Воспитательное мероприятие в 6 классе по теме «Путешествие на планету Земля» на муниципальный этап конкурса "Учитель года-2017"
классный час (6 класс) на тему

Давыдова Анастасия Вячеславовна

Содержит ход воспитательного мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие на планету Земля»

Цели: расширить представление детей об экологической ситуации на планете, в стране и родном городе;

Задачи:

Воспитательная – способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

Образовательная – побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;

Развивающая – формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе.

 «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок –

сразу же приведи в порядок свою планету»

А. Экзюпери

 

«За всё, что сотворишь ты,

да воздастся тебе…»

(из Библии)

Ребята, вы любите путешествовать? (отвечают)

Знаете, почему я спрашиваю? Потому что сегодня нам предстоит одно очень увлекательное путешествие. А как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (отвечают)

Даю подсказку. Мы сегодня посетим третью по счету планету солнечной системы. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать ее, они представляли её перевернутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо-черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд. Древние индусы, например, считали, что она покоится на четырёх слонах, а на Руси наши предки представляли, что она стоит на трёх китах, а ещё более древний народ — вавилоняне — думал, что она сама плавает на поверхности океана.

Ну, и куда же мы отправляемся? (отвечают)

И, так, представьте, мы с вами на космическом корабле…пристегните ремни. Закройте глаза и расслабьтесь. А чтобы наш полет прошел быстро и незаметно, предлагаю вам послушать песню.

Какие картинки, ассоциации у вас возникли во время прослушивания песни? Что вы ожидаете увидеть на этой прекрасной планете? (отвечают)

Ну, наконец-то мы прилетели. Посмотрите, что же вокруг нас? (слайды)

Ведь еще совсем недавно эта планета выглядела по-другому. А сейчас, что-то не так. Как же так могло получиться? Что же произошло? (отвечают)

Вот вы говорите, что люди перестали беречь природу, загрязняют окружающую среду. А ведь это все относится к проблемам экологии, которые сегодня актуальны как никогда. А что мы с вами знаем об этом? Давайте попробуем разобраться вместе.

И, так, 2017 год объявлен годом Экологии в нашей стране.

Скажите, вам знакомо слово «экология»?

Все ли знаю, что означает это слово?

Давайте проверим. Перед вами на столах карточки с изображением солнца, в центре которого написано слово «экология». Какие ассоциации возникают, когда вы слышите это слово? На лучах солнца запишите свои ассоциации (записывают). Что у вас получилось? Какие ассоциации вы записали?

Итак, что же такое экология?

Эколо́гия (рус. дореф. ойкологія[1]) (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов» 

Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. Образное описание экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

А с какими проблемами столкнулись люди в нашей стране, когда перестали беречь природу? (отвечают)

 

Глобальные экологические проблемы актуальны и для нас. Это сказывается на качестве жизни и пагубно влияет на здоровье людей. Возникновение экологических проблем связано с интенсивным влиянием человека на природу, которое приобрело опасный и агрессивный характер.

Какие же распространённые проблемы экологии существуют?

  1. Загрязнение воздуха. Выбросы промышленных отходов ухудшают состояние атмосферы. Негативно для воздуха сгорание автомобильного топлива, а также сжигание угля, нефти, газа, древесины. Вредные частицы загрязняют озоновый слой и разрушают его. Попадая в атмосферу, они вызывают кислотные дожди, которые в свою очередь загрязняют землю и водоёмы. Все эти факторы являются причиной онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний населения, а также вымирания животных. Ещё загрязнение воздуха способствует изменению климата, глобальному потеплению и увеличению ультрафиолетового солнечного излучения.

  1. Вырубка лесов. В стране процесс вырубки лесных массивов практически бесконтрольный, в ходе чего вырубаются сотни гектаров зелёной зоны. Наиболее изменилась экология на северо-западе страны, а также становится актуальной проблема обезлесенья Сибири. Многие лесные экосистемы изменяются для создания сельскохозяйственных угодий. Это приводит к вытеснению многих видов флоры и фауны из мест их обитания. Нарушается круговорот воды, климат становится разбалансированным. 

  1. Загрязнение вод и почвы. Промышленные и бытовые отходы загрязняют поверхностные и подземные воды, а также почву. Ситуацию ухудшает то, что в стране слишком малое количество водоочистительных сооружений, а большинство эксплуатируемого оборудования устарело. Также сельскохозяйственная техника и удобрения истощают грунты. Существует ещё одна проблема — это загрязнения морей разлившимися нефтепродуктами. Ежегодно реки и озёра загрязняют отходы химической промышленности. Все эти проблемы ведут к дефициту питьевой воды, поскольку многие источники непригодны даже для применения воды в технических целях. Также это способствует разрушению экосистем, вымирают некоторые виды животных, рыб и птиц.

  1. Бытовые отходы. В среднем на каждого жителя России приходится 400 кг твердых бытовых отходов в год. Единственный выход — это переработка отходов (бумага, стекло). Предприятий, которые занимаются утилизацией или переработкой отходов, действует в стране очень мало.

  1. Опасность радиоактивного загрязнения. Атомные станции никогда не будут на 100% безопасным средством обеспечения энергетической безопасности. Существует проблема с утилизацией радиоактивных отходов, некоторые из которых разлагаются более 25 тыс. лет. Радиоактивное излучение опасных веществ вызывает мутацию и гибель клеток в организме человека, животного, растения. Загрязненные элементы попадают в организм вместе с водой, едой и воздухом, откладываются, и последствия облучения могут проявиться спустя время. 

