В.М. Гноевский-Витязь абинской зесли
проект (9 класс) на тему

работа содержит собранные сведения о преполавателе О.Б.Ж и физическйо культуры, патриоте, учителе с большой буквы. Практическая значисомть заключается в использовани материалов на уроках мужества, в казачьих классах, на уроках кубановедения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.m._gnoevskiy-vityaz_abinskoy_zemli.docx98.37 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой

научно-практической конференции «Эврика»

Малой академии наук учащихся Кубани

Секция: «Краеведение»

Виктор Михайлович Гноевский  - Витязь Абинской земли

Автор:

Овсиенко Майя Денисовн, 9 класс,

МБОУ СОШ № 1,                                    
Абинский район,

город Абинск

Научный руководитель:

Рубан Татьяна Павловна, учитель истории
МБОУ СОШ № 1

Абинский район,

город Абинск

                                                                               

                                                                                г.Абинск,
                                                                  2017 год

ОВСИЕНКО Майя Денисовна

Краснодарский край, Абинский район,  город Абинск

МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 1,9 класс

В.М. ГНОЕВСКИЙ-ВИТЯЗЬ АБИНСКОЙ ЗЕМЛИ

Научный руководитель: Рубан Татьяна Павловна,

учитель истории МБОУ «СОШ № 1»

Введение

Актуальность проблемы. Актуальность нашего исследования обуславливается следующими посылками. Во-первых, в современной исторической науке наблюдается повышение интереса к региональной истории: истории областей, краев, районов, городов и т.п. Во-вторых, для отечественной исторической науки актуальным и необходимым становится формирование личностно-психологического подхода к истории. Только через анализ личности как субъекта конкретных исторических действий может быть раскрыт антропологический аспект истории. Так возрастает потребность в изучении конкретных индивидов.

Не для кого не секрет, что нет более почетной обязанности, чем служить своему народу и защищать Родину. Традиционно, на протяжении последних  лет в школах  уделяется особе внимание военно-патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи. В связи с сокращением срока действительной военной службы в Российской Армии возрастает необходимость более качественной подготовки допризывной молодежи, воспитание патриотов, готовых встать на защиту Родины. В Абинском районе подготовке молодежи к службе в армии уделяется особое внимание - открываются классы казачьей направленности, детские общественные организации, поисковые объединения. Одним из людей, радевших за сохранение традиций, за развитие и воспитание патриотизма явился учитель физической культуры и ОБЖ МБОУ СОШ № 1 города Абинска- Виктор Михайлович Гноевский. Силами этого человека, совместно с преподавательским составом первой школы и педагогами абинского Дома детского творчества были созданы такие объединения, как     детская  общественная организация «Витязь»,  «Будущий воин», «Казачья застава», «Пост №1», который является визитной карточкой Абинского района. К сожалению, с уходом людей, их имена не редко забываются последующими поколениями. Хочется сохранить и донести до будущий поколений имя человека, прослужившего школьному патриотическому воспитанию всю сознательную жизнь.  Как сказал казачий генерал, историк и этнограф Иван Диомидович Попка: «Мы мало знаем свою родину, мы слишком мало ценим своих тружеников».Этим обусловлена актуальность  выбранной темы.

Объектом данного исследования выступает воспитание допризывной молодежи Абинского района

Предметом -деятельность В.М. Гноевского


Цель работы: выявить основные направления и особенности деятельности В.М. Гноевского.

Задачи:
-провести исследование основных направлений деятельности В.М. Гноевского.
-выявить сущность деятельности объединений сформированных В.М. Гноевским.
-провести анализ полученной о Викторе Михайловиче  информации.

-составить реестр достижений и наград В. М. Гноевского.

-сделать выводы по работе.

Гипотеза:  изучение деятельности Виктора Михайловича Гноевского способствует сохранению традиций военно-патриотической  работы в школе.

Не зная и не помня своего прошлого, мы просто окажемся мнимыми патриотами, прикрывающимися красивыми фразами, Иванами, не помнящими родства. Участники  военизированных парадов, смотров строя и песни, Поста №1 должны знать и помнить историю становления военной строевой подготовки своей родной школы. Ребята, входящие в обеднения туристического направления не могут не помнить имя человека , избороздившего туристические полосы Абинского района. И наконец - Виктор Михайлович –это просто учитель с большой буквы,  любящий детей, свою работу, беззаветно трудившийся на благо своей малой родины.  

Новизна работы заключается в том, что хотя некоторые сведения о деятельности В.М. Гноевского были известны из публикаций и отзывов о нем, полным собранием материала ранее никто не занимался.

Практическая значимость: Работа  ставит целью не только  сохранение  памяти  о В.М. Гноевском,  но и имеет практическое значении. Собранный материал займет свое почетное место в музее школы № 1, материалы будут использованы на уроках ОБЖ, кубановедения,  на занятиях по «Истории кубанского  Казачества», уроках мужества.    

Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников, приложения.

Теоретический аспект исследования.

Как известно, в  написании любой исследовательской работе используются определенные методы и приемы. Их насчитывается огромное количество. Методы бывают эмпирические  и теоретические.  Теоретическое познание заключается в отражении явлений и происходящих процессов внутренних связей и закономерностей, которые достигаются методами обработки данных.В данном исследовании мы посчитали нужным остановиться на следующих методах: 1индукция – способ переход знаний от отдельных элементов процесса к знанию общего процесса;

2.дедукция – стремление познания от абстрактного к конкретному, т.е. переход от общих закономерностей к фактическому их проявлению;

3.классификация — объединение различных объектов в группы на основе общих признаков

 4.анализ – разложение единой системы на составные части и изучение их по отдельности;
5.синтез – объединение в единую систему всех полученных результатов проведенного анализа, позволяющее расширить знание, сконструировать нечто новое;
6.Хронологический – состоит в том, что явления истории изучаются строго во временном (хронологическом) порядке. Применяется при составлении хроник событий, биографий.
7.Периодизации – основан на том, что и общество в целом, и любая составная его часть проходят различные стадии развития, отделяемые друг от друга качественными рубежами. Главным в периодизации является установление четких критериев, строгое и последовательное их применение при изучении и исследовании. Диахронный метод подразумевает исследование определённого явления в его развитии либо исследование смены этапов, эпох в истории отдельно взятого региона.
8.Ретроспективный – основан на том, что прошлые, настоящие и будущие общества тесно связаны между собой. Это дает возможность воссоздать картину прошлого даже при отсутствии всех источников, относящихся к изучаемому времени.
9.Биографический метод — метод исследования личности, групп людей, базирующийся на анализе их профессионального пути и личных биографий. Источником информации могут быть разнообразные документы, резюме, опросчики, интервью, тесты, спонтанные и спровоцированные автобиографии, свидетельства очевидцев (опрос сослуживцев), изучение продуктов деятельности.

В ходе нашего исследования для достижения поставленной цели и раскрытия задач мы изучали газеты и материалы сайтов, программ различных объединений, разработчиком которых являлся изучаемый нами человек. Мы исследовали деятельность В.М. Гноевского через изучение представленного им                                                                                                                                                                       опыта работы, записей трудовой книжки, хронологизацию дипломов, грамот, наград. Также можно проследить деятельность В.М. Гноевского через изучение и анализ фотографий. (Приложение 1). С целью изучения знаний о В. М. Гноевском мы провели анкетирование среди различных возрастных групп учащихся МБОУ СОШ № 1. Из полученных результатов, мы сделали вывод, который отразим в заключении нашего исследования. Для определения личных качеств характера Виктора Михайловича мы встретились с его  супругой, Мариной Александровной, коллегами по работе, о которых в дальнейшем будет идти речь. Проанализировав полученные данные, мы определили основные черты характера В.М. Гноевского, а так же получили представление о том, каким образом можно сохранить память об этом Человеке. Так же мы определили основные направления деятельности Виктора Михайловича через изучение и анализ имеющихся у нас материалов.

