Внедрение проектной и исследовательской деятельности
презентация к уроку на тему

Пономаренко Юлия Андреевна

Аттестационная работа для курса "Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализация ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnaya_rabota_na_temu_nachinaem_issledovat.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестационная работа 1 Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» ______________________________________________________ Пономаренко Юлия Андреевна _______________________________________________________ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска средняя образовательная школа №36 На тему: Начинаем исследовать

Слайд 2

Жанр работы: Методическая разработка по выполнению исследовательской работы 2 Разработка содержит требования к выполнению учебно-исследовательских работ, методическая помощь в подготовке и проведении проектов, методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ, организация этапов проведения проекта, общие правила для руководителя проекта, памятка руководителю (организатору) проекта

Слайд 3

3 Школа основана в 1961 году и насчитывает порядка 565 учеников Школа осуществляет профильное обучение по естественнонаучному направлению и социально-гуманитарному направлению, является городским ресурсным центром

Слайд 4

Цель работы: организация помощи в формировании компетенции в области учебно - исследовательской работы 4 Задачи работы : Определить основные этапы исследовательской работы и действия на каждом этапе Сформулировать требования к оформлению результатов работы

Слайд 5

Актуальность темы 5 Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Школе в современных условиях потребовались такие методы обучения, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении; развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные ; были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся

Слайд 6

Структура методической разработки: 6 І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту): 1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать. 2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы; 3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы; 4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы ; 5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы; 6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта. 7. Опиши гипотезу исследовательской работы.

Слайд 7

Структура методической разработки 7 ІІ этап. Планирование исследовательской работы: 1. Определись, где планируешь искать и найти информацию; 2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию; 3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет ( текстовое описание работы , присутствие диаграмм , презентации , фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата); 4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта); 5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

Слайд 8

Структура методической разработки 8 ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента) : 1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д. 2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу. V этап. Отчет и защита работы 1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы: защиту в виде устного отчета с презентацией; 2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопросы. VІ этап. Оценка процесса и результатов работы 1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки. 2. Конечный результат оценивания оглашает преподаватель.

Слайд 9

Заключение 9 В ходе работы по организации проектно-исследовательской деятельности данные рекомендации помогут руководителям и их юным исследователям правильно организовать и оформить исследовательскую работу. В мире так много еще неизведанного и тайного, которое ждет своего открывателя.

Слайд 10

Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в МБОУ г. Мурманска СОШ №36 10 Школа является постоянным участником и призерем научно-практичсекой конференции « Юные исследователи – будущее Севера » в 2016/2017 одержали победу и получили призовые места в секциях: СЕКЦИЯ «СОЦИОЛОГИЯ. ЮНИОР» СЕКЦИЯ « ИНФОРМАТИКА , ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ЮНИОР» СЕКЦИЯ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ» СЕКЦИЯ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ЮНИОР» СЕКЦИЯ «МЕДИЦИНА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Программа внеурочной деятельности: "Основы проектной и исследовательской деятельности"

Программа внеурочной деятельности:  "Основы проектной и исследовательской деятельности"  5 класс....

Технологическая карта "Проектная и исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности учащихся".

Методика и организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках географии при изучении своей местности....

Презентация "Проектная и исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности учащихся".

Методика и организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках географии при изучении своей местности (Памятника природы)....

Стратегия и технология внедрения проектного управления в деятельность образовательной организации

Думаю, материал будет полезен тем, кто хотел бы реализовать проект, но сталкивается с проблемами его реализации. В чем может быть ошибка или проблема?...