статья "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА"
проект на тему

Добролюбова Елена Викторовна

Из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Добролюбова Елена Викторовна

ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №13» Екатеринбург, РФ

АННОТАЦИЯ

           В статье раскрываются способы и приемы формирования коммуникативной компетенции учащихся с НС в процессе освоения проектной деятельности.

Общение является важнейшим фактором развития ребенка. Одной из задач школы слабослышащих является формирование и коррекция устной речи учащихся на основе развития сохранной слуховой функции с целью использования слуха в учебном процессе и во внеурочное время, а также формирование и развитие коммуникативной компетенции как основной жизненной компетенции для учащегося с нарушениями слуха.    

Коммуникативная компетенция означает не просто речевую практику, не просто речевую активность, а речевую деятельность со всеми присущими ей характеристиками. Среди современных активных  методов, позволяющих развивать коммуникативную компетенцию следует выделить следующие:  игровые технологии , проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов.

Остановлюсь подробнее на работе по формированию коммуникативных компетенций обучающихся 2 б класса при работе над проектом «Наши добрые дела» по рассказам В. Осеевой. Данный проект был долгосрочный, работа над проектом длилась с октября 2015 года по апрель 2016 года.

Целью проекта являлось  формирование коммуникативных компетенций обучающихся через развитие умений оценивать поступки других людей с позиции морали, умения рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций.

Работа над проектом была разбита на 7 этапов по месяцам. На каждом этапе проводилось чтение рассказов Валентины Осеевой; беседы-обсуждения с детьми: «Помоги товарищу», «Что такое ссоры», «Что такое доброта», «Добрые дела, я люблю трудиться» и др.; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций: «Помоги котенку», «Чем порадовать друга» и др.; игры на сплочение: «Помогаем друг другу в беде», «Найди добрые слова»,  коммуникативные игры: «Оцени поступок», «Скажи наоборот», «Вежливые жмурки».        

Также ребята совместно с учителем, воспитателем и родителями  заполняли  читательские дневники, делали книжки-малышки для учащихся 1 класса, рисовали, отгадывали загадки, разучивали стихотворения.  Во внеурочное время ребята просматривали фильмы тетушки Совы «Уроки доброты», после которых проходило обсуждение поступков  ребят и их товарищей. Ребята с удовольствием заполняли корзинку  «Наши добрые дела».  С педагогом музыкально-ритмических занятий ребята разучивали песни о дружбе и доброте. На последнем этапе работы над проектом велась совместная работа учителя и педагога по формированию слухового восприятия и обучению произношению по постановке сценок и репетиции защиты проектной работы.

Считаю, что проделанная работа коллективом педагогов и родителями по формированию коммуникативных компетенций обучающихся данного класса при работе над данным проектом была достигнута.

Список использованной литературы:

  1. Алифанова Е.М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр: Дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2001.
  2. Галиакбирова Р.Р. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников. URL: #"justify">. Драгунова Г.В. Подросток. М.: Знание, 1976.
  3. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учебно-методическое пособие. /Авт.-сост. Татарченкова
    С.С., Телешов С.В.; Под ред. С.С. Татарченковой.– СПб.: КАРО, 2008.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект 2б класса ««Наши добрые дела» (по рассказам В.Осеевой) Руководитель проекта Добролюбова Е.В.

Слайд 2

Валентина Александровна Осеева 1902-1969 гг.

Слайд 3

Рассказы В.Осеевой

Слайд 4

Рассказ «Синие листья» В ролях: Катя - Деменьшина А Настя Лена - Балеевских Анна

Слайд 5

Почему Лена не взяла карандаш?

Слайд 6

Рассказ «Три товарища» В ролях: Витя - Коля - Миша- Володя -

Слайд 7

Какое доброе дело сделал Володя?

Слайд 8

Правила нужно быть вежливыми говорить чаще вежливые слова делать добрые дела не быть жадными делиться с товарищами быть дружными


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность как средство формирования коммуникативных компетенций обучающихся с нарушением слуха у читель высшей категории Добролюбова Е.В.

Слайд 2

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ учебно-познавательные ценностно-смысловые коммуникативные общекультурные информационные социально-трудовые

Слайд 3

К оммуникативные компетенции Игровые технологии Педагогика сотрудничества Информационно-коммуникационные технологии Метод проектной деятельности Проблемное обучение Технология развивающего обучения

Слайд 4

методический паспорт проекта «наши добрые дела» по рассказам в. осеевой Участники проекта: учащиеся 2б класса Время работы над проектом: октябрь 2015г-апрель 2016 года Вид проекта: творческий, игровой, ролевой, долгосрочный Цель : формирование коммуникативных компетенций обучающихся через развитие умений оценивать поступки других людей с позиции морали, умения рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций . Задачи: Развивать связную речь, умение пересказывать небольшой текст. Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций. Формирование коммуникативных навыков обучающихся. Воспитывать навыки социально-нравственного поведения.

Слайд 5

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ чтение рассказов; беседы-обсуждения; проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение; коммуникативные игры; ведение читательских дневников; изготовление книжек-малышек; р азучивание стихов и песен; п росмотр фильмов с последующим обсуждением.

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьные СМИ как средство формирования коммуникативных компетенций обучающихся

  Условия для развития не только творческих, но и коммуникативных способностей учащихся можно смоделировать в своеобразной творческой лаборатории, которой, по сути, является любое шк...

Обучение комментированию цитат и афоризмов как средству формирования коммуникативной компетенции обучающихся иностранному языку (средняя и старшая ступени обучения АЯ)

ВведениеГлава I. Коммуникативная компетенция как одна из целей современного иноязычного образования1.1. Современные тенденции в методике преподавания и необходимость коммуникативно-ориентированного по...

Обобщение опыта работы по теме "Комплексный анализ текста на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся"

Обобщён опыт работы учителя русского языка и литературы по теме "Комлексный анализ текста на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся".  Информация ...

Интерактивная игра «Дебаты» как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся

В данной статье представлен опыт работы по проведению дебатов как одной из форм дискуссионного общения...

«Работа с текстом на уроках русского языка и литературы, как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся»

laquo;Работа с текстом на уроках русского языка и литературы, как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся»...

Доклад на тему "Проблемный диалог как средство формирования коммуникативных компетенций обучающихся"

Проблемный диалог как средство формирования коммуникативных компетенций обучающихся...