РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ФГОС О УО (ИН)
статья на тему

Завьялова Валентина Алексеевна

ФГОС О УО (ИН): первые результаты работы в нашей образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ped._chteniya_yanvar_17.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ФГОС О УО (ИН)

(слайд 1,2)

       

    (слайд 3)С 1 сентября 2016 года  введен федеральный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО (ИН)), одной из отличительных особенностей которого  является предъявление требований к организации  внеурочной деятельности обучающихся. Организация внеурочной деятельности остается одной из самых важных и в тоже время сложных задач управления современной   школой.

Организация внеурочной деятельности для школы, педагога – дело не новое. В систему работы классного руководителя, воспитателя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе ОО также организовывалась деятельность творческих, интеллектуальных, спортивных объединений, клубов, кружков и т. д.

Но согласно стандарта для УО детей обязательной теперь является специальная организация  комфортной среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других).  (слайд 4)

(слайд 5) Сегодня в нашей школе-интернате организован первый класс, который работает по ФГОС О УО (ИН). Обучение и воспитание осуществляется по двум вариантам адаптированной основной общеобразовательной программы. Это дети с легкой умственной отсталостью (вариант 1 АООП) и дети с умеренной УО, тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2 АООП).

 Необучаемых детей нет, но возможности  к  обучению у них разные. (слайд 6)

(слайд 7) Вот поэтому при составлении   Программы внеурочной деятельности нашей образовательной организации    мы учитывали:

•  индивидуальные  потребности  ребенка,  связанные  с  его  жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

•  возможности  освоения  ребенком  Программы  на  разных  этапах  ее

реализации. 

    (слайд 8) В нашей образовательной организации внеурочная  деятельность  осуществляется через:

  -организацию деятельности учреждения, работающего в круглосуточном режиме , т.е.- вторая половина дня -это свободное время: прогулки на свежем воздухе, игры, занятия в кружках, самоподготовка, воспитательские коррекционные часы, внеклассные  и внешкольные мероприятия.

-классное руководство (экскурсии,  соревнования  и т.д.); 

    (слайд 9) Внеурочная деятельность   направлена на :

- организацию обучения, воспитания, социализации и быта воспитанников в охранительно-оздоровительном режиме;
- коррекцию негативных поведенческих и нравственных качеств,
- коррекцию познавательных процессов;
- коррекцию эмоционально-волевой сферы, как основы поведения воспитанника;

       (слайд 10)   В соответствии со стандартом предлагается организовывать  внеурочную деятельность по четырем направлениям  развития личности  детей :

нравственное;

спортивно-оздоровительное;

общекультурное;

социальное.

   Данные направления являются содержательным ориентиром для разработки Программы внеурочной деятельности. Образовательная  организация вправе самостоятельно выбирать приоритетные направления  внеурочной деятельности, определять временные рамки и  формы её  организации.

     Направления внеурочной деятельности реализуются средствами школы-интерната при проведении режимных моментов, классных и общешкольных мероприятий, кружковой деятельности.

           Перечень мероприятий, выбор форм и методов организации внеурочной деятельности составляется  и подбирается с учетом коррекционно-развивающих задач и социальной адаптации обучающихся и  осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы и возможностей здоровья. Ориентировка на коррекцию и социальную адаптацию.

      (слайд 11) Чтобы организовать внеурочную деятельность, мы  определили  оптимальную для нашей  образовательной организации модель внеурочной  деятельности - Модель  «школы полного дня».

          (слайд 12-24) Основное преимущество реализации  внеурочной деятельности в  образовательной организации по типу  «школа  полного дня »  заключается в том, что в ней   созданы все условия  для полноценного  пребывания обучающихся в течение суток в содержательном  единстве учебного, воспитательного и коррекционно- развивающего  процессов. Во внеурочной деятельности  принимают участие все  педагогические работники (учителя, социальный педагог, педагог -психолог,  учитель - дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, медицинские работники, тьютор и другие).

       Координирующую роль выполняет, как правило, учитель или воспитатель группы, который выполняет  функции и  решает  следующие задачи:

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для  развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы  воспитывающей деятельности коллектива класса;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

            (слайд 25) В нашей школе внеурочная деятельность имеет свою специфику. Если в массовых школах посещение спортивных мероприятий, праздников предполагает свободный выбор, то у нас все дети без исключения посещают   мероприятия.

      Направления внеурочной деятельности реализуются до уроков, во время проведения режимных моментов, каждый день после обеда,  после сон.часа. Дети после уроков успевают отдохнуть, поспать, погулять и с ними педагоги проводят занятия (библиотечные, воспитательские  коррекционные часы, спортивные часы, праздники  и  т.д.). Во время режимных моментов реализуется спортивно-оздоровительное направление (прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, привитие санитарно-гигиенических навыков и т.д.), общекультурное направление.

     Занятия проводятся  в игровых комнатах школы-интерната, библиотеке, актовом зале, холлах школы-интерната. Занятия спортивно-оздоровительного направления в хорошую погоду проводятся на свежем воздухе, при необходимости  используется   спортивный зал, зал ЛФК, холлы школы.

       Главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

             Таким образом внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач, их воспитания и социализации. (слайд 26)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности обучающихся

Взаимодействие общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности обучающихся рассмотрены в презентации в рамках мастер-класса ММЦ с.Белоносово...

Возможности участия родителей в реализации программ внеурочной деятельности

Возможности организации участия родителей (законных представителей) обучающихся в реализации программ внеурочной деятельности : Информационное сопровождение, Организационно-правовое сопровождение, Орг...

Формирование здорового образа жизни в школе через реализацию программ внеурочной деятельности

Здоровье – это главный результат воспитания, развития интеллекта и заложенных в детстве родителями и педагогами сценариев поведения в плане укрепления физического, психического и духовного здоровья.В ...

Использование игровых технологий для реализации программы внеурочной деятельности «Французский со сказкой» в 1 классе

Программа «Французский со сказкой» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Прог...

Доклад: "Реализация программы внеурочной деятельности "Домоводство"

Доклад: "Реализация программы внеурочной деятельности "Домоводство" учителя технологии Гомозовой Людмилы Анатольевны...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС.

В статье описывается структура внеурочной деятельности школы основанная на ФГОС II поколения....