Неделя математики в школе
материал на тему

Николаева Татьяна Андреевна

Предлагаю методическую разработку "Неделя математики" в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_nedelya_matematiki.docx160.6 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии

Рассмотрена и утверждена на ШМО

Протокол №4  от 11 января 2018г.

 Неделя математики в школе

Цель:   развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей учащихся.

Основные задачи:

1.Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей учащихся.

2.Организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников математической игры.

3.Способствовать формированию толерантности в поведении детей, социальной адаптации.

4.Способствовать повышению интереса детей к изучению математики, развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

5.Поддерживать у детей состояние активной заинтересованности в овладении более глубокими знаниями по математике.

Принципы организации Недели математики:

1.Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2.Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3.Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

4.Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Участники предметной недели:

• учителя математики;
• обучающиеся 5-9 классов.

  Пояснительная записка.

 

      Цель недели математики: привить учащимся любовь к предмету математика; развивать мышление, эрудицию, творчество мысли, желание быть полезным, ценить труд своих товарищей и учителей.

В процессе обучения школьников математике большое значение имеет хорошо организованная внеклассная работа, так как она является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор.  Главное же значение различных видов внеклассной работы состоит в том, что она помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует развитию математических способностей школьников.  

Проведение школьных предметных недель стало традицией в нашем учебном заведении. Неделя математики   проводится один раз в год, согласно плану учебно-воспитательной работы. В подготовке участвуют все учителя математики, им помогают старшеклассники. Примерно за 1-2 недели создаётся инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Задача группы – помощь в подготовке и проведении  внеклассных мероприятий учителю, выпуске стенгазеты, выступлении с докладом, в проведении олимпиады или конкурсов.  

За несколько дней до начала «Недели математики» вывешивается объявление о времени её проведения и план, готовится все необходимое.

В течение недели в классах,  между классами проводятся математические КВН, конкурсы, викторины, вечера, игры. В своей практике провожу  следующие мероприятия: викторины  «Запомни, посчитай, ответь», «Математический фейерверк», математическую игру «Меткий стрелок»,   различные конкурсы.

Например,  конкурс  «Лучшая тетрадь» проводится среди всех классов, где выбирается лучшая тетрадь по математике. Затем, проходит выставка этих тетрадей. А конкурс  «Быстрый ответ» проходит на большой перемене. За каждый правильный ответ ребята получают балл. Конкурс «Математика вокруг нас» проходит также на большой перемене. Ребята должны вспомнить и назвать все известные им песни, стихи, фильмы, поговорки, в которых есть математические термины. Конкурс «Я считаю лучше всех» - это конкурс на знание таблицы умножения. Участие в каждом конкурсе оценивается в баллах.

Согласно плану проведения кружковых занятий провожу занятия кружка «Юный математик». На этих занятиях решаем с учащимися логические задачи, задачи на смекалку, задачи-стихи, загадки, задачи-шутки, отгадываем ребусы и учимся составлять их. Использую дидактические игры, такие как, «Угадай число», «Кто скорее, кто вернее?», «Телефон», «Арифметические салки», «Концовки», «Весёлый счёт» и др.  Рассматриваем задачи, выходящие за рамки школьного курса математики.

      В последние дни проводится конкурс  стенгазет, в котором участвую все классы. Газеты  могут быть посвящены какой-нибудь определённой теме или математическому событию, состоять из ряда небольших заметок или конкурсных задач. Материал подбирается  для стенгазет из различных журналов, книг по занимательной математике.  Всё это благотворно сказывается на развитии кругозора учащихся, на их навыках чтения литературы по математике, на их речи, грамотности. В конце недели авторы лучших газет награждаются призами.

 В завершении недели проводится школьная математическая олимпиада. На олимпиаду допускаются все желающие участвовать в ней дети. Первые задания – более легкие- выполняют почти все успевающие ученики. Нужно дать почувствовать каждому  ребёнку, даже слабому, что учителя верят в их силы и возможности. Пусть даже незначительный успех на олимпиаде вселит в них уверенность в своих силах, а это может привести и к более усиленным занятиям, и к действительным успехам.

