духовно-нравственное воспитание
рабочая программа (5 класс) на тему

Плетенева Инна Владимировна

реализация внеурочной программы по духовно-нравственному воспитанию школьников на основе учебника М.Т.Студеникина "ОДНКНР. Основы светской этики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon duhovno-nravstvennoe_vospitanie_v_ramkah_fgos.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №31» г.Сыктывкара Реализация программы «Духовно-нравственное развитие школьников во внеурочной и внеклассной деятельности в условиях введения ФГОС ООО» Плетенева Инна Владимировна

Слайд 2

Цель духовно-нравственного развития и воспитания: преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.

Слайд 3

Нормативно-правовая основа программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России» (2009 год) (Необходимость воспитания на традиционных российских ценностях) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.) (Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики») Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Введение образовательной области «Духовно-нравственная культура народов России»)

Слайд 4

Программа «ОДНКНР. Основы светской этики.» Цели и задачи Ценностные установки Основные направления Содержание Совместная деятельность с субъектами образова тельного процесса Планируемые результаты

Слайд 5

Цель программы Формирование условий и ресурсов для сопровождения деятельности классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию в рамках образовательной области «Духовно-нравственная культура народов России» на основе УМК М.Т. Студеникина «Основы светской этики» 5 класс

Слайд 6

ОДНКНР «Духовно-нравственная культура народов России»

Слайд 7

Характеристика и цели предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Изучение основ духовно-нравственной культуры предполагает дальнейшее развитие учащихся; воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.

Слайд 8

Характеристика и цели модуля «Основы светской этики» Модуль «Основы светской этики» в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Поставлена задача нравственного развития школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельности предстоит дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них.

Слайд 9

Задачи модуля формировать нормы светской морали; дать представления о светской этике; познакомить учащихся с основами культур; развивать представления о значении нравственных норм; обобщить знания о духовной культуре и морали; развивать способности к общению; формировать этическое самосознание; улучшать взаимоотношения детей и родителей; противодействовать суициду детей.

Слайд 10

Содержание учебника Содержание учебника отвечает требованиям научности знаний, достоверности и правдивости изложения материала, его доступности для учащихся, соответствия возрастным особенностям, соблюдению баланса между фактическим и теоретическим материалом. Текстов в учебнике достаточно, они соответствуют возрастным особенностям ребенка. Каждая тема учебника состоит из основных и дополнительных текстов. В основные тексты включены базовые знания, необходимые для всех учеников класса. Задача дополнительных текстов в том, чтобы углубить и более точно, ярко и убедительно раскрыть содержание основных текстов, сохранить логическую последовательность в изложении материала.

Слайд 11

Тематическое содержание Гражданин России Порядочность Совесть Доверие и доверчивость Милосердие и сострадание Правда и ложь Традиции воспитания Честь и достоинство Терпимость и терпение Мужество Равнодушие и жестокость Самовоспитание Учись учиться Речевой этикет Мои права и обязанности

Слайд 12

Принцип реализации образовательной области ОДНКНР № темы п/п Темы занятий Коли- чество часов Основные понятия Виды учебной деятельности, включая конкретные универсальные учебные действия Внеклассная воспитательная работа 2 Гражданин России 1 Родина, народ, Россия, Российская Федерация, государство, Конституция, гражданин, права, обязанности, Президент, Правительство, парламент, государственные символы Ответы на вопросы и формулирование собственных вопросов и заданий; работа с информацией из дополнительных источников; творческая работа с условно-графической наглядностью; выявление особенностей государственной организации России, государственной символики; анализ важнейших статей Конституции РФ; определение алгоритма ответа по плану. Беседы «Россия в современном мире». Что такое терроризм. Просмотр фильма «Беслан» Обсуждение газетных публикаций о событиях на Украине, в Крыму, в России» Россия и США, Россия и Китай Викторина «Великие люди России» 1 Почему надо быть патриотом Диспут (Просмотр фильма и обсуждение)

Слайд 13

Требования к результатам обучения и освоения содержания модуля «Основы светской этики» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет как знаниевый компонент содержания образования, так и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности ученика. Стандарт ориентирует на становление следующих характеристик школьника:

Слайд 14

Личностные результаты Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду; Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми; Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Слайд 15

Предметные результаты Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики; понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества.

Слайд 16

Метапредметные результаты Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать, и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Слайд 17

Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Слайд 18

Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Слайд 19

Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...

Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"

Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени общего образования

Сообщение к конференции "Актуальные вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования"...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...

Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся

Статья об основных направлениях и результатах работы школьного  музейного уголка "История школы в истории города"  МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...