Мои жизненные ценности
классный час (7 класс) по теме

Прядко Виктория Геннадьевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мои жизненные ценности20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Мои жизненные ценности»

Ход классного часа

В класс входят учащиеся, садятся за столы по  группам.

 «…как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание». (Сенека)

-Ребята, на днях я услышала разговор двух молодых людей, которые говорили о том, что все можно купить за деньги. Согласны ли вы с этим? Что нельзя купить?

Ответы детей.

-Как, одним словом можно назвать данные слова. Что это?

Дети отвечают, характеризуют названные слова ценностями. Обозначают тему классного часа.

-Итак, тема нашего классного часа «Мои жизненные ценности»

-А как написано в словаре, что же такое ценности? Откройте первый конверт. Перед вами выписки из словарей, пожалуйста, работая своей группой, выберите одно определение, которое больше подходит для определение жизненных ценностей из перечисленных и озвучьте его. (3 мин)

Группы работают с  заготовками из словарей, озвучивают понравившийся вариант.

-Исходя из определения, такие понятия, как автомобиль, богатство, дом- тоже являются ценностями?

-А как их можно назвать? В какую группу можно объединить эти ценности?

-Как вы считаете, какие ценности для человека важнее, аргументируйте свой ответ. (3 мин.)

-Прошу открыть конверт №2. Перед вами, на столе лежит список ценностей, пожалуйста, работая группой, выберите из предложенных вариантов 5 наиболее значимых, по вашему мнению, для человека. (3 мин.)

Выступление групп, объяснение позиций.

-Скажите, всегда ли одни и те же ценности будут стоять на первом месте в разный возрастной период. От чего это зависит? Т.е. ребенок не рождается с готовыми жизненными ценностями, а они приобретаются на протяжении жизни.

Видео (отрывок из мультфильма «Головоломка» (3 мин.)

-Люди по-разному формируют ценности. Обычно этот процесс растянут на всю жизнь человека. Когда нам 13 лет, на первое место выходят одни ценности. Когда нам 30 – такие как семья, дети. Когда нам 50 – здоровье, душевная гармония. Но есть главная ценность – ценность жизни.

-Попрошу выйти сюда, по одному человеку от группы. (Инсценирование притчи, за автора читает учитель)

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:

– Что за люди живут в этом городе?

– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спрашивает мудрец.

– Ох, мерзавцы и злобные воры.

– Здесь то же самое, – ответил мудрец.

Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ живёт в этом городе.

– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спросил мудрец.

– Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, – ответил путник.

– Здесь ты найдёшь таких же, – сказал мудрец.

– Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди? – спросил мудреца ученик.

– Везде есть и хорошие люди, и плохие, – ответил ему мудрец. – Просто каждый находит только то, что умеет искать.

-Ребята, что значат слова мудреца о том, что каждый находит то, что умеет искать?

Каждый выбирает для себя.

Выбираем тоже – как умеем.

Главное- ценить то, что имеем.

Каждый выбирает для себя.

Учитель демонстрирует пустой сосуд.

-Ребята, какой это сосуд? (Дети отвечают, что сосуд пуст)

Учитель насыпает крупные камни в сосуд. –А сейчас? (Дети отвечают, что полн). Учитель насыпает в сосуд более мелкие камни и снова спрашивает, полон ли сосуд? (Дети отвечают, что и сейчас он полон) Затем учитель берет песок и насыпает в сосуд. И снова задает предыдущий вопрос о наполнении сосуда.

-Представьте, что сосуд- это ваша жизнь. Крупные камни- это жизненные ценности, мелкие- материальные и иные ценности, которые тоже занимают место в нашей жизни, а песок- это ежедневная суета, мелочи. А если бы наполнили сосуд вначале песком, осталось бы место для больших камней?

(Дети отвечают, что нет)

-Следите за своими большими камнями, остальное, лишь песок.

Учитель открывает на доске изображение человека, но безликого.

-В наш класс прибыл новый ученик, но так случилось, что он не обладает никакими жизненными ценностями. Давайте, каждый из нас наделит его своей жизненной ценностью, той, которую он считает важной для самого себя. Напишите одну ценность на листочке, а уходя, прикрепите его на изображение. Наш классный час подошел к концу, я верю, что каждый из вас сделал правильный выбор, а наш новый ученик, будет напоминать об этом.

После прикрепления ценностей, учитель прикрепляет ему лицо, а староста класса, пишет на плакате о зачислении в класс.

Приложение 1 (Конверт 1)

ценности это-  (для значения жизненных ценностей)

С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка 

Цена, стоимость. Ценный предмет, явление.

Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка.

Стоимость чего-л., выраженная в деньгах; цена. Важность, значение. Выраженная в деньгах стоимость, цена какого-то предмета. 

Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка

Явление, предмет, имеющий то или иное значение, важный, существенный в каком-нибудь отношении. Духовные ценности. Культурные ценности.

Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»

Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека. Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности; положительные и отрицательные ценности.

Приложение 2 (Конверт 2)

Доброта

Душевная гармония

Верность

Совесть

Честность

Честь

Взаимопомощь

Вера

Любовь

Надежда

Дружба

Общение

Образование

Яхта

Дом

Путешествия

Семья

Автомобиль

Дети

Собственный бизнес

Здоровье

Мобильный телефон

Обеспеченная старость родителей

Загородный дом

Недвижимость за границей

Квартира

Развлечения

Акции банков и компаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизненные ценности

В помощь учителю диагностика класса...

Презентация к уроку "Жизненные ценности героев рассказа А.Куприна "Белый пудель"

Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Меркина. Презентация отражает ход урока, основные задания для учеников....

Жизненные ценности подростка

Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Надо помнить, ч...

Классный час "Жизненные ценности"

Классный час в форме тренинга, помогающий расставить приоритеты обучающимся старших классов...

Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".

Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...