Неделя заканчивается общешкольной линейкой, где подводятся итоги, отмечаются лучшие работы  и награждаются участники всех мероприятий.

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ.

Дата

Содержание мероприятия

Класс

1 день

Открытие недели математики на общешкольной линейке.

Викторина-конкурс

«Запомни, посчитай, ответь»

6-7

2 день

Математическая игра «Меткий стрелок»

Конкурс «Математика вокруг нас»

5-6

6-8

3 день

Викторина  «Математический фейерверк»

Конкурс «Я считаю лучше всех»

7-9

5-6

4 день

Олимпиада по математике

Конкурс «На лучшую тетрадь»

6-9

5-9

5 день

Занятие математического кружка

«Юный математик»

7-9

6 день

Конкурс стенгазет.  

Конкурс «Учусь на «5»»

Подведение итогов. Награждения на общешкольной линейке.

5-9

 

1 день.

Викторина-конкурс «Запомни, посчитай, ответь»

(6-7 классы)

Цель и задачи:

  1. Привить интерес и любовь к математике;
  2. Развитие аналитического мышления, эрудиции, интеллекта, речи и памяти.
  3. Воспитание товарищества, умения общаться, трудолюбия.

Оборудование: ручки, бумага, карточки с заданиями.

Ход викторины.

1. Вступление.

1 ведущий:

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать, вычитать!

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы, вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

2 ведущий:

Она и серьезна, она и трудна,

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться!

Пусть ставит пред вами задачи,

А вы , поразмыслив, решите их, да?

Желаем вам славной удачи!

2. Ознакомление с правилами проведения викторины. Викторина проводится между двумя командами.

3. Проведение конкурсов.

1 конкурс. Разминка.

Отгадать загадки:

  1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звёзды)
  2. Что идёт, не двигаясь с места? (время)
  3. Что было завтра, будет вчера? (сегодня)
  4. Сестра к брату в гости идёт, а он от сестры убегает? (луна, солнце)
  5. Ты за ней- она от тебя, ты от неё- она за тобой (тень)
  6. Одной рукой всех встречает, другой провожает (дверь)

   Пока жюри и помощники проставляют баллы, сообщения из истории математики «как возникло слово «математика»»

1 ведущий: «Это слово возникло в древней Греции примерно в 5 веке до нашей эры. Происходит оно от слова «матема», что означает «учение», знания, полученные через размышления. Древние греки знали четыре матемы: учение о числах (арифметику), теорию музыки (гармонию), учение о фигурах и измерениях (астрономию), и астрологию. Тогда уже среди ученых наметились различные направления. Первые , во главе с Пифагором, считали знания своего рода священным писанием. По Пифагору , наука – дело тайное, предназначенное для избранных. Никто из его сторонников не имел права делиться своими знаниями с посторонними. Последователей этого направления называли «акузматиками» (акизтиз- священное изречение). Второе направление возглавил древнегреческий ученый Гиппас Металонтский (6-5 века до нашей эры). Его последователи считали, что математика доступна всем, кто способен к продуктивному мышлению. Они называли себя «математиками». Теперь мы с вами знаем, что победило второе направление. Хотя многие  знания Пифагора мы используем сейчас»

2 конкурс «Ромашка» (устные ответы)

  1. Юра попросил в библиотеке журналы «Весёлые картинки» под номерами 2-8 (2001 г.). Сколько журналов ему выдал библиотекарь? Ответ: 7 журналов.
  2. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запишите имя мальчика, который моложе всех. Ответ: Миша.
  3. Бабушка приехала к нам погостить утром 2 декабря, а уехала вечером 5 декабря. Сколько дней бабушка была у нас в гостях? Ответ: 4 дня.
  4. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? Ответ: 1 год.
  5. Брат и сестра нашли в лесу поровну грибов. По дороге домой брат отдал один из своих грибов сестре. На сколько грибов у сестры стало больше, чем у брата? Ответ: на 2.
  6. Шнур длиной 12 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать? Ответ: 2 разреза.
  7. В коробке лежат 5 белых кубиков и 3 чёрных. Какое наименьшее число кубиков надо взять, не глядя в коробку, чтобы среди них был хоть один чёрный кубик? Ответ: 6.
  8. Нужно перевезти 70 л молока в 20-литровых бидонах. Какое наименьшее число бидонов для этого потребуется? Ответ: 4 бидона.

