Опросник для определения творческих наклонностей у школьников
тест на тему

Козлова Зоя Александровна

Использую для выявления творческих наклонностей обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.

Если вы согласны с тем, что сказано, если это верно по отношению к вам напишите слово

да. Если сказанное не подходит вам, пишем слово нет.

Цель: определение творческих наклонностей у

школьников.

1.

Я люблю сочинять собственные песни.

2.

Я люблю гулять один.

3.

Мои папа и мама любят играть со мной.

4.

Я задаю много вопросов.

5.

Сочинение рассказов и сказок

-

пустое занятие.

6.

Я люблю, чтобы у меня бал только один или два друга.

7.

Я ничего не имею против,

если иногда меняются правила игры.

8.

У меня есть несколько действительно хороших идей.

9.

Я люблю рисовать

10.

Я люблю вещи, которые трудно делать.

11.

Солнце на рисунке должно быть всегда желтым.

12.

Я люблю все разбирать, чтобы понять, как это работает.

13.

Мне больше нравит

ся раскрашивать картинки в книжки, чем рисовать самому.

14.

Легкие загадки

самые интересные.

15.

Иногда папа или мама занимаются чем

-

нибудь вместе со мной.

16.

Я люблю узнавать новое о животных.

17.

Мой папа любит делать что

-

то по дому.

18.

Я не люблю, когда другие дети зад

ают много вопросов.

19.

Трудно найти себе занятие, когда находишься один.

20.

Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.

21.

Я люблю рассказы о далеком прошлом.

22.

Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.

23.

Когда я хочу что

-

то сделать, но мне это трудно, я отказы

ваюсь от этой затеи и

берусь за что

-

нибудь другое.

24.

Я всегда играю с друзьями, а один я не люблю играть.

Подсчет результатов:

За каждый положительный ответ «да» начисляется 1 балл, за отрицательный ответ «нет»

начисляется 0 баллов.

Внимание! В пунктах

5,6,11,13,14,18,19,22,23,24 оценка проводится следующим образом:

вместо одного балла начисляется ноль, а вместо ноль баллов

-

1 балл. Это делается

потому, что в указанных пунктах утверждается признак, противоположный

оцениваемому. Другими словами, в этих п

унктах за ответ «да» начисляется 0 баллов, а за

ответ «нет»

-

1 балл.

Склонность ребенка к творчеству складывается из таких его качеств, как разнообразие

интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость. Наконец,

существенное значен

ие имеет и обстановка в семье ребенка. Проанализируем эти

качества.

1.Разнообразие интересов.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 1,5,9,16,21. Количество

набранных баллов соответствует степени выраженности разнообразия интересов ребен

ка:

1 степень

-

0

-

1 слабо выражено;

2 степень

-

2

-

3 выражено средне;

3 степень

-

4

-

5 явно выражено.

2. Независимость.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 2,8,11,13,19,24. Количество

набранных баллов соответствует степени выраженности

независимости ребенка:

1 степень

-

0

-

1 слабо выражено;

2 степень

-

3

-

4 выражено средне;

3 степень

-

5

-

6 явно выражено.

3. Гибкость, приспособляемость.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 6,7,22. Количество

набранных баллов соответств

ует степени выраженности гибкости поведении ребенка:

1 степень

-

0

-

1 слабо выражено;

2 степень

-

2 выражено средне;

3 степень

-

3 явно выражено.

4. Любознательность.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах: 4,12,18. Количество

набранных

баллов соответствует степени выраженности любознательности ребенка.

1 степень

-

0

-

1 слабо выражено;

2 степень

-

2 выражено средне;

3 степень

-

3 явно выражено

5. Настойчивость.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах: 10,14,23. Количество

набранных баллов соответствует степени выраженности настойчивости ребенка.

1 степень

-

0

-

1 слабо выражено;

2 степень

-

2 выражено средне;

3 степень

-

3 явно выражено.

6. Сведения о семейной обстановке.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах: 3,15.17,20.

Количество набранных баллов соответствует степени благоприятного влияния семейной

обстановки для развития творческих наклонностей ребенка:

1 степень

-

0

-

1 мало способствует;

2 степень

-

2

3 способствует средне

3 степень

-

4 явно способствует


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ

Учебная мотивация у различных возрастных групп школьни­ков проявляется по-разному. Чтобы понять специфику мотивов у школьников разных возрастов, необходимо соотнести их с осо­бенностями каждого возрас...

Методика Г.Дэвиса (определения творческих способностей учащихся)

Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 13-17 лет...

Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника

Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...

Экспериментальная задача "Определение КПД наклонной плоскости"

В работе КПД определяется  двумя способами: 1) КПД по стандартной формуле через измерение сил и расстояний; 2) определяется  коэффициент трения, угол наклона,  выводится формула и вычис...

Опросник по определению одаренности детей

Небольшой тест-опросник на определение одаренности среди детей....

Опросник "Каков ваш творческий потенциал"

Опросник "Каков ваш творческий потенциал"...