интеллектуальная игра "Золотая находка"
методическая разработка (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Данную игру можно провести как итоговым занятием по закреплению темы "Интеллектуальные игры", так и в условиях лагерной смены для детей старшего школьного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_zolotaya_nahodka.docx86.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Методический материал к занятию

по теме «Интеллектуальные игры»

по дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе «Лидер 21 века»

D:\КАРТИНКИ\Картинки для оформления\okruzhnova2.jpg

Педагог дополнительного образования

Буханцова Татьяна Валерьевна

Кавказский район

2017 год

Методический материал к занятию по теме «Интеллектуальные игры»

Интеллектуальная игра «Золотая находка"

Данную игру можно провести как итоговым занятием к закреплению блока «Юному активисту в записную книжку», так и в условиях лагерной смены для детей старшего школьного возраста.

Цель игры: творческое подведение итогов обучения по теме «Интеллектуальные игры»

Задачи игры:

  • развивать организаторские и лидерские качества подростка;
  • расширять знания об особенностях общественной деятельности;
  • сформировать команду участников в следующем этапе.

В начале игры каждый участник выбирает жетон определенного цвета, по которому все разбиваются на команды (2-4). Каждая команда получает карту местности. На привалах оценивают выполнение заданий волонтеры (вожатые).

Описание игры: ориентируясь по карте нужно пройти как можно больше станций, чтобы найти как можно больше золота. На каждом привале выполняется задание, за правильное его выполнение команда получает монету – в которой и заключается сокровище лидерского мастерства – золото. На каждой станции можно участвовать только один раз. За победу на каждом привале команда получает конверт. Самый активный участник, получает золотой жетон, по количеству которых в конце игры определяется Самый интеллектуальный.

Оборудование: карточки с заданиями, костюмные атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят», жетоны, флажки, грамоты, сладкие призы.

Ход игры

  1. Деление детей на команды по цвету жетонов
  2. Объяснение о правильности выполнении заданий.
  3. Интеллектуальная игра (по местности).
  4. Подведение итогов игры: что (не)получилось, почему?
  5. Награждение.

Интеллектуальные задания

  1. Рассказ на одну букву.

Задание: придумать рассказ, каждое слово в котором начиналось бы с одной буквы. (Р, С, П,…)

Например, «Павел Петрович привез потрясающего попугая Петьку. Покрикивая, Петька присел полакомиться пломбиром папы. Папа присел, погладил Петьку, посмеялся. Павел Петрович прощаясь погладил попугая: «Прощай, Петька!»

2) Самый умный.

Задание: составить из большого слова КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ маленькие слова существительные. После этого команды, по очереди называют составленные слова. Победит та, которая назовет последнее слово.

3) Ступеньки.

Задание: впишите слова, которые начинаются на одну (С,К,П,Т, …) букву, не пропуская ступеньки. Победит та команда, которая пройдет наибольшее количество ступенек по порядку.

___ ___ ___

___ ___ ___ ___

___ ___ ___ ___ ___

___ ___ ___ ___ ___ ___

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

4) Художник.

Задание 1: по рисунку художника узнать пословицу. Каждая команда получает 3 рисунка на тему пословицы

Задание 2: нарисовать свою пословицу и предложить другой команде назвать её.

Задание 3: вспомнить пословицы и поговорки, в которых содержатся числа.

Победит та команда, которая выиграет по результатам этих заданий.

5) Отгадай лидерское качество.

Задание: одному участнику предлагается определенное качество лидера (написанное на бумаге и крепится на голову, участник сам не может прочитать), которое он должен угадать по ассоциативным предположениям др. участников команды.

Слова: интеллектуальный, организованный, идейный, исполнительный, пунктуальный, коммуникабельный, культурный, терпеливый, находчивый и т.д.

6) Рифма.

Игрок из первой команды говорит любое слово, которое придет в голову, желательно короткое. Игрок из второй команды говорит слово, рифмующееся с первым. Первая команда добавляет слово в рифму. Та команда, которая первой не сможет в рифм назвать слово, получает минус. Команда, набравшая 3 минуса проигрывает.

Например, гараж – вираж – мираж – тираж – метраж – арбитраж – стаж – кураж – фураж – фиксаж – массаж – шантаж – монтаж - ...

7) Реклама.

Необходимо составить каждому участнику объявление (рекламу, приветствие, сообщение) на заданную тему, чтобы участникам другой команды захотелось участвовать в данном мероприятии.

Мероприятия:

- организационный сбор по проведению выборной кампании в ДО,

- встреча с ветеранами,

- субботник,

- встреча гостей на научно-практическую конференцию,

- Пост № 1,

- и другие

8) Интеллектуальный марафон.

 1 задание: ответить на каверзные вопросы

 2 задание: отгадать перевертыши

 3 задание: шарады.

