Организация работы органов самоуправления в классе
статья по теме

Балабанова Елена Владимировна, Балабанов Сергей Николаевич

Создаем условия для реального самостоятельного разрешения растущим человеком его личных проблем, понимания себя и других, личностного и профессионального самоопределения. Большое внимание отводим формированию ученического самоуправления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_organov_samoupravleniya.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы органов  самоуправления в классе.

Цель работы. Создать условия для реального самостоятельного разрешения  подростком его личных проблем, понимания себя и других, личностного и профессионального самоопределения. 

Формирование ученического самоуправления.  Выбираем  ответственных за  сектора, определяем структуру самоуправления. Высший орган самоуправления -  собрание. В его работе участвуют все учащиеся  и классный руководитель,    привлекаются  родители обучающихся. Совет коллектива  – главный исполнительный орган,  избираемый на  собрании на один год. Его члены руководят работой микрогрупп, создаваемых для организации  познавательной, художественно-творческой, физкультурно-оздоровительной, трудовой, шефской и других видов деятельности. 

Деятельное участие обучающихся в самоуправлении выражается в принятии решений на уровне Совета обучающих, организации мероприятий: День самоуправления, День детства, месячники спортивно-оздоровительной и военно-патриотической работы, субботники и др., способствующие воспитанию у ребят гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своего края, города, страны. Создаем условия для развития лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации. Воспитываем личность с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и  поступки. Стремимся развить у ребят стремление к самовыражению, саморазвитию и самосовершенствованию. Учащиеся  выбирают актив  голосованием. Подводят итоги, обсуждают результаты.  Организованное самоуправление  помогло раскрыть потенциал учащихся, реализовать лидерские функции, многие учащиеся  активно принимают участие в различных мероприятиях, конкурсах различного уровня, 98% учащихся класса посещают учреждения дополнительного образования.

Организация работы органов ученического самоуправления 

  1. Модель ученического самоуправления:

•        форма органа ученического самоуправления – ученический совет класса

•        название  «Кадетство»

•        структурные подразделения:  «Комиссия знаний», «Совет дела», спортивная комиссия, информационная комиссия, культмассовая комиссия.

•        куратор  работы  ученического самоуправления учитель физической культуры

•         план работы  ученического самоуправления

2. Основные показатели организации  работы ученического самоуправления:

•        план работы ученического самоуправления

•        реализованные проекты самоуправления

Название реализованных  проектов: Выпуск школьной газеты, благоустройство школьной площадки, сбор воспоминаний о Великой Отечественной войне        для школьного музея, для классных и общешкольных мероприятий. Участие в        проекте «Герои в соседних квартирах»        

Структура органа самоуправления

Комиссия знаний

Гражданско – патриотическая комиссия

Совет дела

Трудовая комиссия

Совет класса

«Кадетство»

Экологическая комиссия

Спортивная комиссия

Культмассовая комиссия

Информационная комиссия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.

Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой  степенью умственной отсталости....

Методические рекомендации по организации работы по развитию информационно - коммуникативной компетенции школьников на основе работы над сочинением с элементами рассуждения (раздел «Письмо») на уроках английского языка в старших классах.

Концепция модернизации российского образования на период 2011-2012 года предполагает переход школьного образования от формально – знаниевой к личностно – деятельной парадигме. Она определяет и новое к...

Организация работы в классе «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК» (из опыта работы)

организация работы в классе "особый ребенок"...

Методические подходы к организации работы в компьютерном классе на уроках МХК

Выступление на конференции "Модернизация художественно-эстетического образования"...

Содоклад на педсовет по теме «Организация воспитательной работы в 8 классе по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» (из опыта работы)

Принцип здоровьесбережения – один из важнейших принципов организации воспитательного пространства в школе. Он предполагает создание условий, способствующих сохранению, укреплению и улучшению физическо...

Методическая работа «Организация работы в классе баяна и аккордеона с учетом реализации инновационных методов музыкального образования»

Обучение игре на баяне и аккордеоне рекомендуется начинать по слуховому методу – с подбора знакомых мелодий, песенок по слуху, с голоса, с «рук» преподавателя, постепенно переходя к ...