  1. Уничтожение заповедных зон и браконьерство. Эта беззаконная деятельность ведёт к гибели как отдельных видов флоры и фауны, так и уничтожению экосистем в целом.

  1. Специфические региональные проблемы — проблемы Арктики, Байкала, Волжского бассейна, Финского залива, Камчатки, шумового загрязнения мегаполисов страны. В населённых пунктах страны недостаточно зелёных зон с насаждениями, а также здесь происходит плохая циркуляция воздуха. Среди наиболее загрязнённых городов мира второе место в рейтинге занимает российский город Норильск. Плохая экологическая ситуация образовалась в таких городах РФ, как Москва, Санкт-Петербург, Череповец, Асбест, Липецк и Новокузнецк.

Какие из перечисленных выше экологических проблем можно отнести и к нашему городу?

 

  Сложившиеся положение ученые мира определяют, как экологический кризис. И нет на сегодня задачи более важной, чем поиск путей выхода из него.

Что нужно сделать нам, каждому из нас, взрослым и детям, чтобы решить эту проблему, сохранить Землю и выжить на ней.

Один из героев Экзюпери, маленький принц, завел для себя такое правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету»

А что вы делаете утром, когда прозвенит будильник?

Для чего вы приводите в порядок себя, свою комнату? Только ли потому, что быть грязным, растрепанным стыдно, только ли потому, что мама заставляет убирать в комнате?

Привели в порядок себя. А в порядке ли наша планета, т.е.  дом, улица, город. Как вы можете объяснить наличие такого количества мусора на наших улицах?

Как у вас дома решается проблема  с мусором, задумывались ли вы и ваши родители о загрязнении природы.

Что можем сделать мы, чтобы спасти планету?

Работа в группах. Представьте себе, что вы руководитель администрации. Как бы вы решили эту проблему с мусором? Ваши предложения.

 

Придет время, и в нашей стране, в нашем крае, районе построят много мусороперерабатывающих заводов, иначе мусор погубит нас. Но одних усилий властей недостаточно. Помните, мусоровоз не приедет в лес, на луг, чтобы убрать за вами пустую пластиковую бутылку, упаковку от жевательной резинки или шоколадного батончика. От внутренней культуры каждого из нас, от умения ценить красоту природы и желания сохранить её зависит чистота нашего общего дома – планеты с красивым названием Земля.

Предлагаю создать призыв на тему «Берегите природу!» У вас на столах лежат листы, фломастеры, карандаши, ножницы, клей. Ваша задача составить коллаж на тему «Берегите природу!». Вы можете вклеивать данные фотографии, писать, рисовать.

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю, берегите!

Посмотрим, что у вас получилось?

 

Скажите, что больше всего произвело на вас впечатление? Что нового вы услышали сегодня? Какие экологические уроки вы усвоили сегодня?

На доске висит макет нашей планеты. Давайте украсим ее цветами. У каждого из вас есть на столе цветочки разных цветов. Если вам понравилось мероприятие, и вы сделали для себя определенные выводы, выбираем цветок розового цвета и приклеиваем его на макет. Если у вас остались вопросы и вы хотите подробнее узнать об экологии – желтым. Если вам не понравилось, и информация не вызвала у вас интереса – синим.

И, так, чтобы сохранить наш город здоровым, а значит сохранить чистой планету, нужно совсем немного – начать с себя.

Не бросай мусор на улице и учи этому других.

Не проходи мимо разрушающегося родника – укрепи начавшийся разлив.

Заметил рану на березе – залечи ее.

Охраняй водоемы.

О, как природа – мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая участь не постигла,

Давайте сохраним на стрежнях – осетра,

Касатку – в небесах,

В таежных дебрях – тигра!

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте души

Вместе сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся!

Так давайте будем беречь нашу землю. Любить природу и защищать ее.

На этом наше космическое путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel"

Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel"     Основной целью проведения данного мероприятия является развитие информационной...

Презентация к воспитательному мероприятию по физике и информатике "Путешествие на планету Intel"

Презентация для ведущей к воспитательному мероприятию по физике и информатике "Путешествие на планету Intel"...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему: "Путешествие на планету Прилагательное"

Данныу урок завершает изучение темы "Имя прилагательное". Его можно использовать как урок повторения и закрепления знаний об имени прилагательном....

Обобщающий урок в 5 классе по теме "Путешествие по планете Земля".

Данный материал по географии за 5 класс включает 6 маршрутных листов для работы на уроке в группах с целью обобщения и закрепления знаний, полученных во время изучения темы "Путешествие по планете Зем...

Урок коррекции знаний по теме «Путешествие по планете Земля»

Цель: Проверка  знаний  по теме «Путешествие по планете Земля», навыков умения объяснять особенности природы и населения материков, определять специфику природы и населения ...

Контрольная работа по теме "Путешествие по планете Земля" 5 класс

Контрольная работа по теме "Путешествие по планете Земля" подойдёт для школьников 5 класса, изучивших основную информацию о физических объектах всех материков нашей планеты. При написании ко...

Технологическая карта урока географии в 5 классе "Путешествие по планете Земля"

Урок закрепления. Региональный компонент по РСО-Алания....