        Следует сразу отметить, что хотя личность и деятельность  Виктора Михайловича  и получила освещение в печати, до настоящего времени не было создано ни одной комплексной работы по изучаемой теме. Так официальный сайт управления образования от13.03.2008 года говорит о работе месячника оборонно -массовой спортивной работы «Наследники ратных подвигов», в рамках которого победителями конкурса «А ну-ка парни!» стали воспитанники ДОО «Витязь» МОУ СОШ №1. О призах, врученных преподавателю ОБЖ Гноевскому В.М. пишет в совей статье, посвященной этому же конкурсу «А ну-ка, парни!»,Константин Скоробогатько в газете «Восход» от 21. 02. 2008 года. В этой же газете говорится о марш-броске по маршруту , конечной целью которого стал памятный знак на  горе Шизе. Ученики школы № 1 почтили память погибших морских пехотинцев и солдат, уничтоживших немецкий десант. Подобные достижения воспитанников Виктора Михайловича находят освещение в газетах «Восход»[3], «Кубанские новости»[5], «Абинский муниципальный вестник»[2], сайте Управления образования Абинского района[1]. Проанализировав работы журналистов, которые освящали в своих рубриках деятельность В. М. Гноевского, а так же информацию с сайта управления образования Абинского района, можно сделать вывод о  том, что во всех источниках работа В.М. Гноевского рассматривается как весьма значимая, нужная и перспективная. Материал направлен на освещение патриотического воспитание молодежи школы № 1 и роль в этом воспитании преподавателя ОБЖ-В.М. Гноевского. Также мы изучили статью журналиста –краеведа В.В. Белого  «Памяти коллег», которая посвящена В.М. Гноевскому. В своей статье, помимо личных теплых воспоминаний о Гноевском ,  В.В. Белый говорит о роли Виктора Михайловича в важной миссии-сохранении памятников и памятных знаков Абинского района. Так же нужно отметить, что многие педагоги работали в тесной связи в Виктором Михайловичем в направлении, которое сейчас называется «Казачество и народные традиции».

Источниковая база: Источников по изучаемой теме не так уж и мало, но недостаточно , на наш взгляд, печатных материалом. Поэтому,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 наряду с уже перечисленными печатными изданиями, мы использовали материалы программ  «Казачья застава» [14], «Будущий воин»[13],   «Витязь»[18],  «Пост № 1»[15],  методической разработкиоткрытого внеклассного мероприятия «Открытие месячника оборонно-массовой и спортивной работы в Абинской общеобразовательной школе № 1»[17], методической разработкиоткрытого внеклассного мероприятия «Строевой смотр школы»[16],  опыта работы по теме «Организация военно-патриотического воспитания, подготовка допризывной молодежи к защите Родины в общеобразовательной школе», рассказов супруги В.М. Гноевского[7], воспоминаний коллег по работе. Таким образом,  источниковую базу можно разделить на две группы: документального характера, и личных воспоминаний о В.М. Гноевском. Методологическая база исследования составляют ряд общенаучных и специфических  методов и принципов исследования.

Среди специфических методов, в первую очередь, историко-антропологический, который позволяет более глубоко осветить общественно-социальную позицию личности посредством анализа специфики мышления и нравственно-психологического облика человека.

Использование историко-системного метода позволило создать целостную картину  развития деятельности патриотического воспитания молодежи МБОУ СОШ № 1.

Кроме того, следует упомянуть метод интуитивного понимания, метод компаративного анализа.

 Описываемые методы реализуются через применение общенаучных и специфических принципов исследования –сравнения, анализа и объективности.
Возвращаясь непосредственно к описанию проделываемой нами работы, вспомним, что
одной из задач работы является выявить сущность деятельности объединений сформированных В.М. Гноевским.

 Родился Виктор Михайлович 5.05. 1959  года в городе Абинске.

 С 1977-по 1979 гг служил в Закавказье в  ВДВ . После прохождения воинской службы карьера  Виктора Михайловича начались с назначения в 1979 году военным руководителем в СОШ № 43 станицы Холмской(об этом свидетельствует запись в трудовой книжке.) С 1980 по 1985 года обучался   в Краснодарском государственном институте физической культуры, получил специальность преподаватель физической культуры и спорта. С 1879 года по 2012 Виктор Михайлович работал в различных образовательных  организациях . В их числе ДЮСШ «Виктория», Абинский ДДТ, заместитель директора  по УВР ДЮКПФ, директор «Абинск-экотур» Муниципалного учреждения Администрации Абинского района.  В 2006-2007 году работал старшим судьей на виде «Статен, уважения достоин» и на этапе «Неполная разборка и сборка автомата «Калашникова» в составе судейской бригады на краевом финале военно-спортивной игры «Зарница» в городе Ейске. Последним местом работы является МБОУ СОШ № 1 , в которой Виктор Михайлович проработал вплоть до своего ухода по состоянию здоровья. Это было в 2012,  в феврале 2016 года Виктора Михайловича Гноевского не стало. Это событие стало тяжелой потерей не только для семьи создателя поста № 1, то и для всех кто его знал: друзей, коллег по работе, многочисленных учеников. Как говорит в своих воспоминаниях супруга Виктора Михайловича,  Марина Александровна, уже в первые часы после известия о кончине Виктора Михайловича стали звонить ученики супруга, писать на электронную почту сообщения с соболезнованиями, причем  ученики , не только проживающие в России, но и за ее пределами. Выпускники, особенно первых лет работы поддерживали  с Виктором Михайловичем тесную дружескую связь и очень внимательно относятся  к его семье и в настоящее время[7].

Итак, вернемся к ответу на первую, поставленную нами задачу:

-выявить сущность деятельности объединений сформированных В.М. Гноевским.

 Для решения этой задачи мы изучили материалы программ  объединений, имеющиеся в нашем доступе. Мы расположили сведения о деятельности В.М. Гноевского в следующем порядке.

 Организация «Витязь»: официальное название которой ДОО (детская общественная организация «Витязь») начала свою работу в 1980 году.   Положение  ДОО «Витязь»  говорит о том, что формы объединений внутри ДОО могут быть различны: секции, класс, команда, группа. Возможно, участвовать в нескольких объединениях. Предполагаемые объединения в ДОО «Витязь»

-Поисковое
-Физкультурно-оздоровительное
-Туристическое
-Вахта памяти

-Тимуровская работа

-Экологическое

-Организованный досуг

Программа  летнего военно-спортивный лагерь «Казачья застава» .

Авторами данной  программы являются Игнатенко Светлана Петровна          - директор Дома детского творчества и Гноевский Виктор Михайлович         - педагог-организатор классов казачьей направленности Дома детского творчества Абинского района. Адресатом лагеря выступают дети  школьного возраста в Абинском районе из классов казачьей направленности. Лагерь планируется проводить в две смены по семь дней для казачат 5-7 классов и для старших 8-10 классов. Если мы можем сравнивать  сегодняшним палаточным лагерем «Казачок» то можно найти много общего с этими организациями, и смело предполагаем, что источником лагеря «Казачок» явился военно-спортивный лагерь «Казачья застава».  Даже месторасположение практически тоже-   в 6 км от ст. Шапсугской, в долине реки Абин, у южного склона горы Шизе, в Сосновом бору, в близи «Священного родника».

 Целью  создатели программы ставят- военно-патриотическое воспитание и подготовку молодежи к защите Отечества.

Задачи:

- обучение воинскому искусству;

- изучение традиций и обычаев Кубанского казачества;

- обучение программе «школы выживания»;

- знакомство с природой родного края;

- экологическое воспитание;

-физическое совершенствование.

