Занятие "Волшебные ноты" для обучающихся младшей группы вокальной студии
учебно-методический материал на тему

Занятие "Волшебные ноты" для обучающихся младшей группы вокальной студии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sem_volshebnyh_zvonkih_not.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие "Волшебные ноты"

для обучающихся младшей группы вокальной студии

Хлуденцов В.Н.,

педагог дополнительного образования

МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к вокалу.

Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта вокального исполнительства.

Оборудование: диски с детскими песнями, караоке детских песен, проигрыватель, магнитофон.

Оформление: выставка «Рисуем музыку», шары, плакаты.

Предварительная подготовка: работа с ведущими мероприятия, учащимися старших классов, изготовление плакатов, жетонов в форме разноцветных ноток и подготовка исполнительских номеров.

Ход занятия

(Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы, детские песни.)

Педагог. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем принять участие в нашей программе «Семь волшебных звонких нот». Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь пойдет о музыке. Встречайте и приветствуйте ведущего.

Ведущий. 

Здравствуйте, детвора
Нам знакомиться пора.
Правда, если вам сказать
Вы меня должны узнать.
Для порядка в карнавале,
В этот зал меня позвали
Я, конечно, согласился,
И немедленно явился.

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Но я пришел не один, а со своими помощниками.

(выходит Скрипичный Ключ)

Скрипичный ключ. Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и, наверняка, не представляете себе веселья без веселых песен. Я – Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте. Никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас музыкальный праздник.

(выходит Принцесса Октава)

Принцесса Октава. А я, принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь любителей песни и музыки. Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? А вы представляете их без детских песенок? Мы предлагаем аукцион песен из мультфильмов. Правила поведения во время конкурсной программы: не подсказывать, выполнять задания сообща, не выкрикивать.

Скрипичный ключ. Кто называет правильно мультфильм, тот получает жетон-нотку. Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток.

(загадывается 5 песен одной и 5 песен другой команде)

Задания для команды «Октава»

  1. Антошка (из м/ф «Веселая карусель»);
  2. Песенка мамонтенка (из м/ф «Мамонтенок»);
  3. Песня Водяного (из м/ф «Летучий корабль»);
  4. Песенка Крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка»);
  5. Голубой вагон (из м/ф «Старуха Шапокляк»).

Задания для команды «Скрипичный ключ»

  1. Облака (из м/ф «Трям – здравствуйте!»);
  2. Если добрый ты (из м/ф «Приключения Кота Леопольда»);
  3. Чунга-Чанга (из м/ф «Катерок»);
  4. Улыбка (из м/ф Крошка Енот»);
  5. Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»).

Ведущий. Молодцы, ребята! А сейчас я проведу с вами викторину «Знаете ли вы?» Я буду задавать вопросы командам, по одному вопросу каждой, а за правильные ответы вы получите жетоны.

Вопросы команде «Октава»

  1. Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)
  2. Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)
  3. Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)
  4. Что такое балет?
  5. Какой известный композитор написал балет «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский)

Вопросы команде «Скрипичный ключ»

  1. Каким ключом не открывается дверь? (нотным)
  2. Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)
  3. Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом или приставкой? (нота до)
  4. Что такое оперетта?
  5. Какой известный композитор написал оперу «Иван Сусанин»? (М. Глинка)

Скрипичный ключ. Молодцы! Потрудились вы на славу! Разрешаю отдохнуть!

Музыкальная пауза. Выступает ученик 5 класса, исполняет песню.

Принцесса Октава. Как хорошо выступил Паша. Мне даже петь захотелось! А вам? Давайте споем. Только не просто споем, а еще и посоревнуемся! Мой конкурс называется «Споемте вместе» Условия конкурса: первая команда поет куплет любой песни, вторая должна подхватить и спеть ее. Та команда, участники которой не могут вспомнить куплет песни, не получают жетона, кто остался последним, те получают жетон. (ребята соревнуются и получают жетоны)

Молодцы, ребята! Как много вы песенок – то знаете. А давайте мы вместе споем песню о дружбе «Если с другом вышел в путь». Все знаете эту песню? (исполнение песни)

Ведущий. Ребята, а может, мы с вами проведем еще и танцевальный конкурс? Я думаю, никто не откажется, ведь все дети любят танцевать.

Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В.Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию, соответственно полученному заданию. Получите, пожалуйста, конверты с заданием и выполните его.

(команды получают по два конвертика с заданиями: «Я получил двойку», «Я разбил любимую мамину вазу», «Я потерял ключ от квартиры», «Мне купили футбольный мяч»)

Итог конкурса, жетоны.

Принцесса Октава. Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Пока подводятся итоги конкурсов , мы послушаем выступление …..

Учитель. Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Много песен вы знаете, молодцы. По итогам конкурсов 1 место команде …, 2 место команде … Получите памятные призы. Понравилось вам мероприятие? Для чего человеку нужна музыка?

Скрипичный ключ.

Время пришло нам проститься,
Но мы вам хотим пожелать:
Быть здоровыми всегда,
Весело смеяться
С музыкой и песнями, друзья,
Никогда не расставаться.

Ученик  исполняет песню «Неприятность эту мы переживем».

Ведущий. 

От души благодарим всех за внимание,
И, прощаясь, говорим вам – до свидания.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."

Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...

Программа внеурочной деятельности младших школьников/ Вокальная студия "Планета песни"

Содержание программ носит краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только...

образовательная программа студии "Флоренталь" младшая группа

Занятия флористикой расширяют кругозор, воспитывают эстетический вкус, делают нас более чуткими и терпимыми. У цветов даже засушенных, прекрасная аура, и если, придя домой, «пообщаешься» со свое...

Занятие в старшей группе вокальной студии на тему: «Чтобы помнили…»

Занятие в старшей группе вокальной студии на тему: «Чтобы помнили…»...

Программа дополнительного образования «Вокальная студия Эвит" (средняя группа)

Программа по своему характеру является развивающей  и обучающей  и направлен на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, н...

Программа дополнительного образования «Вокальная студия Эвит" (старшая группа)

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокаль...