Главные вкладки

    Социально-значимый проект « Семья»
    проект на тему

    Тетер Майя Зачериевна

    Актуальность данного проекта продиктована тем, в последние годы заметно падение популярности семейных отношений, как стиля поведения в обществе, ценности материнства и отцовства. Среди представителей молодого поколения популярно мнение о том, что семья как форма отношений изживает себя. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_semya.docx36.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социально-значимый проект « Семья»

     

                                                                  Заместитель директора поВР

    Тетер Майя Зачериевна

    Социально-значимый проект « Семья»

    Идеальная семья немыслима без любви. Любовь - это тепло, нежность, радость. Это главная движущая сила развития человечества, то ради чего существуем все мы, то, что подвигает человека к безрассудно - героическим поступкам. "Я люблю, и значит, я живу…"

                                                                                                                                (В.Высоцкий)

    Семья – это счастье, любовь и удача, 
    Семья – это летом поездки на дачу. 
    Семья – это праздник, семейные даты, 
    Подарки, покупки, приятные траты. 
    Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
    Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
    Семья – это труд, друг о друге забота, 
    Семья – это много домашней работы. 
    Семья – это важно! 
    Семья – это сложно! 
    Но счастливо жить одному невозможно! 
    Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
    Обиды и ссоры подальше гоните, 
    Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
    Какая хорошая Ваша семья!

    АВТОР ПРОЕКТА: Тетер Майя Зачериевна

    МЕСТО РАБОТЫ:  МБОУ « СОШ№5» х.Псекупс г.Адыгейска

    Тип проекта

     социальный, долгосрочный, коллективный. 

    Участники проекта учителя, учащиеся и их родители, жители хутора.

    Сроки реализации проекта  с сентября 2015 года  по июнь 2016 года.

    Гипотеза

    Если правильно организовать взаимодействие семьи и школы, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

    Аннотация проекта

     Проект «Семья» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценностей семейной жизни и уважительного отношения к своей семье учащихся.

    Актуальность  проекта

    Актуальность данного проекта продиктована тем, в последние годы заметно падение популярности семейных отношений, как стиля поведения в обществе, ценности материнства и отцовства. Среди представителей молодого поколения популярно мнение о том, что семья как форма отношений изживает себя. Такое утверждение небезосновательно: действительно, из сознания молодого поколения плавно вытесняются ценности дружной, многодетной, многоколенной семьи. Они зачастую замещаются такими негативными проявлениями, как несдержанная эмоциональность, потребительство и т. д.

    Семейное воспитание в широком смысле слова – изначальная форма социализации и воспитания детей, в процессе которого происходит развитие и становление личности. Нестабильность в обществе, изменения в социальной сфере, кризис в экономике, падение нравственности оказали существенное влияние на семью, на выполнение ею своих функций: репродуктивной (рождение детей), воспитательной, хозяйственно-экономической, коммуникативной, рекреативной (взаимопомощь, поддержание здоровья, организация отдыха, досуга), регулятивной, нравственно-нормативной.
    На воспитательную функцию семьи сильно влияют тенденции, явления и процессы, которые отмечаются в последние годы в республике: сокращение размеров семьи и преобладание в абсолютном большинстве простой  семьи; появление большого числа семей, находящихся в бедственном положении; рост числа детей-сирот при живых родителях, детей оставшихся без родительской опеки, беспризорных детей; ограничение возможностей семей по уходу за стариками и инвалидами, появление в семьях насилия и жестокого обращения с женой (мужем), детьми и стариками; ухудшение отношений между родителями и детьми; проявление отчуждённости детей от родителей и родителей от детей; значительное ослабление, а нередко и полное отсутствие мужского влияния на формирование личности ребёнка; крушение жизненных перспектив определённых категорий родителей и детей; увеличение числа детей с отклонениями в поведении от общепринятых норм (злоупотребление алкоголем и наркотиками, воровство, насилие, проституция и т.п.); неподготовленность семьи к ведению здорового образа жизни; низкий уровень педагогической культуры, воспитанности родителей и, соответственно, слабый воспитательный потенциал преобладающего числа семей, неподготовленность юношей и девушек к семейной жизни.