Сценка «Произведение».

Ведущий: Скромные однозначные числа «Пять» и «Семь» познакомились, понравились друг другу и решили помножиться.

 (Пять и семь изображают слова ведущего: здороваются, пожимают друг друга руки, целуются, обнимаются. Появляется знак «Умножения»).

      И вот в результате появилось на свет их произведение – «тридцать пять». (появляется «тридцать пять»)

     Носятся сомножители со своим произведением, не могут им нарадоваться.

      (Участники сценки изображают слова ведущего).

«Пять» и «семь»: - Смотрите! Это наше произведение. Ну каково!

                                 Двузначное число, не то что мы, однозначные.

Ведущий: А произведение и не смотрит на них. Воротит нос, ведь сомножители – всего-навсего однозначные числа. Стыдно ему иметь такую родню.

(Произведение изображает слова ведущего своими действиями)

«Пять» и «семь»:   - Произведение ты наше единственное!

                                  Погляди на нас! Хоть словечко молви!

Ведущий:  Куда там. Произведение давно забыло о тех, кто произвел его на свет. Теперь оно мечтает с самой тысячей помножиться.

(Произведение делает вид, что не знает «Пять» и «Семь», обнимает знак «Умножения» и уходит. «5» и «7» плачут.)

3 конкурс.

  1. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников? 1 балл (4 часа).
  2. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье. 1 балл (8 детей).
  3. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? 1 балл (равны)
  4. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? 1 балл (40 км).
  5. На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? 2 балла  (1 воробей).
  6. Может ли дождь идти два дня подряд? Почему? 1 балл (нет)
  7. Сколько квадратов вы видите на рисунке? 2 балла (11 квадратов).

   

 

  1. Сколько треугольников вы видите на рисунке? 2 балла (12 треугольников).

    9) В клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали и горизонтали была равна 100. 3 балла.

   23

41

34

19

1 ведущий: Ты - математик! В самом деле!

Подумай только, не ленись!

Реши задачку, фокус, ребус,

Над викториной потрудись.

2 ведущий: Неправда, что наука эта-

Лишь только избранных удел.

Любой из вас, ребята, сможет

Познать её, кто будет смел.

1 ведущий: И изучив науку эту,

Поняв её полезность, ты

 К планетам поведёшь ракеты,

Построишь здания, мосты.

2 ведущий: Создашь умнейшие машины,

Сумеешь точно рассчитать,

Как на полях работать нужно,

Чтоб ни зерна не потерять.

1 ведущий: Она тебе поможет в жизни

Быть мудрым, верно рассуждать,

Весь мир, огромный, полный тайны,

И познавать, и понимать.

2 ведущий: Ты - математик! В самом деле!

Тебе все тайны подает

Наука эта на ладонях:

Решай! Разгадывай! Вперёд!

  1. Подведение итогов математической викторины. Награждение победителей.

2 день.

Конкурс «Математика вокруг нас»

(6-7 классы)

Конкурс «Математика вокруг нас» проходит   на большой перемене. Ребята должны вспомнить и назвать все известные им песни, стихи, фильмы, поговорки, в которых есть математические термины. За правильный ответ – балл. Можно предложить им также  прочитать скороговорки (детям даются индивидуальные карточки для прочтения, по две скороговорки на каждый класс).

Например, для 6 класса такие скороговорки: «Три скороговорки
прикатились с горки» или  «У четырёх черепах четыре черепашонка».

Для 7 класса: «Три трубача  трубили в трубы» или «Три сороки-тараторки тараторили на горке».

Математическая игра «Меткий стрелок»

Цель и задачи мероприятия:

  1. Развитие математических способностей во внеурочное время через математические игры;
  2. Развитие логического мышления, наблюдательности и внимания;
  3. Активизация духа соревновательности.

ХОД ИГРЫ.

  1. Вступление.

1 ведущий: Чтобы спорилось нужное дело

2 ведущий: Чтобы в жизни не знать неудач,

1 ведущий: Мы в поход отправимся смело,

2 ведущий: В мир загадок и сложных задач.

1 ведущий: Не беда, что день будет труден,

2 ведущий: Не боимся, что идти далеко.

1 ведущий: Достижения крупные людям

Вместе:      Никогда не давались легко!

2 ведущий:  Добрый день, уважаемые учителя, уважаемые участники и болельщики!

1 ведущий:  Сегодня в этот светлый день и светлый час приглашаем вас на математический турнир!

2 ведущий: Тем, кто учит математику…

1 ведущий: Тем, кто учится математике…

2 ведущий: Тем, кто любит математику

1 ведущий: Тем, кто ещё не знает, что может любить математику…

2 ведущий: Вечер математики посвящается!

1 ведущий: Почему торжественность вокруг!

2 ведущий: Слышите , как быстро смолкла речь?

1 ведущий: Явился гость – царь Математических наук.

Вместе: Король математики!

Выходит Король Математики (учитель или ученик старших классов)

Король Математики: Добрый день, дорогие гости королевства Математики! Я рад видеть вас в своих владениях!

 Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты им, Математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные минуты

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем  гром аплодисментов!

Я предлагаю испытания участникам игры. Мои верные поданные (консультанты) будут помогать мне.

3. Проведение игры.

1 тур. Устный счёт ( в 1 и 2 турах участвуют все)

Учащимся задаётся по 5 вопросов на сложение и вычитание в пределах 100. консультант проставляет баллы  в таблицу (1 правильный ответ- 1 балл)

2 тур. Письменные примеры на доске.

За определенное время учащиеся решают примеры на листках. Фронтальная проверка. По количеству баллов 1 и 2 тура составляются участники 3 тура.

10+7=                  68+2=

13-5=                   68+23=

53-5=                   68-23=

70+19=                100-47=

1 ведущий: Болельщики (участники) , давайте поиграем в игру «Колпак мой треугольный» .

   Но для начала выучим  несложные слова.

   Повторяйте за мной каждую строчку.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

А если он не треугольный,

То он не мой колпак.

2 ведущий: А теперь дружно, ещё раз. Заменим слово «Колпак» движением и т.д.

1 ведущий: В следующий тур перешли следующие участники …..

2 ведущий: Третий тур мы начинаем

                    И участников приглашаем,

                    Будут трудные задачи,

                    Пожелаем им удачи!

3 тур. «Быстрота мышления»

Кто первым даст ответ на вопрос, тот получает балл. По количеству баллов двое (или трое) участников выходят в финал.

Вопросы:

  1. Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?
  2. Курица, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько она весит, стоя на 2-х ногах?
  3. Сколько ног у трёх кроликов (зайцев)?
  4. Сколько ног у  двух коров?
  5. В корзине 16 яблок. Как разделить их поровну между двумя мальчиками?
  6. Сколько копеек в 2-х рублях?
  7. Сколько сантиметров в 3-х метрах?
  8. Какое число делится и на два и на 5?
  9. Какое число надо умножить на 3, чтобы получилось 18?

4 тур. Финал.

Болельщики могут решить задачу и помочь финалисту. (задачи на карточках)

№1 У Саши 5 яблок, а у Димы в 2 раза больше. Сколько всего яблок у мальчиков?

№2 Оля купила 3 булочки по 10 копеек каждая. Сколько сдачи она получит с 1 рубля?

Король Математики: О, мои юные математики, я удивлен вашими познаниями, приятно видеть вас такими всезнайками. Я желаю всем присутствующим множить знания, стремиться знать больше и глубже.

1 ведущий: Ну, что ж, закончилась игра,

                    Результат узнать пора.

                    Кто лучше всех трудился

                   И в турнире отличился!

Король Математики: Поздравляем лучших из лучших. Примите призы на память. Спасибо всем. Я надеюсь на новую встречу с вами, дорогие ребята.

2 ведущий: Закончился 20 век,

                  Куда стремится человек?

                  Изучены космос и море,

                 Строенье звезд и вся земля,

                 Но математиков зовёт

                 Известный лозунг:

                «Прогрессию- движение вперёд!»

