Классный час на тему "Что такое креативность"
классный час (7 класс) на тему

Гибатдинова Ландыш Дамировна

Класс: 7                                                                        

Цель: Ознакомление с понятием креативность  и развитие воображения, творческого мышления, креативности

Оборудование: Листы бумаги, ручки для каждого ученика, карандаши, бланки субтестов

Форма проведения: классный час

Результат: Диагностика учащихся  по субтестам Дж.Гильфорда и П.Торренса на вербальную  и невербальную креативность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriatie_po_kreativnosti.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

"Что такое креативность?"

Класс: 7                                                                        

Цель: Ознакомление с понятием креативность  и развитие воображения, творческого мышления, креативности.

Оборудование: Листы бумаги, ручки для каждого ученика, карандаши, бланки субтестов.

Форма проведения: классный час

Ход мероприятия

1. Разминка. Установление контакта.

- Доброе утро, ребята! Начнем с разминки. Встаньте в круг, взявшись за руки, закройте глаза. С закрытыми глазами попробуйте выстроиться в ровный круг; не расцепляя рук, откройте глаза, посмотрите, что получилось. С закрытыми глазами сделайте квадрат. Посмотрите на результат. Постройтесь с закрытыми глазами в треугольник. Откройте глаза.

- Задание меняется. Теперь с открытыми глазами, но молча постройтесь по росту; по первой букве имени; по дате рождения.

Обсуждение упражнения. – Как можно было выполнить последнее задание? Что было трудно, что понравилось?

- С помощью данного упражнения мы развивали творческое мышление и воображение, умение понимать другого.        

2. Мозговой штурм.

- В повседневной жизни мы не можем обойтись без креативности. А что такое креативность? (Ответы учащихся)

3 слайд. Creative – с английского языка переводится как «творческий».

Креативность – это творческость – способность человека к конструктивному нестандартному мышлению и поведению.

- Существенным условием актуализации этой способности является уверенность в себе, самообладание. Креативность определяет готовность человека изменяться, отказываться от своих стереотипов (А к этому нас принуждает изменчивость современного мира). Соответственно, креативный человек обладает большей привлекательностью в общении, чем человек упертый – ведь он открыт чужому опыту. Креативность позволяет находить оригинальные решения сложных технических, организационных, научных проблем, а также создавать произведения искусства.

- Мы с вами сейчас искали определение креативности посредством мозгового штурма – способ генерирования новых идей. Выражение «мозговой штурм» («Брэйн–сторминг») было придумано американцем Алексом Осборном в конце 30-х годов XX века.

 4 слайд. - Существует четыре правила стимулирования творческой активности:

  1. исключается критика, можно высказывать любую мысль без боязни, что ее признают плохой;
  2. поощряется самое необузданное ассоциирование: чем более «дикой» кажется идея, тем лучше;
  3. количество предлагаемых идей должно быть как можно большим;
  4. высказанные идеи разрешается как угодно комбинировать, а также видоизменять, улучшать идеи, выдвинутые другими членами группы.

– Что нам нужно для того, чтобы творить? Какие психические процессы задействованы  в процессе творчества? (Ответы учащихся) Итак, мы с вами изучили понятие креативности, всем все понятно?

3. Практическая часть.

–  А еще сегодня мы будем учиться мыслить креативно.

5 слайд. Субтест. Использование предметов (варианты употребления). Учащимся раздаются пустые листочки.

- Газета используется для чтения. Вы же можете придумать другие способы ее использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать? Ваша задача, перечислить как можно больше необычных способов использования предмета.  Время выполнение - 3 минуты.

Учащиеся начинают выполнять задание. После завершения упражнения учитель собирает листы с ответам.

– Изучая творческого человека, следует в первую очередь обращаться к его видению мира.

6 слайд. Субтест. Эскизы. Учащимся раздают лист бумаги (формат А4), на котором изображено 20 кругов.