    Одним из показателей хорошей семьи является здоровая атмосфера в ней. Однако результаты анкетного опроса, проведенного среди обучающихся среднего и старшего звена школы на тему "Микроклимат моей семьи" не радуют. На вопрос: "Ежедневно ли в семье мы обмениваемся мыслями по вопросам семейной жизни, школьных делах, текущих происшествиях?" утвердительно ответили 72%  "нет"- 28% опрошенных; "Всей семьёй мы отдыхаем во время каникул" – 18% обучающихся ответили "да"; остальные 82% - "нет". И, как результат, на вопрос: "Устраивает ли вас микроклимат Вашей семьи?" утвердительно ответили 72% обучающихся, 20%  ответили: "Не совсем"; 8% подростков – "Не устраивает".

    В школе разработаны и приведены в действие разного рода программы, отражающие систему работы школы с семьёй (комплексно-целевая программа работы с родителями  "Воспитание", "Здоровый образ жизни", программа « Шанс»

    С учётом положительного опыта работы предыдущих лет в школе намечаются новые цели и задачи, которые предполагают улучшить процесс семейного воспитания, укрепить защиту прав детей, снизить негативное влияние на семью социальных явлений в обществе.
    Основные понятия проекта

    Семья,  семейное воспитание, сознательность родителей, последовательность воспитания, начальное воспитание, структура семьи, классификация семей, положительный опыт воспитания, право, закон, правовое воспитание, отклоняющееся поведение, социализация, реабилитация, культура семьи.

    Ценности
    Наиболее значимые ценности, определяющие содержание семейного воспитания: семья, уклад и традиции семьи, право ребёнка на семью, родительский дом, родословная, отцовство и материнство, авторитет отца и матери, родительская любовь и забота, защищённость ребёнка в семье, забота о престарелых, младших, больных, инвалидах.

    Описание проблемы

    Основой жизни любого ребенка является семья, и изучение ее традиций, умение правильно строить взаимоотношения с родственниками, осознание своего места в семье может способствовать воспитанию чувства ответственности и гордости за свою семью.

    Цель проекта

     Пропаганда социального партнерства семьи и школы, повышения престижа социально благополучной счастливой семьи.

    Формировать понятия «семьи» и роли семейных ценностей в становлении личности ребенка у обучающихся школы через участие в проекте « Семья».

    Задачи проекта

     Способствовать интересу ребенка к истории своей семьи.

     Воспитывать чувство гордости и ответственности за свою семью.

     Заложить уважительное отношение к семейным ценностям и традициям.

    Механизм реализации проекта

    Для достижения цели необходимо осуществить:

    1. создания проектных групп

    2.составления плана мероприятий.  

    3. итоговое  мероприятие-  конкурс « Счастливая семья»

    Механизм проведения проекта: календарный план.

    Этап

    Срок

    1

    Формирование проектных групп (4)

    1гр. исследователи «Кладовая мудрости»

    2гр. хронологи « Лента времени»

    3гр. «Семейные традиции»

    4гр.историки «Генеалогическое древо»

    сентябрь 2015

    2

    Составление плана проведения мероприятий

    сентябрь 2015

    3

    Выполнение творческих заданий

    сентябрь -март 2016

    4

    Чтение тематической художественной литературы и обсуждение прочитанного текста

     Февраль-апрель 2016

    5

    Работа творческой мастерской (изготовление подарков мамам и папам)

    Февраль – март 2016

    6

    Конкурс рисунков "Я рисую свою семью..."

     Апрель 2016

    7

    Классные часы о семейных ценностях:

    «Моя семья - моя радость»

    «Семьёй дорожить – счастливым быть»,

    « Откуда пришла моя фамилия»Мо м

    Март-апрель 2016

    9

    Итоговое мероприятие - конкурс «Счастливая семья»

    май – июнь 2016

    1. Для успешной реализации проекта важным представляется проведение итогового мероприятия – конкурс  «Счастливые семейные истории».

