Внеурочка по ФГОС
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Яшина Татьяна Вячеславовна

В данном материале я представляю модель социализации классного коллектива в школе в соотсетствии с ФГОС, в которую входит сама модель, методический конструктор и презентация. Для составления плана воспитательной работы в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_sotsializatsii_klassa.doc48 КБ
Microsoft Office document icon metodicheskiy_konstruktor.doc63 КБ
Office presentation icon model_sotsializ.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Модель социализации детей класса. 1 слайд

2 слайд. В рамках перехода образовательных учреждений на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) каждому педагогическому коллективу необходимо определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса - внеурочной деятельностью учащихся. Важно установить, какие аспекты, компоненты внеурочной деятельности требуется упорядочить, чтобы деятельность была организована. Компонентами организации могут быть определены: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты.

         Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности. Школа должна обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. 

3слайд. Мы должны выпустить ученика в соответствии с  портретом выпускника основной  школы по ФГОС.

Подход  строится на основе портрета выпускника основной школы, заявленной в стандарте:

−  любящий свой край и свое  Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

−  осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

−  активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

−  умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

−  социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

−  уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

−  осознанно выполняющий правила здорового и  экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

−  ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека  в интересах устойчивого развития общества и природы.

4 слайд. Модель социализации ребенка определяет условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Вся деятельность основана на обучение ребенка  в саморазвитии, самообразовании, самостоятельности.

Модель должна представлять три уровня результатов внеурочной деятельности.

5 слайд. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Формы- классные часы, беседа, олимпиады, занятия в кружках, просмотр презентаций, фильмов, посещение театра, экскурсии, социальная проба, занятия в спортивных секциях и т.д.

6 слайд. Второй уровень результатов – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Формы – дебаты, тематические диспуты, деловые игры, концерты, инсценировки, КТД, трудовые десанты, сюжетно-ролевые игры, школьные спортивные турниры, акции, турпоход и т.д.

7 слайд. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Формы –детские исследовательские проекты, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов, интеллектуальные марафоны, акции в социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности), социально-образовательные проекты, совместное образовательное производство детей и взрослых, спортивные и оздоровительные акции в социуме, экспедиции  и т.д.

8 слайд. Реализация модели социализации детей класса должна способствовать:

  • овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
  • формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
  • формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

9 слайд. В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей:

общекультурное,

общеинтеллектуальное,

социальное,

духовно-нравственное  

спортивно-оздоровительное

10 слайд. Для проектирования и построения системы внеурочной деятельности школьников возможно использование научно-методических разработок отечественных исследователей по классификации видов деятельности. Создатели методического конструктора внеурочной деятельности Д.В. Григорьев и П.В. Степанов считают, что в школе целесообразно культивировать такие виды деятельности:

1)  игровую деятельность;

2)  познавательную деятельность;

3)  проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательную деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6)  социальное творчество (социально преобразующую добровольческую деятельность);

7) трудовую (производственную) деятельность;

8) спортивно-оздоровительную деятельность;

9) туристско-краеведческую деятельность.

11 слайд.  Что входит в модель социализации класса?

1.Цели  и задачи;

2.Мотивация;

3.Ожидаемые результаты;

4.Основные принципы, воспитательные технологии;

5.Направления развития личности;

- Цели, задачи;

- Виды деятельности;

- Формы работы;

- Методический конструктор (с включением 3 уровней );

- Мониторинг, оценка результативности работы;

6.Результаты (понимаю-стремлюсь-делаю);

7.Нормативные документы (перечень используемых документов);

8.Приложения (перечень традиционных мероприятий с ожидаемыми результатами, сборник социально-диагностических диагностик).

12  слайд. Методический конструктор. На слайде я представляю вам элемент конструктора с использованием 3-х уровней результатов деятельности.

13 слайд. Приложения.

14 слайд. Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности должно позволить педагогам:

- разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате;

- подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;

- выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;

- диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;

- оценить качество программ внеурочной деятельности.

