проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы
методическая разработка (8 класс) на тему

проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ воспитательной работы25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы

в 8 «А» классе

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Школа № 40» городского округа Тольятти.

                                                                                             

1. Анализ результатов воспитания

На учебный год были поставлена цель:

Создание условий для оптимизации межличностных отношений в коллективе через КТД.

Задачи:

  • Создать условия для  развития личности ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки;
  • Сохранить достигнутый процент качества знаний в классе;
  • Создать условия для  доброжелательного отношения в классном коллективе, сплотить коллектив;
  • Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к другим людям, основанные на таких принципах как: честность, порядочность, чувство долга, гуманность;
  • Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру;
  • Создать условия для развития  творческой  активности учащихся;
  • Создать условия для формирования эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально- познавательной деятельности;
  • Совместно со всеми работниками школы  и родителями создать условия для  поддержания  здоровья учащихся;
  • Вовлекать семью в образовательный процесс и внеклассную жизнь класса и школы.

       Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 28 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия

  • по гражданскому воспитанию: «Герои олимпиады — герои России», «Правила поведения в школе для учеников», «Мои права. И мои обязанности», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН», «Государство и гражданин»;
  • эстетическому воспитанию и этикету: «Быть человеком», «Что такое добро и зло»,  «Воспитанный человек это...»;
  • экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»;
  • нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Мы коллектив — мы вместе», «Давайте будем дружить»;
  • занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», «Знания правил дорожного движения», «Знания правил противопожарной безопасности» и безопасности жизнедеятельности детей.
    Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2013-2014 году задачи, я считаю выполненными.

2.  Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают высоким  интеллектуальным потенциалом. По итогам года 9 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично». Процент качества знаний равен  63%. К сожалению, этот высокий процент качества знаний не удалось сохранить (по разным объективным причинам), что не соответствует поставленным задачам. В прошедшем году не изменилась мотивационно-потребностная сфера школьников. Мотивом обучения, как и в прошлом году по прежнему остается желание получить хорошую оценку. Однако   желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности у детей выросло.

В 2013-2014 учебном году учащиеся были уже вполне  к процессу обучения в «средней школе». Задачей было достижение высоких результатов по освоенному материалу. С поставленной задачей справились. Результатом стали грамоты и призовые места во всех направлениях, где учащиеся принимали участие.

        Ученики были вовлечены в подготовку и организацию совместных  мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года можно назвать «Новогодняя компания 2013 года», конкурсы «Танцы, танцы, танцы...» «40 на 40», «День победы», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя естественных наук», «Неделя английского языка», «Книжкина неделя», за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей-предметников. За прошедший учебный год ученики заслужили поощрение и были награждены почетными грамотами.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии формулировать и объяснять свою  мотивацию. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе один человек  из «группы риска». С ним ведется работа, как по линии класса, так и по линии администрации. Налажен контакт с его родителями.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся

        Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители  занимают важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности специализированных школ, школьных кружков и секций по интересам: «Школа английского языка Windzor»,  «Танцевальный центр «Образ»», «Художественная школа имени Шагала», «Музыкальная академическая гимназия», «Музыкальная школа», «Студия мягкой игрушки», «Изостудия», «Русь — английский мир», «Школа танца брейк-денс», «Спортивное ориентирование», «Гандбол», «Волейбол», «Центр детского и юношеского творчества», «Туристический клуб», «Самбо», «Каратэ».

4. Анализ развития коллектива класса

        Учащиеся на протяжении всего года достаточно дружелюбно относились друг к другу, в общении со сверстниками и со взрослыми у большинства детей наблюдается уважение, взаимовыручка, доброта и ответственность. В начале года отмечались вспышки агрессии среди некоторых учащихся направленные на трех учеников, которые по итогам социометрии считаются «отвергаемыми»: непонимание, неприятие отдельных ситуаций с этими детьми вызывали обиды и драки. Затем, после нескольких бесед и классных часов, посвященных теме понимания и дружбы, работы с родителями и детьми индивидуально,  дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди большинства учеников. С так называемыми «отвергаемыми» детьми прочные контакты еще не установились, однако от явной агрессии в их адрес удалось избавиться. У одного мальчика даже наладилась дружба с тем, кто его обижал. Продолжить работу в этом направлении считаю нужным и в следующем году. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе сложились терпимые, дружеские отношения между большинством учеников. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Дети не употребляют в общении между собой клички, называют друг друга по именам. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников, проведение различных событий и мероприятий, подготовкой которых занимались и сами ребята. А также ставшие уже регулярными поездки, походы всем классом. Хорошо дети проявили себя в поездке в Казань, при выходах в театр «Колесо».  Все ребята адекватно себя ведут, хорошо воспринимают новую ситуацию,  живо интересуются новыми сведениями, дружелюбны с друг другом.

В начале учебного года классный руководитель направляла работу по выбору задания и поручения в работе актива класса. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: подготовка и поведение  мероприятий, дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т. д.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 3 классных родительских собрания по плану: «Успешность  учеников в шестом классе»,  «Союз семьи и школы», «Типы семейного воспитания». Большинство родителей посетили все собрания; родители двух учеников не присутствовали ни на одном собрании, хотя дети из этих семей относятся к группе риска. Необходимо работать с этими семьями в следующем учебном году. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины неуспешности, школьное питание и организация домашнего пространства, безопасная работа в Интернете, диалог родителя и ребенка, безопасность ребенка дома и на улице, школьная форма на следующий учебный год.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

6. Анализ организации работы с учителями – предметниками

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Выводы:

  1. Создавать условия для развития толерантного отношения детей друг к другу;
  2. Усилить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний и участия родителей, чьи дети находятся в группе риска в жизни класса;
  3. Сохранить процент успеваемости учеников в новом учебном году;
  4. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы (5,6,9 классы)

Предлагается материал классным руководителям....