Для полного понимания работы лагеря приведем для примера один день из программы

Время

Мероприятия

1 день

До 12.00

-

Заезд групп, прием документов, оборудование лагеря. За каждым куренем закрепляется инструктор, который проводит группу к месту размещения, помогает правильно расположить палатки и кострище. Проводит инструктаж по технике безопасности на маршруте, в лесу, в горах, в полевом палаточном лагере, на реке, при заготовке дров. Знакомит с расположением санитарных мест (туалет, родник, место для купания, спортивная площадка)

13.00-13.30

-

Обед.

13.30-15.00

-

Отдых.

15.00-16.00

-

Знакомство с регионом, режимом работы лагеря, санитарно-противопожарной безопасностью, экологией, распорядком дня.

16.00-16.45

-

Занятие № 2 «Организация караульной службы, обязанности часового».

16.55-17.40

-

Занятие № 1 «Размещение и быт казаков».

17.40-18.00

-

Подготовка к ужину.

18.00-18.30

-

Ужин.

18.30-19.00

-

Подготовка к конкурсам.

19.00-20.50

-

Занятие № 2 «Организация караульной службы, обязанности часового»

21.00-22.15

-

Дискотека

22.15-22.45

-

Вечерний туалет

22.45-22.55

-

Вечерняя прогулка. Вечерняя поверка.

22.55-23.00

-

Отбой.

 Программа предусматривала все нюансы и расходы лагеря.  Например, ниже приведена  калькуляция продуктов питания на группу 15 человек на 7 дней

Продукты

Кол-во

Ед.изм.

Цена.руб.

Сумма

1

Крупа рисовая

6

Кг

2

Крупа гречневая

5

Кг

3

Крупа манная

3

3

Кг

4

Крупа пшеничная

5

Кг

5

Сечка гороховая

5

Кг

6

Макароны                                                   7,5

7,5

Кг

7

Сахар

5

Кг

8

Конфеты (карамель)

5,5

Кг

9

Печенье

4.7

Кг

10

Баранки

3,6

Кг

11

Пряники

3

3

Кг

12

Какао

3

Пачки

13

Чай

0.5

Кг

14

Курага

1,6

Кг

15

Изюм

0,6

Кг

16

Шоколад

0.8

Кг

17

Кисель

8

Пачек

18

Тушенка

30

Банок

19

Сгущенное молоко

11

Банок

20

Шпроты

10

Банок

21

Килька

8

Банок

22

Икра кабачковая

4

Банки

23

Зеленый горошек

6

Банок

24

Паштет

7

Банок

25

Томат

3

Банки

26

Майонез

2

Банки

27

Масло топленое

1,2

Кг

28

Масло растительное

2

Литр

29

Масло сливочное

10

Пачек

30

Картофель

18

Кг

31

Лук репчатый

3

Кг

32

Морковь

2

Кг

33

Капуста

4,5

Кг

34

Свекла

2

Кг

35

Кетчуп

2

Банки

36

Соль

1

Кг

37

Сыр

1,5

Кг

38

Колбаса с/к

1,5

Кг

39

Хлеб

57

Булок

ИТОГО:

Вот так выглядело кадровое обеспечение лагеря

должность

кол-во человек

разряд

ставка руб.

1

Руководитель программы - 1 чел

1

15

2

Заместитель руководителя по казачьим вопросам

1

14

3

Заместитель руководителя по воспитательной и культурно-массовой работе

1

14

4

зам по АХЧ

1

14

5

Инструктор (по кол-ву куреней)

6

Специалист по электрооборудованию, (электростанция, освещение, звуко-теогромная качественная продуманная хническое, мультимедийное оборудование)

1

13

7

Медицинский работник

1

11

8

Водитель дежурной машины (спасатель)

1

по дог.

Всего:     человек

Авторизованная программа «Будущий воин» .

Создана с целью более качественной подготовки молодежи к службе в Российской Армии и предназначена для занятий с учащимися 6-8 классов общеобразовательных учреждений Абинского района во внеурочное время педагогами дополнительного образования

 Данная программа содержит сведения по огневой подготовке, строевой подготовке, защите от оружия массового поражения, военной топографии, тактической и медико-санитарной подготовке, основ военного законодательства. По данной программе могут обучаться как юноши, так и девушки на добровольной основе, выраженной в письменной форме. Программа нацелена на получение практических навыков, необходимых молодежи в опасных и чрезвычайных ситуациях, медицинских знаниях, основах военной службы.

Цель программы:

Подготовка молодежи к службе в Армии. Воспитание всесторонне развитой личности.

Задачи:

- обучить воспитанников военному делу;

- развивать индивидуальные способности ребенка;

- воспитывать гражданственность, идейную убежденность, принципиальность, морально-психологические качества, любовь к Родине, патриотизм, трудолюбие, уважение к культурному и историческому наследию России.

Формы занятий:

- учебные занятия;

- летние военно-спортивные лагеря;

- военно-спортивные игры («Зарница», «Орленок»), сборы, соревнования, спартакиады;

- встречи с ветеранами ВОВ, локальных войн, офицерами ВС РФ.

Программа объединения «Пост № 1». (Сама деятельность Поста №1 началась в 1990-х гг).

Программа рассчитана на 4 года обучения в двух возрастных ступенях: 8-9 классы и 10-11 классы с учебной нагрузкой по 4 часа в неделю в каждом году обучения, что  позволило расширить рамки государственных программ и добиться высокого уровня подготовленности юношей и девушек.

Цель: формирование и развитие личности, обладающей духовными и нравственными качествами гражданина – патриота России, через военно-прикладные виды спорта.

Задачи

Изучение военно-прикладных видов спорта.

Подготовка воспитанников к военной службе и поступлению в высшие военные учебные заведения.

Обучение навыкам выживания в природных условиях.

Подготовить воспитанников в соответствии с нормативами по физической подготовке военно-спортивного комплекса Российской армии.

Предполагаемые результаты

Сформировать личность, обладающую духовными и нравственными качествами гражданина – патриота России.

Практические навыки, необходимые для закрепления теоретического курса военно-патриотического объединения «Пост №1» 1-2 года обучения:

- уметь ориентироваться по местным признакам, компасу, карте, определять азимут, двигаться по компасу и карте;

- знать способы оказания первой медицинской помощи при кровотечении, переломах, вывихах, ранениях, ожогах, обморожениях;

- уметь соорудить временное убежище из подручного материала, уметь добывать пищу, воду, огонь, изготавливать оружие для охоты и рыбалки;

- знать способы наблюдения за местностью, военную топографию;

- составлять карточку огня;

- практически выполнять контрольные нормативы по стрельбе из пневматической винтовки, снаряжению магазина, неполной разборке и сборке АК;

- практически выполнять контрольные нормативы по надеванию противогаза на себя, на пораженного, надеванию общевойскового защитного комплекта;

- владеть навыками строевой подготовки, знать и правильно выполнять команды командира;

- знать основы современного общевойскового боя;

- преодолевать препятствия единой полосы;

- выполнять контрольные нормативы по прикладной физической подготовке.

Практические навыки, необходимые для закрепления теоретического курса военно-патриотического объединения «Пост №1» 3-4 года обучения:

- уметь перемещаться на поле боя в одиночном порядке и в составе отделения;

- выполнять команды «Вспышка слева (справа)», «Воздух», «Приготовиться к атаке» и т.д.;

- оборудовать огневую позицию;

- знать назначение частей механизмов автомата Калашникова;

- выполнять контрольный норматив по неполной разборке и сборке автомата Калашникова, снаряжению магазина (не более 30 секунд);

- знать меры безопасности при стрельбе из автомата Калашникова, выполнять первое стрелковое упражнение из автомата Калашникова;

- знать основные задержки при стрельбе и способы их устранения;

- уметь обращаться с ручными осколочными гранатами Ф-1, РГД-5, РГ-42, знать устройство запала УЗРГМ, меры безопасности при хранении, транспортировке, метании ручных гранат;

- уметь работать с приборами радиационной и химической разведки (ВПХРДП-5А);

- знать обязанности часового, порядок смены часовых, порядок применения оружия и правильно их исполнять;

- знать обязанности дневального по роте.