4. Подведение итогов математической игры, награждение победителей.

3 день.

Конкурс «Я считаю лучше всех»

(5-6 классы)

Конкурс «Я считаю лучше всех» - это конкурс на знание таблицы умножения. Он проводится на большой перемене. Участие в   конкурсе оценивается в баллах. Лучшего знатока таблицы умножения награждают на общешкольной линейке памятным подарком или дипломом.

Викторина   «Математический фейерверк»

(7-9 классы)

Цель мероприятия:

 1) развитие математических способностей во внеурочное время через математические игры, головоломки;

2) развитие знаний об учёных- математиках; знакомство с историей математики;

3) активизация интересов учащихся в познании математики;

4) развитие математической речи, наблюдательности и внимания;

5) сплочение детей из различных классов на момент игры;

6) развитие артистических способностей учащихся через выступление перед детьми и взрослыми.

План:

  1. Вступление.
  2. Из истории математики.
  3. Сценки «Быстрое решение», «Трудная задача», «Квадрат и треугольник».
  4. Соревнование команд.
  5. Выступления болельщиков.
  6. Подведение итогов математического соревнования.

Оборудование: портреты учёных-математиков, высказывания учёных о математике, наборы-комплекты карточек для соревнований, цветные карандаши, геометрические тела…

Ход соревнования:

Вступление учителя «Из истории математики».

Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы ещё раз поговорить про математику, об учёных-математиках. С помощью наших юных любителей математики увидим то прекрасное, которое творит вокруг нас математика.    

Мы ведь знаем, что без математики корабли в море просто потеряются; землепашец не сосчитает, как ему получить хороший урожай; космический корабль не поднимется ввысь. Были времена, когда люди не знали, что с помощью математических формул можно узнать, что во вселенной имеются ещё множество планет, что очень быстро можно сосчитать расстояние от Земли до них; что можно защитить город от неприятеля. Одним из первых людей, кто это понял- это древнегреческий математик Евклид. В школьной геометрии мы сейчас изучаем материал, который в древности был открыт Евклидом. В недавние времена у нас на Российской земле проживал и работал замечательный математик-учёный Н.И. Лобачевский, который открыл новую геометрию, геометрию Лобачевского. Первая в мире женщина-математик, она же и поэт, прозаик- это наша русская, Ковалевская С.В. А сколько было этих учёных, и сколько их теперь - множество! Благодаря им наша наука развивается, мы можем не выходя из своей комнаты побывать на разных континентах, пообщаться с людьми находящимися за тысячи километров от нас и многое другое.

Как вы думаете, какова заслуга математики в нашей жизни?

Да, согласен я с вами, огромная, мы даже не представляем, насколько огромная!

Наше дело с вами – учить математику, любить предмет и в дальнейшем узнавать с её помощью очень много нового. А теперь, слово предоставляется юным математикам. С их помощью мы окунёмся в мир математики, в мир любознательных, в мир, где все хотят узнать как можно больше, стать образованными, умными людьми. Итак: они начинают.

  1-й ученик: Цифры и числа, действия над ними, фигуры и математические термины- вот наши снаряды для математического соревнования, необходимые нам сегодня. Вот у меня готов первый вопрос. Правильно ли название «арабские цифры» для наших современных цифр?

2-й ученик: Это и правильно и не совсем правильно. В старину, когда люди на земле не имели одинаковую письменность, люди пользовались различными цифрами для записи чисел. Так мы знаем про вавилонские, римские и другие цифры. Но для практического применения они не очень удобны из-за своих размеров. В древней Индии учёные придумали цифры, с которыми пользуемся и мы. Эти цифры переняли арабы и выдали их за свои. Вот откуда понятие «арабские цифры».

1-й ученик: Кто из знаменитых людей сказал: «Математика- царица наук, а арифметика- царица математики»?

2-й ученик: Конечно, это слова знаменитого немецкого математика Карла Гаусса.

1-й ученик: Математика- гимнастика ума, математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению,- говорили знаменитые люди.

А теперь посмотрите инсценировку «Трудная задача».

Перед учащимися появляется ученик Вова. Читает задачу.

Вова: За 8 метров ткани заплатили 40 рублей. Сколько стоит 1метр ткани? Как же решить эту задачу? Ребята все уже на улице, играют в хоккей, а я тут вожусь вот с задачей.(он несколько раз перечитывает условие задачи, что-то пишет, потом заглядывает в ответ, и, плачет. Входит Саша)

Саша: Вова, пошли на улицу, в хоккей будем играть (но видит, что у Вовы что-то не так). Что случилось, что с тобой?

Вова: Задача не выходит (читает задачу ещё раз)

Саша: Ты что не знаешь, как делать?

Вова: Знаю, 40 рублей делю на 8, но ответ всё равно не выходит.

Саша: Ну ка, дай посмотрю (смотрит на решение, сначала недоумевает, затем хохочет).

Вова: Что ты смеёшься, я всё сделал правильно, сначала разделил, потом сделал проверку умножением. Но всё равно не выходит.

Саша: Ну ты и мастер! Не видишь, что ошибся? Может ребята помогут найти твою ошибку? А давай покажем им твоё решение и проверку!

Записи Вовы:  40 р.   8                                     проверка:   8

                         32        41 р.                                                41                                

                           8                                                                  8

                           8                                                                32

                           0                                                                40

Инсценировка: «Квадрат и треугольник».

Перед учащимися появляются Ведущая, Треугольник и Квадрат в костюмах. Они инсценируют стихотворение Е.Паина «Квадрат и треугольник».

 

Соревнование команд.

Теперь начинается соревнование. Соревнуются 2 команды «Правые» и «Левые». Команды состоят из учащихся 7-9 классов (по 5 человек в каждой команде). Им помогают болельщики. Каждое задание состоит из двух пунктов, для старших и младших.

Задание 1. Заполнить магические квадраты (объяснить понятие для младших классов).

Сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали - одинаковая.                                                    

                                                                     

2

9

8

6

3

5

11

9

7

3

           

12

10

8

                                                                                                           

                                         

 (для старших классов)                                                                  

140

150

110

160

170

180

200

170

100

150

140

                                                                                     

Пока участники команд решают примеры по заполнению магических квадратов, болельщики вступают в соревнование в поддержку своих.

 Задание для болельщиков: Игра «Что изменилось?»

На столе расставлены геометрические тела: куб, конус, цилиндр, брус…

Участнику игры предлагают посмотреть, запомнить их расположение. Потом ему предлагают отвернуться, в этот момент  либо переставляют фигуры, либо убирают какую-то  из них. Игрок должен отгадать и принести балл своей команде.

Задание 2: 1) Раскрасить карандашами фигуру (младшие участники).

а) красным карандашом  те геометрические фигуры, в которые вписаны неправильные дроби;

б) синим карандашом те геометрические фигуры, в которые вписаны правильные дроби;

                 

           

в) Раскрасить равные дроби карандашами одного цвета(старшие участники)

Задание для болельщиков:

 Правильно сосчитать до 30. только нужно считать так: вместо чисел, которые делятся на 3 нужно говорить «Не скажу!».

Считаем: 1,2, не скажу,4,5,не скажу,…и до 30. за правильный ответ- 1 балл любимой команде.

Задание 3:

 Отгадай ребус

1000-     =805                                       100-    =76

   :5=                                                         :4=

    *3=                                                       *5=

   +   =600                                                 +      =36

(старшие)                                              (младшие)

Задание для болельщиков:

 1) Для чего нужен дюйм и чему он равен?

Ответ: Дюйм- мера длины, равен=2,54

2) Поприще. Что оно обозначает? Какая она мера?

Ответ: Поприще это старинная мера длины. Ею пользовались в старину для измерения больших расстояний, равно=1,07

3) Где находится эталон метра? Ответ: в Лондоне.

Задание 4: А теперь послушаем сказки и решим задачи.

Старая сказка на новый лад.