15 слайд. Очень важно понимать и представлять взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности.

16 слайд.  Также я приготовила небольшой методический материал для составления модели социализации. Буду рада если вам пригодится в работе.

 Желаю всем успеха в воспитании! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Методический конструктор

«Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение социальных знаний

( 1 уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

( 3 уровень)

1.Игровая деятельность

Игра с ролевым акцентом

 

акцентом

игра

      Игра деловым

                      Социально-моделирующая

2.Познавательная

Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады

Дидактический   театр, общественный смотр

Интеллектуальный клуб «Что?Где?Когда?»

 Детские исследовательские проекты,     внешкольные

акции познавательной направленности,

школьный музей-клуб

     

3.Проблемно-ценностное общение

Этическая беседа

Дебаты , тематический диспут

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

4.Досугово-развлекательная деятельность

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галерею

Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса, школы

Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности

5.Художественное творчество

Занятия объединений художественного творчества

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе

Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

6.Трудовая деятельность

Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел

Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого

Совместное образовательное производство детей и взрослых

7.Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальном деле, акции, организованной взрослыми)

КТД

Социально -образовательный проект

8.Спортивно-оздоровительная деятельность

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

9.Туристко-краеведческая деятельность

Образовательная экскурсия, туристическая поездка,  краеведческий кружок

Туристический поход, краеведческий кружок

Туристко-краеведческая экспедиция, поисково- краеведческая экспедиция. Школьный краеведческий музей

Направления развития личности во внеурочной деятельности:

1.Общекультурное

2.Общеинтеллектуальное

3.Социальное

4.Духовно-нравственное

5.Спортивно-оздоровительное

Модель социализации класса.

1.Цели  и задачи;

2.Мотивация;

3.Ожидаемые результаты;

4.Основные принципы, воспитательные технологии;

5.Направления развития личности;

- Цели, задачи;

- Виды деятельности;

- Формы работы;

- Методический конструктор (с включением 3 уровней );

- Мониторинг, оценка результативности работы;

6.Результаты (понимаю-стремлюсь-делаю);

7. Перечень используемых документов;

8.Приложения

Портрет выпускника основной  школы по ФГОС.

− любящий свой край и свое  Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

− осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

− активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

−умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

−социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

− уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

−осознанно выполняющий правила здорового и  экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

−ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека  в интересах устойчивого развития общества и природы.

Методический конструктор составлен по методическим материалам сборника  Д.В. Григорьев, П.В.Степанов  Внеурочная деятельность школьников. (Методический конструктор)

Составитель: Яшина Татьяна Вячеславовна,

классный руководитель 5 класса МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска». 2015г.

МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»

  «Модель социализации класса»

Методические материалы по ФГОС

Три уровня результатов внеурочной деятельности.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде.

получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Формы- классные часы, беседа, олимпиады, занятия в кружках, просмотр презентаций, фильмов, посещение театра, экскурсии, социальная проба, занятия в спортивных секциях и т.д.

Формы – дебаты, тематические диспуты, деловые игры, концерты, инсценировки, КТД, трудовые десанты, сюжетно-ролевые игры, школьные спортивные турниры, акции, турпоход и т.д.

Формы –детские исследовательские проекты, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов, интеллектуальные марафоны, акции в социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности), социально-образовательные проекты, совместное образовательное производство детей и взрослых, спортивные и оздоровительные акции в социуме, экспедиции  и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задачи, решаемые внеурочной деятельностью: Задачи, решаемые внеурочной деятельностью: Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов через: Снижение учебной нагрузки обучающихся Улучшение условий для развития ребёнка Организацию деятельности на основе возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Слайд 3

Компонентами организации внеурочной деятельности могут быть определены: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты. Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности.

Слайд 4

Ориентируется в происходящих событиях Умеет оценить окружающую действительность Может сформулировать и отстаивать собственную позицию на основе знаний и убеждений Решать важные вопросы, планировать и осуществлять действия

Слайд 5

Модель социализации ребенка определяет условия для социального, культурного и профессионального самоо пределения , творческой само реализации личности ребёнка, для его само развития, само образования, само стоятельности.