. В соответствии с достигнутым соглашением между МОУ СОШ № 1 и ДОО «Витязь» школа предоставляет безвозмездно учебные классы, оборудование, учебно-наглядные пособия, спортивные залы, кабинет информационных технологий, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, электронные учебники школьный музей для проведения занятий. На сайте школы постоянно пополняется информация о деятельности объединения, фотоотчеты о проделанной работе.  Участники поста № 1сотрудничают  с образовательными учреждениями района, края, общественными организациями, военно-патриотическими клубами. Частые гости – ветераны Великой Отечественной войны. По совместной программе департамента образования и науки краснодарского края и департамента по делам казачества два года Пост № 1 нес вахту памяти у памятника «Кубанскому казачеству» на улице Красной города Краснодар.

Программа военно-патриотического объединения «Пост №1» включает в себя шесть разделов, три из которых являются базовыми и ежегодно повторяются, позволяя совершенствовать практические навыки по строевой подготовке, прикладной физической подготовке и огневой подготовке. Другие три раздела программы изменяются, в основном содержат теоретические сведения и расширяют объем изучаемого материала. После каждого занятия проводятся срезы знаний. По теоретическим темам – «экспресс-опрос» с применением раздаточного материала, а практические навыки проверяются по контрольным нормативам прикладной физической подготовке, стрельбе, разборке-сборке автомата Калашникова, снаряжению магазина АК, надеванию противогаза. Теоретические вопросы по гарнизонной караульной службе и несению внутреннего наряда по роте практически отрабатываются при выполнении учебных степенных походов в полевых условиях. Строевая подготовка проверяется на ежегодном строевом смотре школы.

Обучение проводится по групповой обучающей технологии, где заранее подготовленные старшеклассники делятся опытом с младшими. Обучение на всех практических занятиях проводится в малых группах 3-4 человека на каждом учебном месте, а также в парах или индивидуально. После усвоения навыка переходят на следующие учебные места по принципу «карусели». Руководитель занятия только управляет образовательным процессом, являясь наставником и помощником.

.Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Строевой смотр школы»

Строевая подготовка воспитывает качества, необходимые каждому молодому человеку: умение управлять, умение подчиняться; вырабатывается командный голос, исправляется осанка, развивается координация движений; способствует сплочению коллектива, приучает к личной гигиене, дисциплинированности, внимательности, готовности умело действовать в строю и в бою.

Уровень подготовки учащихся к смотру зависит от желания всего педагогического коллектива школы, а особенно классных руководителей, которые могут и должны нацелить своих воспитанников на подготовку к смотру. Занятия в классах по строевой подготовке проводятся на уроках физической культуры, на уроках по основам безопасности жизнедеятельности, согласно программам. Во внеурочное время проводится подготовка военных советников, которые совместно с классным руководителями организуют и проводят занятия по классам в день Юнармейца. Роль военных советников очень велика в подготовительном периоде, т.к. подготовить за короткое время более 600 участников строевого смотра не смогут учителя физической культуры и руководители ОБЖ.

Структура управления

Штаб ДОО «Витязь».

Заседания проводятся 1 раз в месяц. В состав штаба входят:

- директор школы;

- заместитель директора по организационно-воспитательной работе;

- руководитель-организатор ОБЖ;

- руководитель МО учителей ФК школы;

- ветераны, офицеры запаса;

- пионервожатая;

- психолог;

- военные советники, командиры классов.

Цели и задачи смотра:

-военно-патриотическое воспитание учащихся;

-совершенствование строевой выучки;

-воспитание у учащихся дисциплины, воинской выправки.

Руководство смотром: Осуществляет МОУ СОШ № 1, районный военный комиссариат, районный отдел образования. Главный судья соревнований Гноевский Виктор Михайлович. Судейская бригада – 16 человек (офицеры РВК, офицеры запаса)

Участники: Учащиес яшколы.Каждый класс представляет на строевой смотр отделение в составе 16 человек, в том числе – военный советник (командует в 1-4 классах), командир (командует в 5-11 классах).

Форма одежды: Обувь одного цвета на низком каблуке. Брюки, юбки одного цвета, галстуки, погоны. Головной убор (берет, фуражка, кубанка). Эмблема с указанием фамилии, имени участника, класса.

Содержание строевого смотра

Оценивается по 10 бальной системе:

Виды строевых приемов, команд

Классы

  1. ответ на приветствие;
  2. внешний вид участников;
  3. дисциплина строя;
  4. выполнение команд: «Становись», «Равняйсь, «Смирно», «Вольно»;
  5. повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом»;
  6. исполнение песни (маршируя на месте);

- действие военного советника;

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

11

- прохождение торжественным маршем;

- отдание чести в движении;

- строевой шаг;

- действие командира;

- выполнение команд: «Разойдись», «В одну шеренгу становись»;

- перестроение из одной шеренги в две и обратно;

- смыкание и размыкание строя к направляющему;

- одиночная строевая подготовка: (по выбору судьи два человека):

а)        выход из строя;

б)        подход к командиру и сдача рапорта;

в)        повороты на месте;

г)        строевой шаг;

д)        повороты в движении;

     е)        постановка в строй;

- повороты в движении.

Строевой смотр является итогом обучения строевой подготовке на уроках ОБЖ учащихся 5-х - 11-х классов, а также обучение учащихся 5-х - 7-х классов вне программы.

Строевой смотр является значимым событием в школе, одной из лучших форм военно-патриотического воспитания учащихся.

Обучение военных советников и их практическая работа с классами по строевой подготовке явилась школой подготовки будущих сержантов, командиров отделений в Армии.

Строевой смотр — это коллективное дело класса, которое улучшает взаимоотношения, служит сплочению учащихся, повышает ответственность и дисциплину.

.Методическая разработкаоткрытого внеклассного мероприятия«Открытие месячника оборонно-массовой и спортивной работы в Абинскойобщеобразовательной школе № 1»

Нет более почетной обязанности, чем служить своему народу и защищать Родину. Независимость государства определяется боеспособностью его армии и профессионализмом военнослужащих

Цель: Военно-патриотическое воспитание молодежи. Единство требований к ритуалу вступления в Кубанское казачье общество учащихся классов казачьей направленности во всех школа Абинского района.

Задачи:

- Допризывная подготовка молодежи к службе в Российской Армии.

- Возрождение казачьих традиций на Кубани.

- Сохранение историко-культурного наследия Кубани.

В открытии месячника оборонно-массовой и спортивной работы в Абинской общеобразовательной школе № 1 принаняли участие:

- глава муниципального образования Абинский район;

- руководитель управления образования муниципального образования Абинский район;

- военный комиссар Абинского района;

- начальник штаба районного казачьего общества;

- Совет ветеранов Абинского района;

- директора школ Абинского района – 30 человек;

- преподаватели-организаторы ОБЖ – 25 человек;

- учащиеся 6-11 классов МОУ СОШ № 1 – 160 человек;

- участники Поста №1 – 20 человек;

- средства массовой информации: журналисты газет и телевидение.