  1. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая, массой 13950г, а это в 93 раза больше средней массы обычной репы. Какова масса обычной репы? (старшие участники)
  2. Красная Шапочка отправилась навестить свою бабушку. Она собралась пойти по дороге, длина которой равна 2 км, но, узнав от лесорубов о том, что в лесу бродит серый волк, Красная Шапочка пошла по другой дороге, которая длиннее на 1км200м. Благополучно ли добралась девочка до бабушки, и какова длина её новой дороги? (для младших)

Задание 5: (Отдых) На доске кроссворд. (2 одинаковых экземпляра на двух досках). Рисунок касатки (показывает учитель).

Из всех морских животных дельфины считаются самыми умными и ещё самыми красивыми. Касатки самые крупные представители из них. Если правильно угадаете, то узнаете массу этих животных.

Вписать в пустые клетки по горизонтали словесное значение чисел. Тогда в одном из столбиков найдёте нужный вам ответ.

Для записи ответов выходят к доске по одному участнику, как на эстафете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 200       1), 2), … номера строк
  2. 500
  3. 1000
  4. 600
  5. 700
  6. 900

Задание 6: Эстафета «Весёлый художник».

Команды строятся в колонны. Выходя к доске по одному участнику с каждой команды, рисуя только по одному элементу каждый из них, каждая команда рисует корову из геометрических фигур, например, туловище- из прямоугольника…

Учитывается быстрота, оригинальность рисунка, количество фигур, использованных при этом.

Подведение итогов: Слово предоставляется членам жюри.

4 день.

Школьная олимпиада по математике

Задания олимпиады по математике для 8-9 классов

№1   (5 баллов).

      Столовая израсходовала за 4 месяца 3672 кг овощей: в первый месяц одну треть часть овощей, во второй месяц в 2 раза меньше, чем в первый, а остальные овощи – поровну в третий и четвертый месяцы. По сколько килограммов овощей израсходовала столовая в третий и четвертый месяцы?

№2   (6 баллов).

    Из Москвы в Нижний Новгород в 8 ч  утра выехала машина  со скоростью 85 км/ч. В 9 ч утра из Нижнего Новгорода в Москву выехал экскурсионный автобус со скоростью 58 км/ч. Расстояние между Москвой и Нижним Новгородом 438 км. На каком расстоянии будут друг от друга машины в 11 ч утра?

№3   (3 балла).

    В швейной мастерской школы осталось 22 м тесьмы. Хватит ли этой тесьмы для отделки 18 одинаковых салфеток квадратной формы, если длина салфетки 35 см?

№4   (4 балла)

     Реши:  (100000-154,38):2 + 75,715 *3

№5   (3 балла).

     Реши головоломку (2 балла):

□ : 2 = ∆

♦ : ∆ = ♥

□ : ♥ = ♥

♦ : ♦ = 1

♥ *9 = 36

□- ?   ∆- ?   ♦- ?  ♥ - ?

№6  (2 балла)

    Во сколько раз число, содержащее 8 единиц пятого разряда, больше числа, содержащего 8 единиц второго разряда?

Задания олимпиады по математике для 6,7 классов

№1  (3 балла)

За 3 пирожка с мясом и 4 пирожка с капустой заплатили 58 рублей. Один пирожок с мясом стоит 10 рублей. Сколько стоит один пирожок с капустой?

№2   (1 балл)

В автобусе ехали 48 пассажиров. Это в 6 раз больше, чем в трамвае. Сколько пассажиров ехало в трамвае?

№3   (по 2 балла за каждый способ решения)

5 жвачек стоят 40 рублей. Сколько таких жвачек можно купить на 400 рублей?

№4   (4 балла)

Реши: 1.   (256:4 + 329) – 117 *3

  1.   (600 + 70:2 -635) * (546:6 + 709 *2)

№5  (3 балла)

На весы поставили пакет с пшеном и пакет с рисом. Весы показали 5 кг. Затем, не снимая эти пакеты, на весы поставили ещё такой же пакет с пшеном. На весах оказалось 8 кг крупы. Сколько в пакете риса?

№6   (1 балл)

На участке дороги длиной  90м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 м. Сколько деревьев должны посадить школьники?

№7  (2 балла)

Используя цифры 0, 3, 6, 9, написать наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.

5 день.

