Внеклассное мероприятие «Всё обо всём»
методическая разработка на тему

Цель:       Привести в систему знания ребят о природе России.

                  Прививать навыки групповой и индивидуальной работы.

                  Развивать любознательность и познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_lg.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Всё обо всём»

Цель:       Привести в систему знания ребят о природе России.

                  Прививать навыки групповой и индивидуальной работы.

                  Развивать любознательность и познавательный интерес.

Учитель: Ребята! Сегодня в нашем мероприятии  «Всё обо всём»  попробуют  свои силы две команды: «Глобус» и «Компас»

Представление членов жюри, представление команд.

Начнём игру с разминки.

Вопросы команде «Глобус»

         1.Планета, на которой мы живём?

         2.Прибор для измерения температуры воздуха?

         3.Количество материков на земном шаре?

         4.Самый жаркий материк на земле?

          5.Кругом вода, а с питьём – беда.

          6.Самый большой по площади и самый глубокий океан.

          7.Что такое  айсберг?

           8.Как называется линия на глобусе , которая делит земной шар на 2   полушария?

            9.Величайшая пустыня Африки.

            10.Горы между Чёрным и Каспийским морями?

                                                                                                        Вопросы команде «Компас»        

              1.Сколько океанов на Земле?

              2.Прибор для ориентирования на местности?

              3.Возвышенность , на которой мы живём?

                 4.Самый маленький материк на Земле?

                  5.Самый маленький океан на Земле?

                  6.Как называется суша, окружённая со всех сторон водой?

                  7.Граница  России на севере: морская или сухопутная?

                   8.Сколько полюсов на Земле?

                    9.Что такое оазис?

                    10.Какой материк называют ледяной пустыней?

Задание 2.

                     Определить по контуру название материков. (Африка,

                      Австралия,   Антарктида, Южная Америка)

       Игра с болельщиками.

                 1.В какое время года бывает самый короткий день?

                 2. С какой  стороны  на  дереве растёт  мох?

                 3.Какое топливо добывают на болотах?

                 4.Какие 2 моря в России противоположны по положению,  температуре и названию?

                 5.Какое полезное ископаемое называют чёрным золотом?

                 6.Какие горы в России самые старые и невысокие?

                7.Какая река России носит женское имя?

                8. Какой  океан самый тёплый?

Задание 3.

               Определить : с какой природной зоны  эти растения?

мхи, лишайники                                   ковыль

ягель                                                      перекати-поле

карликовая ива                                             типчак                

 клюква                                                           тонконог

 брусника                                                        чертополох

 черника                                                           мятлик

  морошка                                                                      

Задания  4.

        Определить комнатные растения (хлорофитум, герань, плющ)

Игра с болельщиками.

       1.Какое травянистое растение зацветает первым?

        2.Куда зайцу бежать удобнее в гору или с горы?

        3.Как называют медведя, который не лёг спать зимой?

        4. Какой  грызун, в минуту опасности  предупреждает своих сородичей свистом?

         5.Какую птицу считают символом мудрости?

         6.Болотное растение северных мест России необычно своим способом питания-оно ловит маленьких насекомых . Как оно называется?

Задание 5.

Назовите  лекарственные растения.

Игра со зрителем. «Отгадайте загадки»

          1.Моря есть –плавать  нельзя,

             Дороги есть – ехать нельзя,

              Земля есть – пахать нельзя,

              Трава есть – косить нельзя.

           2  .Под стеклом сижу,

               На север гляжу.

             Со мной пойдёшь,

             Дорогу обратно найдёшь.

          3  .Клейкие  почки  

               Зелёные  листочки

                С  белой  корой

                Стоит  под  горой.

          4  .С моего  цветка  берёт ,

               Пчёлка  самый вкусный мёд

               А  меня  все  обижают,

               Шкуру  тонкую  сдирают.

        5.  Что  за  дерево  стоит-

             Ветра  нет,  а  лист  дрожит.

        Задание 6.

Выберете  единственное  правильное  сочетание  (где данная река действительно впадает в  это море)

               Дон----------------Чёрное  море

               Волга -------------Каспийское  море

               Енисей ------------Море  Лаптевых

               Лена -----------------Карское  море

               Амур -----------------Берингово  море

               Волга -----------------Азовское море

               Лена-------------------Море  Лаптевых

                Обь---------------------Баренцево  море

     

    Задание 7.

                Отгадайте,  какие  природные  зоны  затаились  в  этом  кроссворде   с  буквой

Задание 8.

          По компасу определить : в какой  стороне горизонта находятся :

 глобус,  классная  доска

скелет человека,  учительский  стол

Задание 9.

             Расшифруй,  закончи  фразу.

Тихий-----------------------

Северный---------------------

Поваренная------------------

Кленовый--------------------

Морская-----------------------

Берёзовый---------------------

Задание 10.

По  условным знакам определить  название  полезных  ископаемых:

каменный уголь, бурый уголь, торф, нефть, природный газ, железная руда, никелевая руда, алюминиевая руда,  медная руда,  графит,  апатиты,  золото,  фосфориты,  калийная соль,  алмазы,  поваренная соль.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Понемногу обо всём» (интеллектуальная игра для учащихся 8 класса)

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Понемногу обо всём» (интеллектуальная игра для учащихся 8 класса) Внеклассное мероприятие рассчитано для обучающихся 8 классов. Меро...