- Вам необходимо превратить  в различные изображения одинаковые круги. Добавьте любые детали или линии к основному изображению так, чтобы получились различные интересные рисунки. Рисовать можно как внутри, так и снаружи круга. Подпишите название к каждому рисунку, если вам покажется, что я не пойму. Время выполнения задания — 10 минут. 

Учащиеся приступают к выполнению упражнения. После все листы учитель собирает.

 – Результаты этих тестов, если вам интересно, я оглашу в конце дня.  (см. прил. 1) А сейчас скажите, какие процессы были задействованы в ходе выполнения субтестов? (Ответы учащихся)

– Попробуем решить несколько задачек. Но прежде чем приступить к их решению, запомните, что они необычные. Каждая из них предполагает совершенно нестандартное решение.

Слайд 7. Задача 1. В одном доме жил карлик, квартира которого располагалась на 20-м этаже. Каждое утро, отправляясь на работу, карлик заходил в лифт, нажимал кнопку первого этажа и шел дальше. Вечером, возвращаясь с работы, он заходил в лифт, нажимал кнопку 10-го этажа, выходил на нем и шел дальше пешком.

Вопрос: Почему?

Решение:

  1. Он следил за фигурой.
  2. Он заходил к карлице.
  3. Боялся высоты. (Учащиеся говорят ответ)

Слайд 8. Задача 2. Вы попали в прерию и видите перед собой табун прекрасных диких лошадей.

Ваши действия: испугаться; покататься; полюбоваться. (Учащиеся говорят ответ)

- Молодцы! Теперь слушаем какие креативные ответы могли еще быть. По первой задаче, он же карлик, поэтому просто не доставал до кнопки 20-го этажа. По второй задаче, например, тут же поставить ранчо и стать преуспевающим заводчиком отличных лошадей.

4. Рефлексия

Обсуждение в кругу.

– Что понравилось больше всего? Что было сложно? Какие чувства вы испытывали во время работы?

Вывод: В ходе работы проявилась ваша креативность. Условием креативности является оригинальность и нестандартность. Это отражено в ваших ответах. С креативными людьми общаться интересно, и, наверное, иногда трудно. Но креативные люди предприимчивы и успешны! Всем спасибо за работу!

Приложение 1

Диагностика вербальной и невербальной креативности у учащихся 7ого класса

Диагностика учащихся происходила по субтестам Дж.Гильфорда и П.Торренса на вербальную (Субтест - использование предметов) и невербальную (Субтест - эскизы) креативность. Всего было продиагностировано 9 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-лекция "Что такое ансамбль? "для учащихся младших классов.

Рассказ о происхождении ансамблевой игры на музыкальных инструментах. Репертуар концерта ансамблей учащихся моего класса....

КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: Что такое счастье?

Познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить КАЖДОМУ УЧЕНИКУ В ТЕЧЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА ПОНЯТИЕ «СЧАСТЬЕ» ПРИМЕНИТЕЛЬНО К САМОМУ  СЕБЕ....

Классный час «Я не такой, как все. Но какой же я?»

Классный час «Я не такой, как все. Но какой же я?»( игра – ассоциация для учащихся 15-16 лет) Цель:     Помочь учащимся в изучении себя, своих качеств личности.Задачи:1. Пораз...

10 класс. Классный час – размышление «Что такое патриотизм в наши дни

Сегодня мы будем говорить и таком очень простом, и в тоже время сложном понятии как патриотизм. Кого можно считать патриотом? Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм, гражданственность. Кто же о...

Классный час "Мы все такие разные"

Классный час  "Мы все такие разные".Цели:– создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса.Задачи:- создать условия для формирования терпимости к различ...

Занятие с подростками «Что такое креативность»

Что такое КРЕАТИВНОСТЬ?Creative – с английского языка переводится как «творческий».Креативность – это творческость – способность человека к конструктивному нестандартному мышлению и поведению....

Что такое креативное мышление

Креативное мышление и его аспекты....