Разработка классного часа на тему «Редкие животные.»
методическая разработка (6 класс) на тему

Темирова Наталья Александровна

Данная методическая разработка предназначена для учащихся средних классов. Цель классного часа 1  Расширить кругозор учащихся.  2  Воспитывать доброту, любовь к природе. 3  Развивать логическое мышление. Рассказ учителя содержит интересные факты из жизни гепарда, среднеазиатской гадюки и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dlya_6_klassa.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа на тему «Редкие животные.»

Цели:1  Расширить кругозор учащихся.

          2  Воспитывать доброту, любовь к природе

          3  Развивать логическое мышление.

Оборудование: презентация

Наглядность: картинки животных.

Ход  урока.

1 Слово учителя.

         Необходимость бережно отношения к живой  природе люди осознали уже в древности. Еще Платон и Аристотель  писали о последствиях для человека дикой  флоры и фауны. В России первые законы  по охране природы  были учреждены  Петром 1.

Они предусматривали жесткую  регламентацию вырубки лесов и создание службы лесного  контроля.

          На рубеже 1920 веков в разных странах начали организовывать заповедники, чтобы сохранить  для поколений  образцы сообществ.

          Бурное развитие техники и производств вызвало натиск  на природу. Все меньше  остается на земле для диких животных места. Растут города.  Орошаются поля. Осушают болота.

       Международный Союз охраны природы и природных ресурсов  выпустил первое издание книги.

2 Игра « Звездный  час.» Представление презентации.

Слайд 1. Ведущий 1.

Гепард. Редкий вид. Населяет равнины Средней Азии, южной части Казахстана. Крупный зверь с поджарым телом, высокими ногами, красивой пятнистой  шкурой и длинным  тонким хвостом. Не опасен для  человека. Хорошо   размножается в неволе. В выводке  бывает от  3 до 5 детенышей. Они находятся с матерью около 6 месяцев.

Вопрос.

В каком зоопарке содержится гепард?

  1. В бухарском  питомнике. 2) В Московском.3)  В гарнинском, в Армении. ( 2)

Слайд 2 . Ведущий 2.

Среднеазиатская кобра. Встречается  в Туркмении, Узбекистане, Таджикистане. Живет  в соседстве с   человеком в садах, заброшенных постройках, на полях. В состоянии возбуждения  расширяет  шею и  верхнюю часть туловища, образуя « капюшон.»

      Питается жабами, лягушками, ящерицами. В середине лета самки  откладывают до19  яиц, из которых в сентябре появляются детеныши длиной до 30 см.

     Добыча без специального разрешения  строго запрещена.

Вопрос. Назовите  длину средней  кобры?
1) До 200 см  2) до 100см   3) До 175 см  (3)

Слайд 3. Ведущий 1.

Амурский тигр. Обитает  в хвойных лесах на склонах гор и в речных долинах. Вес до 300 кг. Выделяется пышным мехом, позволяющим ему проникать далеко на север. Очень сильный, ловкий и грациозный. Прыгает до 3 м в высоту и до 7 м  в длину. Охотится из засады. Питается кабанами, оленями и косулями. Самки приносят в 2-3 года  в среднем  2-3 тигрят, которых обычно  длительное время опекают.  В зоопарках мира  содержится около1000 особей.

В настоящее время в России насчитывается  300-500 особей.

   С1949 г охота на тигра запрещена, строго регулируется отлов живых тигрят.

    Вопрос.   

 Сколько  времени  тигрята находятся возле матери?
1) 2 года  2)  1 год  3) 3 года (3)

Слайд 4 . Ведущий 2.

Кавказская саламандра. Сокращающийся в численности вид. Распространена на территории Закавказья, Турции. Обитает в лесах,  по берегам  горных рек и ручьев.

Внешне  напоминает ящерицу. Стройное вытянутое  туловище и длинный хвост окрашены в черный  цвет. От головы до коника хвоста  тянутся 2 ряда оранжевых пятен. Быстро бегает. Днем скрывается под камнями , ночью охотится. Пытается дождевыми червями и мокрицами. Самка откладывает от 30 до 90 яиц.

Вопрос. 

Где самка саламандры откладывает яйца?
1) В заводи горных рек   2) Под камышами   3) Под деревьями (1)

Слайд 5. Ведущий 1

Серый варан. Распространен в республиках  Средней Азии и Южном Казахстане. Это сама крупна ящерица. Длина  тела до полутора  метров, вес до 3,5 кг  .Взбирается на невысокий деревья, плавает. Бегает быстро, но человек может его догнать. Питается черепахами, ящерицами, птицами. Активен только днем. В мае самка откладывает в песке в углублении  от 6 до 23 яиц. Кожа варанов  пригодна дл изготовления галантерейных  изделий. В отдельные годы  добывали до 20 000 шкур варанов.

Вопрос.

 Впадает ли варан зимой в спячку?
1) Да    2) Нет. (2)

Слайд 6 . Ведущий 2

Песчаный слепыш. Мелкий зверек. Приспособлен к подземному образу жизни.  Глаза скрыты под кожей. Ушных раковин нет. Но слышит хорошо. Хорошее обоняние. Голова плоская, но по форме напоминает лопату. Копает землю мощными широкими резцами.

Питается корневищами и корнеплодами,  запасает корм на зиму.  Распашка земель и выпас скота создают угрозу  существованию вида.

Вопрос.

Какова протяженность норы слепыша?
1) До 100 м  2) До 200 м  3) до 35о м (3)

Слайд 7. Ведущий 1

Средиземноморская  черепаха.  Раньше  была распространенна на Черноморском побережье Кавказа, в Армении., в Грузии. Теперь встречается  редко. Обитает в сухих степях, иногда заходит в сады. Питается зеленью, улитками, червяками Может долго обходиться без воды и пищи. Летом трижды откладывает  в глубокую ямку от 2 до 8 белых яиц. Содержится в зоопарках.

Вопрос. Сколько лет живет  черепаха?  1) До 30 лет 2) До 50 лет
3) До 100 лет

Слайд 8 . Ведущий 2

Дрофа. Численность дрофы  снижается. Еще в прошлом веке  ее территория обитания простиралась от Молдавии до Приморья.  Населяет степи  и лесостепи, на полях ячменя и просо. Весной  самка откладывает в гнезде 2-3 яйца зеленоватого цвета и насиживает их 23-30 дней.  Птенцы начинают летать  в возрасте 35-40 дней. Питается  мелкими ящерицами, змеями, грызунами,  саранчой, листьями, семенами растений .В неволе размножается плохо.

Вопрос.

Где действует первый в стране  питомник, где выращивают птенцов дрофы и выпускают их?

1)В Московской области  2)В Саратовской области    3) В Самарской области  (2)

 Слайд 9. Ведущий 1

Стрепет.

Крупная  птица,  размером с курицу. Сероватая спинка, белое брюшко и «контрастные» ожерелья на шее. Вид сохранился на юге Украины, в Нижнем Поволжье, в степях  Южного Урала. Обитает в степи, в полупустынях,  на лугах. В мае самка откладывает 3-4 яйца, которые насиживает 20 дней.   Питается насекомыми, цветками, листьями растений.

Зимует на юге страны.

Вопрос. 

В посевах какой культуры стал гнездиться стрепет?
1) Просо  2) люцерна  3) Ячмень  4) Пшеница  (3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Разработка содержит конспект классного часа и электронную презентацию....

Методическая разработка классного часа по теме "Профориентация"

Данная разработка позволит учителям старших классов провести классный час по теме "Профориентация"...

Разработка классного часа по теме " Война и дети"

Данный классный час предназначен для учащихся  6 класа. На классный час приглашались люди села, которые в годы войны были детьми....

Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....

Методическая разработка классного часа на тему: Я и мой сотовый телефон

Переработано большое количество литературы по данной теме, выведен познавательный материал для подростков о том, что представляет собой МРТ, его польза для человека и о необратимые последствия для здо...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...