Проводимое  открытое внеклассное мероприятие транслировалось на канале «СТС-Кубань», программа «Факты недели» 11 февраля 2007 года. «Московское радио» транслировало передачи о проведении и открытии месячника оборонно-массовой и спортивной работы, музея и принятии учащихся классов казачьей направленности в Кубанское казачье общество. Публикации в газете «Кубанские новости» от 16 февраля 2007 года № 24 (3950) «Витязи растут в Абинске», районная газета «Восход», газета «Муниципальный вестник».Администрация муниципального образования Абинский район, управление образования, районное казачье общество, Совет ветеранов, директора школ, преподаватели-организаторы ОБЖ высоко оценили уровень организации и проведения открытия месячника оборонно-массовой и спортивной работы в МОУ СОШ №1.
Выводы: за несколько лет Виктором Михайловичем были составлены несколько программ объединений, направленных на развитие здоровья, военно-патриотические знании и строевую подготовку молодежи. Проделана огромная работа, которая принесла  достойные результаты. Из данного раздела работы мы плавно переходим  к следующей задаче нашего исследования.

Следующей задачей нашей работы является  исследование основных направлений деятельности В.М. Гноевского.

Изучив материалы, указанные в источниковой базе, можно отметить следующие направления деятельности В.М. Гноевского:

- военно-патриотическое воспитание;

- допризывная подготовка молодежи;

- физическое развитие учащихся;

- туристская работа;

- краеведение;

- поисковая работа;

- детское творчество;

- организация летнего отдыха детей.

Формы работы:

-Экспедиции по восстановлению памятников и памятных знаков.

-Походы по местам боевой славы.

-Школьные и районные спартакиады учащихся по видам спорта.

-Семинары.

-Летние  военно-спортивные лагеря.

-Строевые смотры.

-Пост № 1.

-Поисковые объединения.

-Творческие объединения.

-Экологические объединения.

-Исторические объединения.

Методы работы:

-Участие во всероссийской Вахте памяти «Бескозырка» г.Новороссийск

-Участие в межрегиональных семинарах, слетах Постов № 1 России.

-Участие в краевых семинарах и конференциях по военно-патриотическому воспитанию и допризывной подготовки молодежи Кубани.

-Поисковая, тимуровская работа.

-Изучение обычаев, традиций, обрядов и преданий казачества Краснодарского края.

Формы занятий:

- учебные занятия;

- летние военно-спортивные лагеря;

- военно-спортивные игры («Зарница», «Орленок»), сборы, соревнования, спартакиады;

- встречи с ветеранами ВОВ, локальных войн, офицерами ВС РФ;

Направления деятельности детской общественной организации «Витязь»:

       1. Военно-патриотическое воспитание: традиционно проводятся общешкольные торжественные линейки, посвященные памятным датам, встречи и поздравления ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн. Организация деятельности Поста № 1 по несению вахты памяти в парке «30-летия Победы» у «Огня вечной славы» во время проведения торжественных митингов, захоронений останков погибших воинов. Проведение конкурсов: «Песни военных лет», «Дорогой героев», «Военно-полевой театр». Восстановление памятников и памятных знаков. Организация конкурса сочинений, чтецов, рисунков на военную тему. Участие в исторических викторинах на районном и краевом уровне. Встречи с курсантами военных училищ, выпускниками школы. Экскурсии и экспедиции с посещением мест боевой славы, музеев, панорам.

     2. Допризывная подготовка молодежи: организация и проведение открытого школьного строевого смотра, посвященного ветерану Великой Отечественной войны В.А.Козлову  по разработанному методическому пособию/

Система работы по подготовке смотра:

- педсовет по принятию решения по проведению смотра.

- обязанности участников общешкольного творческого дела.

- приказы, положения, расписания занятий и т.д.

- подготовка военных советников (родители, офицеры запаса, учащиеся 10-11- х. классов.)

- обучение отрядов военными советниками с 5-го по 8-й класс во внеурочное время под контролем классного руководителя.

         3. Физическое развитие: проведение внутришкольных соревнований по волейболу, футболу, баскетболу, шахматам, настольному теннису, кроссу. Участие в районной спартакиаде  школьников. Проведение общешкольных «Дней здоровья». Пропаганда здорового образа жизни. Проведение занятий в группах лечебной физической культуры.

          4. Туристская подготовка: участие в районных туристских слетах и фестивалях. Степенные и категорийные зачетные походы с присвоением спортивных, юношеских разрядов. Практическое обучение туристской технике, преодолению различных препятствий, способам выживания в автономном существовании, ориентировании по местности, компасу, компасу и карте. Экологическое воспитание, правила поведения в лесу, на реке.

         5. Краеведение: поисковым объединением  собран материал по обычаям, традициям, одежде, предметам быта кубанской станицы. Материал описан, обобщен, выставлен в школьном музее, представлен на районном слете поисковых объединений и удостоен диплома. Во время походов, экспедиций школьники знакомятся с природой родного края, природными и историческими памятниками.

          6. Поисковая работа: собран материал по Великой Отечественной Войне на Кубани; экспонаты, найденные на полях сражений («Голубая линия») представлены в школьном музее. Восстановление памятников и памятных знаков.

          7. Детское творчество: традиционное ежегодное проведение конкурса исполнительского мастерства «Звездный дождь», конкурса песен о войне, конкурса рисунков, посвященных Дню Защитника отечества и Дню Победы. Выставки прикладного искусства.

           8. Летний отдых: организация летнего отдыха осуществляется в соответствии с программой военно-спортивного лагеря. В школе работает летняя площадка, в Архипо-осиповке на базе школы организован летний лагерь «Ориента». Участие в летних краевых программа комитета по делам молодежи Краснодарского края: «Юный авиатор», «Слеты Постов № 1», «Слеты военно-патриотических объединений и клубов».

Результаты

Военно-патриотическое объединения детской общественной организации «Витязь» МОУ СОШ №1 является многократным чемпионом района по военно-прикладным видам спорта, победителем зональных соревнований и участником краевого финала спартакиады допризывной молодежи Кубани, призером III Всероссийского слета кадетов, проходившего в городе-герое Новороссийске 26 апреля-6 мая. (Второе место в командном зачете по военно-прикладным видам спорта). На краевом слете военно-патриотических клубов «Победа деда – моя Победа» в 2006 году п.Новомихайловский стали абсолютными чемпионами: из 14 возможных – 13 призовых мест. В 2007 году Пост № 1 стал лауреатом краевого конкурса «Адрес детства – Кубань». В составе департамента молодежной политики краснодарского края ежегодно принимает участие в российских акциях: Всероссийская Вахта памяти «Бескозырка», межрегиональный семинар руководителей постов № 1 город-герой Волгоград, 2006 год. Пост № 1 города Абинска внесен во всероссийский реестр восьмидесяти постов России. Апробируемая программа позволит поднять на более качественный уровень подготовку юношей и девушек военно-патриотического объединения «Пост №1», который является визитной карточкой Абинского района.

В результате деятельности детской общественной организации «Витязь» накоплен исторический материал и открыт школьный музей 31 января 2007 года. Строевой смотр, ежегодно проводимый в школе, позволил добиться высокого уровня строевой подготовки учащихся 10-11 классов, создать из числа лучших строевиков отряд Поста № 1. За 1,5 года после создания механизма управления, учащиеся школы стали побеждать не только в городских и районных соревнованиях, но и  неоднократно в краевых. Участники Поста № 1, который входит в структуру организации, в 2005-2006г. признаны лучшими  в крае по несению службы в почетном карауле у памятника «Кубанскому казачеству» в г.Краснодаре. По распоряжению губернатора Краснодарского края А.Н.Ткачева для Поста № 1 была пошита парадная казачья форма. Пост № 1 стал визитной карточкой Абинского района. Он регулярно принимает участие в мероприятиях, проводимых не только в районе, но и в крае.

Воспитанники ДОО «Витязь» участвуют во всех военно-патриотических акциях, спартакиадах, соревнованиях, краевых и российских семинарах.

Участники Поста № 1 2004-2006 года выпуска поступили в высшие военные учебные заведения страны:

Высшее военно-космическое  училище им.Можайского (г.Санкт-Петербург) – 3 человека,

Высшая военно-морская академия (г.Санкт-Петербург) – 1 человек,

Высшее военное летное училище (г.Краснодар) – 1 человек,

Высшее военное училище им.Штеменко (г.Краснодар) – 5 человек.

