:

- Вы послушали поэтические зарисовки осени. Давайте и мы с вами сделаем сейчас зарисовки осени. Нам понадобятся 10 человек.

 (выходят желающие, тянут карточки, ведущий раздаёт атрибуты)

 - Вы будете соловьём (свисток)

 - Вы будете осенним ветром (пробуем шуршать бумагой)

- Вы будете кукушкой (прокукуем)

 - Вы будете дятлом (палочка и баночка)

 - Вы будете заблудившейся коровой (му-у, му-у)

 - Вы будете заблудившейся овечкой (бе-е, бе-е, бе-е)

 - Вы будете пастушком (колокольчик)

 - Вы будете волком (у-у-у-у)

 - Вы будете дождиком -3 шт. (кап-кап-кап):

 - Вы будете вороной -3 шт. (кар-кар-кар)

 (объясняет правило репортажа) – сейчас мой помощник будет читать текст, а вы должны проиграть свою роль, не забывайте про атрибуты.

 Внимание! Внимание! Репортаж «Зарисовки Осени»

 Тихо, идёт запись.

Завершается лето…Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны). Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла, да звон колокольчика (стук дятла, звон колокольчика). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овечка) словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова). Корова наслаждается последней зелёной травкой. Октябрь- первый холодный месяц. Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг (шуршание ветра). По народному календарю, октябрь- месяц грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь (звук дождя). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка (вой волка).

Ведущая 1:

- Я недавно узнала, что у осени, также как и у нас с вами, есть сердце. Предлагаю вам послушать эту историю.

Просмотр мультфильма «Сердце осени».

Творческое задание.

- Перед вами лежат сердца осени. Но они бесцветны, не живые. Предлагаю вам разукрасить их в яркие  цвета осени.

(Дети под музыку разукрашивают листья).

- А теперь, чтобы у нас в классе тоже появился  кусочек осенней природы, я предлагаю  вам украсить дерево разноцветными, яркими, красочными листьями.

Ведущая 1:

- Да, разная бывает осень  – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но осень – это всегда  щедрость и красота.

Осень сейчас полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний праздничек. Впереди зима, весна, лето. А позже снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего праздника. До новых встреч!

Угощение яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Фразеологическая мозаика"

Оборудование: 2 красочных конвертов с заданиями, 2 упаковки фломастеров, 2 клеящих карандаша, 2 больших листа бумаги, стенды, на которых оформлены сообщения учащихся.Говорим о устойчивых сочетан...

Сценарий внеклассного мероприятия «КРЫМСКАЯ МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .

Сценарий  внеклассного мероприятия  «КРЫМСКАЯ  МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .20 ноября 2010г.     Класс:10-Б...

внеклассное мероприятие "Математическая мозаика"

Цели меропртиятия:−       развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;−...

Внеклассное мероприятие "Математическая мозаика" дя 8-9 классов.

Внеклассное мероприятие«Математическая мозаика» (игра для учащихся 8 – 9 классов) Цели игры:−       развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия "Спортивная мозаика"

Для учащихся 6-х и 7-х классов. Основная цель данной разработки: просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся. Как дополнительно: внеурочная деятельность физкультурно-оздоро...

Внеклассное мероприятие "Морская мозаика".

Игровое мероприятие для учащихся 6 класса....

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (игра для учащихся 9 – 11 классов)

Цели игры: развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;  демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же те...