Занятие математического кружка

«Юный математик»

Цели и задачи занятия:

  • Возбудить интерес детей к математике;
  • Расширение кругозора, любознательности в различных областях элементарной математики;
  • Привитие элементов анализа и синтеза.

Оборудование: ручки, тетради, наглядные пособия, карточки с ребусами и заданиями.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Вступление.

  - Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным  миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. На занятиях буду предлагать различные интересные вопросы и задания. Вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание.

 

  1. РЕБУСЫ.

   Дети, отгадайте, какие слова тут написаны с помощью букв и других знаков.

  1. Задачи в стихах.
  1. «Сколько кукол»:

Я сегодня встала рано,

Кукол всех своих считала:

Три матрёшки на окошке,

Две Маринки на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке-

На зелёном сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счёту сбилась.

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать!

  1. «В зоопарке»:

В зоопарке он  стоял,

Обезьянок все считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?

  1. Задачи на логическое мышление.
  1. Если в первой коробке 12 цветных карандашей, во втором – столько, сколько в первой, а в третьей карандашей столько, сколько во второй коробке, то столько карандашей в третьей коробке?
  2. Игра «Концовки»

Закончите предложение:

  1. Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий ...(в 3 раза короче красного)
  2. Если в правой руке палочек в 2 раза меньше , чем в левой, то в левой .... (в 2 раза больше, чем в правой),
  3. Если Оля сидит позади Тони, то Тоня .... (сидит впереди Оли)
  4. Если тонна бумаги в 10 раз тяжелее центнера железа, то ..... (центнер железа в 10 раз легче тонны бумаги)

  1. Задачи на смекалку.
  1. На сколько единиц меньше наибольшее однозначное число, чем наибольшее двузначное число?
  2. Как сложить из 7 палочек три треугольника?
  3. Шестиметровое бревно надо распилить на  части, длина которых по 1 м. На отпиливание одной части тратится 2 мин. За сколько минут будет распилено все бревно? (за 10 мин)
  4. Напишите все двузначные числа, у которых число единиц в 3 раза меньше, чем число десятков (31, 62, 93)
  1. Задачи-шутки.
  1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4кг)
  2. На столе лежат 3 карандаша разной длины.  Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его?  (переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)
  3. Мой приятель шёл, пятак нашёл.

Двое пойдём, сколько найдём? (нельзя ответить)

  1. Игра  «Задумай число»

      Присутствующие делятся на две команды. Сначала игру проводит учитель. Он говорит:

- Задумайте какое-нибудь число, меньшее 10. Вычтите задуманное число из15. Сколько у тебя получилось?

-Получилось 8.

- Ты задумал число 7.

Примечание:    в основе игры лежит    15- х=  а

                                                                 х= 15 – а

 Или можно предложить игру, на основе уравнения х+ 6=14

  1. Подведение итогов занятия.

 

Математика, математика, нужный для всех предмет.

Стоит вам постараться, и ждёт вас успех.

Пусть кому-то повезёт, а кому-то, может, нет,

И не нравится вопрос, но всё ж...

В урочный день, в урочный час

 Мы снова рады видеть вас.

До встречи, друзья!

Литература.

  1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. - М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2006.- 408с.
  2. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика.- Волгоград: Учитель, 2004.- 134с.
  3. Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М., 2007.
  4. Ремчукова И.Б. Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках. Волгоград: Учитель, 2007.- 94с.
  5. Лиман М. М. Школьникам о математике и математиках: Пособие для учащихся 4-8 классов средней школы/ Сост. М. М. Лиман. – М.: Просвещение, 1981

Интернет ресурсы:

  1. http://www.vseportrety.ru/por-matematikov.html
  2. http://mathkang.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя математики в школе

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

Неделя математики в школе

фотоальбом мероприятий...

Неделя математики в школе. Математический вечер «Геометрический съезд» в 7 и 8 классах

Повторение свойств  геометрических фигур. Знакомство с разными гипотезами возникновения  арабских цифр ( в том числе гипотеза А.С.Пушкина). Изготовление Листа Мёбиуса....

Неделя математики в школе

Внеклассная работа по математике...

Неделя математики в школе

Важной частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет  знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект у...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...