Воспитанники детской общественной организации «Витязь» активно участвуют в краевых программах Комитета по делам молодежи администрации Краснодарского края:

-  «Краевой военно-спортивный лагерь «Юный авиатор» (г.Курганинск, 1997, 2003-2005г);

- «Второй слет Постов № 1 края» (г.Ейск, 2005г.);

- «Третий слет Постов № 1 края» (п.Просковеевка, 2006г.);

- «Пятый краевой слет военно-патриотических клубов «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» (г.Славянск-на-Кубани, 2006г.);

- «Краевой слет военно-патриотических клубов «Победа деда – моя Победа» (п.Новомихайловский, 2006г.),

а также участвуют в составе краевой делегации Комитета по делам молодежи в российских акциях:

-  «Всероссийская вахта памяти «Бескозырка» (г.Новороссийск, 2005-2007г.);

- «Межрегиональный семинар руководителей Постов № 1 России» (г.Волгоград, 2006г.).

Высокие результаты достигаются не только в строевой подготовке, но и в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта. Воспитанники ДОО «Витязь» - призеры краевых соревнований по неполной разборке и сборке автомата Калашникова, снаряжению магазина, военизированных эстафет, выставки «Дорогой героев», чемпионы края в конкурсе знаменных групп «Равнение на знамена».

        Участники ДОО «Витязь»  с показательными выступлениями предстали перед депутатами ЗСК и молодыми депутатами.

        Поисковая группа ДОО «Витязь» за три года  собрала богатый материал по краеведению, обрядам, обычаям, быту кубанской станицы, природе родного края, историческим материалам и экспонатам ВОВ, истории создания детской общественной организации «Витязь».

 С Дополнительными сведениями о деятельности организаций, а так же  с рецензии на вышеупомянутые  программы можно познакомиться в приложении № 2.(Приложение 2) .

Нижеприведенная таблица показывает рост численности учащихся , принимающих учащихся в спартакиаде за 2004-2007

Учебный года

Численность учащихся, принимающих участие в спартакиаде

Школьный уровень

Муниципальный уровень

2004-2005

670

72 человека

2005-2006

715

81 человек

2006-2007

750

95 человека

Не только ученики Виктора Михайловича добивались успехов и занимали призовые места, сам руководитель организации «Витязь» в 2002 году явился победителем районной научно -практической конференции «Педагогическая инициатива».

 В 2006 году в составе делегации комитета по делам молодежи Краснодарского края выступил с докладом «Деятельность Постов № 1 в г. Волгограде».                                                                            

 В 2007 году В.М. Гноесвкий учувствовал в конкурсе лучших учителей приоритетно-национального проекта «Образование». В этом же 2007 году опыт работы Виктора Михайловича  по теме «Организация военно-патриотического воспитания, подготовка допризывной молодежи к защите Родины в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1» был внесен в муниципальный банк передового педагогического опыта. В 2008 году в Краснодаре Виктор Михайлович провел матер -класс по теме: «Строевые приемы  и движения без оружия», семинар –практикум по проблеме «Организация и проведение военно-полевых сборов с учащимися 10 классов» , круглый стол по теме «Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе.

С целью выяснения знаний о Викторе Михайловиче мы разработали анкету со следующими вопросами.

1.Что вы знаете о деятельности поста № 1.

2.Что вы знаете  Викторе Михайловиче Гноевском?

3. Довольны ли вы патриотической и военной подготовкой в школе?  Если нет, чтобы вы хотели дополнить или изменить?

 Респондентами своей работы мы выбрали учеников разных возрастов, к которым отнесли учеников 4-х классов, 7-9 классов, и 10-11 классов. Результаты оказались следующими 4класс-из 20-ти опрошенных учеников 4-го класса 15 ответили положительно на первый вопрос, 5 человек затруднились с ответом.

3 человека ответили, что имя В.М. Гноевского им знакомо, то кто он и чем занимался, не знают? Остальная группа опрошенных учащихся ответила отрицательно на вопрос № 2, то есть, что они не знают Виктора Михайловича.

Все учащиеся 4-х классов довольны патриотической работой, проводимой в школе, хотя в силу своих  лет учащиеся данной категории не принимают большого участия в военно-патриотический мероприятиях.

Мнения учащихся 7-9 классов распределились следующим образом

1 вопрос -  все учащиеся  этой категории ответили положительно, т.е. что знают , что такое пост №1, и некоторые из них (учащихся 8-х и 9 классов)-сами являются постовцами.

На вопрос № 2 ответы распределились  следующим образом-8 учеников знают, что Виктор Михайлович работал учителем ОБЖ  в школе, занимался строевой подготовкой и работой классов казачьей направленности. Остальная группа смутно помнит, что имя Виктора Михайловича им знакомо, что чем занимался  Гноевский  сказать затрудняются. На третий вопрос практически все ученики ответили , что их устраивает уровень военной подготовки в школе, но некоторая часть считает недостаточно частым занятия по строевой подготовке.
Учащиеся третьей группы на первый вопрос ответили положительно 100%, на второй только 5 человек затруднились сказать о том, кто такой В.М. Гноевский, остальные ученики осведомлены о деятельности преподавателя ОБЖ школы № 1.. двое учеников даже знают о  наградах  и грамотах  Виктора Михайловича. 4 человека (мальчики) так же хотели бы усиленно готовиться к прохождению воинской службы, но  в принципе  все  учащиеся этой категории довольны уровнем военно- патриотичкской работы , проводимой в школе.

Результаты исследования представили в виде таблицы

Ученики

4 классов

Ученики

7-9 классов

Ученики

10-11 клаасов

-

+

-

+

-

+

1

5

15

0

20

0

20

2

17

3

12

8

5

15

3

0

20

0

20

0

20

Из данной работы можно сделать вывод, что хотя о  существовании поста  № 1 известно практически всем категориям учеников ,направления деятельности этой организации понятны не всем. Сама фамилии Гноевского и формы его деятельности известны еще меньшему проценту опрошенных. Эти факты подтверждают правильность выбора темы нашего исследования, что  делает работу более актуальной.  Для того чтобы узнать характер исследуемого  человека    мы встретились и взяли интервью у людей, которые знали Виктора Михайловича, работали с ним на определенном этапе его деятельности. Мы предложили им шаблон вопросов, представленных ниже.

1.Как и где вы познакомились  с Виктором Михайловичем Гноевским.

2. Сколько времени вы общалась?

3.Какие , совместные мероприятия вы проводили?

4. Вспомните эпизод из вашей совместной деятельности, который вам запомнился больше всего?

5.Какие основные черты характера В.М, Гноевского вы можете отметить?

6.Чтобы вы могли предложить для сохранения памяти о Викторе Михайловиче?

Опрашиваемыми выступили:

Гноевская М.А. супруга Виктора Михайловича

Бондаренко С.И.атаман районного казачьего общества

Овсяников А.Г.руководитель центра подготовки допризывной молодежи «Патриот».

Давыдова Н.М.

Радченко Н.Н.учитель физической культуры МБОУ СОШ № 1

Энпина Г.В. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 1

Быковская И.П. учитель технологии МБОУ СОШ № 1

Белая Л.К. руководитель музея МБОУ СОШ № 1.

                         Черты характера: Добрый, отзывчивый, порядочный, целеустремленный, увлеченный и увлекающий, ответственный, творческий.

    Давыдова Наталья Михайловна отмечает, что еще, будучи молодым специалистом,  Виктор Михайлович входил в  районный  совет молодых учителей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Он являлся связующим звеном между опытными педагогами первой школы и учениками.

