«Нелегко жить дружно»
методическая разработка на тему

Матвиенко Марина Николаевна

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_nelegko_zhit_druzhno.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Нелегко жить дружно»

Цель: формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса, установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Информация к размышлению: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. (О. Митяев);

Всякое существование – это сосуществование. (Древняя мудрость).

Ход классного часа:

1. Организационный момент;

2. Ребята, обратите внимание на эпиграф классного часа. Почему выбран такой эпиграф? Высказывание мнений.

      Необходимо, чтобы класс стал настоящим сплоченным коллективом. Для этого предстоит всем вместе приложить немало сил. Это сделать нелегко, мы все такие разные, с разными привычками, взглядами, и т. п. И все же мы должны учиться строить отношения, договариваться между собой.

      Людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе и придерживаются каких-то единых правил.

      Правило-положение, отражающее закономерность, устанавливающее порядок, норма поведения.

      Каждому раздается правила ученика. Это – то, к чему мы должны стремиться. В процессе классного часа мы с вами запишем общеклассные правила, которые постараемся выполнить, определим то, чего делать нельзя.

3. «Скажи ласковое слово».

Ребята поочереди говорят друг другу ласковые слова;

     4. «Мы одна команда».

Класс делится на 5 команд. Теперь каждая команда – это отдельный коллектив.

      Каждой команде раздаются задания:

Задание №1 (10 минут). Придумайте по три правила, которые необходимы вашему коллективу. Правила должны быть понятными, выполнимыми и краткими. Важно, чтобы правила коснулись различных сторон жизнедеятельности коллектива: взаимоотношений между учащимися, между учащимися и учителями, безопасности в классе и лицее, поведения на перемене, совместного

            проведения досуга и т. д.

      Правила зачитываются, обсуждаются, некоторые принимаются и закрепляются на ватман.

Задание №2 (15 минут). Вопросы для обсуждения. Командам зачитываются утверждения, дается время на обсуждение, затем ребята отвечают, согласны или нет и, аргументируют свой ответ.

Утверждения: - Мне не нравятся правило, я не буду ему подчиняться.

                   - Если будет уважительная причина, я легко нарушу правило.

                   - Для меня опаздывать в порядке вещей.

                   - Хочу и кричу на перемене.

                   - Не мое, значит можно сломать, испортить.

Задание №3 (5 минут). Сочинить пожелания  своему коллективу, классу, учителям.

Затем пожелания зачитываются и закрепляются на ватман.

5. Итоги классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!

Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....

"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».

Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово  и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...

кл.час в 5 классе "Давайте жить дружно!"

Классный час напрвлен на воспитание толерантной личности школьников....

Классный час "Давайте жить дружно!"

В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...

классный час "Давайте жить дружно"

Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....

Игра между детьми и взрослыми "Давайте жить дружно"

мероприятие проходило в рамках проведения недели толерантности...

Давайте жить дружно.

Методическая разработка  в помощь классному руководителю для создания комфортного микроклимата в классе....