Работа с одарёнными детьми
рабочая программа (8 класс) на тему

Алхимова Любовь Владимировна

Программа, план работы с одарёнными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Среди учащихся встречается некоторое количество детей, которые имеют более высокие показатели музыкальных способностей. Обычно у них хорошо развит музыкальный слух, ритм, память, имеется наличие большей трудоспособности и навыков достижения целей, которые дают возможность им за короткие сроки достигать значительных результатов в обучении. Эти учащиеся требуют повышенного внимания по двум причинам. Первая заключается в том, что более способные дети могут быть в дальнейшем профессионально ориентированы на поступление в специальное  учебное заведение, лучшая адаптация в социуме.

Цель: выявление одаренных детей и создание условий для оптимального развития детей, социализация в обществе.

Задачи:

     Развитие общей эрудиция и ее развитие в области музыки и искусства;

     Раскрытие внутренней эмоциональности ученика;

     Развитие эмоционально-музыкальных навыков;

     Помогать одаренным детям в самораскрытии;

      Вовлечение в творческую  работу, исполнительство.

Содержание и формы работы:

       Выявление одаренных и талантливых детей;;

       Создание банка «Одаренные дети»;

       Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;

         Анализ особых успехов и достижений учащегося.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности.

       Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальные занятия;

       Организация творческой деятельности;

       Организация творческих конкурсов, концертов, фестивалей, олимпиад, музыкальных игр;

       Изготовление компьютерных презентаций, видеоряда, музыкальных клипов, звуковой записи песен.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников

       Тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;

       Контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах, концертах, фестивалях разного уровня.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

       Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности

       Принцип индивидуализации и дифференциации обучения

       Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

ПЛАН

работы с одаренными детьми на 2016-2017 учебный год

 

Сроки

Мероприятие

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2016-2017 год, составление базы одаренных детей( выявление слуха, музыкального интонирования)

Организация кружковой работы

Октябрь

Подготовка к участию в концерте, посвященного Дню учителя

Ноябрь

Концерт в доме  «Милосердия», в рамках недели Добра

Декабрь

Участие в музыкальной гостиной . Городской фестиваль «Ветер перемен»

Участие в городском конкурсе «Рождественские встречи»

Январь

Участие в областном конкурсе «Рождественские встречи»

Февраль

Подготовка номеров с учащимися разных классов к праздничному концерту, посвященного 8 марта

Март

Работа над развитием эмоциональности, красоты жестов.

Создание видеорядов с учащимися участвующими в концерте, посвящённого 8 марта

Апрель

Участие в межрегиональном конкурсе музыкального творчества «Мир без границ» г.Томск

май

Подготовка вокальных номеров с учащимися разных классов к часу, памяти, посвященного 9 мая

Разучивание песен ВОВ на уроках

Подготовка вокальных номеров на «Последний звонок»



Предварительный просмотр:

Согласовано_________                                                                        Утверждаю________________                          Заместитель директора                                                                        Директор МКОУ «Ш-И №18» Дубовец Л.Г.                                                                                         Плющ М.В.

«___»_______________2016                                                               «___»_______________2016

             

План работы

с одаренными детьми

на 2016-2017 уч.год

Алхимовой Любовь Владимировны

 учителя музыки высшей квалификационной категории



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                  АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«Школа–интернат №18»

МКОУ «Ш-И №18»

Россия, 652471, город Анжеро-Судженск, Кемеровская область, ул. Прокопьевская, 18А

тел. (8-384-53) 4-13-89; 4-14-57     Е-mail: Lidiyasergeevna-74@mail.ru

ОТЧЕТ

о привлечении и использованию внебюджетных средств

за 2016 год.

Привлечено средств:

Израсходовано средств:

 

- за победу в конкурсе «Мир безграничных возможностей» г.Томск (Техникум социальных технологий ТТСТ)- 5 тыс.руб

- покупка ткани, на  изготовления костюмов  для выступления участников творческого коллектива «Вдохновение»  5.тыс.руб

Учитель МРЗ______________________________________Алхимова Л.В.

Директор МКОУ «Ш-И № 18»________________________Плющ М.В.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Анжеро – Судженского городского округа

«Школа-интернат № 18»

Отчёт

о реализации плана работы с одарёнными учащимися, воспитанниками

за I полугодие 2016-2017 уч.года

Среди учащихся встречается некоторое количество детей, которые имеют более высокие показатели музыкальных способностей. Обычно у них хорошо развит музыкальный слух, ритм, память, имеется наличие большей трудоспособности и навыков достижения целей, которые дают возможность им за короткие сроки достигать значительных результатов в обучении. Эти учащиеся требуют повышенного внимания по двум причинам. Первая заключается в том, что более способные дети могут быть в дальнейшем профессионально ориентированы на поступление в специальное  учебное заведение, лучшая адаптация в социуме.