Людмила Константиновна в своих воспоминаниях говорит об огромной работе  казачьей направленности и о работе Виктора Михайловича с атаманом Виктором  Афанасьевичем Козловым. Быковская Ирина Петровна  отмечает огромный опыт и профессионализм в работе Гноесвкого, говорит, что: «Не только дети, но и мы, педагоги  брали опыт с Виктора Михайловича». Так же Ирина Петровна говорит о высоких творческих способностях Виктора Михайловича, который мог перевоплотиться  в любой образ и сыграть своего героя удачно. Из воспоминаний Энпиной Г.В. можно сделать вывод об огромной любви Виктора Михайловича к детям. Галина Васильевна с большим теплом отзывается о совместной деятельности   с Виктором Михайловичем в  районном лагере  для трудно -воспитуемых детей «Альпинист».Для сохранения памяти о Викторе Михайловиче Радченко Николай Николаевич предлагает создать доску памяти, уголок, который будет говорить о деятельности и достижениях В.М. Гноевского. Таким образом будет сохранятся и традиции тех начинаний, во главе которых стоял Виктор Михайлович и ученики получат возможность получать сведения о самом основателе Поста № 1. В своих воспоминаниях Н.Н. Радченко подчеркивает добрый , отзывчивый характер В.М. Гноевского, с которым Николай Николаевич познакомился будучи еще учеником старших классов. Быковская Ирина Петровна предложила проводить  военно-спортивные соревнования и конкурсы  имени В.М. Гноевского. Бондаренко С.И. также высказал предположение о сохранении памяти о В.М. Гноевском, делая акцент на том, что получил в одном году с Виктором Михайловичем медаль «Патриот России».Сергей Иосифович говорит о высокой миссии В.М. Гноевского в деле воспитания молодежи Безусловно, что собранный нами в процессе исследования материал мы разместим в школьной библиотеке и музее.  Так же мы планируем предложить некоторые варианты изложенные выше на рассмотрение школьной администрации чтобы совместно с ними выбрать форму , в которой будет представлена информации о личности и деятельности В.М. Гноевского.
Информация,  полученная от  Марины Александровны,  касается больше личных черт характера и последних дней В.М. Гноевского. Она так же подтверждает огромную любовь к работе , самоотдачу в начинаниях супруга. Говорит о творческой натуре, о   любви к ученикам  о том, что многие ученики долгое время после выпуска продолжали поддерживать тесные взаимоотношения с семьей Гноевских ,вплоть до ухода из жизни Виктора Михайловича. Воспоминания  Марины Александровны слишком трепетны,  супруга Виктора Михайловича до сих пор не верит в потерю  дорогого человека, и очень обрадовалась нашему исследованию.

Следующей задачей нашей работа явилось составить реестр достижений и наград В. М. Гноевского. Изучив имеющиеся у нас материалы мы вытроили следующую цепочку наград. Приводим их ниже  в хронологическом порядке. Хочется сказать, что это не все достижения Виктора Михайловича, а только те, что сохранились  и доступны для изучения.

Диплом.
2 степени. Конкурса инновационных проектов по бизнес–планированию. За программу «Альпинист». 21октября 2002

Почетная грамота.

За участие в  районной научно-практической конференции «Педагогическая инициатива» занявшего 1 место 2002

Почетная грамота.

За участие, а районной научно-практической конференции «Педагогическая инициатива» занявшего 1 место 2002

Комитет по спорту, делам молодежи и туризму Абинского района.
Команда школы 1 занявшая первое место в 7спартакиаде допризывной молодежи Абинского района 11 апреля 2003

Грамота
Награждается команда школы 1 занявшая первое место в марш-броске на 3 км на 7 спартакиаде допризывной молодежи Абинского района  11 апреля 2003
Диплом
Награждается команда школы 1 занявшая 2 место на 8 районном финале спартакиады допризывной молодежи,  посвященной 59-й Победы в Великой Отечественной войне.
Благодарность
За вклад в развитие программы «Распространение знаний о международном гуманитарном праве в общеобразовательных учреждениях  РФ» 2004
Грамота
Награждается команда Абинского района занявшая 3 место в конкурсе «Строя и песни» зональных соревнований 11 краевой спартакиады допризывной молодежи2005
 Грамота
Награждается команда СОШ №1 занявшая 1 место в 10 краевой спартакиаде допризывной молодежи по разборке и сборке автомата Калашникова. 7 апреля  2006
Диплом
1 степени В конкурсе знаменитых групп « Равнение на знамени» 3 краевого слета постов 1 «Служить России суждено тебе и мне!» 3-17 июля 2006
Диплом
3 степени В конкурсе знаменитых групп «Равнение на знамени» 3 краевого слета постов 1 «Служить России суждено тебе и мне!» 3-17 июля 2006

Грамота

За 2 место в конкурсе «Краеведческая вставка» на слете поисковых отрядов, в рамках акции « Мы дети твои, Кубань!» 2006

Диплом
Лауреата детского общественной организации «Витязь»  СОШ № 1. 2006-2007
Диплом
1 степени. За высокое мастерство и профессионализм при проведении мастер-классов на краевом слете военно-спортивных клубов и объединений « К защите родины готов» 14-17 сен 2006

Диплом
2 степени. В комплексной военизированной эстафете на краевом слете военно-спортивных клубов и объединений « К защите родины готов» 14-17 сен 2006
Свидетельство
Подтверждает, что опыт работы внесен в муниципальный банк передового педагогического опыта. 01.03.2007.(Приложение 3)

Диплом
2 степени. Команда СОШ №1 занявшая 2 место по разборке- сборке АКМ в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта.2007

Почетная грамота

за участие в краевом этапе конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта « Образование», Краснодар, 2007.

Диплом
за активное участие в организации и проведении III Всероссийского военно-патриотического слета кадетских классов общеобразовательных учреждений,  посвященных Дню Победы, Новороссийск. 2007

Грамота
 Команда  СОШ 1 занявшая 1 место на районном конкурсе «А ну-ка, парни!» посвященном Дню защитника Отечества. 15.02.2008
Грамота
За 4 место в соревнованиях по волейболу Крымской общественной любительской лиги посвященных переходящему Кубку Крымского городского поселения 23 марта 2008
Грамота
Победитель конкурса лучших учителей 2008 года в рамках приоритетного национального проекта «Образование» учитель СОШ  13 октября 2008 .

Благодарственное письмо

за высокий профессионализм в проведении занятий
мастер –класс по теме : «Строевые приемы  и движения без оружия», семинар –практикум по проблеме «Организация и проведение военно-полевых сборов с учащимися 10 классов» , круглый стол по теме «Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе.

Грамота
Учителю основ безопасности жизнедеятельности МОУ СОШ 1 за высокие достижения в подготовке и проведении спортивных мероприятий, пропаганде физической культуры и спорта. 2009
Грамота
За отличную подготовку команды казачат сош1 занявших общекомандное 2-е место в ежегодной  спартакиаде учащихся классов казачьей направленности ккв 2009 года.
Грамота
За добросовестное исполнение обязанностей педагога    25-30 мая 2009

Грамота
За достигнутые результаты в подготовке и проведению мероприятий оборонно-массовой и военно-патриотической работы в муниципальном образовании. 2010

Благодарность
« За активную работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи и в связи с Днем учителя» 1 октября  2010

Почетная грамота

«За большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и многолетний плодотворный труд 27 июня 2011года».
Сведения о награждениях( выписки из трудовой книжки)

1984 –Благодарность за добросовестное отношение к должностным обязанностям
1984 -Благодарность за добросовестное отношение и   большую подготовительную работу     к районному семинару директоров.                                                  

1986-Благодарность за хорошую организацию соревнований XVI районного турслета, посвященного 20 съезду комсомола.

