Проектная деятельность. От идеи до результата.
статья на тему

Проектная деятельность. От идеи до результата. Продукт можно посмотреть по ссылке: http://nsportal.ru/video/2016/11/vchera-segodnya-z...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vchera_segodnya_zavtra.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность. От идеи до результата.

Перед учителем стоит всегда целый ряд задач, достаточно существенный и очень разнообразный. Помимо основной деятельности учитель должен вести внеурочную деятельность по предмету, проводить воспитательную работу по самым разным направлениям, заботиться о повышении культурного уровня своих воспитанников. При этом учитель должен идти в ногу со временем: использовать современные технологии, быть ИКТ-компетентен. Особого разговора всегда требуют дети с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаем вашему вниманию опыт работы группы учителей ГБОУ СОШ №291 Красносельского района Санкт-Петербурга по реализации проекта «Календарь событий «Вчера.Сегодня.Завтра».

Идея данного проекта заключается в ежедневной трансляции видеороликов, материалов другого характера, посвященных важным датам в истории и культуре страны, на экранах в фойе и холлах школы. В работу по созданию этих видеороликов, расширяющих кругозор наших воспитанников, привлекаются ребята самых разных возрастных групп и, что особенно важно, ребята с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому, но включенные в жизнь школы.

Работа делится на несколько этапов.

На первом этапе участники собирают материал, который в дальнейшем станет основой роликов. Изначально предполагалось, что эти материалы будут по литературе, т.к. проект задумывался в рамках Года литературы в России. Постепенно с привлечением к этой работе других преподавателей тематический круг роликов расширился. Ребята, собирая материал, при этом сами знакомятся с культурными событиями, фактами истории, с биографией известных людей. С этой работой справиться могут даже ребята 5-6 классов.

На следующем этапе создаётся презентация. Эту работу также выполняют ученики, овладевая на практике знаниями, полученными на уроках информатики. При этом развиваем чувство вкуса, гармонии, эстетики подачи материала.

И на заключительном этапе – этапе демонстрации видеороликов на школьных панелях – также активную роль играют обучающиеся. Именно они несут ответственность за трансляцию.

Особо хочется отметить участие детей с ограниченными возможностями здоровья. У детей, находящихся на домашнем обучении, на часы информатики отводится минимальное количество часов. Благодаря учителю информатики, который смог увлечь идеей проекта этих детей, ребята стали активными участниками проекта. Сначала стали отбирать материал, учились копировать картинки, текст из Интернета и правильно сохранять, пересылать материалы. Потом стали пробовать себя в создании отдельных страниц для презентации. И у этих ребят даже есть возможность управлять демонстрацией роликов на территории школы. Таким образом, принимая участие в данном проекте, ребята на практике осваивают материал, который входит в курс информатики.

Данный проект вызвал живой интерес со стороны всего школьного коллектива: и учителей, и ребят, и родителей, которые тоже готовы подключиться к реализации данного проекта. Наши видеоролики помимо трансляции в школьной сети выкладываются в социальные сети и там тоже пользуются популярностью, судя по количеству просмотров и количеству копий.

Литвиненко Т.А.

Маклак Т.Ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности проектной деятельности в формировании метапредметных результатов

Возможности проектной деятельности в формировании метапредметных результатов...

Проектная деятельность в школьной библиотеке- от идеи до реализации (2018г.)

Проектная деятельность в школьной библиотеке -от идеи до реализации (презентация)....

«Проектная деятельность» Тематическое направление: «Реализация идей ФГОС в педагогической практике»

Использование метода проектов в практической деятельности педагога...

Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»

       В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...

Практика использования проектной деятельности для достижения метапредметных результатов

В статье представлен опыт использования проектной деятельности для достижения метапредметных результатов...