Работа проводилось согласно утверждённому плану. Весь запланированный музыкальный репертуар, за отчётный период выучен.

С выученными песнями участники творческого коллектива выступают,не только на всех школьных праздниках ,но и являются участниками городских  и областных конкурсов и фестивалей. И ребята доказали свой талант, заняв первые места в конкурсах.

В ноябре были участниками городской музыкальной гостинной с песней «Ты живи моя Россия» муз. Челнокова, сл. Ахмадеева.-1 место

В декабре в городском конкурсе «Рождественские встречи» участники группы «Вдохновения» Буачизде С,Маркова О. с песней «Зима» стали победителями конкурса.

Сысолова Настя заняла 1 место в на конкурсе «Рождественские встречи»

Участие в различных концертных программах и фестивалях позволяет , не только повысит творческий и культурный уровень людей с ограниченными возможностями по слуху, но и откроет дверь в «мир глухих» слышащим.

В январе творческий коллектив планирует выступление в городе Кемерове на фестивале «Рождественские встречи»

Таким образом, мы видим, что конкурсная деятельность нашего коллектива не укладывается в рамки «отчётного периода», а продолжается непрерывно в течение всего года.

Считаю , что план работы с одарёнными учащимися, воспитанниками, за отчетный период  выполнен полностью на 100%

Учитель МРЗ_________________________________________Алхимова Л.В.

Некоторые моменты из опыта работы с хоровым детским коллективом в номинации «народное пение»

      Новизна данного  опыта работы с коллективами, поющими в номинации «народное пение» заключается в том, что некогда противопоставлялось  фольклору – сегодня служит благородному делу строительства   отечественной музыкальной культуры, без фольклора немыслимой, но  фольклор /в «чистом виде»/ преодолевающей.

      Петь точно, как народ- и по строю, и по характеру интонирования является целью этнографической группы, но не в коем случае не подходит для концертирующей группы, или солиста.

     Значит, цель работы педагога при «профессиональной» обработке, постановке голоса, заключается в постановке голоса в общерусской/наддиалектной манере народного пения.

 По моему убеждению, диалект, в узколокальном направлении, в его «чистом» виде, ущемляет слуховые впечатления, фонационный механизм, диапазон голоса и репертуар, нормами какого–либо   одного этноса.

Дело в том, что овладение вокальными диалектами происходит способом их  имитации «по слуху» с последующим закреплением, путём многократного повторения, т.е. при обучении диалектной манере пения развивается, как правило, только навык имитации, или «натаскивания», а для творческого развития  личности, при  таком способе, просто нет места.

Поэтому, я обучаю народному пению на основе фонаций «общерусского унифицированного  языка», что  способствует развитию голоса и певческих навыков, на основе которых певец может  не только сымитировать, в принципе, любой музыкальный диалект, но способен исполнять ещё и авторскую музыку, написанную композитором в народном стиле для исполнения коллективом, или солистом в номинации  «народное пение».

Кроме сохранения народной певческой культуры, работа над фольклорным певческим материалом, способствует формированию у обучаемых познавательного момента, т. к., знакомясь с текстом песни, дети обогащают свой кругозор историческими, этническими, краеведческими знаниями, что, в свою очередь, способствует обогащению нравственного потенциала, эстетической направленности в воспитании юных граждан и способствует развитию патриотизма.

     Все, выше перечисленные, моменты дают реальную возможность эффективного формирования общественно-активной, гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту.

      Одним из приемов, влияющих на стимуляцию творческой развитии личности, является сцена, с которой имеет дело концертирующий исполнитель, так как она диктует свои законы творчества, ставит оценку деятельности исполнителя, т. е.  и «карает» и стимулирует.

       Часто народное концертное пение подвергается критике за «окультуривание» фольклора. Я не согласен с этим и думаю, что любой, даже суперталантливый плагиат, всегда хуже оригинала.

       А над «окультуриванием» следует понимать совокупность духовных достижений общества и культуру ремесла, а этого бояться не стоит.

        В одном сообщении невозможно охватить все способы формирования творческой личности и творческой среды в вокальном коллективе как одной из основ работы с одаренными детьми.

       Создатель болгарского детского хора «Бодра смяна» Бончо Бочев сказал: «Возможности детей безграничны; ограниченными бывают только возможности тех, кто с ними работает».

      Искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому, приоритетные цели художественно- музыкального образования лежат в области воспитания духовного мира детей, развития их эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

       Эффективность моего опыта унифицированного народного пения сказывается на проявлении интереса детей к народным песням, а так же к произведениям духовной музыки, и в этом я вижу проявление творческого потенциала коллектива в целом и отдельных его членов.

       А результаты метода, помимо проявляемого интереса воспитанников в музыке и вообще к музыке, как виду творческой деятельности человека, так же подтверждаются в много численных победах коллектива и солистов на муниципальных, краевых, российских и международных конкурсах.

Педагог ПДД:                                                   Дребенцов Е.В.