1987-Благодарность за успехи, достигнутые в подготовке команды юнноармейцев к районному смотру  военной спортивной игры «ОРЛЕНОК-87»

1989-Благодарность за большую активную работу по военно-патриотическому воспитанию в связи с годовщиной СА

1992 –Благодарность за хорошую физическую подготовку юношей 10-х классов

1999—Благодарность за успешное проведение, успешную организацию спотривно-туристического лагеря «Альпинист-99»

2001- Благодарность за проведение смотра строя и песни

2003—Благодарность за проведение семинара –практикума

2003-Благодарность за участие в IX олимпиаде и I место учащегося

2004—Благодарность за участие и проведение школьного конкурса «А ну-ка парни».

2005- Благодарность за проведение смотра строя и песни

2006- Благодарность за качественную подготовку юношей к военной службе  и умелое проведение военно-патриотической работы.

2007- Благодарность за организацию и проведение месячника.

2007- Благодарность за проведение занятий на высоком профессиональном уровне для учителей ОБЖ в 2007

2007-За отличие в патриотической деятельности награжден памятной медалью «Патриот России».(Приложение № 4).  

Заключение

Итак, наше исследование подошло к концу. Можно сказать, что данная работа представляет собой цельное собрание, посвященное деятельности Виктора Михайловича Гноевского. Таким образом, мы ответили на поставленную цель -выявили  основные направления и особенности работы  В.М. Гноевского .

Основные направления деятельности

-Военно-патриотическое воспитание

-Допризывная подготовка молодежи

-Физическое развитие

-Туристическая подготовка

-Краеведение

-Поисковая работа

- Детское творчество

-Летний отдых

В ходе работы мы ответили на поставленные задачи. Это дало нам следующие результаты.
В.М. Гноевский- преподаватель физической культуры и ОБЖ, работавший различных образовательных организациях, но большую часть жизни –в школе № 1.Основной организацией, созданной В.М. Гноевским явилась ДОО «Витязь», имеющая свою цель , задачи, устав, положение. Участники этой организации работали под руководством Виктора Михайловича и педагогов первой школы в вышеуказанных направлениях. Таким образом, Виктором Михайловичем были разработаны программы:

 «Пост № 1», ставший своеобразной карточкой Абинского района, «Казачья застава», элементы которой мы можем наблюдать в по работе профильного казачьего лагеря «Казачок», «Будущий воин», ставивший своею целью улучшенную военную подготовку допризывной молодежи, и другие. Работа в данных направлениях дала высокие результаты. Повысилась мотивация учеников участвовать в военизированных парадах, смотрах-конкурсах, соревнованиях. В результате деятельности детской общественной организации «Витязь» накоплен исторический материал и открыт школьный музей 31 января 2007 года.  Участники Поста № 1 в 2005-2006г. признаны лучшими  в крае по несению службы в почетном карауле у памятника «Кубанскому казачеству» в городе Краснодаре. Участники Поста № поступили в высшие военные учебные заведения страны:

Поисковая группа ДОО «Витязь» за три года  собрала богатый материал по краеведению, обрядам, обычаям, быту кубанской станицы, природе родного края, историческим материалам и экспонатам ВОВ, истории создания детской общественной организации «Витязь».

Так же после бесед с супругой и коллегами Виктора Михайловича вы составили представление о его личных качествах, в хронологической последовательности расположили награды  организатора поста № 1.

После проведенного опроса среди учеников школы, сделали вывод о том, что если не поднимать тему памяти,  не писать работ о людях, которые так много сделали в течение своей трудовой деятельности -нет смысла говорить о традициях, уважению к своей истории, культуре,   традициям.  Мы должны помнить имена своих героев, ведь герои это не только те люди,  которые совершили удивительные подвиги,  отдавая свою жизнь за спокойствие и будущее  ближних. Это и те, кто каждый день кропотливо вкладывали свою душу,  свой опыт, знания,  свои идеи в детские седрца. Эти взрослые уже сейчас люди гордятся тем, что они ученики  Виктора Михайловича, что они участники Почта № 1, «постовцы», как они себя называют.

Работа должна иметь продолжение

Во-первых, мы намерены расширить круг респондентов, обращаясь через сеть Интернет к ученикам Виктора Михайловича с целью собрать дополнительную информацию.
Во-вторых- составлен реестр не всех выпускников -постовцев,  поступивших в ВУЗы, и это еще предстоит сделать.

              В -третьих  выйти   на администрацию г. Абинска с предложением

          о сохранении памяти  о В.М. Гноевском .


Мы можем сказать, что
гипотеза о том, что изучение деятельности Виктора Михайловича Гноевского   способствует сохранению традиций военно-патриотической работы в школе - подтвердилась. Работа имеет практическое значение, так как ее материалы могут быть на различных тематических уроках, семинарах, классных часах не только школьного  уровня.  Данная работа прошла апробацию на Торжественной встрече, посвященной Часу атамана на тему :«Воено-патриотическое воспитание в школе».

Список использованных источников.
1.http://www.uo-abinsk.kubannet.ru/docege.html.
2.Константин
 Скоробогатько .  Марш-бросок// Абинский муниципальный вестник . – 2008. – 21 февраля.
3.Виктория Чумаченко.  Подрастает достойная смена//
 Восход. – 2007. – 1 февраля.
4.Владимир Плешаков. Маршрутами боевой славы// Восход. -  2008. – 19 февраля.
5.Владимир Плешаков. Витязи растут в Абинске// Кубанские новости . – 2007. – 16 февраля.

6.Беседа с Бондаренко С.И.- атаманом районного казачьего общества
7.Беседа  с Гноевской  М.А .-супругой В.М. Гноевского

8. Беседа с Овсянниковым  А. Г.  начальником центра  допризывной подготовки молодежи «Патриот».
9. Беседа  с Радченко Н.Н.учителем физической культуры МБОУ СОШ № 1
10. Беседа  с Энпиной Г.В. учителем истории и обществознания МБОУ СОШ № 1
11..Беседа  с Быковской И.П. -учителем технологии МБОУ СОШ № 1
12.Беседа  с Белой Л.К. –начальником музея МБОУ СОШ № 1
13..Программа «Будущий воин»
14.Программа «Казачья застава»
15.Программа. «Пост  № 1»
16.Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Строевой смотр школы»
 17. Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия
«Открытие месячника оборонно-массовой и спортивной работы
в Абинской общеобразовательной школе № 1».
18. Опыт работы В.М. Гноевского:  Организация военно-патриотического воспитания, подготовка допризывной молодежи к защите Родины в общеобразовательной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре в г. Абинск

Применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении детей, посещающих класс ССД...

"Водные ресурсы Краснодарского края: охрана и их испоьзование на примере Абинского района"

Научно - исследовательский проект ученицы 10б кл.Водовской Ольги. Данные из проекта можно использовать на уроках географии и кубановедения. Проект был представлен на VIII всероссийской конференции "На...

сценарий выпускного вечера в детской музыкальной школе г.Абинска

Сценарий выпускного вечера для учащихся и преподавателей детской музыкальной школы с театрализованной постановкой  "Город детства"...

Конспект родительского собрания в 9 «Б» классе МБОУ СОШ №42 МО Абинский район Краснодарского края по теме: «Формирование жизнестойкости учащихся. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»

Пояснительная записка      «Психологическое здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических де...

Творческая конкурсная работа ученицы 7 класса "Люблю тебя, мой Абинский район"

Сочинение Ильницкой  Юлии Анатольевны, ученицы 7 «Б» класса МБОУ СОШ №42Руководитель  - Л.А.Лупырь, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №42...

В.М. Гноевский-Витязь абинской земли

ПРезентация содержит информацию о деятельности основателя поста № 1 г. Абинска...

презентация В.М. Гноевский-витязь Абинской земли

презентация посвящена деятельности создателя поста № 1 в Абинске...