Например, шарады:

- грязевой поток что-то делает с наказанием, или голова кругом (кару - сель)

- нецензурная брань утренних осадков (мат - рос)

- осиновое изделие невысокого голоса, или лучшая рыба (кол - баса)

- вопль единицы информации, или звездный путь (ор - бита)

- восторг при виде остатка обеда, или квас с гарниром (о - крошка)

- воздействовать на танцевальное движение, или часто подводящие учеников и преступников на допросах (па - мять)

- выражение согласия + его перевод на итальянский язык, или Машина, работающая по формуле «время – деньги» (такси)

- орган тибетских монахов, или предмет, появление которого наши бабушки и дедушки обязаны Владимиру Ульянову – Ленину (лампа)

- монах водных артерий, или всем надоевшая (реклама)

Например, перевертыши.

Задание: перевернуть каждое слово, что бы получилась известная фраза. Победит та команда, которая «перевернет» большее количество фраз.

- и она, смиренная, предлагает штиль. (а он, мятежный, просит бури)

- ты поднялся на дельтаплане, разгоняясь ногами. (я упала с самосвала, тормозила головой)

- умный, не похожий на каракумские босоножки (тупой, как сибирский валенок)

- промах – грубость пажей. (точность – вежливость королей)

- слон по лесу полетел, слон штраф потерял. (муха по полю пошла, муха денежку нашла)

- перед вами даже засуха. (после нас хоть потоп)

- штиль по реке работает, но паровозик тормозит (ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет)

- умер юноша с чужой девушкой вдали от другого желтого плоскогорья. (жил старик со своею старухой у самого синего моря)

- Роберт для Розы купил мимозы. (Карл у Клары украл кораллы)

- деду – репку, пенсионерам -жаркое. (бабе – цветы, детям - мороженое)

9) Переводчик.

Задание: угадать фразу.

Команда, угадавшая больше фраз – победила.

- Выражение о полезности предвидения для предотвращения телесных повреждений вследствие удара о землю. (знал бы где упасть, соломку бы постелил)

- Пословица о невозможности исключения из вокально–инструментального произведения единицы речи. (из песни слов не выкинешь)

- поговорка о людях, которые делают исключения в законодательстве. (дуракам закон не писан)

- это лаконичное высказывание говорит о том, что коэффициент полезного труда сельскохозяйственных работ в точности равно единице.

- летающие насекомые почти полностью прекратили издавать звуки внутри участка земли со всевозможными растениями, дышащие жабрами позвоночные погрузились в состояние расслабленности внутри искусственного водоема в углублении. (пчелки затихли в саду, рыбки уснули в пруду)

- именно таким образом образовали единое целое у несовершеннолетних центральные органы в виде мешка, и именно таким образом один близкий родственник получил информацию о другом близком родственнике. (так соединились близкие сердца, так узнала мать моего отца)

- совет воспитанникам старших классов морского корпуса: ни в коем случае не помещайте в висячем положении один из органов чувств вне зависимости от того, насколько плохо физическое состояние. (не вешать нос, гардемарины)

- минуя плод фруктового дерева спутника небесного тела цвета снега, минуя плод того же дерева, но уже заходя за линию горизонта, и к тому же цвета крови. (мимо белого яблока луны, мимо красного яблока заката)

10) И это все о нем.

Задача: угадать, о чем идет речь. Команда, угадавшая больше слов – победила.

- у здоровых людей они чаще всего темные

        у Маяковского они чаще всего сравниваются со средством передвижения

        их зарабатывают и считают

        их носят на носу (очки)

- он бывает русским и испанским, но не бывает швейцарским и югославским

        его можно взять и привести

        он может довести кого угодно сам

        есть экстремальные ситуации, когда его показывают

        он легко помещается во рту (зубы)

- она делалась мастерами в прошлом (и делается сейчас) из дерева

        у пушкинского героя с ней связан периоды детства и юности

        известный ученый всю жизнь ее использовал не по назначению

        в двадцатом веке она стала делаться мастерами опасной профессии

        ложка дегтя в ..... меда (бочка)

- владеющие ею почитаются нами как созидатели шедевров

        некачественная по ходу использования теряет свои составные части

        ее можно найти в винограде

        у вас же (если вы не инвалид) она тоже есть, и даже в количестве двух экземпляров (кисть)

- всем известно, что им можно питаться

        некоторые совершают довольно далекие прогулки, чтобы его попробовать

        его делают как из молока, так и из овса

        возле некоторых водных потоков он заменяет почву (кисель)

11)  Театр экспромт.

Задание: показать сказку «Волк и семеро козлят».

Реквизит: головные уборы, мелкие атрибуты одежды.

Цель: вовлечь в театрализацию всех членов команды.

12) Фотосессия команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои находки

Конспект урока...

Урок литературы в 11 классе. "Творческие индивидуальности. Поиски и находки поэтов Серебряного века".

Данный материал содержит:Конспект урока.Презентацию к уроку. (Из-за большого количества материала презентация разделена на две части).Сборники стихотворений: "Сады моей души", "Гимн Афродите", "Дерзки...

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Эссе "Мои методические находки"

Эссе был представлен на Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков-2011 в г.Москва....

Мои педагогические находки

Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...

Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки

Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки...

Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки

Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки...