Классный час "Профилактика вредных привычек"
классный час (5 класс) на тему

Смирнова Ирина Николаевна

Классный час "профилактика вредных привычек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Профилактика вредных привычек»

Учитель – Смирнова И.Н.

Цель: сформировать устойчивое представление о том, что курение и алкоголь пагубно влияют на здоровье человека и выработать правила по профилактике вредных привычек.

Задачи:
1.  Узнать о влиянии вредных привычек на здоровье человека;

2. Научиться анализировать свои поступки;

3. Выработать стойкую неприязнь к алкоголю и курению.

          I. Организационный момент (приветствие учащихся, отметка присутствующих,        проверка готовности к уроку)  

II.Актуализация

Здравствуйте!

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, тем самым желая друг другу здоровья. Ребята, давайте вспомним, что такое здоровье? ( Ребята отвечают определение) Здоровье – величайшая ценность. Именно поэтому, первым делом, мы всегда желаем тому, кто нам дорог, здоровья.

Слайд1.

А что это значит здоровый человек? (Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь в жизни много и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям).

 Ребята, а знаете ли вы что такое анаграммы? Ваша задача разгадать 3 анаграммы.

Слайд2.

РНЕИКУЕ -курение

КОЛЬАОГЛ- алкоголь

АРКОНАМИНЯ –наркомания

Названия чего мы  с вами расшифровали?

Это вредные привычки. Почему они вредные?

. несмотря на это очень много людей во всём мире продолжают курить, выпивать, принимать наркотики

III.Проблематизация

Слайд 3

      В настоящее время курение и употребление алкоголя глубоко вошло в быт многих людей, стало повседневным явлением. В среднем в мире курит около 50 % мужчин и 25 % женщин. По данным ВОЗ - 3 миллиона человек в год убивает табак в настоящее время, а в 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет. Алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. Продолжительность жизни курильщика сокращается на 10 лет в среднем, а алкоголика – на 15. Поэтому, остается актуальной проблема отказа от вредных привычек. К тому же еще одна проблема: по статистке к окончанию школы среди выпускников практически нет здоровых детей. Задумайтесь об этом!

 Как вы думаете почему? Может быть они чего-то не знают. А вы знаете как  справиться с вредными привычками? Что мы с вами можем сделать, чтобы побороть вредные привычки?

IV.Целеполагание

Слайд 4.

Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова  Франсуа де Ларошфуко

«Мудрый человек понимает, что лучше воспретить себе увлечение, чем потом с ним бороться.»

Посмотрите, пожалуйста, на эпиграф и подумайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии.

Тема «Профилактика вредных привычек».

Какую цель мы поставим перед собой? Что к концу классного часа вы хотели бы узнать, чему научится?

Цель урока - сформировать устойчивое представление о том, что курение и алкоголь пагубно влияют на здоровье человека и выработать правила по профилактике вредных привычек.

Какие задачи мы себе поставим на уроке?

  • узнать о влиянии вредных привычек на здоровье человека
  • научиться анализировать свои поступки

-    выработать стойкую неприязнь к алкоголю и курению.

На все эти вопросы нам нужно найти ответы в течение урока. А как вы думаете,  с помощью чего мы можем ответить?

(учебник, учитель, можем спросить друга)

V. Планирование

Как вы думаете, что мы можем с вами сделать для профилактики вредных привычек .

Обратите внимание на доску, каждый год, ребята нашей школы выпускают листовки, плакаты, буклеты для того чтобы предупредить появление вредных привычек. Но все равно даже в нашей школе появляются те, кто начинает курить. Значит с этими плакатами что-то не так. Не убедительны они. Я вам предлагаю выпустить свою листовку с рекомендациями, чтобы потом распространить её среди учеников, родителей.

Чтобы  у нас всё получилось, давайте  вместе с вами разработаем план наших действий.

Как вы думаете, что нам нужно узнать, чтобы к концу урока мы составили рекомендации по профилактике вредных привычек?

  1. Что такое привычка?
  2. Курение и употребления алкоголя – привычки ли это?
  3. Из истории курения и алкоголя
  4. Последствия
  5. Причины
  6. Меры для предупреждения

Слайд 5

VI. Реализация

Давайте найдём с вами определение того, что такое привычка. Где мы можем его найти? В словаре. Определите в паре, кто будет искать.

Привычка – это то, что становится необходимым в жизни.

-это поведение, образ действий, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

Привычка – это то, что мы делаем постоянно.

Привычки есть у нас всех. И раз есть вредные привычки, есть и полезные.

Теперь мы знаем, что такое привычка. Подходит ли под это определение курение, употребление алкоголя?

Слайд 6.

Сейчас задание выполняет каждый самостоятельно. Перед вами список привычек. Рядом с вредными ставим знак -, с полезными +.

Взаимопроверка, выставление оценок в лист оценивания.

Итак, привычки формируются в результате многократных повторений. Многие привычки оказывают влияние на здоровье человека. Какие сохраняют наше здоровье? А какие наносят вред здоровью?

Но наиболее опасные из них – это употребление табака, алкоголя, и наркотиков. Сначала развивается привычка, затем болезнь.

Итак, выполнили мы с вами какие-нибудь пункты плана?

Мы выяснили, что сегодня алкоголь и курение это привычки, привычки вредные, но всегда ли было так. А вы задумывались над вопросом, когда же люди узнали, что такое табак и алкоголь. И для чего их произвели, неужели люди не понимали, что это приведет к смерти.

Давайте узнаем об истории возникновения вредных привычек. На дом было дано индивидуальное задание: « История употребления табака и алкоголя».

Слайд 7.

Курение

О  курении табака европейцам стало известно после открытия Америки Христофором Колумбом. Когда путешественники пристали к одному из островов, то их встретили туземцы, державшие тоненькие свитки из высушенных листьев  во рту и пускавшие дым изо рта и из носа.

Участники экспедиции с удивлением смотрели, как островитяне вдыхают вонючий, дьявольский дым, образующийся при сгорании листьев. Но ритуал курения имел у индейцев символический смысл. Противники садились в круг, вождь раскуривал ее и передавал соседу, и так далее по кругу шла «трубка мира».

Табак распространился в Европе. Вследствие неумеренного курения табака появились случаи отравления, что побудило власти к преследованию курения.

Так в Англии в 1585 г. За курение табака подвергали тяжелым телесным наказаниям, Курильщиков водили по улицам с петлёй на шее, а «злостных» даже приговаривали к смертной казни.

В Турции эта вредная привычка приняла столь грозное распространение, что курильщиков сажали на кол.

Табак дошел и до России, называли его «чертово зелье».

Михаил Романов запретил курение из-за частых пожаров, Тем курильщикам, которые попадались первый раз давали 60 ударов палками по стопам, а во второй раз отрезали уши и нос (1634г.). Во времена Петра 1, курение поощрялось. Но тогда Петр ещё не знал, насколько плохую услугу он оказал своим гражданам.

Вопрос: Почему за курение табака наказывали? Ответы детей

Слайд 8.

Алкоголь

В течение почти десяти тысяч лет  вино использовали ежедневно для утоления жажды. В древние времена избегали употребления воды, так как она была переносчиком болезней.  Разумеется, употребляя спиртные напитки,  они и не догадывались, какого страшного врага приобрели.

Но когда люди, заметили, что употребление алкоголя приводит к головным болям, ухудшению состояния, началась борьба с пьянством.В Древней Спарте специально напаивали рабов и показывали их юношам, чтобы внушить им страх и отвращение к вину. В Афинах во времена Соломона пьянство считалось состоянием, достойным презрения. В Англии надевали на алкоголиков ярмо, а затем водили по главным улицам города.

Иван Грозный жестоко наказывал тех, кто в тайне продавал вино.

Изданный при Екатерине II «Устав благочиния» предписывал карать за пьянство заключением в холодную на сутки. В Красной Армии пьянство каралось расстрелом. В 20 веке появляется понятие алкогольной эпидемии.

    Как вы думаете, почему людей  наказывали? Ответы детей

Следующее, что нам нужно узнать, к чему же приводят вредные привычки.

Вам необходимо прочитать материал на столах и заполнить таблицу «Влияние курения и алкоголя на организм человека».

Распределите в группе , кто какой столбец таблицы заполняет.

КУРЕНИЕ

АЛКОГОЛЬ

1.Угнетение нервной системы

2. Ослабевают память и внимание

3.Язва желудка и двенадцатиперстной кишки

4. Кислородное голодание

5.Туберкулёз

6.Рак лёгких

7.Мучительная смерть

1.Страдают все органы и системы

2.Расстройство центральной нервной системы

3. Мучительная смерть

Слайд 9.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность.

Оцените последствия употребления алкоголя и табака? Стоит ли начинать курить?

Слайд 10.

Переходим к следующему пункту нашего плана. Нам нужно выяснить, почему люди начинаю курить и пить спиртное. Чтобы вам было легче ответить на этот вопрос, предлагаю посмотреть ролик «Валентин и курение»

Ролик “Валентин и курение»

Почему люди начинают курить и употреблять алкоголь?

  1. Заставляют друзья
  2. Решил попробовать за компанию
  3. Нечем заняться в свободное время

Итак, выяснили причины курения и употребления спиртного.

Можем начать заполнять памятку?

Ребята, сейчас предлагаю вам рассмотреть ситуации, в которых вы можете оказаться. На столе лежат карточки, рассмотрите рисунки, прочитайте описание ситуаций, готовый ответ запиши в тетрадь. 

2 вариант- ситуация №1

1 вариант- ситуация №2 (Приложение)

Давайте посмотрим,  какой вариант ответа выбрали вы. Кто хочет ответить.

Ответы детей.

Трудно сказать Нет? Есть люди, которым трудно сказать НЕТ. Поэтому уже с раннего детства нужно учиться отказывать.    Проверим, трудно ли сказать Нет вам.

Тест.

Сейчас я вам дам время, для того, чтобы поработать в паре и выяснить, какие же всё же есть правила, чтобы не увлечься вредными привычками.

VII.Защита проекта

Первое правило.

1.Помни, что вредные привычки-  это СМЕРТЬ

2.Научись говорить Нет.

Чем заняться в свободное время?

3.Нет безделью и скучной жизни

4.Нет компаниям, где курят друзья

Итак, мы с вами разработали 4  основных правила, которые помогут вам и вашим сверстникам  сказать НЕТ вредным привычкам.

VIII. Контроль и рефлексия

Ребята, давайте вспомним, какая цель нами была поставлена на занятии . Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели?

Выберите в скобках правильный ответ

У курения и алкоголя очень много существенных (приятных, положительных, отрицательных) сторон.

Положительные стороны у вредных привычек (не существуют, имеются, просматриваются).

Для человека, который начал курить или употреблять спиртное правильным будет (не бросать, продолжить, бросить) вредную привычку (как можно скорее,  насколько позволит здоровье).Чем позже он соберется это сделать, тем более глубокие изменения могут наступить в организме под влиянием (вредных, полезных, приятных) воздействий никотина и алкоголя и тем  труднее ему будет расстаться с этой (нужной, неопасной, опасной) привычкой.

Итак, надеюсь, вы запомнили, что много несчастий и болезней могут принести курение, алкоголь и наркотики. Помните, что здоровье-главная ценность человека. Только здоровый человек может достичь всех своих целей в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков"

Кл. час посвящён разговору о здоровом развитии личности, рассказывается о веществах, приносящих вред здоровью - табак, алкоголь, наркотики....

классный час " Вредные привычки"

Рассмотреть здоровье, как одну из основный  ценностей  человеческой жизни и общества, сформировать понятия " вредные" и " полезные" привычки. Сформировать негативное отношение к вредным прив...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания»

КЛАССНЫЙ ЧАС  «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания» ...

Классный час "Вредные привычки"

Классный час "Вредные привычки"...

Классный час "Вредные привычки"

Классный час "Вредные привычки"...

Классный час "Вредные привычки - курение".

Классный час на тему «Вредные привычки – курение» проводится в 8 классе для детей 14 лет. На протяжении всего учебного года воспитательная работа в классе предусматривает проведение мероприятий посвящ...

Классный час "Вредные привычки". Курение.

Профилактика вредных привычек. Курение....