рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (8 класс) на тему

Курилкина Ирина Викторовна

История в вопросах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_v_voprosah_-_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

имени Героя Советского Союза И.В. Седова»

муниципального образования «Барышский район»  

Ульяновской области

УТВЕРЖДЕНА:

Приказом директора

№ 348 от 01.09.2017

________ М.А.Лукина

Программа курса внеурочной деятельности

«История в вопросах»

направление развития личности школьника -  общеинтеллектуальное

8 Б класс

Руководитель: Курилкина И.В.

РАССМОТРЕНО:

на методическом совете

протокол №1 от 01.09.2017

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР

_________ Л.А.Герасимова

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Основной составляющей науки история является исследование. Истинный исследователь - это ребёнок, удивляющийся и задумывающийся над самыми «очевидными» для окружающих вещами. «Почемучкам», старающихся самим найти ответы, предназначен этот курс. Курс рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю.

Особенности работы кружка:

  • Широкое использование ИКТ, Интернет-ресурсов, создание электронных презентаций
  • Активная познавательная деятельность самих учащихся с целью заинтересовать учащихся изучаемой областью
  • Использование нетрадиционных форм проведения занятий: дискуссии, семинары, деловые игры, викторины и др.
  • Работа с дополнительной литературой: историческими источниками, научной литературой, электронными учебниками, материалами печати и др.

Рабочая программа ориентированы на следующие Цели:

  • познакомить обучающихся с современными научными интерпретациями наиболее загадочных явлений прошлого из отечественной и всемироной истории
  • привлечь обучающихся к работе по изучению и сохранению исторических и культурных ценностей

Задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • формирование навыков и умений исследовательской деятельности
  • повышение интереса учащихся к истории
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями, толерантности
  • совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности (развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурнофункционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов изучения.

Тема

Кол-во

часов

1

Виды исследовательских работ

1

2

Связь истории с другими науками: археология, музееведение, историография, этнография, нумизматика …

2

3

Событийно-проблемные задачи по истории

2

4

Решение олимпиадных заданий по истории «Олимпус»

4

5

Изучение государственной символики История создания и развития государственной символики РФ. Мифы и реальность

5

6

Исследования загадок и тайн истории Чудеса света древнего мира

3

7

Исследования загадок и тайн истории Загадки средневековья

4

8

Исследования загадок и тайн истории Загадки нового времени

4

9

Исследования загадок и тайн истории Загадки новейшего времени

4

10

Итоговое повторение.

3

11.

Резерв

2

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во

часов

Теоретич

еское

занятие

Практи

ческое

занятие

Форма

проведения

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Виды исследовательских работ - 1 час

1

Виды исследовательских работ

1

1

Лекция

Связь истории с другими науками -  2 часа

2

Археология, музееведение, историография.

1

1

Урок-

практикум

3

Этнография, нумизматика, антропология

1

1

Урок-

практикум

Событийно-проблемные задачи по истории -2 часа

4

Откуда есть пошла земля русская

1

1

Урок-

практикум

5

Исследовательская работа на тему «Откуда есть пошла земля русская»

1

1

Урок - практикум

Решение олимпиадных заданий по истории - 5 часов

6

Решение заданий по истории России «Олимпус»

1

1

Урок-

практикум

7.

Решение заданий по истории России

1

1

Урок-

практикум

8

Решение заданий по истории России

1

1

Урок-

практикум

9.

Решение заданий по истории России

1

1

Урок-

практикум

10

Решение заданий по истории России

1

1

Урок-

практикум

Изучение государственной символики.

История создания и развития государственной символики РФ. Мифы и реальность - 5 часов

11

История создания гимна

1

1

Лекция

12

Герб. История герба

1

1

Урок-

практикум

13

Флаг. Что означают цвета триколора.

1

1

Урок-

практикум

14

Гимн, герб, флаг Ульяновской области

1

1

Урок-

конференци

я

15

Гимн, герб, флаг Барыша

1

1

Урок-

конференци

я

Исследования загадок и тайн истории Чудеса света древнего мира - 3 часа

16

Чудеса Древнего мира

1

1

Лекция

17

7 чудес света

1

1

Урок-

практикум

18

7 чудес света

1

1

Урок-

презентаци

я

Исследования загадок и тайн истории Загадки средневековья - 4 часа

19

Тайна тамплиеров

1

1

Урок-

практикум

20

«Славный парень Робин Гуд»

1

1

Урок-

практикум

21

Загадки цивилизации майя

1

1

Урок-


практикум

22

Тамерлан. Тайны вокруг Тимура Великолепного

1

1

Урок-

практикум

Исследования загадок и тайн истории Загадки нового времени - 4 часа

23

Тайны жизни и смерти императора - Павла I

1

1

Урок-

практикум

24

Тайны жизни и смерти императора - Наполеона I

1

1

Урок-

практикум

25

Тайны жизни и смерти императора - Александра I

1

1

Урок-

практикум

26

Тайны жизни и смерти императора - Николая I

1

1

Урок-

практикум

Исследования загадок и тайн истории Загадки новейшего времени - 4 часа

27

Легенды о спасшихся детях Николая

1

1

Урок-

практикум

28

Запутанные следы Янтарной комнаты

1

1

Урок-

практикум

29

Последняя мистификация Фюрера

1

1

Урок-

практикум

30

Подземный город СС. «Лагерь дождевого червя»

1

1

Урок-

практикум

Итоговое повторение 3 часа

31

Итоговое повторение. Решение познавательных задач

1

1

Групповая

работа

32

Итоговое повторение. Решение познавательных задач

1

1

Индивидуал ьная работа

33

Итоговое повторение «Загадки истории»

1

1

Дебаты

34-35

Резерв

2


  1. 100 великих загадок 20 века/ Автор-сост. Н.Н Непомнящий- М.: Вече, 2009
  2. 100 великих тайн России 20 века/ Автор-сост. В.В.Веденеев - М.: Вече, 2009
  3. 100 великих тайн третьего рейха/ Автор-сост. В.В. Веденеев- М.: Вече, 2009
  4. 100 великих чудес света/ Автор -сост. Н.А.Ионина- М.: Вече , 2009
  5. Балязин В.Н. Занимательная история России - М.: издательство «Первое сентября», 2001
  6. Козленко С.И. История. Всероссийские олимпиады. Вып.1- М.: Просвещение, 2008
  7. Плоткин Г.М. Материалы и познавательные задания по отечественной истории- М.:Просвещение: Учеб. лит., 2000
  8. Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней: Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2001
  1. Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 5-9 классы.- М.: Айрис-пресс, 2006

Цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники)

  1. Витязь на распутье. Интерактивный задачник по истории России 9-19вв.
  2. Династия Романовых
  3. Занимательная история часть 1
  4. Занимательная история часть 2
  5. История России 20 век в 4 частях
  6. История России с древнейших времен до конца 16в.
  7. От Кремля до рейхстага
  8. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир
  9. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время.
  10. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новое время
  11. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века.
  12. Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия 19-20вв
  13. Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до 19в.
  14. Энциклопедия истории России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...