Опросник для определения творческих наклонностей у школьников
тест на тему
Использую для выявления творческих наклонностей обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для выявления творческих наклонностей обучающихся | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.
Если вы согласны с тем, что сказано, если это верно по отношению к вам напишите слово
да. Если сказанное не подходит вам, пишем слово нет.
Цель: определение творческих наклонностей у
школьников.
1.
Я люблю сочинять собственные песни.
2.
Я люблю гулять один.
3.
Мои папа и мама любят играть со мной.
4.
Я задаю много вопросов.
5.
Сочинение рассказов и сказок
-
пустое занятие.
6.
Я люблю, чтобы у меня бал только один или два друга.
7.
Я ничего не имею против,
если иногда меняются правила игры.
8.
У меня есть несколько действительно хороших идей.
9.
Я люблю рисовать
10.
Я люблю вещи, которые трудно делать.
11.
Солнце на рисунке должно быть всегда желтым.
12.
Я люблю все разбирать, чтобы понять, как это работает.
13.
Мне больше нравит
ся раскрашивать картинки в книжки, чем рисовать самому.
14.
Легкие загадки
–
самые интересные.
15.
Иногда папа или мама занимаются чем
-
нибудь вместе со мной.
16.
Я люблю узнавать новое о животных.
17.
Мой папа любит делать что
-
то по дому.
18.
Я не люблю, когда другие дети зад
ают много вопросов.
19.
Трудно найти себе занятие, когда находишься один.
20.
Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.
21.
Я люблю рассказы о далеком прошлом.
22.
Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.
23.
Когда я хочу что
-
то сделать, но мне это трудно, я отказы
ваюсь от этой затеи и
берусь за что
-
нибудь другое.
24.
Я всегда играю с друзьями, а один я не люблю играть.
Подсчет результатов:
За каждый положительный ответ «да» начисляется 1 балл, за отрицательный ответ «нет»
начисляется 0 баллов.
Внимание! В пунктах
5,6,11,13,14,18,19,22,23,24 оценка проводится следующим образом:
вместо одного балла начисляется ноль, а вместо ноль баллов
-
1 балл. Это делается
потому, что в указанных пунктах утверждается признак, противоположный
оцениваемому. Другими словами, в этих п
унктах за ответ «да» начисляется 0 баллов, а за
ответ «нет»
-
1 балл.
Склонность ребенка к творчеству складывается из таких его качеств, как разнообразие
интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость. Наконец,
существенное значен
ие имеет и обстановка в семье ребенка. Проанализируем эти
качества.
1.Разнообразие интересов.
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 1,5,9,16,21. Количество
набранных баллов соответствует степени выраженности разнообразия интересов ребен
ка:
1 степень
-
0
-
1 слабо выражено;
2 степень
-
2
-
3 выражено средне;
3 степень
-
4
-
5 явно выражено.
2. Независимость.
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 2,8,11,13,19,24. Количество
набранных баллов соответствует степени выраженности
независимости ребенка:
1 степень
-
0
-
1 слабо выражено;
2 степень
-
3
-
4 выражено средне;
3 степень
-
5
-
6 явно выражено.
3. Гибкость, приспособляемость.
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 6,7,22. Количество
набранных баллов соответств
ует степени выраженности гибкости поведении ребенка:
1 степень
-
0
-
1 слабо выражено;
2 степень
-
2 выражено средне;
3 степень
-
3 явно выражено.
4. Любознательность.
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах: 4,12,18. Количество
набранных
баллов соответствует степени выраженности любознательности ребенка.
1 степень
-
0
-
1 слабо выражено;
2 степень
-
2 выражено средне;
3 степень
-
3 явно выражено
5. Настойчивость.
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах: 10,14,23. Количество
набранных баллов соответствует степени выраженности настойчивости ребенка.
1 степень
-
0
-
1 слабо выражено;
2 степень
-
2 выражено средне;
3 степень
-
3 явно выражено.
6. Сведения о семейной обстановке.
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах: 3,15.17,20.
Количество набранных баллов соответствует степени благоприятного влияния семейной
обстановки для развития творческих наклонностей ребенка:
1 степень
-
0
-
1 мало способствует;
2 степень
-
2
–
3 способствует средне
3 степень
-
4 явно способствует
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ
Учебная мотивация у различных возрастных групп школьников проявляется по-разному. Чтобы понять специфику мотивов у школьников разных возрастов, необходимо соотнести их с особенностями каждого возрас...
Методика Г.Дэвиса (определения творческих способностей учащихся)
Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 13-17 лет...
Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника
Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...
Экспериментальная задача "Определение КПД наклонной плоскости"
В работе КПД определяется двумя способами: 1) КПД по стандартной формуле через измерение сил и расстояний; 2) определяется коэффициент трения, угол наклона, выводится формула и вычис...
Республиканская НПК "Духовно-нравственное воспитание школьников в свете ФГОС". Выступление на тему: "Творческий кино-эксперимент школьников как способ развития читательской компетенции и эффективный путь развития нового мышления у подростков".
Республиканская научно-практическая конференция "Духовно нравственное воспитание школьников в свете ФГОС"...
Опросник по определению одаренности детей
Небольшой тест-опросник на определение одаренности среди детей....
Опросник "Каков ваш творческий потенциал"
Опросник "Каков ваш творческий потенциал"...