Слайд 6

Третий уровень Второй уровень Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма Первый уровень Приобретение социальных знаний Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям Приобретение опыта самостоятельного общественного действия Классификация результатов внеурочной деятельности

Слайд 7

приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Формы- классные часы, беседа, олимпиады, занятия в кружках, просмотр презентаций, фильмов, посещение театра, экскурсии, социальная проба, занятия в спортивных секциях и т.д.

Слайд 8

формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Формы – дебаты, тематические диспуты, деловые игры, концерты, инсценировки, КТД, трудовые десанты, сюжетно-ролевые игры, школьные спортивные турниры, акции, турпоход и т.д.

Слайд 9

получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Формы –детские исследовательские проекты, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов, интеллектуальные марафоны, акции в социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности), социально-образовательные проекты, совместное образовательное производство детей и взрослых, спортивные и оздоровительные акции в социуме, экспедиции и т.д.

Слайд 10

овладению обучающимися разными видами деятельности умению адаптироваться к окружающей среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру; формированию правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Слайд 11

1 .Общекультурное 2 .Общеинтеллектуальное 3 .Социальное 4 .Духовно-нравственное 5 .Спортивно-оздоровительное

Слайд 12

1) игровая 2) познавательная; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); 7) трудовая (производственная); 8) спортивно-оздоровительная ; 9) туристско-краеведческая.

Слайд 13

1.Цели и задачи; 2.Мотивация; 3.Ожидаемые результаты; 4.Основные принципы, воспитательные технологии; 5.Направления развития личности; - Цели, задачи; - Виды деятельности; - Формы работы; - Методический конструктор (с включением 3 уровней ); - Мониторинг, оценка результативности работы; 6.Нормативные документы (перечень используемых документов); 7.Приложения (перечень традиционных мероприятий с ожидаемыми результатами, сборник социально-диагностических диагностик).

Слайд 15

Духовно-нравственное направление : воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека «Я - гражданин». Мероприятия Ожидаемые результаты 5 класс Классный час «СимволикаРоссии», конкурс рисунков. Понимание символики государства –Флага, Герба и Гимна России. Классный час и конкурс рисунков «Право быть ребёнком». Формирование у учащихся общего представление об ООН и принятых ею документах. Знакомство учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка Участие в лицейских традиционных праздниках «День лицея» (Посвящение в пятиклассники) Формирование чувства «Мы», формирование нравственного уклада школьной жизни.

Слайд 16

ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ (методика М. И. Рожкова) Цель : выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Ход опроса Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда. 1. Стараюсь слушаться во всем своих педагогов и родителей. 2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. 3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха. 4. Я умею прощать людей.

Слайд 18

-Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации : пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. – М. : Просвещение, 2013. – 96 с. - Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. –М.: Просвещение, 2010. – 223 с.; - Методические рекомендации по организации внеурочной деятельн. в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии «Лекарственные растения в жизни человека и животных» (внеурочка)

Я веду внеурочку по курсу "Лекарственные растения". Проводя внеклассное мероприятие по теме «Лекарственные растения в жизни человека и животных», изучали лекарственные свойства тех растений, ко...

Рабочая программа по внеурочке

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе (патриотического или духовно-нравственного направления)...

Внеурочка "Мин уонна Тенулу Эбэм"

Аан дойду алааскыттан саҕаланарноруот муудараһа               Төрөөбүт төрүт буор, төрөөбүт Ийэ дойду киһиэхэ күндү, кэрэ. Т...

планирование внеурочка "Гандбол"

Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....

планирование внеурочка "Гандбол"

Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....

внеурочка Занимательная информатика 5-6 кл ФГОС

Рабочая программа содержит:1.  Пояснительная записка;2.  Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;3.  Содержание курса;4.  Описание учебно-метод...