Качканар - моя судьба!
план-конспект на тему

Библиотечно- музейное путешествие к юбилею города Качканара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachkanar_-_moya_sudba.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Качканар - моя судьба! (Библиотечно- музейное путешествие к юбилею города Качканара)

Цель:

Познакомить с различными фактами из истории города, побудить интерес к процессу развития города, воспитать чувство любви и гордости к малой Родине.

Оборудование:

1.Книжная выставка «Урал .Качканар. История...»

2.Выставка газетных материалов (1957-60 гг.) «Люди, события, судьбы…»

3.Выставка стихов, рассказов учащихся 5-7 кл.

4.Поделки и рисунки учащихся по теме.

5.В/ф « Железная цепочка»

План мероприятия:

1. Вступительное слово педагога- библиотекаря Пановой Т.В.

2. Выступление ведущей (ученица 10-кл)

3. Обзор по книжной выставке  «Урал. Качканар. История…»

4. Выступление  местной поэтессы Семакиной Т.В.

5. Просмотр видеосюжета из к/ф « Железная цепочка»

6. «Вести прошлых лет: газеты 1957-60-х г» - обзор интересных статей.

7. Чтение стихов « Качканарские поэты»

8. Приглашение в школьный музей

9. Экскурсия в школьном музее « К юбилею Качканара»

10. Подведение итогов.

Сценарий:

1.Приветствие. Знакомство с приглашёнными гостями. Краткий рассказ о значимости мероприятия, о подготовке, об оформлении (картина, нарисованная детьми, стихи, написанные учащимися)

2. Ведущая ученица 10-го класса читает стихотворение Л.Татьяничевой «Когда говорят о России» :

« Живу я в глубине России,

В краю озёр и рудных скал,

Здесь реки-сини,

Горы сини,

И в синих отсветах металл...»

Здоровается с гостями, детьми. Показывает местонахождение города на Уральском хребте (рельефная карта)  Краткий рассказ о богатстве уральского края, истории.  Ведущая переходит к «Путешествию по книжной по выставке». (На книжной выставке  представлены книги и учебные пособия: Кулагина Г.А.История родного края .Свердловск: Сред.-урал. кн. Изд.-во,1976; Виноградов Н.Б., Чагин.Г.Н. История Урала с древнейших времён до конца 18 века: Уч. Пос. Для уч-ся основ. Школы.- Екатеринбург: « Сократ»,2005; Калистратова Э.А. Изучаем историю своего рода/ уч.Справ.пособ.- Екатеринбург: Форум-книга, 2007 г. и т.д.

3.Обзор литературы проводится по книжной выставке с элементами викторины:

- что вы знаете о происхождении названия « Качканар»?

- назовите фамилии первостроителей города?

- Книга о КГОКе была издана к какой знаменательной дате?

- назовите автора очерка «Сын горы»

Вторая ведущая ученица 10-го класса обращает внимание на последние издания - поэтические сборники, изданные к юбилею города, делает краткий обзор изданий.

Более подробно останавливается на творчестве земляка-поэта Питателева С.И.

Учащиеся читают его стихи.

4.Слово  поэтессе Семакиной Т.В.( Рассказывает о ценностях жизни, о значимости труда первостроителей, читает свои произведения, посвящённых городу,  призывает любить город, отвечает на вопросы учащихся)

5.Просмотр сюжета в/ф «Железная цепочка». Ведущая обращает внимание на хронику строительства КГОКа, подчеркивает энтузиазм, идейность тех лет и показывает газетную хронику.

6. Просмотр презентации, обзор интересных статей, учащиеся обсуждают события тех дней.

7.Ведущая обращает внимание на стихи учащихся (они представлены на выставке), победители городского конкурса чтецов — учащиеся 5-10 -х кл. выходят для прочтения стихов из сборника « Расцветай Качканар».

8. Приглашаются все гости в школьный музей. В музее представлена большая экспозиция ,посвящённая юбилею города и юбилею школы. Учащиеся - экскурсоводы знакомят с предметами быта строителей, звучат песни тех лет. Просмотр слайдовой презентации.

9. Ведущие учащиеся 10-го кл. подводят итоги мероприятия.

« Короткая, но яркая история Качканара достойна того, чтобы она осталась в памяти как живущих сейчас людей, так и будущих поколений» - строками из сборника «Расцветай Качканар» заканчиваем нашу встречу. Любите и берегите свой город!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областной конкурс сочинений «Судьба страны в судьбе семьи» (о тружениках тыла). «А годы летят…»

Федеральное  государственное образовательное учреждениеначального профессионального образования«Профессиональный лицей №38» Саратовской области...

Методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека -воплощение трагической судьбы народа"

Методическая разработка интегрированного урока (литературы и истории)Тема: «Судьба человека – воплощение трагической судьбы народа» (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)Класс...

Буклет "Судьба природы - наша судьба, твоя судьба!"

Буклет о необходимости охраны природы....

Сценарий "День рождения Качканара"

Праздникт "  День рождения Качканара" был посвящен  юбилею нашего города. В 2017 г. городу Качканару исполнилось 60 лет....

Презентация к Конспекту урока литературы. Тема: « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»

Презентация к Конспекту урока литературы. Тема:  « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»...

Открытый урок по литературе в 9 классе «Знакомство с рассказом М.А. Шолохова «Судьба человека» и с одноимённым фильмом режиссёра С. Бондарчука». «Судьба человека» - история страны, судьба всего народа».

Урок литературы по рассказу «Судьба человека» знакомит школьников с произведением М. Шолохова и с одноимённым фильмом, снятым известным кинорежиссёром Сергеем Бондарчуком.Предложенный мате...

Качканар, готовим тебе Олимпийцев.

Сценарий  мероприятия   "Отчет  проекта  грантового конкурса " Евраз - город друзей, город идей"...