    2. В конкурсе участвуют фотографии семей с сопроводительным эссе,

    поясняющим, почему автор считает эту семью счастливой. Заявку могут подать все желающие.

    На данный момент участвовать в конкурсе решили принять  3 ученика  из начального и 4 учащихся из среднего звена. Ребята подобрали фотоматериалы из своих семейных альбомов, написали сопроводительные эссе, данная работа проводилась совместно с родителями. В период четвертой  четверти предусматривается  распространение  данных материалов среди населения для голосования.  

    3. Фотографии семей с комментариями будут размещены в наиболее часто

    посещаемых местах: например в магазинах, медпункте, в школе , и т.д. Здесь же размещаются бюллетени и ящики для голосования. Кроме того, информация размещается на сайте школы.

    4. Выбор производят жители хутора , голосуя на сайте или опуская заполненный  бюллетень в специальные ящики.

    5. В результате будут выбраны 3 семьи, фотографии которых с

    сопроводительным текстом будут размещены в виде  стикеров  в общественных местах хутора, на сайте школы  (с более подробным рассказом об этих семьях), в средствах массовой информации (газета «Единство»).

    Также будет издан настенный календарь с фотографиями семей с комментариями. Календари будут распространены среди организаций, работающих с населением.

    Все семьи-участники проекта получат памятные сувениры.

    Для реализации данного проекта будут задействованы учащиеся

    для информирования жителей, раздачи и сбора бюллетеней и передачи их руководителю проекта. Проект  позволит интересным и доступным языком рассказать жителям, прежде всего молодым людям, о семейных ценностях, и, может быть, знакомство со счастливыми семейными историями для кого-то послужит толчком к осознанию того, что каждый может быть творцом своей счастливой семейной жизни.  

    Ожидаемые результаты:

    • Повысится интерес к своей семье как у детей, так у родителей.
    • Улучшатся взаимоотношения родителей и детей.
    • Изменятся  родительские позиции, установки,   семейные ценности.
    • Повысится социальное партнерство семьи и школы.
    • Формирование у учащихся  школы понятия « семья» и уважительного       отношения к ней;
    • Приобретение учащимися  школы социального опыта  взаимодействия в семье и классе;
    • Повышение мотивации учащихся к изучению традиций семьи.

    Работа над проектом способствует:

    • Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
    • Активизации и обогащению педагогических знаний и навыков родителей;
    • Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей;
    • Развитию креативных способностей детей и родителей в совместных видах деятельности.

    Необходимые ресурсы для реализации проекта:

    Кадровые ресурсы

    • Учителя
    • Родители
    • Учитель ИЗО

    Материально-технические ресурсы

    1. Компьютер

    2. Мультимедиапроектор.

    3. Канцтовары.

    4. Благодарственные письма.

    Эффективность проекта.

    • В проекте задействованы все учащиеся  школы.
    • Срок реализации – сентябрь-май 2016 года.
    • Незначительные кадровые и материальные затраты.
    • Положительная динамика развития личности учащихся (диагностика).
    • Жизнеспособность проекта и возможность его широкого использования. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы

    Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью,...

    Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы г. Москвы на 2012—2016 гг. «Развитие образования г. Москвы» («Столичное образование») в ЮВАО. 100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения.

    Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы»(«Столи...

    Социально-значимый исследовательский проект "Ах, если бы Земля умела говорить".

    Механизмом организации проекта является проведение  природоохранных акций на уроках биологии с оформлением экологических буклетов....

    Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

    Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

    Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

    Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

    Консультация для родителей «Профилактика социально – значимых заболеваний в семье»

    Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию серьезную тему для рассуждения «Профилактика социально – значимых заболеваний в семье». Может, для кого-то эта тема неинтересна, может, для кого-то она сл...

    социально-значимый экологический проект "Берегите птиц зимой"

    Новизна нашего проекта в том, что мы нашли дополнительный материал, который позволят правильно заготавливать корм для подкормки   птиц зимой.  Работая над проектом, школьники смогут нау...